Постановлением главы администрации Астраханской области от 27 августа 1998 г. N 371 данное постановление снято с контроля
В связи с необходимостью постоянного повышения уровня жизни населения области и создания условий опережающего роста доходов малообеспеченных слоев населения, граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке, постановляю:
1. Приступить к разработке системы прогнозирования и управления уровнем жизни населения Астраханской области. Завершить первый этап разработки до 01.12.97 г.
2. Определить руководителем работ по разработке системы заместителя главы администрации области Родненко И.В.
3. Утвердить состав рабочей группы и основные направления разработки системы (прилагаются).
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Состав
рабочей группы по разработке системы прогнозирования и управлению уровнем жизни населения Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 22 сентября 1997 г. N 387)
Родненко И.В. |
- |
заместитель главы администрации области (руководитель группы) |
Блиер М.Б. |
- |
председатель комитета по информатике администрации области (зам. руководителя группы) |
Никуйко М.Н. |
- |
советник комитета по информатике администрации области (секретарь группы) |
Члены рабочей группы: | ||
Альземенев В.А. |
- |
заместитель начальника департамента строительства и коммунального хозяйства администрации области |
Волков Б.Б. |
- |
заместитель начальника государственно-правового управления администрации области |
Герасимова Т.Н. |
- |
заместитель начальника департамента Федеральной службы занятости России по Астраханской области |
Карякин Ю.А. |
- |
консультант совета федерации профсоюзов Астраханской области |
Коломина Р.П. |
- |
заместитель председателя комитета государственной статистики Астраханской области |
Лунев А.П. |
- |
проректор по учебной работе АГПУ, профессор, кандидат экономических наук |
Лукьяненко Е.А. |
- |
председатель комитета по делам молодежи администрации области |
Максакова В.С. |
- |
заместитель начальника департамента социальной защиты населения администрации области, начальник пенсионного отдела |
Муравьева Н.П. |
- |
ответственный секретарь комиссии по проведению социальной реформы в Астраханской области |
Попова Н.В. |
- |
заместитель председателя комитета экономики и инвестиционной политики администрации области |
Синченко В.С. |
- |
заместитель начальника финансового управления администрации области |
Терлянский Ю.П. |
- |
заместитель начальника департамента здравоохранения администрации области |
Тимофеева М.М. |
- |
директор ОНМЦ департамента культуры искусства и кино администрации области |
Тихонова Л.Г. |
- |
заместитель начальника департамента социальной защиты администрации области |
Турченков В.Е. |
- |
председатель продовольственной комиссии администрации области |
Тюрина В.Н. |
- |
и.о. начальника отдела ценовой политики администрации области |
Основные направления
разработки системы прогнозирования и управления уровнем жизни населения Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 22 сентября 1997 г. N 387)
1. Создание мониторинга и механизма прогнозирования уровня жизни населения Астраханской области:
- демографическая ситуация
- группы населения по имущественному цензу и текущим доходам
- собственность, накопления:
жилье
сбережения
автотранспорт
дачи, прочая недвижимость
товары длительного пользования (предметы роскоши)
акции и другие имущественные права, приносящие доход
- непосредственные текущие доходы
заработная плата
пенсии
социальные выплаты из государственных фондов
доходы от акций, собственности, сбережений
доходы от продажи имущества
натуральные доходы
- доходы от государственных льгот и дотаций
коммунальные услуги
транспорт образование
здравоохранение
культура
прочие дотации государства
- расходы населения
приобретение товаров первой необходимости
приобретение недвижимости, предметов роскоши и длительного пользования
непосредственное вложение средств в инвестиции, покупка ценных бумаг, средств производства
сбережения населения в банках
накопления в наличности
- оценка уровня жизни населения, уровень цен
влияние уровня цен на реальные доходы населения, прожиточный минимум
соотношение доходов и расходов населения
расслоение населения по доходам
интегральные показатели оценки уровня жизни
- разработка методов прогнозирования уровня жизни
2. Оптимизация использования финансовых ресурсов, направляемых на социальную поддержку населения
Анализ использования финансовых средств, направляемых на социальную поддержку:
- федеральный бюджет (всего, в виде прямых денежных выплат)
- областной бюджет (всего, в виде прямых денежных выплат)
- местный бюджет (всего, в виде прямых денежных выплат)
- анализ распределения средств между различными группами населения
- создание механизма, позволяющего оптимизировать средства, направляемые на социальную поддержку и повышение уровня жизни малообеспеченных слоев населения
3. Разработка механизма финансирования социальных расходов из единого внебюджетного социального фонда:
- определение направления расходов фонда, расчет его величины;
- определение источников формирования фонда;
- разработка механизма функционирования фонда.
4. Упорядочение системы льгот и мер социальной поддержки, действующих на территории области;
- анализ действующей на территории области системы льгот
- определение категорий, численности и возрастного состава групп населения, на которые распространяются действия льгот
- предложения по совершенствованию действующей системы льгот
5. Разработка мер, стимулирующих увеличение трудовых и предпринимательских доходов населения:
- занятость населения
- оплата труда, включая оплату в теневом секторе экономики
- задолженность по оплате труда
- система трудовых гарантий
- анализ и разработка мер по увеличению предпринимательской активности населения
- совершенствование единой тарифной сетки (оплата труда в бюджетной сфере)
6. Разработка социальных стандартов:
- определение принципов формирования минимальных социальных стандартов в области, исходы из реальных финансовых возможностей
- социальные стандарты, определяющие средний уровень жизни населения области
- социальные стандарты, определяющие уровень жизни населения с высокими уровнями доходов
- система общих для всего населения области социальных стандартов
- использование системы социальных стандартов для оценки изменений уровней жизни в области.
7. Совершенствование системы социального страхования:
- развитие негосударственной системы пенсионного обеспечения
- совершенствование системы обязательного медицинского страхования, развитие других видов медицинского страхования
- совершенствование системы государственного социального страхования
- совершенствование других форм страхования.
8. Совершенствование системы управления социальной сферой области:
- разработка долгосрочной целевой программы развития социальной сферы области, предусматривающей прогнозируемое повышение уровня жизни населения области
- определение функций аппарата, позволяющего реализовать данную программу (связь целевых установок с функциональными обязанностями аппарата)
- уточнение функций департаментов
- распределение уровнями власти (областной, городской, районной, поселковой и т.п.)
- разработка структуры управления и финансирования социальной сферы.
9. Правовое обеспечение системы:
- утверждение долгосрочной целевой программы развития социальной сферы области в областном Представительном Собрании
- принятие плана нормотворческой деятельности, необходимой для реализации программы
- разработка и принятие необходимых законодательных и нормативных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 22 сентября 1997 г. N 387 "О разработке системы прогнозирования и управления уровнем жизни населения Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля