Постановление главы администрации Астраханской области
от 16 ноября 2001 г. N 546
"Об областной целевой Программе государственной поддержки отдельного Астраханского окружного казачьего общества на 2002 - 2004 годы"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 27 июня 2005 г. N 419 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Закона Российской Федерации от 26.04.91 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов", указов Президента Российской Федерации от 15.06.92 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", от 16.04.96 N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", Федеральной целевой программы государственной поддержки казачьих обществ на 1999 - 2001 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.99 N 839, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу государственной поддержки отдельного Астраханского окружного казачьего общества на 2002 - 2004 годы.
2. Определить государственным заказчиком Программы управление по работе с воинскими частями, правоохранительными и административными органами администрации области.
3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации области организовать взаимодействие с правлением отдельного Астраханского окружного казачьего общества по выполнению положений Программы.
4. Комитету экономического развития и торговли (Максимова) и финансовому управлению (Евлашев) администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета области включать ее в перечень областных целевых программ и предусматривать ассигнования на финансирование программных мероприятий.
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая программа
государственной поддержки отдельного Астраханского окружного казачьего общества (ОАОКО) на 2002 - 2004 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 16 ноября 2001 г. N 546)
Паспорт
областной целевой Программы государственной поддержки отдельного Астраханского окружного казачьего общества (ОАОКО) на 2002 - 2004 годы
Наименование Программы - областная целевая Программа
государственной поддержки отдельного
Астраханского окружного казачьего
общества на 2002-2004 годы
Основания для принятия - Закон Российской Федерации от 26.04.91
Программы N 1107-1 "О реабилитации
репрессированных народов";
- Указ Президента Российской Федерации от
15.06.92 N 632 "О мерах по реализации
Закона Российской Федерации "О
реабилитации репрессированных народов" в
отношении казачества";
- Указ Президента Российской Федерации от
16.04.96 N 564 "Об экономических и иных
льготах, предоставляемых казачьим
обществам и их членам, взявшим на себя
обязательства по несению государственной
и иной службы";
- постановление Правительства Российской
Федерации от 21.07.99 N 839 "О
Федеральной целевой программе
государственной поддержки казачьих
обществ на 1999 - 2001 годы"
Заказчик Программы - управление по работе с воинскими
частями, правоохранительными и
административными органами администрации
области
Основные разработчики - управление по работе с воинскими
Программы частями, правоохранительными и
административными органами администрации
области;
- отдельное Астраханское окружное казачье
общество
Цели Программы - экономическое и культурное возрождение
астраханского казачества;
- восстановление казачьих традиций несения
государственной и иной службы
Сроки реализации - 2002 - 2004 годы
Программы
Основные мероприятия - организационное, законодательное и иное
Программы нормативно-правовое обеспечение
деятельности казачьих обществ;
- финансирование экономического и
культурного возрождения астраханского
казачества, строительства и обустройства
пограничных казачьих поселений
Исполнители основных - департаменты общего и профессионального
мероприятий образования, культуры, искусства и кино,
труда и социального развития, сельского
хозяйства, комитет по физической
культуре и спорту, управление рыбного
хозяйства, управление капитального
строительства администрации области;
- отдельное Астраханское окружное казачье
общество
Источники финансирования - средства областного бюджета - 12000 тыс.
руб.;
- средства федерального бюджета - 2125
тыс. руб. (в 2002 году)
Ожидаемые результаты - подготовка и привлечение к концу 2004
реализации Программы года около 1000 граждан Астраханской
области, являющихся членами казачьих
обществ, входящих в состав ОАОКО, к
выполнению обязательств по несению
государственной и иной Службы, а также
к иной деятельности в интересах
государства;
- укрепление российско-казахстанской
государственной границы;
- хозяйственное освоение неосвоенных и
брошенных земель и территорий;
- экономическое и культурное возрождение
астраханского казачества, его полная
политическая, социальная,
территориальная и культурная
реабилитация
Контроль за выполнением - управление по работе с воинскими
Программы частями, правоохранительными и
административными органами администрации
области;
- отдельное Астраханское окружное казачье
общество.
Введение
Областная целевая Программа государственной поддержки становления и развития отдельного Астраханского окружного казачьего общества на 2002 - 2004 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Закона Российской Федерации от 26.04.91 N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов" (с изменениями от 01.07.93), указов Президента Российской Федерации от 15.06.92 N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества", от 16.04.96 N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", а также в развитие основных положений Федеральной целевой программы государственной поддержки казачьих обществ на 1999 - 2001 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.99 N 839.
Настоящая Программа соответствует Основным положениям государственной политики по отношению к казачеству, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.94 N 335.
Мероприятия Программы направлены на создание условий для экономического и культурного возрождения казачества, для выполнения казачьими обществами обязательств по несению государственной и иной службы, а также иных обязательств перед государством и обществом.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии с Законом Российской Федерации от 26.04.91 "О реабилитации репрессированных народов" (с изменениями от 01.07.93) и Указом Президента Российской Федерации от 15.06.92. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества" прежняя политика государства по отношению к казачеству была осуждена и признана унизительной, оскорбляющей достоинство казачества и его представителей.
Названные документы определили необходимость политической, территориальной и культурной реабилитации казачества, а также установили, что ущерб, нанесенный казачеству и его представителям, должен быть возмещен.
В развитие этих положений были изданы ряд указов и постановлений, направленных на восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества.
Восстановление традиций государственной службы и выполнение иных обязанностей в интересах государства согласно принятым законодательным актам является главным условием возрождения казачества.
Вместе с тем для решения этих задач необходимы время и планомерная целенаправленная деятельность. Поэтому принятие настоящей Программы является важнейшей мерой на пути возрождения особой части казачества - астраханского казачества.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- экономическое и культурное возрождение астраханского казачества;
- придание движению за возрождение казачества целенаправленного и организованного характера.
Задачи Программы:
- восстановление казачьих традиций несения государственной и иной службы;
- разработка и реализация комплекса организационных, нормативно-правовых и финансово-экономических мер, обеспечивающих поэтапную реабилитацию казачества, его экономическое и культурное возрождение, возмещение ущерба, нанесенного казачеству и его членам со стороны государства;
- разработка и реализация комплекса организационных, нормативно-правовых и финансово-экономических мер для привлечения казачьих обществ и их членов к несению государственной и иной службы, к иной деятельности в интересах государства;
- разработка и реализация комплекса необходимых мер, направленных на воспитание и образование членов казачьих обществ, развитие казачьей культуры и духовности, возрождение и укрепление казачьих традиций;
- формирование эффективного механизма государственной поддержки казачьих обществ.
3. Реабилитация астраханского казачества
Реабилитация астраханского казачества включает в себя комплекс мер, направленных на экономическое и культурное возрождение казачества, на восстановление традиций государственной и иной службы астраханского казачества, а также возмещение ущерба, нанесенного казачеству и его представителям со стороны государства.
4. Государственная поддержка казачьих обществ
Государственная поддержка ОАОКО и входящих в него казачьих обществ включает:
- предоставление организационной и иной помощи в решении задач по экономическому и культурному возрождению казачества, а также в восстановлении традиций несения государственной службы, иной деятельности в интересах государства;
- финансирование из бюджетных источников мероприятий, направленных на экономическое и культурное возрождение казачества, а также на повышение уровня образования членов казачьих обществ;
- предоставление кредитов и ссуд на ведение хозяйственной деятельности;
- предоставление иной материальной помощи в целях укрепления материальной базы развития казачества, возрождения его экономики, культуры и организации образования;
- обеспечение информационной поддержки деятельности казачьих обществ в государственных средствах массовой информации;
- создание эффективного механизма социальной защиты членов казачьих обществ при выполнении ими обязательств по несению государственной и иной службы, а также при выполнении иных обязанностей в интересах государства и населения.
5. Государственная и иная служба казачьих обществ и их членов
5.1. Подготовка членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы.
Подготовка членов отдельного Астраханского окружного казачьего общества к государственной и иной службе осуществляется в образовательных средних, средних специальных и высших учебных заведениях, в том числе и в тех, с которыми у ОАОКО есть соответствующие договоры.
Кроме того, в целях реализации мер по подготовке и переподготовке членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы администрация области и ОАОКО создают учебный казачий центр, задачей которого являются планирование обучения, разработка и реализация соответствующих учебных программ.
Финансирование мер по подготовке и переподготовке членов казачьих обществ к государственной иной службе осуществляется из средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на эти цели, из средств казачьих обществ и их членов, а также из иных законных источников.
5.2. Социальная защита членов казачьих обществ при несении ими государственной и иной службы, а также при выполнении иных обязанностей в интересах государства и населения.
Члены казачьих обществ при несении ими государственной или иной службы, а также при выполнении ими других обязанностей в интересах государства и населения имеют право на социальную защиту со стороны государства. Порядок, форма и размер предоставления государственных социальных гарантий вышеуказанным членам казачьих обществ определяются нормативными правовыми актами Астраханской области. Порядок и размер социальных гарантий может также определяться договорами о несении членами казачьих обществ государственной и иной службы, а также договорами о выполнении иных обязательств в интересах государства и населения.
5.3.Подготовка к военной службе и ее прохождение. Члены казачьих обществ проходят подготовку к несению военной службы в своих обществах, а также в организациях и подразделениях областного комитета РОСТО в установленном порядке, в том числе по договору между ОАОКО и областным комитетом РОСТО.
Кроме того, ОАОКО организует военную подготовку в казачьих классах (группах) общеобразовательных и иных учебных заведений, с которыми у ОАОКО есть соответствующие договоры.
ОАОКО совместно с администрацией области ведет работу по организации и обеспечению функционирования Астраханского кадетского корпуса имени атамана Астраханского казачьего войска И. Бирюкова, главной задачей которого является подготовка молодежи к военной и государственной службе, воспитание достойных граждан страны, патриотов Отечества.
ОАОКО проводит работу по обеспечению поступления членов казачьих обществ в военные учебные заведения и принимает меры по подготовке своих членов к такому поступлению.
Члены хуторских и станичных казачьих обществ отдельного Астраханского окружного казачьего общества проходят военную службу по призыву на общих основаниях, как правило, в воинских частях, перечень которых утверждается Министерством обороны Российской Федерации и руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба.
Члены хуторских и станичных казачьих обществ, пребывающие в запасе и изъявившие желание проходить военную службу по контракту на должностях рядового и сержантского состава, принимаются для ее прохождения в установленном порядке в воинские части, включенные в указанный перечень, или другие воинские части при наличии в них должностей, комплектуемых военнослужащими по контракту в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".
5.4. Участие в охранной деятельности.
Отдельное Астраханское окружное казачье общество, входящие в него казачьи общества и их члены участвуют в охране общественного порядка, объектов государственного и муниципального назначения и иных объектов обеспечения жизнедеятельности населения по договорам о совместной деятельности с органами внутренних дел, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также руководителями государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений.
Организацию охранной деятельности и управление ею осуществляет структурное подразделение атаманского правления ОАОКО, которое проходит лицензирование в установленном порядке.
Подготовка членов казачьих обществ к охране общественного порядка и иной охранной деятельности осуществляется в учебных заведениях Министерства внутренних дел на основании договоров, заключенных в установленном порядке.
Финансирование этой подготовки осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, а также за счет средств казачьих обществ, их членов и иных законных источников.
5.5. Участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийных бедствий, и в оказании помощи пострадавшим.
Казачьи общества и их члены участвуют в ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и в оказании помощи пострадавшим на основании договоров с органами МЧС, с администрацией Астраханской области, органами местного самоуправления и в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Казачьи общества могут организовывать казачьи общественные аварийно-спасательные подразделения, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Подготовка членов казачьих обществ к работе по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и к оказанию помощи пострадавшим осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, средств казачьих обществ и их членов, а также иных законных источников.
5.6. Участие в егерской, экологической и иной природоохранной службе, в том числе в службе по охране земель и лесов.
Казачьи общества и их члены участвуют в егерской, экологической и природоохранной службе, в том числе в службе по охране земель и лесов по договорам с уполномоченными природоохранными организациями и учреждениями, с администрацией Астраханской области и с органами местного самоуправления.
Казачьи общества и их члены участвуют в охране рыбных запасов водоемов области на основании договоров с управлением "Севкаспрыбвод", управлением рыбного хозяйства администрации области при общей координации этой деятельности органами рыбоохраны и под их руководством.
Подготовка членов казачьих обществ к егерской, экологической и иной природоохранной службе, в том числе охране земель и лесов осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета, средств казачьих обществ и их членов, а также за счет иных законных источников.
6. Строительство приграничных казачьих поселений
В целях обеспечения безопасности государства и охраны границы Российской Федерации в Приволжском и Красноярском районах Астраханской области планируется строительство казачьих поселений. Финансирование работ, необходимых для этого строительства, осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
7. Производство и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд
Привлечение казачьих обществ и их членов к производству, закупке и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд предусматривается осуществлять в соответствии с Законом Российской Федерации "О закупке и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Казачьим обществам и их членам, занимающимся рыболовецкой деятельностью, оказывается содействие в предоставлении и оборудовании промысловых участков, помощь в получении квот и инвестиционных кредитов на развитие соответствующей инфраструктуры (добыча, хранение, переработка и реализация рыбы).
8. Организация казачьего землепользования и хозяйственно-экономической деятельности казачьих обществ на принципах самоуправления
В целях восстановления традиционного казачьего землепользования и создания экономических основ самообеспечения казачьих обществ, формируется целевой (казачий) областной земельный фонд в соответствии с Положением о порядке формирования целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, включенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и режиме его использования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.96 N 667.
Финансирование проектно-изыскательских работ с целью формирования целевого земельного фонда для бесплатного предоставления из него земель казачьим обществам, взявшим обязательства по несению государственной и иной службы, других обязательств перед государством, а также членам казачьих обществ, переселившимся в приграничные районы, осуществляется в установленном порядке.
9. Возрождение духовного наследия, развитие культуры и образования
В целях укрепления духовных и нравственных основ казачества, обеспечивающих служение Отечеству, предусматривается комплекс мер государственной поддержки возрождения и развития культуры астраханского казачества, являющейся неотъемлемой частью культуры народов России.
К числу мер по возрождению духовного наследия, культуры и традиций астраханского казачества относятся:
- поддержка действующих и создание новых творческих казачьих коллективов;
- создание центров казачьей культуры в г. Астрахани и в других районах, где действуют казачьи общества;
- организация казачьего военно-исторического спортивного клуба;
- организация проведения казачьих праздников и иных казачьих мероприятий (спортивных, военно-прикладных и т.п.), привлечение казачьих обществ и их членов к участию в областных спортивных, культурных и иных мероприятиях, связанных с историей Отечества, духовными и культурными традициями народов России;
- издание литературы по истории и традициям казачества;
- подготовка кино-, радио- и видеоматериалов по истории и современности астраханского казачества, подготовка телепередач по этой тематике;
- издание буклетов, календарей, плакатов с символикой астраханского казачества;
- освещение деятельности по возрождению астраханского казачества в средствах массовой информации;
- организация музея астраханского казачества, создание казачьих музейных экспозиций в действующих музеях;
- организация казачьей составляющей в образовательных программах учебных заведений области;
- организация казачьих классов в учебных заведениях;
- организация кадетского корпуса имени атамана Астраханского казачьего войска И. Бирюкова;
- организация иных культурных и образовательных мероприятий, направленных на возрождение духовного наследия казачества.
10. Финансовое и материально-техническое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется:
- из федерального бюджета - 2125 тыс. руб.;
- из областного бюджета - 12000 тыс. руб.
Перечень мероприятий, осуществляемых в рамках реализации федеральной и областной целевых программ, приводится в приложениях 1 и 2 к Программе.
При формировании областного бюджета объемы и источники финансирования мероприятий Программы согласно приложению 2 будут уточняться в установленном порядке. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут корректироваться, а объемы финансирования мероприятий подлежать уточнению с учетом разработанных технико-экономических обоснований, смет и утвержденных расходов областного бюджета.
С целью привлечения внебюджетных средств и мобилизации финансовых ресурсов, направленных на возрождение и развитие астраханского казачества, может быть создан территориальный фонд поддержки.
Средства областного и местных бюджетов, направляемые на меры государственной поддержки ОАОКО и входящих в него казачьих обществ, в том числе на реализацию мероприятий настоящей Программы, отражаются в этих бюджетах отдельной статьей.
11. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы включает в себя:
- периодическую отчетность исполнителей о ходе реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым и рациональным использованием выделенных средств.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление по работе с воинскими частями, правоохранительными и административными органами администрации области в форме проверки исполнения мероприятий Программы на основании отчетов, представленных исполнителями мероприятий. Формы отчетов и периодичность их представления определяются в договорах, заключаемых с исполнителями каждого мероприятия Программы.
Управление по работе с воинскими частями, правоохранительными и административными органами администрации области, в свою очередь, представляет ежегодный отчет о реализации мероприятий Программы в комитет экономического развития и торговли администрации области.
12. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность выполнения намеченных Программой мероприятий оценивается количественными и качественными показателями, характеризующими достижение целей и выполнение задач настоящей Программы, а также выполнение уставных задач общества.
При реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
- к концу 2004 года будет подготовлено и привлечено к несению государственной и иной службы, а также к выполнению иных обязательств перед государством около 1000 членов казачьих обществ;
- значительно укрепится российско-казахстанская граница;
- будут освоены значительные площади земель и территорий области;
- возродится уникальная культура астраханского казачества;
- будут созданы дополнительные условия для социально-политической стабильности в регионе и исключения межнациональных конфликтов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 16 ноября 2001 г. N 546 "Об областной целевой Программе государственной поддержки отдельного Астраханского окружного казачьего общества на 2002 - 2004 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 14 декабря 2001 г. N 50 (569)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 27 июня 2005 г. N 419 настоящее постановление признано утратившим силу