Постановление главы администрации Астраханской области
от 1 августа 1997 г. N 322
"Об утверждении Положения о порядке и условиях реализации права государственных служащих на повышении квалификации и профессиональную переподготовку"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 8 июня 2001 г. N 302 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях исполнения Закона Астраханской области "О государственной службе Астраханской области" в части повышения профессионализма и компетенции государственных служащих постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях реализации права государственных служащих на повышение квалификации и профессиональную переподготовку.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о порядке и условиях реализации права государственных служащих на повышение квалификации и профессиональную переподготовку
(утв. постановлением главы администрации области от 1 августа 1997 г. N 322)
Положение о порядке и условиях реализации права государственных служащих на повышение квалификации и профессиональную переподготовку (далее по тексту - Положение) основывается на Законе Астраханской области "О государственной службе Астраханской области", других правовых источниках и уточняет практические процедуры по реализации права государственных служащих на поддержание уровня профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы.
I. Виды и цели обучения государственных служащих
1.1. Государственные служащие имеют право проходить повышение квалификации, профессиональную переподготовку в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования в соответствии с функциональными особенностями государственных должностей государственной службы и предметов ведения соответствующих государственных органов.
1.2. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний, умений, навыков государственных служащих и устранение в результате разницы между требуемым профессиональным уровнем и реальным.
1.3. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всего периода прохождения государственной службы. Порядок направления на повышение квалификации устанавливается в разделе 2 настоящего Положения.
1.4. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретных предметов ведения, компетенции государственных служащих, которое проводится по месту их основной работы и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
- тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по политическим, управленческими, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим в процессе осуществления государственной власти на территории области и России;
- длительное (свыше 100 часов) обучение государственных служащих в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем государственного и регионального строительства, взаимосвязанных с профилем профессиональной деятельности.
1.5. Целью профессиональной переподготовки государственных служащих является получение специальности "Государственной и муниципальное управление" или специальности, считающейся равноценной по специализации должностей государственной службы. Продолжительность профессиональной переподготовки - свыше 500 часов аудиторной нагрузки.
Порядок направления на профессиональную переподготовку устанавливается в разделе 2 настоящего Положения.
1.6. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.
Стажировка специалистов может проводиться как в Российской Федерации, так и за рубежом в органах государственной власти, на предприятиях (объединениях), в ведущих научно-исследовательских организациях, образовательных учреждениях, консультационных фирмах.
Продолжительность стажировки устанавливается администрацией области исходя из ее целей и по согласованию с руководителем организации, где она проводится. Порядок направления на стажировку устанавливается в разделе 2 Положения.
1.7. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
1.8. Образовательные учреждения выдают слушателям, успешно завершившим курс обучения, следующие документы государственного образца:
- удостоверение о повышение квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвующих в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
- свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
- диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов.
1.9. Государственные служащие обязаны представить документы, свидетельствующие об успешном завершении курса обучения, в кадровые службы по месту их основной работы.
1.10. Кроме видов обучения, отмеченных в п.п. 1.1 - 1.9 Положения, на прохождение которых государственные служащие имеют права и гарантии, они могут осваивать основные образовательные программы высшего профессионального образования по специальности "Государственное и муниципальное управление" или специальности, считающейся равноценной по специализации должностей государственной службы.
1.11. Ступенями высшего профессионального образования являются:
- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "бакалавр":
- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации "дипломированный специалист";
- высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) "магистр".
1.12. Образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных форматах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната.
1.13. Возможно совмещение обязанностей государственного служащего с обучением в аспирантуре, докторантуре и соискательство.
II. Порядок и условия направления государственных служащих на обучение
2.1. Администрация области вправе направлять государственных служащих на все виды, формы и ступени обучения, но первоочередно - на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
2.2. Организацией повышения квалификации, профессиональной подготовки, получения высшего послевузовского образования по вопросам государственной службы занимается служба по кадровой политике при главе администрации области.
Текущее планирование организации подготовки кадров осуществляется на год во втором полугодии года, предшествующего планируемому. Перспективное планирование ограничивается пятилетним сроком.
2.3. Порядок планирования подготовки государственных служащих нижеследующий:
- направление поручений руководителям всех структурных подразделений администрации области о представлении потребности в профессиональной подготовке (переподготовке), повышении квалификации кадров - июль;
- формирование пакета предложений структурных подразделений администрации области о профессиональной подготовке, повышении квалификации кадров - август;
- рассмотрение совместно с руководителем соответствующего подразделения деятельности кандидатов на обучение в профессиональном и личном аспекте (учет мотиваций, наклонностей, способностей, баланса компетенций, опыта, стремлений, ценностей) для конкретизации проекта его развития в системе государственной службы - август - сентябрь;
- принятие решения о зачислении в состав кандидатов на профессиональную подготовку, повышение квалификации, о чем сообщается руководителю и кандидату - сентябрь;
- подготовка предложения финансовому управлению администрации области о включении в проект бюджета на следующий год расходов на подготовку кадров - сентябрь;
- размещение заказа администрации области на переподготовку, повышение квалификации государственных служащих в Российской академии государственной службы, ее региональных отделениях и филиалах, других образовательных учреждениях на договорной основе - сентябрь текущего года и далее по мере заключения договоров.
2.4. Объем заказа администрации области на переподготовку, повышение квалификации государственных служащих устанавливается исходя из пределов ассигнований, предусмотренных на подготовку кадров в федеральном (квота Астраханской области), областном бюджетах и иных финансовых источниках.
2.5. Направление государственных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации осуществляется на основании распоряжения главы администрации области или письма за подписью первого заместителя главы администрации области. Данные документы готовятся службой по кадровой политике при главе администрации области.
2.6. В случае, когда число кандидатов превышает показатели заказа на переподготовку, повышение квалификации, решение о направлении на обучение принимает постоянно действующая комиссия по решению вопросов, возникающих в ходе выполнения постановления главы администрации области "О реализации Закона Астраханской области "О государственной службе Астраханской области" (далее по тексту - комиссия).
2.7. Критерии отбора кандидатов на переподготовку, повышение квалификации.
Приоритетом направления на переподготовку пользуются государственные служащие:
- занимающие высшие государственные должности государственной службы и далее в сторону убывания группы;
- имеющие большой стаж работы в органах исполнительной власти;
- состоящие в резерве кадров государственных служащих;
- имеющих решение аттестационной комиссии о неполном соответствии должности в связи с недостаточным уровнем образования;
- талантливые молодые (до 30 лет) государственные служащие, личные качества которых определены на основе тестирования;
- не проходившие в течение пяти и более лет повышение квалификации;
- не прошедшие по конкурсу в предыдущие годы.
2.8. Государственные служащие не имеют гарантий на получение первого и второго высшего образования, обучение в аспирантуре, докторантуре, соискательстве за счет средств областного бюджета.
2.10. Подготовка решения о направлении государственных служащих для получения первого, второго высшего образования, на стажировку за счет средств областного бюджета осуществляется в последовательности и сроки, определенные п. 2.3 настоящего Положения.
2.11. Приоритетом направления для получения первого, второго высшего образования, на стажировку пользуются государственные служащие, претендующие на получение специальности "Государственное и муниципальное управление" и далее по критериям, указанным в п. 2.7 настоящего Положения.
2.12. Предусматривается проведение ежегодных собеседований с обучающимися на предмет освоения ими учебных программ.
III. Льготы, предоставляемые лицам, совмещающим учебу с работой
3.1. Государственные служащие, успешно проходящие повышение квалификации, профессиональную переподготовку в имеющих государственную аккредитацию учебных заведениях, независимо от их организационно-правовых форм, имеют льготы, определенные:
- Законом Астраханской области "О государственной службе Астраханской области";
- Кодексом законов о труде Российской Федерации;
- постановлением Министерства труда N 51 от 29.06.94 "О нормах и порядке возмещения расходов при направлении работников предприятий, организаций и учреждений для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, за постоянную работу в пути на территории Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации N 610 от 26.06.95 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов".
3.2. Государственные служащие, успешно обучающиеся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях (студенты, аспиранты, докторанты, соискатели), независимо от их организационно-правовых форм, имеют льготы, определенные Федеральным законом N 125-ФЗ от 22.08.96 "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
3.3. Главой администрации области могут быть установлены своим распоряжением дополнительные льготы обучающимся с конкретным указанием лица и суммы финансирования.
3.4. Все льготы, не предусмотренные п.п. 3.1 - 3.2 настоящего Положения, касающиеся финансирования обучения служащих, подлежат включению в состав совокупного дохода и подлежат обложению подоходным налогом с физических лиц.
3.5. В случае обучения работников органов государственной власти, местного самоуправления, а также работников сторонних организаций на коммерческой основе, за счет средств областного бюджета, такие суммы подлежат включению в состав совокупного дохода и подлежат обложению подоходным налогом согласно п. 6 Инструкции Госналогслужбы РФ от 29.06.95 N 35 "По применению Закона РФ" "О подоходном налоге с физических лиц".
Оплата учебному заведению производится после внесения обучающимся в кассу администрации области суммы начисленного подоходного налога.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 1 августа 1997 г. N 322 "Об утверждении Положения о порядке и условиях реализации права государственных служащих на повышении квалификации и профессиональную переподготовку"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 8 июня 2001 г. N 302 настоящее постановление признано утратившим силу