Постановление главы администрации Астраханской области
от 7 августа 2002 г. N 380
"Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания
департамента здравоохранения администрации области"
22 ноября, 15 декабря 2002 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 31 октября 2003 г. N 530 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности управления системой здравоохранения в области и для решения поставленных перед департаментом здравоохранения администрации области задач по охране здоровья населения постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения администрации Астраханской области (прилагается).
2. Утвердить прилагаемые структуру и штатное расписание департамента здравоохранения администрации области.
3. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) производить финансирование расходов на содержание аппарата управления департамента здравоохранения администрации области по разделу 0100 "Государственное управление" в пределах бюджетных назначений 2002 года.
4. Считать утратившими силу постановления главы администрации области от 11.09.98 N 397 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации области", от 13.06.2001 N 308 "О внесении изменений в Положение, структуру, штатное расписание департамента здравоохранения администрации области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о департаменте здравоохранения администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 7 августа 2002 г. N 380)
22 ноября, 15 декабря 2002 г.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Астраханской области от 15 декабря 2002 г. N 583 пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Департамент здравоохранения администрации Астраханской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти, самостоятельным структурным подразделением администрации области, осуществляющим государственную политику и управление здравоохранением, руководство сетью учреждений здравоохранения и надзор за деятельностью организаций независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющих медицинскую деятельность на территории Астраханской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, ведомственными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными и областными органами исполнительной власти, муниципальными органами и общественными организациями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы. Департамент является распорядителем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых департаменту на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и смету.
1.5. Имущество департамента является собственностью Астраханской области и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
2. Задачи и цели департамента
2.1. Реализация своих полномочий в сфере осуществления государственной политики в области охраны здоровья населения самостоятельно и во взаимодействии с другими государственными органами власти и органами местного самоуправления.
2.2. Осуществление мероприятий по созданию организационных основ, правовых, экономических и управленческих механизмов развития сферы здравоохранения Астраханской области, удовлетворяющей потребность населения в медицинских услугах, в соответствии с основными принципами государственной политики.
2.3. Организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантии и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения.
2.4. Реализация федеральных программ по развитию здравоохранения.
2.5. Разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения.
2.6. Проведение комплексного анализа здоровья населения, профилактических мероприятий и развитие здравоохранения на территории Астраханской области с учетом региональных особенностей.
2.7. Организация проведения комплексных медицинских мероприятий по охране материнства и детства.
2.8. Осуществление совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявление факторов, неблагополучно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
2.9. Организация подготовки медицинских кадров.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 22 ноября 2002 г. N 545 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.9
2.9. Осуществление полномочий по лицензированию медицинской деятельности, переданных соглашением между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Астраханской области о передаче полномочий по лицензированию медицинской деятельности.
2.10. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.11. Материально-техническое обеспечение учреждений и организаций государственной системы здравоохранения области.
2.12. Контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
Департамент осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через подведомственные лечебно-профилактические и другие учреждения.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 15 декабря 2002 г. N 583 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.13
2.13. Осуществление полномочий по лицензированию медицинской деятельности, переданных соглашением между Министерством здравоохранения Российской Федерации и администрацией Астраханской области о передаче полномочий по лицензированию медицинской деятельности.
3. Полномочия департамента
Департамент:
3.1. Изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в Астраханской области.
3.2. Организует разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, контролирует их исполнение.
3.3. Координирует деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.4. Организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни населения.
3.5. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.6. Изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими государственными органами разрабатывает меры по ее снижению, определяет в установленном порядке условия и порядок проведения медицинской экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности, разрабатывает совместно с областным центром санитарно-эпидемического надзора список производств и профессий, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, определяет условия и порядок их проведения.
3.7. Осуществляет меры по организации медицинской помощи в условиях медицинского страхования граждан.
3.8. Обеспечивает организационно-методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, восстановительной помощи городскому и сельскому населению.
3.9. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах.
3.10. Разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, совершенствует совместно с другими органами и ведомствами механизм контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
3.11. Производит в установленном порядке судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертизы.
3.12. Формирует заказы на научно-исследовательские работы, проводит экспертизу научных исследований, организует их финансирование и внедрение в практику здравоохранения.
3.13. Организует постдипломную подготовку и сертификацию медицинских и фармацевтических кадров подведомственных лечебно-профилактических учреждений.
3.14. Осуществляет в установленном порядке прием на работу руководителей подведомственных учреждений и врачей-специалистов.
3.15. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирования, тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а также органов и учреждений здравоохранения.
3.16. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.17. Разрабатывает предложения и участвует в формировании государственной политики в области создания новой медицинской техники, медицинских технологий.
3.18. Совместно с комитетом по фармацевтической деятельности администрации области разрабатывает территориальный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и определяет потребности здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и техники для нужд области.
3.19. Осуществляет контроль и координацию деятельности Астраханского областного комитета Общества Красного Креста.
3.20. Обеспечивает строительство, реконструкцию учреждений, предприятий, организаций, непосредственно подчиненных департаменту.
3.21. Осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных учреждений здравоохранения, относящихся к областной собственности, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.22. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения, предприятий, организаций, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.
3.23. Обеспечивает проведение аккредитации медицинской деятельности и обследование объекта или помещения на соответствие лицензионным требованиям и условиям по осуществлению медицинской деятельности.
3.24. Осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности аппарата департамента.
3.25. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике.
3.26. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, составляет сводный бухгалтерский отчет по отрасли.
3.27. Организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим учреждениям, стационарам, клинико-диагностическим и реабилитационным центрам области и организует консультацию сложных больных на иногородних базах, центрах.
3.28. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения.
3.29. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.
3.30. Организует проведение аттестации медицинских работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 09.08.2001 N 314 "О порядке получения квалификационных категорий".
3.31. Развивает систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров, взаимодействует с фундаментальной и медицинской наукой, современной передовой технологией.
3.32. Представляет интересы области в вопросах здравоохранения на международном и федеральном уровнях, а также обеспечивает приоритетность медицинских программ на муниципальном уровне.
3.33. Представляет в установленном порядке к награждению работников медицинских учреждений и органов управления здравоохранением Астраханской области государственными наградами, почетными званиями.
3.34. Утверждает уставы подведомственных учреждений, предприятий и по согласованию с комитетом имущественных отношений администрации области решает вопросы, связанные с передачей недвижимого имущества с баланса и на балансы подведомственных учреждений. Заключает трудовые договоры с руководителями названных учреждений и предприятий.
3.35. Департамент для осуществления своих функций и задач имеет право:
- разрабатывать предложения по условиям оплаты труда работников здравоохранения, штатам учреждений здравоохранения, Астраханского базового медицинского колледжа;
- формировать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений, привлечения иностранного капитала и добровольных взносов граждан;
- в установленном порядке выступать учредителем, создавать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации областной формы собственности;
- запрашивать у государственных органов, организации и учреждений области необходимую для осуществления возложенных на департамент задач информацию, документы, отчеты, пояснительные записки.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 15 декабря 2002 г. N 583 пункт 3.35 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.36. Проводит лицензирование медицинской деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Астраханской области, кроме юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук и отраслевых академий наук.
4. Руководство, структура и организация деятельности департамента
4.1. Департамент здравоохранения администрации области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
4.2. Начальник департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
4.3. Начальник департамента здравоохранения имеет первого заместителя и двух заместителей. Распределение обязанностей между заместителями начальника департамента производится начальником департамента. В отсутствие начальника департамента первый заместитель исполняет его обязанности.
4.4. В департаменте здравоохранения администрации области приказом начальника департамента создается коллегия в составе начальника департамента (председатель коллегии), заместителей начальника департамента по должности, руководящих работников департамента, представителей других организаций и учреждений области.
4.5. Персональный состав коллегии департамента здравоохранения утверждается главой администрации области.
4.6. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отрасли. Решения коллегии реализуются в виде приказов начальника департамента, которые являются обязательными для всех подведомственных учреждений и организаций.
4.7. В случае возникших разногласий позиция начальника департамента является решающей.
4.8. Начальник департамента здравоохранения администрации области:
- руководит деятельностью департамента и подведомственных ему государственных учреждений и предприятий;
- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных департаменту государственных учреждений и предприятий, заключает трудовые договоры;
- утверждает положения о подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
- утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции издает приказы;
- в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств совместные инструкции и методические рекомендации;
- представляет без доверенности интересы департамента в органах государственной власти, общественных и других организациях независимо от форм собственности и принадлежности как на территории области, так и за ее пределами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Астраханской области проекты законов и других нормативных актов по вопросам здравоохранения;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам здравоохранения;
- подписывает от имени департамента договоры, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными ведомствами;
- является распорядителем кредитов департамента, утверждает сметы расходов и подписывает условия премирования и материального стимулирования работников департамента. Имеет право подписи на банковских и финансовых документах.
5. Прекращение деятельности департамента осуществляется по решению главы администрации области в установленном порядке.
Структура
департамента здравоохранения администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 7 августа 2002 г. N 380)
/----------------------\
|Начальник департамента|
\----------------------/
/---------------------------------+---------------------------\
/------------------------\ | /--------------------------\ /----------------------\
|Заместитель начальника | | |Первый заместитель началь-| |Заместитель начальника|
|- начальник отдела | | |ника - начальник отдела | \----------------------/
|лечебно-профилактической| | |лечебно профилактической | /---------------\ /-------------\
|помощи женщинам и детям | | |помощи взрослому населению| |Отдел планиро-| |Отдел по|
\------------------------/ | \--------------------------/ |вания, управле-| |исполнению |
/------------------------\ | /--------------------------\ |ния финансами| |бюджета и|
|Отдел лечебно-профилак- | | |Отдел лечебно- | |и материальными| |контролю за|
|тической помощи женщинам| | |профилактической помощи | |ресурсами 4| |использова- |
|и детям 4| | |взрослому населению 8 | \---------------/ |нием бюджет- |
\------------------------/ | \--------------------------/ |ных средств 4|
| \-------------/
/---------------------------------------\
/--------------\ /--------------\ /--------------------\
|Отдел кадров 8| |Второй отдел 3| |Юридический сектор 2|
\--------------/ \--------------/ \--------------------/
/-------------------------------\
|Общая численность - 37 человек,|
|в том числе - |
|34 государственных служащих |
\-------------------------------/
Штатное расписание
департамента здравоохранения администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 7 августа 2002 г. N 380)
Наименование структурных подразделений и должностей |
Кол-во штатных единиц |
Должностной оклад |
Начальник департамента | 1 | 6500 |
Первый заместитель начальника департа- мента - начальник отдела лечебно- профилактической помощи взрослому населению |
1 | 5500 |
Заместитель начальника департамента - начальник отдела лечебно-профилакти- ческой помощи женщинам и детям |
1 | 5000 |
Заместитель начальника департамента | 1 | 5000 |
Итого: | 4 | 22000 |
Отдел планирования, управления финансами и материальными ресурсами | ||
Начальник отдела | 1 | 4500 |
Главный специалист | 1 | 2600 |
Ведущий специалист | 1 | 2200 |
Специалист I категории | 1 | 1600 |
Итого: | 4 | 10900 |
Отдел по исполнению бюджета и контролю за использованием бюджетных средств |
||
Начальник отдела | 1 | 4500 |
Ведущий специалист | 1 | 2200 |
Специалист I категории | 1 | 1600 |
Специалист II категории | 1 | 1200 |
Итого: | 4 | 9500 |
Отдел лечебно-профилактической помощи взрослому населению | ||
Начальник отдела | - | - |
Главный специалист | 5 | 13000 |
Ведущий специалист | 3 | 6600 |
Итого: | 8 | 19600 |
Отдел лечебно-профилактической помощи женщинам и детям | ||
Начальник отдела | - | - |
Главный специалист | 2 | 5200 |
Ведущий специалист | 2 | 4400 |
Итого: | 4 | 9600 |
Второй отдел | ||
Начальник отдела | 1 | 4500 |
Ведущий специалист | 2 | 4400 |
Итого: | 3 | 8900 |
Юридический сектор | ||
Заведующий сектором | 1 | 2900 |
Главный специалист | 1 | 2600 |
Итого: | 2 | 5500 |
Отдел кадров | ||
Начальник отдела | 1 | 4500 |
Главный специалист | 1 | 2600 |
Ведущий специалист | 3 | 6600 |
Заведующий хозяйством | 1 | 1200 |
Уборщица | 1 | 500 |
Машинистка I категории | 1 | 1200 |
Итого: | 8 | 16600 |
Всего: | 37 | 102600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 7 августа 2002 г. N 380 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента здравоохранения администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 31 октября 2003 г. N 530 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 15 декабря 2002 г. N 583
Постановление главы администрации Астраханской области от 22 ноября 2002 г. N 545, вступающее в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования