Постановление главы администрации Астраханской области
от 5 декабря 2001 г. N 579
"О формирования межбюджетных отношений в Астраханской области на 2002 год"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 8 августа 2003 г. N 378 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реформирования межбюджетных отношений в Астраханской области постановляю:
1. Одобрить и утвердить на 2002 год:
- Основные принципы взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Астраханской области;
- Методику распределения финансовой помощи муниципальным образованиям области на выравнивание бюджетной обеспеченности (прилагаются).
2. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) использовать вышеуказанную методику при формировании межбюджетных отношений областного бюджета с районными муниципальными образованиями и г. Астрахань на 2002 год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Основные принципы
взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Астраханской области на 2002 год
(утв. постановлением главы администрации области от 5 декабря 2001 г. N 579)
Формирование взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Астраханской области на 2002 год основано на положениях налоговой и бюджетной политики предстоящего года.
Доходы местных бюджетов формируются за счет:
- закрепленных местных налогов и сборов;
- регулирующих федеральных и областных налогов.
Основными направлениями при формировании нормативов распределения регулирующих федеральных и региональных налогов между областным и местными бюджетами на 2002 год являются:
по видам налогов, по которым нормативы зачисления в уровни бюджетов не изменялись - сохранение действующих в 2001 году нормативов, кроме штрафов, налагаемых милицией общественной безопасности, которые будут зачисляться в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа;
по видам налогов, по которым нормативы или ставки зачисления в уровни бюджетов изменились (налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на природные ресурсы) - распределение измененных нормативов пропорционально ранее действующим.
Администрация области сохраняет пропорции на уровне 2001 года, учитывая, что с 1997 года определены доли от федеральных налогов и сборов для передачи в местные бюджеты значительно выше, чем это установлено в статье 7 Федерального закона "О финансовых основах органов местного самоуправления". Такой подход к распределению регулирующих налогов, на наш взгляд, справедлив и направлен на стимулирование развития собственной налоговой базы муниципальных образований.
При формировании финансовой помощи из областного бюджета в 2002 году во исполнение утвержденного плана реформирования межбюджетных отношений в Астраханской области:
во-первых, предлагается методика распределения финансовой помощи муниципальным образованиям области на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2002 году.
Цель распределения средств ФФПМО не меняется и направлена на пропорциональное сокращение разрыва подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Изменения коснутся расчетов, которые будут производиться по единой формуле с использованием показателей, объективно измеряющих доходные возможности и нормативные расходные потребности местных бюджетов.
В методике предложено применение средних нормативов текущих бюджетных расходов, рассчитанных федеральными министерствами и ведомствами с учетом индексации заработной платы работникам бюджетной сферы.
Целью использования средних нормативов текущих бюджетных расходов является не обеспечение в полном объеме, а выравнивание доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемым из местных бюджетов в пределах имеющихся финансовых ресурсов.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.
Совершенствование процесса бюджетного регулирования позволит повысить объективность и прозрачность распределения финансовых средств, отказаться от длительного этапа согласования объемных показателей, согласовывая при этом только исходные данные, используемые в расчетах;
во-вторых, в расчетах ФФПМО (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) не учитываются расходы:
на реализацию следующих федеральных законов:
- "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в размере адресных текущих выплат, производимых централизованно через областной департамент;
- "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- на возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда в общественном транспорте городского и пригородного назначения, связанных с реализацией федеральных законов "О реабилитации жертв политических репрессий", "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", исходя из фактических расходов и численности указанных граждан на основании ежеквартальных отчетов;
- на возмещение расходов по предоставлению военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции и должностным лицам таможенных органов льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, производимых в первом полугодии 2002 года;
- на возмещение расходов по предоставлению адресных жилищных субсидий населению.(1)
Для этих целей в составе раздела "Финансовая помощь бюджетам других уровней" будет образован областной фонд компенсаций, общий объем которого зависит от средств, передаваемых из Федерального фонда компенсаций. Средства фонда будут направляться в виде целевых субвенций и субсидий по указанным шести направлениям;
в-третьих, в расчет ФФПМО не входят следующие расходы, которые будут осуществляться за счет областного бюджета:
- субсидии на обеспечение деятельности ЖКХ;
- частичная реализация Федерального закона "О ветеранах";
- выплаты компенсаций работникам образования за книгоиздательскую продукцию;
- дотация на питание учащихся 1 - 4 классов;
- доплаты из областного бюджета опекаемым гражданам.
Для реализации указанных мероприятий в 2002 году предполагается создание областного фонда софинансирования социальных расходов, объем которого будет формироваться в пределах возможностей доходной части областного бюджета, поскольку в федеральном бюджете на эти цели средства субъектам Федерации не предусмотрены;
в-четвертых, кроме вышеперечисленных фондов предполагается создание резерва финансовых средств для оказания помощи муниципальным образованиям на случай форс-мажорных обстоятельств, связанных с введением Налогового кодекса (часть 2) и повышением заработной платы работникам бюджетной сферы.
Средства будут направляться в виде дотации на стабилизацию доходной части местных бюджетов и на индексацию заработной платы, работникам бюджетной сферы в ходе исполнения бюджетов.
Исходя из вышеизложенного будет определен общий объем ФФПМО в размере 20% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, учитываемых управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области, трансферта из федерального бюджета, исключая из нее объем доходов, необходимый для создания областного фонда софинансирования социальных расходов и резерва финансовых средств.
Как и в 2001 году помимо расходов, сосредоточенных в разделе "Финансовая помощь бюджетам других уровней" и передаваемых непосредственно в рай(гор)бюджеты, будет продолжено финансирование расходов, предназначенных для местных бюджетов, но осуществляемых централизованно через областные учреждения и департаменты. Все централизованные расходы будут сведены в отдельное приложение к проекту закона об областном бюджете.
Методика
распределения финансовой помощи муниципальным образованиям области на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2002 году
(утв. постановлением главы администрации области от 5 декабря 2001 г. N 579)
1. Общие направления
1.1. Учитывая приоритеты бюджетной и налоговой политики на территории Астраханской области - социальное равенство, обеспечение равного доступа населения к бюджетным услугам в целом по области - методика распределения финансовой помощи муниципальным образованиям основывается на принципе выравнивания бюджетной обеспеченности на одного жителя.
1.2. Финансовая помощь из областного бюджета муниципальным образованиям области предоставляется из фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ФФПМО), формируемого в составе областного бюджета.
1.3. Закрытое административно-территориальное образование Знаменск, расположенное на территории области, средств из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не получает, так как финансируется из федерального бюджета.
2. Формирование ФФПМО
Общий объем ФФПМО(2) определяется в размере 20% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, учитываемых управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области, и трансферта из федерального бюджета, исключая из нее объем доходов, необходимый для создания в областном бюджете:
а) областного фонда софинансирования социальных расходов, средства которого будут направляться местным бюджетом на следующие цели:
- субсидии на обеспечение деятельности ЖКХ;
- частичную реализацию Федерального закона "О ветеранах";
- выплаты компенсаций работникам образования за книгоиздательскую продукцию;
- дотацию на питание учащихся 1 - 4 классов;
- доплаты из областного бюджета опекаемым гражданам;
б) резерва финансовых средств для оказания помощи муниципальным образованиям на случай форс-мажорных обстоятельств, связанных с введением 2-й части Налогового кодекса и повышением заработной платы работникам бюджетной сферы.
3. Распределение ФФПМО
3.1. Средства, предназначенные на выравнивание подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований, распределяются между муниципальными образованиями в целях сокращения разрыва в бюджетной обеспеченности.
3.2. Принципом распределения ФФПМО является пропорциональное сокращение разрыва подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до возможного по региону уровня.
3.3. В качестве показателя подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований () используется показатель валовых налоговых ресурсов (), деленный на численность населения (), скорректированную на индекс бюджетных расходов ():
3.4. Валовые налоговые ресурсы муниципальных образований рассчитываются на основании прогноза экономических показателей Астраханской области по городам и районам, отраслям народного хозяйства, доходным источникам по видам налоговых и неналоговых поступлений, учитываемых УМНС по Астраханской области, с учетом уровня собираемости налогов и размеров недоимки, возможной к погашению в прогнозируемом году.
3.5. Валовые налоговые ресурсы муниципального образования рассчитываются по формуле:
где:
- налоговый потенциал, определяемый по показателям социально-экономического развития;
- уровень собираемости;
- недоимка, возможная к погашению в прогнозируемом году (включая погашение реструктуризированной задолженности).
3.6. Индекс бюджетных расходов () показывает, на сколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании с учетом объективных местных факторов и условий по сравнению со средним уровнем предоставления одного и того же объема бюджетных услуг по муниципальным образованиям Астраханской области.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно-нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.
Методика расчета индекса бюджетных расходов приведена в приложении.
3.7. Далее для расчета суммы трансферта определяется - объем средств, необходимый для доведения подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до среднего уровня по муниципальным образованиям Астраханской области (при условии, что );
и - суммарный объем средств, необходимый для доведения подушевой бюджетной обеспеченности муниципальных образований до среднего уровня по муниципальным образованиям Астраханской области (по муниципальным образованиям, для которых ).
3.8. Трансферт из областного фонда финансовой поддержки рассчитывается по формуле:
где:
- общий объем областного фонда финансовой поддержки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 5 декабря 2001 г. N 579 "О формирования межбюджетных отношений в Астраханской области на 2002 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 8 августа 2003 г. N 378 настоящее постановление признано утратившим силу
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 13 декабря 2001 г.
Регистрационный N ru30000200100321