Постановление главы администрации Астраханской области
от 31 июля 1997 г. N 321
"Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 11 ноября 1999 г. N 409 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 1997 года N 29 "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 года N 518 "О порядке обеспечения деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и порядке ротации представителей федеральных органов государственной власти в этой комиссии", в целях совершенствования системы социального партнерства и повышения эффективности деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- порядок обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- порядок ротации представителей органов государственной власти в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 15.08.96 N 256 "Об утверждении Положения об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
(утв. постановлением главы администрации области от 31 июля 1997 г. N 321)
I. Общие положения
1. Областная трехсторонняя комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства, образованным в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" и постановлением главы администрации области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, международными договорами Российской Федерации, настоящим Положением и регламентом комиссии.
II. Основные цели и задачи комиссии
3. Основными целями комиссии являются:
а) согласование социально-экономических интересов органов государственной власти, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне;
б) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на областном уровне.
4. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение равноправного сотрудничества органов государственной власти, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне;
б) ведение коллективных переговоров, подготовка проекта областного соглашения и контроля за его исполнением;
в) развитие социального партнерства на областном уровне;
г) оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений, заключаемых на областном уровне, в урегулировании возникающих между ними разногласий при разработке и выполнении указанных соглашений.
III. Права комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее основных задач имеет право:
а) давать рекомендации органам государственной власти о принятии в установленном порядке нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровне жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;
б) утверждать регламент комиссии;
в) создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
г) взаимодействовать с отраслевыми и территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, оказывать содействие в их деятельности и развитии социального партнерства на отраслевом и территориальном уровнях;
д) приглашать для участия в своей работе представителей органов государственной власти области, объединений профсоюзов, объединений работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций и заинтересованных лиц;
е) получать от комитета по статистике, органов исполнительной власти, предприятий, организаций, учреждений и т.д., находящихся на территории области, информацию о социально-экономическом положении в области, в различных муниципальных образованиях, отдельных отраслях экономики и предприятиях, необходимую для ведения переговоров и заключения областного трехстороннего соглашения;
ж) участвовать в проведении областных, региональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства.
IV. Состав и формирование комиссии
6. Комиссия формируется из представителей органов государственной власти, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей (далее именуются - стороны) на основе соблюдения принципов паритетности, равноправия и полномочности сторон.
7. Объединения профессиональных союзов и объединения работодателей самостоятельно определяют персональный состав своих представителей и порядок их ротации.
Персональный состав представителей органов государственной власти и порядок их ротации утверждаются главой администрации области по согласованию с органами государственной власти (за исключением органов исполнительной власти) и предложению сторон.
8. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 10 человек и определяется сторонами.
V. Координатор комиссии
9. Координатор комиссии утверждается по предложению сторон главой администрации области и не является ее членом.
10. Координатор комиссии:
а) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии;
б) утверждает по предложению сторон перечень и состав рабочих групп (и их руководителей), создаваемых для подготовки мероприятий комиссии и проектов решений комиссии, которые направлены на выполнение основных целей и задач, стоящих перед ней;
в) оказывает содействие объединениям профессиональных союзов и объединениям работодателей в решении вопросов, связанных с формированием комиссии;
г) председательствует на заседаниях комиссии и организует ее работу;
д) проводит в период между заседаниями комиссии консультации по вопросам, требующим принятия оперативного решения;
е) информирует главу администрации о деятельности комиссии;
ж) информирует комиссию о мерах, принимаемых администрацией области по решению социально-трудовых вопросов;
з) приглашает в случае необходимости для участия в работе комиссии представителей органов государственной власти, объединений профсоюзов и объединений работодателей, не входящих в состав комиссии, ученых и специалистов, а также представителей других организаций.
11. Координатор комиссии не вмешивается в оперативную деятельность сторон, входящих в комиссию, и не принимает участия в голосовании.
VI. Координаторы сторон комиссии
12. Каждая из сторон для обеспечения оперативного взаимодействия с другими сторонами избирает координатора стороны и его заместителя.
Координаторы сторон и их заместители являются членами комиссии.
VII. Члены комиссии
13. Члены комиссии:
а) участвуют в заседаниях комиссии и рабочих групп в соответствии с регламентом комиссии, в подготовке проектов решений комиссии;
б) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп.
14. Члены комиссии на период их полномочий имеют соответствующие удостоверения.
VIII. Обеспечение деятельности комиссии
15. Организационное и материальное-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется в порядке, утвержденном постановлением главы администрации области.
Порядок
обеспечения деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
(утв. постановлением главы администрации области от 31 июля 1997 г. N 321)
1. Обеспечение финансово-хозяйственных вопросов трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений осуществляется управлением делами администрации области на основании сметы расходов на эти цели, составляемой комиссией в установленном порядке и утверждаемой руководством администрации области.
2. Для обеспечения деятельности комиссии образуется секретариат комиссии в составе 2 единиц, входящих в состав аппарата администрации области. Работу секретариата организует координатор комиссии.
Помощник координатора обеспечивает выполнение секретариатом возложенных на него задач.
3. Секретариат комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп;
- для выработки рекомендаций комиссии органам государственной власти по вопросам, относящимся к ее компетенции, получает в установленном порядке федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты и вносимые в Правительство, на кабинет главы администрации области проекты решений в области социально-трудовых отношений, в том числе в сфере занятости населения, оплаты труда, доходов и уровня жизни населения, социальной защиты, социального обеспечения и социального страхования, охраны труда, социального партнерства;
- направляет рекомендации комиссии в соответствующие органы государственной власти, объединения профсоюзов и объединения работодателей, территориальные и отраслевые трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, средства массовой информации;
- осуществляет ведение делопроизводства и организует работу с документами, комиссия в соответствии с порядком, установленным инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением главы администрации области от 13.05.92 г. N 600-р.
4. Для проведения заседаний комиссии в здании администрации области в установленном порядке предоставляется соответствующее помещение.
5. На период полномочий членам комиссии и специалистам, привлекаемым для работы в рабочих группах, выдаются удостоверения единого образца, утверждаемого координатором комиссии, дающие право прохода в здание администрации области.
6. Члены комиссии на период их полномочий пользуются в установленном порядке связью администрации области.
Порядок
ротации представителей органов государственной власти в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
(утв. постановлением главы администрации области от 31 июля 1997 г. N 321)
1. Состав представителей органов государственной власти в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - комиссия) формируется из представителей, аппарата главы администрации, органов исполнительной власти области, а также (по согласованию) из органов судебной власти и Представительного Собрания области.
2. Ротация представителей органов государственной власти в комиссии осуществляется не реже чем один раз в два года с обновлением не менее 25 процентов состава представителей.
Замена представителей органов государственной власти в комиссии осуществляется также в случаях:
- оставления ими должности (отставка, переход на другую работу, переизбрания и др.);
- образования, реорганизации органа исполнительной власти области.
3. Предложения о ротации представителей органов государственной власти в комиссии вносятся на утверждение главе администрации решением комиссии по предложению управления труда администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 31 июля 1997 г. N 321 "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 11 ноября 1999 г. N 409 настоящее постановление признано утратившим силу