Распоряжение главы администрации Астраханской области
от 10 октября 2001 г. N 1209-р
"Об организации поэтапной замены приборов учета электроэнергии"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 4 октября 2004 г. N 498 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 31.03.97 N 118 принят и введен в действие с 01.07.97 межгосударственный стандарт ГОСТ 6570-96 "Счетчики электрические активной и реактивной энергии индукционные". В соответствии с ГОСТом 6570-96 с 01.07.97 прекращен выпуск счетчиков электрической энергии класса точности 2,5. При этом было определено, что все требования ГОСТа относятся к счетчикам электрической энергии класса точности 2,5, находящимся в эксплуатации до выработки ресурса. Ресурс счетчика определяется средним сроком эксплуатации счетчиков до капитального ремонта и в соответствии с п. 6.47.3 ГОСТа 6570-96 составляет не менее 32 лет. Установка и эксплуатация новых и не выработавших ресурса счетчиков электрической энергии класса точности 2,5 не запрещается.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4871-I "Об обеспечении единства измерений" счетчики электрической энергии подлежат обязательной государственной или ведомственной поверке.
Правилами эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Госэнергонадзором 31.03.92, определено, что сроки поверки, организация и методика ее проведения, отчетность должны соответствовать требованиям государственных стандартов и нормативно-технической документации на средства измерений. Замену и поверку расчетных счетчиков, по которым производится расчет между энергоснабжающей организацией и потребителем, осуществляет персонал энергоснабжающих организаций.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации необходимым условием заключения договора энергоснабжения является наличие у абонента приборов учета потребления энергии. Согласно статье 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, потребляющий электрическую энергию на бытовые нужды, обязанность обеспечить надлежащее техническое состояние электрических сетей и приборов учета возлагается на энергоснабжающую организацию. Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя финансовых расходов по содержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии.
В целях организации поэтапного вывода из эксплуатации выработавшего ресурс парка счетчиков электрической энергии класса точности 2,5, согласования действий энергоснабжающих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления области, а также недопущения неправомерных требований по замене не выработавших ресурса счетчиков электрической энергии:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований области до 01.11.2001:
1.1. Организовать проведение силами жилищно-эксплутационных организаций и муниципальных энергоснабжающих организаций:
- ревизии имеющихся на их балансе средств учета электрической энергии с созданием базы данных об электросчетчиках, с указанием заводского номера электросчетчика, класса точности, даты изготовления, даты ввода в эксплуатацию, даты последней поверки, даты следующей поверки, срока выработки ресурса и т.д.;
- ревизии расчетных электросчетчиков, находящихся в собственности потребителей, электроснабжение которых осуществляется муниципальными энергоснабжающими организациями с созданием базы данных об электросчетчиках, применяемых при расчетах за потребляемую энергию, с указанием заводского номера электросчетчика, класса точности, даты изготовления, даты ввода в эксплуатацию, даты последней поверки, даты следующей поверки, срока выработки ресурса, адреса потребителя и т.д.;
- составление паспортов (журнала) на средства учета электрической энергии, находящиеся в личной собственности граждан-абонентов, потребляющих электрическую энергию на бытовые нужды. Включать в паспорт (журнал) информацию о выработке ресурса и сроках поверки каждого принадлежащего абоненту расчетного электросчетчика класса точности 2,5. При согласии абонента расчетные электросчетчики могут обезличиваться и приниматься на баланс энергоснабжающей организации.
1.2. Разработать и согласовать с управлением "Астраханьгосэнергонадзор" и Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации:
- программы по замене приборов учета электрической энергии, находящихся на балансе жилищно-эксплутационных организаций и муниципальных энергоснабжающих организаций, по мере выработки ресурса электросчетчиков класса точности 2,5;
- программы по замене приборов учета электрической энергии, находящихся в собственности потребителей, электроснабжение которых осуществляется муниципальными энергоснабжающими организациями, по мере выработки ресурса электросчетчиков класса точности 2,5.
1.3. Разработать и утвердить систему мер, обеспечивающих пользование электрической энергией при наличии у абонентов приборов учета, соответствующих требованиям ГОСТа 6570-96 и находящихся в надлежащем техническом состоянии. При этом утвердить шкалу, по которой при временном пользовании электроэнергией без приборов учета производятся расчеты бытовых абонентов с энергоснабжающими организациями.
Утвердить калькуляции стоимости услуг по замене и модернизации расчетных электросчетчиков, оказываемых абонентам, имеющим в собственности электросчетчики класса 2,5, жилищно-эксплутационными организациями и муниципальными энергоснабжающими организациями.
2. ОАО "Астраханьэнерго" (Столяров) до 01.11.2001:
2.1. Разработать и согласовать с управлением "Астраханьгосэнергонадзор" и Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации программу замены приборов учета электрической энергии, находящихся на балансе ОАО "Астраханьэнерго", по мере выработки ресурса электросчетчиков класса точности 2,5.
2.2. Провести ревизию расчетных электросчетчиков класса точности 2,5, находящихся в собственности потребителей, электроснабжение которых осуществляет ОАО "Астраханьэнерго".
Создать базу данных об электросчетчиках, применяемых при расчетах за потребляемую энергию, с указанием заводского номера электросчетчика, класса точности, даты изготовления, даты ввода в эксплуатацию, даты последней поверки, даты следующей поверки, срока выработки ресурса, адреса потребителя и т.д.
2.3. Разработать и согласовать с управлением "Астраханьгосэнергонадзор". Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации и департаментом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области программу замены выработавших ресурс расчетных электросчетчиков класса точности 2,5, находящихся в собственности потребителей, электроснабжение которых осуществляет ОАО "Астраханьэнерго".
2.4. Организовать работу по составлению паспортов (журнала) на средства учета электрической энергии, находящиеся в личной собственности граждан-абонентов, потребляющих электрическую энергию на бытовые нужды. Включать в паспорт (журнал) информацию о выработке ресурса и сроках поверки каждого принадлежащего абоненту расчетного электросчетчика класса точности 2,5. При согласии абонента расчетные электросчетчики могут обезличиваться и приниматься на баланс энергоснабжающей организации.
2.5. Разработать и утвердить калькуляции стоимости услуг по замене и модернизации расчетных электросчетчиков, оказываемых абонентам, имеющим в собственности электросчетчики класса 2,5, согласовав их с комитетом экономического развития и торговли администрации области.
3. Рекомендовать Астраханскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Корпусов):
3.1. Подготовить и опубликовать в средствах массовой информации сведения о ресурсе и сроках поверки выпущенных до 1997 г. счетчиков активной энергии класса точности 2,5, а также информацию о электросчетчиках класса точности 2,0, производимых на территории Российской Федерации.
Особое внимание уделить приборам учета, которые в последующем могут применяться в автоматизированных системах коммерческого учета энергоресурсов.
3.2. Осуществлять поверку счетчиков активной энергии класса точности 2,5, не выработавших ресурса, из эксплуатации и после ремонта.
3.3. Поддержать инициативу ОАО "Астраханьэнерго" по модернизации электрических счетчиков типа СО-И6101; СО-И446М; СО-И446; СО-5У, повышающей класс точности электросчетчиков с 2,5 до 2,0.
4. Департаменту по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области (Еременко) в срок до 01.11.2001:
4.1. Совместно с департаментом труда и социального развития администрации области разработать положение об организации замены за счет средств областного бюджета выработавших ресурс расчетных электросчетчиков класса точности 2,5, принадлежащих на праве личной собственности отдельным категориям малоимущих граждан.
4.2. Произвести расчет затрат на реализацию разработанного положения, согласовать размер денежных средств, необходимых для его реализации, с финансовым управлением администрации области.
5. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) при формировании областного бюджета на 2002 год и последующие годы предусматривать по разделу 1800 "Социальная политика" расходы на замену малоимущим гражданам расчетных электросчетчиков класса точности 2,5, выработавших ресурс.
6. Координацию работ по организации поэтапной замены выработавших ресурс электросчетчиков класса точности 2,5 на класс точности 2,0, согласованию действий энергоснабжающих организаций, управления "Астраханьгосэнергонадзор". Астраханского центра стандартизации, метрологии и сертификации, органов государственной власти и местного самоуправления области возложить на департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области.
7. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное распоряжение в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение главы администрации Астраханской области от 10 октября 2001 г. N 1209-р "Об организации поэтапной замены приборов учета электроэнергии"
Текст распоряжения опубликован в газете "Астраханские известия" от 6 декабря 2001 г. N 49 (568)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 4 октября 2004 г. N 498 настоящее распоряжение признано утратившим силу