Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации N 491 от 15.07.92 "О мониторинге земель" и N 622 от 25.08.92 "О совершенствовании ведения земельного кадастра в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить разработанные Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Астраханской области комплексные целевые программы "Мониторинг земель Астраханской области" и "Землеустройство и земельный кадастр Астраханской области" на период 1996 - 2000 годы" (прилагаются).
2. Утвердить заказчиком названных программ Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Астраханской области (Насонов) и поручить ему ежегодное уточнение и согласование объемов работ.
3. Определить головной организацией по выполнению программ Астраханское землеустроительное предприятие "ЮжНИИгипрозем" (Резник).
4. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству области осуществить поэтапный переход на автоматизированный метод получения, хранения и предоставления данных по земельному кадастру и мониторингу земель Астраханской области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая программа
"Землеустройство и земельный кадастр Астраханской области"
(утв. постановлением главы администрации области от 31 августа 1995 г. N 247)
В целях совершенствования ведения земельного кадастра в условиях проведения земельной реформы, повышения достоверности и оперативности сбора земельно-кадастровой информации принято Постановление Правительства РФ от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения земельного государственного кадастра в Российской Федерации".
Программа "Землеустройство и земельный кадастр Астраханской области" является частью программы "Землеустройство и земельный кадастр Российской Федерации" и частью областной целевой программы "Создание информационной системы Астраханской области".
Цели и задачи программы
Государственный земельный кадастр содержит систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, категориям земель, о качественной характеристике и ценности земель. Он ведется в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов и создание объективной основы для установления цены земли, земельного налога и арендной платы.
Государственный земельный кадастр содержит информацию о землях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации методике в тесной взаимосвязи с соблюдением принципа совместимости с территориальными, лесными, водными кадастрами и кадастрами других видов природных ресурсов.
При ведении государственного земельного кадастра необходимы применение современных технических средств, компьютерные системы и методы получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации.
Данные государственного земельного кадастра подлежат обязательному применению при планировании использования и охраны земель, их изъятии и предоставлении, определении платежей за землю, проведении землеустройства, оценке хозяйственной деятельности, осуществлении государственного контроля и других мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.
Получение исходной информации для ведения государственного земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космоаэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий. Для оперативного обновления земельно-кадастровой информации используются материалы текущих обследований, съемок и мониторинга земель.
Содержание земельного кадастра и землеустройства
Важнейшими средствами и рычагами регулирования земельных отношений являются мониторинг земель, государственный земельный кадастр, землеустройство и государственный контроль за использованием и охраной земель. Земельный кадастр и мониторинг земель формирует информационное обеспечение, принятие решений по регулированию земельных отношений. Землеустройство является механизмом непосредственного влияния на развитие земельных отношений в процессе их регулирования. Законодательством установлен перечень основных землеустроительных действий, который включает в себя:
- разработку схем использования и охраны земельных ресурсов и схем землеустройства;
- установление на местности границ административно-территориальных образований.
Оценка ожидаемой эффективности и социально-экономических последствий от реализации программы.
По результатам оценки состояния земель будут составляться оперативные сводки, доклады, научные прогнозы и рекомендации с приложением к ним тематических карт, диаграмм и таблиц, характеризующих динамику и направление развития изменений, в особенности имеющих негативный характер. На основе мониторинга земель будут приниматься меры по предупреждению и устранению негативных процессов.
Своевременное принятие мер по предупреждению и устранению негативных процессов приведет к достаточно высокой эффективности по использованию спасенных сельскохозяйственных угодий и других земель Астраханской области.
Областная целевая программа
"Мониторинг земель Астраханской области"
(утв. постановлением главы администрации области от 31 августа 1995 г. N 247)
Кроме мониторинга "полигона Дельта Волги" на 1996 - 2000 годы
Содержание проблемы: обоснование необходимости программной разработки.
В настоящее время в области продолжает снижаться продуктивность земель, особенно на землях сельскохозяйственного назначения.
Основными причинами этого являются:
- засоление земель;
- переувлажнение и заболоченность земель в пойме р. Волги;
- зарастание сельскохозяйственных угодий кустарниковой растительностью;
- ухудшение технического состояния оросительных систем;
- уменьшение площадей и постепенная деградация сенокосов и пастбищ;
- ветровая эрозия;
- значительное понижение содержание гумуса из-за недостатка органических удобрений;
- загрязнение почв пестицидами, токсикантами и радионуклидами;
- опустынивание земель (образование подвижных песков);
- загрязнение почв различными веществами промышленных предприятий.
Для изучения этих причин и получения достоверных данных по состоянию земель необходимо ведение мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
Основные цели и задачи программы:
- ландшафтно-экологическое районирование территории области с выделением распространения основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель;
- создание сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных реперных участков и ведения наблюдений за негативными процессами;
- изучение процессов дефляции;
- изучение процессов солевого режима орошаемых земель, заболачивание, дегумификация почв, загрязнение ее гербицидами и пестицидами;
- изучение процессов заболачивания и засоления на оросительных системах;
- негативные процессы растительности на солонцовых и засоленных почвах;
- обобщение, изучение, выработка рекомендаций и составление регионального доклада в динамике и направлении развития изменений состояния земель.
Все задачи будут реализовываться по годам в период с 1996 по 2000 годы.
Ресурсное обеспечение программы и организационно-экономический механизм реализации программы обеспечивает экономическое управление комитета по оперативному управлению хозяйством администрации области.
Финансовые затраты на разработку и реализацию программы мониторинга земель указаны в приложении.
Организация управления программой и контроля за ее реализацией
Координация работ по мониторингу земель будет осуществляться через районные и областные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству отделом по координации деятельности НИИ и вузов, методической подготовке кадров администрации области:
- составление проектов образования новых и упорядочения существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель, отвод земельных участков в натуре, подготовку документов, удостоверяющих право владения и пользования землей;
- разработку проектов внутрихозяйственного землеустройства и других проектов, связанных с использованием и охраной земель;
- разработку прогнозов, общесоюзных и региональных программ использования и охраны земель;
- обоснование размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными рекреационными и заповедными режимами;
- авторский надзор за осуществлением проектов землеустройства;
- проведение топографо-геологических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий;
- проведение полной инвентаризации земель области, сел, поселков, городов, отграничение их территории, создание основы для ведения государственного кадастра.
Государственный земельный кадастр содержит достоверные сведения и документы о правовом положении, количестве, качестве и оценке земель. Сведения о правовом режиме земельных участков отражаются в государственной книге земель и содержат данные об объектах и субъектах земельной собственности, землевладения, землепользования и аренды земель, целевом назначении земельных участков, режиме их использования. Регистрация данных производится на основании решений соответствующих органов о предоставлении в собственность, владение, пользование и аренду после уточнения границ в натуре, оформления и выдачи документов.
Учет земель ведется по объектам земельной собственности, землевладения, землепользования, аренды земель, сельским населенным пунктам, поселкам, районам, городам, участки земли особо охраняемым и историко-культурным. Учету подлежат угодья всех категорий земель. При ведении учета устанавливается степень ценности продуктивных земель, выделяются нерационально используемые, нарушенные и малопродуктивные земли, деградированные сельскохозяйственные угодья, а также земли, загрязненные опасными веществами и подверженные биогенному заражению.
В целях уточнения и обновления первичных кадастровых данных ведется текущий учет земель, при котором выявляются и регистрируются изменения, происходящие в составе земель, их качественном состоянии и использовании.
Производится оценка земель целевого назначения с целью обоснования наиболее эффективного их использования и установления платы за землю. Оценка производится с помощью системы натуральных и стоимостных показателей, сведения об оценке отражаются в земельно-кадастровых документах.
В процессе ведения государственного земельного кадастра совокупность сведений о правовом режиме, целевом назначении, количестве, качественном состоянии и оценке земель отражаются в специальной документации. Земельно-кадастровая документация на всех уровнях учета включает: базовую, периодически обновляемую (уточняемую) и ежегодно составляемую.
Автоматизация процесса ведения земельного кадастра и землеустройства на всех уровнях (районных и областных) даст возможность оперативного поступления информации о земле и оперативного устранения причин, влияющих на снижение плодородия земель (эрозия, засоление и др. негативных процессов).
Программа "Землеустройство и земельный кадастр Астраханской области" - необходимая составная цивилизованной организации учета, контроля, охраны и работы на земле.
Программа "Землеустройство и земельный кадастр Астраханской области" и "Мониторинг земель Астраханской области" (кроме мониторинга земель "Дельта Волги") будет реализовываться по годам в период 1995 - 2000 годы.
Ресурсное обеспечение программы и организационно-экономический механизм реализации программы обеспечивает экономическое управление комитета по оперативному управлению хозяйством администрации города.
Финансовые затраты на разработку и реализацию программы указаны в приложении.
Координация работ по выполнению программы будет осуществляться комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Астраханской области. Разработка отдельных подсистем программы проводится по договорам, заключенным с головным исполнителем работ - Астраханским землеустроительным предприятием "ЮжНИИгипрозем". Для выполнения работ по согласованию с заказчиком программы могут привлекаться внешние организации, ведущие организации России.
Объемы финансовых затрат
на выполнение работ по программе "Мониторинг земель Астраханской области", кроме мониторинга "полигона "Дельта Волги" на 1996 - 2000 годы
N |
Наименование мероприятий |
Объем работ, всего, т. га |
Финансовые затраты, всего |
в т.ч. по районам |
|||||||
Ахтубинский |
Енотаевский |
Красноярский |
Наримановский |
Харабалинский |
Черноярский |
Астрахань |
Исполнители |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Ландшафтно-экологическое районирование территорий области с выделением распространения основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель, в т.ч. по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1996 г. |
3727 |
32,0 |
6,6 |
4,9 |
2,4 |
2,4 |
10,8 |
4,9 |
- |
Астраханское предприятие "ЮжНИИгипрозем", Астраханская станция химизац. Астраханская гидромелиоративная станция |
|
1997 г. |
3727 |
32,0 |
6,6 |
4,9 |
2,4 |
2,4 |
10,8 |
4,9 |
- |
||
1998 г. |
3727 |
32,0 |
6,6 |
4,9 |
2,4 |
2,4 |
10,9 |
4,9 |
- |
||
1999 г. |
3727 |
32,0 |
6,6 |
4,9 |
2,4 |
2,4 |
10,8 |
4,9 |
- |
||
2000 г. |
3727 |
32,0 |
6,6 |
4,9 |
2,4 |
2,4 |
10,8 |
4,9 |
- |
||
2. |
Создание сети постоянно действующих полигонов, эталон. стационар. реперных участков и ведение наблюдений за негативными процессами, в т.ч. по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1996 г. |
3727 |
159,0 |
32,0 |
24,4 |
11,8 |
11,8 |
53,7 |
24,4 |
- |
- |
|
1997 г. |
|
159,0 |
32,9 |
24,4 |
11,8 |
11,8 |
53,7 |
24,4 |
- |
- |
|
1998 г. |
|
159,0 |
32,9 |
24,4 |
11,8 |
11,8 |
53,7 |
24,4 |
- |
- |
|
1999 г. |
|
159,0 |
32,9 |
24,4 |
11,8 |
11,8 |
53,7 |
24,4 |
- |
- |
|
2000 г. |
|
159,0 |
32,9 |
24,4 |
11,8 |
11,8 |
53,7 |
24,4 |
- |
- |
|
2.1. |
Наблюдение, изучение процессов дефляции по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1996 г. |
3727 |
22,0 |
4,6 |
3,4 |
1,6 |
1,6 |
7,4 |
3,4 |
- |
- |
|
1997 г. |
|
22,0 |
4,6 |
3,4 |
1,6 |
1,6 |
7,4 |
3,4 |
- |
- |
|
1998 г. |
|
22,0 |
4,6 |
3,4 |
1,6 |
1,6 |
7,4 |
3,4 |
- |
- |
|
1999 г. |
|
22,0 |
4,6 |
3,4 |
1,6 |
1,6 |
7,4 |
3,4 |
- |
- |
|
2000 г. |
|
22,0 |
4,6 |
3,4 |
1,6 |
1,6 |
7,4 |
3,4 |
- |
- |
|
2.2. |
Изучение процессов солевого режима орошаемых земель, заболачивания, дегумификация почв, загрязнения ее гербицидами и пестицидами в т.ч. по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1996 г. |
3727 |
47,0 |
9,7 |
7,2 |
3,5 |
3,5 |
15,9 |
7,2 |
- |
- |
|
1997 г. |
|
47,0 |
9,7 |
7,2 |
3,5 |
3,5 |
15,9 |
7,2 |
- |
- |
|
1998 г. |
|
47,0 |
9,7 |
7,2 |
3,5 |
3,5 |
15,9 |
7,2 |
- |
- |
|
1999 г. |
|
47,0 |
9,7 |
7,2 |
3,5 |
3,5 |
15,9 |
7,2 |
- |
- |
|
2000 г. |
|
47,0 |
9,7 |
7,2 |
3,5 |
3,5 |
15,9 |
7,2 |
- |
- |
|
2.3. |
Обследование и изучение процессов заболачивания и засоления на оросительных системах по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1996 г. |
3727 |
90,0 |
18,6 |
13,8 |
6,7 |
6,7 |
30,4 |
13,8 |
- |
- |
|
1997 г. |
|
90,0 |
18,6 |
13,8 |
6,7 |
6,7 |
30,4 |
13,8 |
- |
- |
|
1998 г. |
|
90,0 |
18,6 |
13,8 |
6,7 |
6,7 |
30,4 |
13,8 |
- |
- |
|
1999 г. |
|
90,0 |
18,6 |
13,8 |
6,7 |
6,7 |
30,4 |
13,8 |
- |
- |
|
2000 г. |
|
90,0 |
18,6 |
13,8 |
6,7 |
6,7 |
30,4 |
13,8 |
- |
- |
|
3. |
Ботанич. обследования негативн. процессов растительности на солонцовых и засоленных почвах в т.ч. по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1996 г. |
3727 |
44,0 |
9,1 |
6,8 |
3,2 |
3,2 |
14,9 |
12,0 |
- |
- |
|
1997 г. |
|
44,0 |
9,1 |
6,8 |
3,2 |
3,2 |
14,9 |
6,8 |
- |
- |
|
1998 г. |
|
44,0 |
9,1 |
6,8 |
3,2 |
3,2 |
14,9 |
6,8 |
- |
- |
|
1999 г. |
|
44,0 |
9,1 |
6,8 |
3,2 |
3,2 |
14,9 |
6,8 |
- |
- |
|
2000 г. |
|
44,0 |
9,1 |
6,8 |
3,2 |
3,2 |
14,9 |
6,8 |
- |
- |
|
4. |
Обобщение, изучение, выработка рекомендаций и составление регионального доклада о динамике и направлении развития изменений состояния земель в т.ч. по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1996 г. |
3727 |
25,0 |
3,0 |
2,4 |
1,1 |
1,1 |
5,0 |
2,4 |
- |
- |
|
1997 г. |
|
15,0 |
3,0 |
2,4 |
1,1 |
1,1 |
5,0 |
2,4 |
- |
- |
|
1998 г. |
|
15,0 |
3,0 |
2,4 |
1,1 |
1,1 |
5,0 |
2,4 |
- |
- |
|
1999 г. |
|
15,0 |
3,0 |
2,4 |
1,1 |
1,1 |
5,0 |
2,4 |
- |
- |
|
2000 г. |
|
15,0 |
3,0 |
2,4 |
1,1 |
1,1 |
5,0 |
2,4 |
- |
- |
|
Всего по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1996 г. |
|
250,0 |
51,6 |
38,5 |
18,5 |
18,5 |
84,4 |
38,5 |
- |
- |
|
1997 г. |
|
250,0 |
51,6 |
38,5 |
18,5 |
18,5 |
84,4 |
38,5 |
- |
- |
|
1998 г. |
|
250,0 |
51,6 |
38,5 |
18,5 |
18,5 |
84,4 |
38,5 |
- |
- |
|
1999 г. |
|
250,0 |
51,6 |
38,5 |
18,5 |
18,5 |
84,4 |
38,5 |
- |
- |
|
2000 г. |
|
250,0 |
51,6 |
38,5 |
18,5 |
18,5 |
84,4 |
38,5 |
- |
- |
Примечание: Денежные суммы в приложении указаны в ценах 1995 г.
Объемы финансовых затрат
на выполнение работ по программе "Землеустройство и земельный кадастр Астраханской области на 1996 - 2000 годы"
N |
Основные направления и этапы работы |
Годы |
Объемы работ, млн р. |
в том числе |
||
Ахтубинский |
Володарский |
Енотаевский |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Землеустройство и земельный кадастр области, всего, в том числе по годам: |
1996 1997 1998 1999 2000 |
6000 7000 8000 9000 10000 |
1400 1400 1410 1500 1500 |
300 300 300 300 300 |
100 200 320 400 500 |
1.1. |
Инвентаризация земель - всего, в том числе по годам: |
1996 1997 1998 1999 2000 |
2520 2467 2654 1771 1450 |
390 340 340 148 - |
124 124 125 - - |
63 154 243 243 180 |
1.2. |
Инвентаризация городов, поселков, населенных пунктов Астраханской области, в том числе по годам: |
1996 1997 1998 1999 2000 |
2320 2467 2654 1771 1450 |
345 340 340 148 - |
124 124 125 - - |
63 154 243 243 180 |
2. |
Подготовительные работы. Планово-картографические и топографо-геодезические материалы и съемки населенных пунктов и других земель |
1996 1997 1998 1999 2000 |
2009 2319 2437 2586 2882 |
774 700 700 500 500 |
119 100 100 100 100 |
6 2 6 24 110 |
3. |
Проект разработки по корректировке (уточнению) границ населен. пунктов, межхозяйст. и внутрихоз. землеустройства и др. в т.ч. по годам: |
1996 1997 1998 1999 2000 |
167 262 278 856 1022 |
51 124 125 362 400 |
11 19 16 78 77 |
1 2 3 35 65 |
4. |
Полевые изыскания, ботаническое, агрохимич., почвенное обследование, составление качеств. характеристики почв |
1996 1997 1998 1999 2000 |
130 207 306 806 1006 |
30 67 150 300 400 |
6 16 16 78 78 |
2 3 25 55 |
5. |
Разработка рекомендаций по использованию земель, составление землеустроит. документации, обобщение и утверждение материалов в районах и области, в т.ч. по годам: |
1996 1997 1998 1999 2000 |
450 501 555 681 800 |
125 138 138 157 165 |
20 20 20 20 20 |
5 14 38 45 60 |
6. |
Организация кадастровых бюро для обслуживания сельских администраций, в т.ч. по годам: |
1996 1997 1998 1999 2000 |
284 295 310 320 340 |
30 31 32 33 35 |
20 21 23 24 25 |
25 26 27 28 30 |
7. |
Организация областного центра земельного кадастра, формирование и отслеживание рынка земли, кадастровое обеспечение органов представительной, исполнительной власти, налоговых, финансовых и судебных органов, юридических и физических лиц информацией о земле, в т.ч. по годам: |
1996 1997 1998 1999 2000 |
440 950 1460 1980 2500 |
|
|
|
Исполнители: Астраханское предприятие "ЮжНИИгипрозем"
Астраханская станция химизации
Астраханская гидромелиоративная станция
Всесоюзный институт сельскохозяйственных
аэрофотогеодезических изысканий
Астраханское аэрогеодезическое предприятие
Предприятие "Южземкадастрсъемка"
Районные хозрасчетные предприятия
Примечание: Денежные суммы за 1996 - 2000 годы указаны в ценах 1995 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 31 августа 1995 г. N 247 "Об областных целевых программах "Землеустройство и земельный кадастр Астраханской области" и "Мониторинг земель Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был