Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
Примерная структурная схема
управления ЖКХ в службе "Заказчика"
/---------------\
|Органы местного|
|самоуправления |
\---------------/
/----------------------------\
|Функциональная подчиненность|
\----------------------------/
/-----------------------------------------\
/-----------|Дирекция единого заказчика |-\ |
| \---------------------------/ | |
| |Расчетно-кассовый центр|---+--\ |
/--------\ \-----------------------/ | | /--------\
|договора| | /------\ /-------------\| | |договора|
| найма | | |оплата| | договора || | |подряда |
| или | | \------/ |на управление|| | \--------/
| аренды | | | | жилфондом || | |
\--------/ | | \-------------/| | |
/---/ /------\ | | | | |
| /------|оплата|--/ /-------------\ | | |
| | \------/ | товарищества| | | |
| | |собственников|--------/ | |
| | | жилья | /------\ |
| | \-------------/ |оплата| |
| | \------/ |
| | /-----------\ /------------------------------------------------------------\
| | | оказанные |--| Производители услуг |
| | | услуги | |------------------------------------------------------------|
| | \-----------/ |ЖЭКи|теплоснабжающие|водоканал|спецавтохозяйства|прочие |
| | | | |организации | | |подрядные |
| | /-----------\ | | | | |организации|
\----| Население | \------------------------------------------------------------/
\-----------/
Приложение 11.1
Основные задачи службы заказчика
Функции муниципальной службы заказчика по жилищно-коммунальным услугам обусловлены поставленной перед ней задачей - управления собственностью в рамках разграничения прав владения управления и распоряжения муниципальной собственностью с целью создания условий предоставления качественных, надежных и экологически безопасных жилищных и коммунальных услуг потребителю. Основой решения этой задачи являются договоры аренды и найма с населением (потребителем) и договоры подряда с предприятиями, производящими услуги жилищно-коммунального хозяйства.
В системе договорных взаимоотношений между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг важное значение имеют интересы потребителя и, в первую очередь, населения, для которого основу их жизненных интересов составляет качество услуг и обслуживания. В конечном итоге, для потребителей не важно, предприятие какой формы собственности выполняет те или иные работы или оказывает услуги. Важны своевременность и качество их, удобство пользования и система взаимоотношений с производителем.
Одним из показателей качества является четкая система организации взаимоотношений между производителями и потребителями услуг.
Практически служба заказчика становится единственной организацией, с которой каждый житель и др. потребители, могут решать все вопросы, связанные с функционированием подотраслей (видов деятельности) ЖКХ, качеством услуг и обслуживания; приватизация жилья и т.д.
Основными функциями службы заказчика являются (муниципальной службы заказчика):
- осуществление непосредственного процесса управления муниципальной жилищно-коммунальной собственностью:
- организация (воплощение) механизма договорных взаимоотношений:
а) договоров найма и аренды с населением по вопросам содержания домовладений, уровню его инженерного обустройства и оказываемых коммунальных услуг;
б) договоров подряда с предприятиями, производящими жилищно-коммунальные услуги;
- организация разработки и утверждение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- формирование целевых финансовых фондов для осуществления расчетов с предприятиями "Подрядчиками", осуществляющими эксплуатацию объектов ЖКХ (за счет платежей населения, бюджетных ассигнований, налогов и других источников);
- приемка выполненных работ;
- осуществление контроля за качеством эксплуатации объектов ЖКХ предпринимателями, подрядчиками и нанимателями, арендаторами жилья (с помощью жилищно-коммунальных инспекций);
- представление собственника в совете директоров акционерных предприятий, имеющих пакет акций в муниципальной собственности с правом решающего голоса;
- выступление истцом в суде при рассмотрении вопросов о неуплате на жилье и коммунальные услуги и при решении вопроса о выселении квартиросъемщика (арендатора);
- организация работы по выдаче компенсаций (субсидий) населению по оплате жилья и коммунальных услуг;
- осуществление сбора платежей за жилье и коммунальные услуги, контрольно-кассовое обслуживание;
- организация работы аварийно-диспетчерской службы города (района);
- изучение тенденции изменения состава групп населения, нуждающегося в жилье различного уровня комфортности, расположения и удаления от центра;
- создание необходимого банка данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальности и другим техническим и экологическим параметрам зданий и сооружений;
- оформление документов на приватизацию жилья;
- выступление заказчиком по разработке проектов на реконструкцию и строительство муниципальных объектов ЖКХ и осуществление их реализации;
- взаимодействие с республиканской в составе РФ, краевой, областной службой заказчика;
- организация, разработка и утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг по согласованию с республиканской в составе РФ, краевой, областной службой заказчика;
- формирование муниципального заказа на работы, продукцию и услуги ЖКХ;
- выдача технических условий на проектирование объектов, независимо от форм собственности, имеющих муниципальное значение;
- организация конкурсов между предприятиями различных форм собственности на выполнение работ и оказание жилищно-коммунальных услуг, включая внешнее городское благоустройство;
- оценка деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрение квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятий ЖКХ;
- подготовка материалов к генеральному плану развития жилищно-коммунального хозяйства города (для представления в республиканскую в составе РФ, краевую, областную службу заказчика);
- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по поводу жилищно-коммунального обслуживания и принятие по ним мер в пределах своей компетенции;
- осуществление контроля и обеспечение работ по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
Приложение 11.2
Структура
управления жилищно-коммунальным хозяйством области
/---------------------------------------\
|Заместитель главы администрации области|
\---------------------------------------/
/---------------------------\ /-----------------\
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.