Постановление главы администрации Астраханской области
от 4 декабря 2001 г. N 570
"Об утверждении Положения о главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 сентября 2003 г. N 461 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением главы администрации области от 08.02.2001 N 40 "О структуре администрации области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 13.06.97 N 247 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Глава администрации области
А.П.Гужвин
Положение
о главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 4 декабря 2001 г. N 570)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16.08.2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области (далее - главное управление ГО и ЧС администрации области) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создается и функционирует в составе администрации области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
1.2. Главное управление ГО и ЧС администрации области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Астраханской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России, приказами начальника Северо-Кавказского (с 1 января 2002 г. - Южного) регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью главного управления ГО и ЧС администрации области осуществляет глава администрации области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
1.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в главном управлении ГО и ЧС администрации области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации области.
1.5. Главное управление ГО и ЧС администрации области является юридическим лицом.
2. Основные задачи главного управления ГО и ЧС администрации области
Основными задачами главного управления ГО и ЧС администрации области являются:
- реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области;
- поддержание боевой готовности (готовности к применению) главного управления ГО и ЧС администрации области и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
- разработка проектов нормативных правовых актов Астраханской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Астраханской области, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции главного управления ГО и ЧС администрации области
Главное управление ГО и ЧС администрации области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует ее реализацию на территории Астраханской области;
- участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
- разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
- осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Астраханской области;
- участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку плана гражданской обороны Астраханской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке главе администрации области предложения о введении в действие плана гражданской обороны Астраханской области в полном объеме или частично;
- поддерживает боевую готовность (готовность к применению) главного управления ГО и ЧС администрации области;
- осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Астраханской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
- организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских част ей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода главного управления ГО и ЧС администрации области на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны;
- участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- участвует в разработке мобилизационного плана экономики Астраханской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Астраханской области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории Астраханской области;
- участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- организует и осуществляет оповещение органов управления ГО и ЧС администрации области, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Астраханской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовность сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
- готовит предложения главе администрации области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны к проведению в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
- осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах территории Астраханской области);
- участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятии по защите, сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
- организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
4. Полномочия главного управления ГО и ЧС администрации области
Главное управление ГО и ЧС администрации области в пределах своей компетенции:
- проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Астраханской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
- привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
5. Руководство главным управлением ГО и ЧС администрации области
5.1. Главное управление ГО и ЧС администрации области возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и главой администрации области.
5.2. Начальник главного управления ГО и ЧС администрации области:
- организует работу главного управления ГО и ЧС администрации области,
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на главное управление ГО и ЧС администрации области;
- распределяет обязанности между должностными лицами главного управления ГО и ЧС администрации области;
- вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата главного управления ГО и ЧС администрации области;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты нормативных правовых актов Астраханской области и предложения по вопросам организации и деятельности главного управления ГО и ЧС администрации области;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников главного управления ГО и ЧС администрации области;
- направляет в установленном порядке военнослужащих и работников главного управления ГО и ЧС администрации области в служебные командировки;
- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
5.3. Начальник главного управления ГО и ЧС администраций области в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.4. Решения начальника главного управления ГО и ЧС администрации области оформляются, как правило, приказами.
5.5. Финансирование расходов на содержание главного управления ГО и ЧС администрации области осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в главном управлении ГО и ЧС администрации области, и работников, входящих в состав численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 4 декабря 2001 г. N 570 "Об утверждении Положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 сентября 2003 г. N 461 настоящее постановление признано утратившим силу