Постановление главы администрации Астраханской области
от 15 октября 1997 г. N 421
"О порядке контроля за выполнением лицензионных условий на территории Астраханской области"
31 декабря 1998 г.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 28 марта 2002 г. N 129 и постановлением главы администрации Астраханской области от 14 марта 2002 г. N 101 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях организации контроля за соблюдением лицензионных условий, установления порядка взаимодействия контролирующих и лицензионных органов постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке контроля за выполнением лицензионных условий на территории Астраханской области (прилагается).
2. Предложить территориальным управлениям федеральных контролирующих органов по Астраханской области руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Володина Э.М.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Постановлением главы администрации Астраханской области от 31 декабря 1998 г. N 515 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о порядке контроля за выполнением лицензионных условий на территории Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 15 октября 1997 г. N 421)
31 декабря 1998 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок контроля за соблюдением лицензионных условий юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, и физическими лицами, зарегистрированными как предприниматели без образования юридического лица (далее - лицензиатами), осуществляющими виды деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции субъектов РФ или делегировано федеральными исполнительными органами власти.
2. Контроль за деятельностью лицензиатов, осуществляющих виды деятельности, подлежащие лицензированию, по соблюдению лицензионных условий на территории области осуществляют:
- лицензионная палата администрации области;
- отделы лицензирования органов муниципальных образований в пределах прав, предоставленных им федеральным и областным законодательством;
- лицензионные органы, уполномоченные администрации области;
- государственные контролирующие органы в пределах прав, предоставленных им законодательством.
Отделы лицензирования органов муниципальных образований и лицензионные органы, уполномоченные администрацией области или федеральными органами исполнительной власти проводят контроль за выполнением установленных в лицензии условий осуществления разрешенного в ней вида деятельности владельцами только тех лицензий, которые выданы либо зарегистрированы этими органами.
3. Лицензионные и контролирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:
- проводить проверки деятельности лицензиата по выполнению лицензионных условий, законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих подлежащую лицензированию деятельность;
- запрашивать от лицензиатов необходимые объяснения, справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- составлять по результатам проверки акт, а в случае обнаружения нарушений - протокол с указанием конкретных нарушений;
- выносить лицензиату предупреждения и предписания об устранении выявленных нарушений.
Контролирующие органы могут ставить вопрос перед лицензионным органом о приостановлении выданной лицензии, а также принимать меры в соответствии с действующим законодательством.
Лицензионные органы имеют право приостанавливать лицензию, которая выдана или зарегистрирована этими органами.
Лицензионная палата администрации области имеет право инициировать решение о приостановлении действия лицензий, выданных другими лицензионными органами, в том числе и федеральными.
4. Требования контролирующего органа в пределах его компетенции обязательны для исполнения лицензиатом.
Лицензиат при проведении проверки обязан обеспечить беспрепятственный доступ в занимаемые помещения, предоставить требуемые документы, касающиеся деятельности, подлежащей лицензированию, создать нормальные условия для работы представителей лицензионных и контролирующих органов.
Работники лицензионных органов, осуществляющие контроль в соответствии с настоящим Положением, обязаны предъявлять проверяемым лицам служебные удостоверения и задания на проверку. В случае осуществления комиссионной проверки председатель комиссии должен также представить проверяемому лицу членов комиссии. Задание на проверку должно быть напечатано на бланке лицензионного органа, подписано его руководителем и заверено гербовой печатью этого органа. В задании указываются перечень вопросов, подлежащих проверке, сроки ее проведения, а также список лиц, осуществляющих проверку, с указанием их должностей.
Контролирующие и лицензионные органы по результатам проверки лицензиата составляют акт проверки, а в случаях обнаружения нарушений составляют протокол в двух экземплярах, который подписывается проверяющими и лицензиатом. В случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
В протоколе, составленном лицензионными органами, указываются условия осуществления лицензируемой деятельности и какие выявлены нарушения этих условий.
К протоколу прикладывается объяснение лицензиата.
Один экземпляр протокола вручается (направляется) лицензиату.
Лицензионные органы при выявлении нарушений лицензионных условий составляют протокол по форме, утверждаемой лицензионной палатой администрации области, на основании которого приостанавливают лицензию, либо направляют его органу, уполномоченному рассматривать установленное нарушение и принимать соответствующие меры.
Акт (протокол) проверки регистрируется в специальном журнале лицензионного органа и представляется руководителю этого органа.
При совместных проверках лицензионных органов с уполномоченными правоохранительными и контролирующими органами составляется общий протокол, который направляется в административную комиссию для принятия соответствующих мер в том случае, если наложение взысканий не входит в компетенцию данных контролирующих органов.
Должностные лица лицензионных и контролирующих органов несут ответственность за необъективное исследование обстоятельств дела, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых лицензиатов, в установленном законом порядке.
5. Деятельность, подлежащая лицензированию и осуществляемая на территории Астраханской области без лицензии, является незаконной.
При выявлении случаев осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности, подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии контролирующие органы направляют материалы в органы внутренних дел и налоговую инспекцию для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
В случаях, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель продолжает осуществлять деятельность после применения санкций в виде приостановления или аннулирования лицензии (копии лицензии), то их деятельность приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной.
Осуществление лицензируемой деятельности на территории Астраханской области по лицензии, выданной и органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, без соответствующей регистрации в органах лицензирования Астраханской области приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной.
Осуществление лицензиатом деятельности, подлежащей лицензированию, на территориально обособленном объекте без копии лицензии на данный объект, выданной уполномоченным лицензионным органом, приравнивается к деятельности без лицензии и является незаконной.
6. К лицензиатам, осуществляющим на территории Астраханской области деятельность с нарушением лицензионных условий, зафиксированных в протоколе нарушений, в качестве мер воздействия могут применяться следующие виды санкций:
- предупреждение;
- приостановление действия лицензии (копии лицензии);
- аннулирование лицензии (копии лицензии).
Лицензия может быть аннулирована только решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или контролирующих и правоохранительных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.
После аннулирования лицензии новую лицензию можно получить только по истечении срока действия аннулированной лицензии, но не раньше, чем через 6 месяцев.
Санкции к лицензиатам применяются в зависимости от характера и вида выявленных нарушений и в пределах, предусмотренных настоящим Положением.
Решение о применении санкций может быть принято не позднее 30 дней со дня выявления нарушений (включая проведение экспертизы).
7. Санкции, применяемые к лицензиатам за нарушение лицензионных условий:
7.1. Нарушение лицензиатом условий действия лицензии (копии лицензии) влечет за собой приостановление действия лицензии (копии лицензии) на срок до изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. В зависимости от сложности вопроса факт изменения обстоятельств может устанавливаться с привлечением экспертов.
Те же действия, совершенные повторно, или повлекшие (могущие повлечь) возникновение аварий, катастроф, нанесение ущерба здоровью граждан, влекут за собой аннулирование лицензии (копии лицензии).
7.2. Невыполнение лицензиатом предписаний или распоряжений государственных контролирующих органов влечет за собой приостановление действия лицензии (копии лицензии) на срок до трех месяцев.
Те же действия, совершенные повторно, в том числе после возобновления действия лицензии, влекут за собой аннулирование лицензии (копии лицензии).
7.3. Использование лицензиатом сотрудников без соответствующей квалификации при выполнении работ, требующих согласно лицензионным условиям специальной подготовки; использование неаттестованного в установленном порядке оборудования - влекут за собой приостановление лицензии (копии лицензии) на срок до трех месяцев.
Те же действия, совершенные повторно, влекут за собой аннулирование лицензии (копии лицензии).
7.4. Отказ лицензиата от проведения проверки или препятствия, чинимые должностным лицам при проведении проверки либо в предоставлении запрашиваемых документов, влекут за собой приостановление действия лицензии (копии лицензии) на срок до одного месяца.
Те же действия, совершенные повторно, влекут за собой аннулирование лицензии (копии лицензии).
7.5. Осуществление деятельности после получения решения о приостановлении действия лицензии (копии лицензии) влечет за собой аннулирование лицензии (копии лицензии).
7.6. Передача лицензии (копии лицензии) другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю влечет за собой аннулирование лицензии (копии лицензии).
7.7. Ликвидация или реорганизация юридического лица или прекращение действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя влечет за собой аннулирование лицензии.
В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, юридического адреса, паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного лицензионным органом.
7.8. За осуществление на территории области деятельности, занятие которой требует наличие лицензии, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Вынесение предупреждения за нарушение лицензионных условий осуществляется в следующем порядке:
8.1. Право вынесения предупреждения имеют руководители и их заместители контролирующих органов, перечисленных в пункте 2 настоящего Положения.
При вынесении предупреждения лицензиату выдается предписание в письменном виде с указанием конкретных нарушений и сроков их устранения.
Государственные контролирующие органы налагают за выявленные нарушения штрафные санкции в соответствии с их компетенцией.
8.2. Лицензиат, получивший предписание, обязан не позднее 5 дней по истечении установленного срока для устранения недостатков представить в контролирующий орган, вынесший предупреждение, сведения об устранении замечаний или о мероприятиях по их устранению. В этом случае сроки выполнения мероприятий утверждаются лицензионным органом.
9. Вынесение решения о приостановлении действия лицензии (копии лицензии) осуществляется в следующем порядке:
9.1. Решение о приостановлении действия лицензии (копии лицензии) относится к компетенции органа лицензирования, выдавшего лицензию (копию лицензии).
9.2. Основанием для рассмотрения дел о приостановлении действия лицензии является протокол или представления о нарушении лицензионных условий:
- лицензионной палаты администрации области;
- отделов лицензирования органов муниципальных образований в пределах прав, предоставленных им федеральным и областным законодательством;
- лицензионных органов, уполномоченных администрацией области или федеральными органами исполнительной власти;
- государственных контролирующих органов в пределах прав, предоставленных им законодательством.
9.3. Представление или протокол подаются в письменном виде и должны содержать:
- необходимые данные о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе о лицензии, выданной на осуществление деятельности;
- факты о нарушении лицензионных условий, законодательства и нормативных актов, регламентирующих данный вид деятельности;
- сведения о наложении взысканий контролирующими органами за выявленные нарушения;
- сведения о фактах нарушения, допущенных ранее;
- предлагаемую меру воздействия.
9.4. Материалы рассматриваются лицензионным органом. Срок рассмотрения материалов и вынесения решения - 10 дней с момента их регистрации в лицензионном органе. Руководитель лицензионного органа может принять решение о проведении дополнительной экспертизы.
9.5. В случае проведения дополнительной экспертизы сроки рассмотрения дела увеличиваются не более чем на 15 дней. После получения дополнительной информации материалы повторно докладываются руководителю лицензионного органа.
Дополнительная экспертиза проводится в соответствии с Типовым положением о порядке проведения экспертизы при лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным постановлением главы администрации области.
9.6. Лицензиат извещается о приостановлении действия лицензии (копии лицензии) в письменном виде в течение трех дней с момента принятия решения.
Решение о приостановлении действия или аннулировании лицензии (копии лицензии) может быть обжаловано лицензиатом в экспертно-апелляционном совете или в судебных органах в установленном законодательством порядке.
9.7. Все лицензионные органы должны иметь штампы с указанием "действие лицензии приостановлено", "действие лицензии возобновлено" и "лицензия аннулирована" с указанием даты.
Штамп с указанием приостановления или аннулирования лицензии ставится в верхнем левом углу на бланке лицензии.
Бланки с таким штампом хранятся в лицензионном органе, выдавшем лицензию, а лицензиатом выдается решение о приостановлении или аннулировании лицензии.
При возобновлении действия лицензии в верхнем правом углу на бланке лицензии ставится соответствующий штамп, после чего лицензия вручается лицензиату.
9.8. Сведения о приостановленных, аннулированных и возобновленных лицензиях публикуются в средствах массовой информации ежемесячно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 15 октября 1997 г. N 421 "О порядке контроля за выполнением лицензионных условий на территории Астраханской области"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 14 декабря 2001 г.
Регистрационный N ru30000199700092
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 28 марта 2002 г. N 129 и постановлением главы администрации Астраханской области от 14 марта 2002 г. N 101 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации Астраханской области от 31 декабря 1998 г. N 515 в настоящее постановление были внесены изменения