Постановление главы администрации Астраханской области
от 27 января 1998 г. N 20
"О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи на предприятиях, в учреждениях и организациях"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 31 декабря 2004 г. N 654 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации Астраханской области от 31 декабря 1998 г. N 513 настоящее постановление было снято с контроля
В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ), статьи 181 КЗоТ Российской Федерации, обеспечения дополнительных гарантий занятости трудоспособных инвалидов и молодежи и на основании статьи 56 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2449-I "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" постановляю:
1. Установить предприятиям, учреждениям и организациям Астраханской области (далее - организации), независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 30 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников с учетом работающих на предприятии и молодежи в размере одного процента к среднесписочной численности работающих, без учета численности молодежи, работающей на предприятии.
2. Утвердить Порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Астраханской области, и Временный порядок взаимодействия органов государственной службы занятости населения и Государственной налоговой инспекции по Астраханской области по взиманию обязательной платы с организаций в случае нетрудоустройства инвалидов и молодежи в пределах установленных квот (прилагаются).
3. Освободить от обязательного квотирования рабочих мест общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения и организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.
4. Определить стоимость специального рабочего места для трудоустройства инвалидов в размере 12-кратной суммы средней заработной платы в Астраханской области на дату установления квоты.
5. Главам муниципальных образований городов и районов области осуществить квотирование рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности в соответствии с принятыми нормами и утвержденным Порядком квотирования рабочих мест.
6. Комитету по труду и занятости Астраханской области (Родненко) в месячный срок разработать для представления в областное Представительное Собрание:
- проект закона Астраханской области "Об обязательствах предприятий, учреждений и организаций за невыполнение установленной квоты для приема на работу инвалидов и молодежи";
- проект закона Астраханской области "О предоставлении налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям за трудоустройство инвалидов и молодежи сверх установленных квот";
- механизм распределения средств, поступивших от работодателей в Государственный фонд занятости населения в виде уплаты штрафов, а также обязательной платы за невыполнение ими квоты для приема на работу инвалидов, между организациями, создающими дополнительные рабочие места для инвалидов сверх установленной квоты, а также общественными объединениями инвалидов, создающими специализированные предприятия (цеха, участки), применяющие труд инвалидов;
- механизм распределения средств, поступивших от работодателей в областной бюджет за невыполнение ими квоты для приема на работу молодежи, между организациями, реализующими мероприятия областной программы содействия занятости молодежи и подростков.
7. Информационной службе администрации области (Перепеченов) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - председателя комитета по труду и занятости Астраханской области Родненко И.В.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Порядок
квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 27 января 1998 г. N 20)
I. Общие положения
1.1. Квотирование рабочих мест для приема на работу инвалидов и молодежи производится в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов и молодежи в условиях рыночной экономики в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 181 КЗоТ Российской Федерации "Квотирование рабочих мест для трудоустройства молодежи".
Квота - минимальное количество рабочих мест для инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации (далее - организация) в пределах, установленных постановлением главы администрации Астраханской области.
1.2. На территории Астраханской области размер квоты для приема на работу инвалидов и молодежи организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численности работников в которых более 30 человек, устанавливается в размере трех процентов среднесписочной численности для инвалидов и одного процента для молодежи.
1.3. В размер установленной квоты для инвалидов включается количество рабочих мест, на которых уже работают ранее принятые инвалиды. В размер установленной квоты для молодежи количество рабочих мест, на которых работает ранее принятая молодежь, не включается.
1.4. Перечень конкретных организаций, создающих рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи в пределах установленной администрацией области квоты, определяется органами местного самоуправления городов и районов Астраханской области по представлению территориальных органов службы занятости и социальной защиты населения с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда.
II. Условия квотирования рабочих мест
2.1. О проведении мероприятий по квотированию организации информируются территориальными органами службы занятости не менее, чем за месяц до введения квоты.
2.2. Право направления для трудоустройства на квотируемые рабочие места молодежи предоставляется территориальной государственной службе занятости, а инвалидов - территориальной государственной службе занятости, но с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов.
2.3. Организации в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" обязаны ежемесячно представлять территориальным органам службы занятости сведения о выполнения квоты для приема на работу инвалидов, а в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов - сведения о внесении в фонд занятости обязательной платы.
2.4. Порядок и периодичность представления территориальным органам службы занятости информации о выполнении квот для трудоустройства молодежи определяются постановлениями органов местного самоуправления городов и районов области.
2.5. Ликвидация рабочих мест, созданных и выделенных в рамках квот, может производиться только по согласованию с территориальными органами службы занятости и с обязательным уведомлением органов местного самоуправления.
2.6. В случае увольнения инвалида или молодого человека освободившееся рабочее место должно быть зарезервировано организацией для трудоустройства инвалида или молодежи, если таковые состоят на учете в целях поиска работы в соответствующем территориальном органе службы занятости населения.
2.7. Увольнение работников, трудоустроенных в счет квоты, по инициативе администрации осуществляется при обязательном уведомлении территориального органа службы занятости населения.
2.8. Выполнение квоты засчитывается, если:
- в организации работают инвалиды в количестве установленной квоты;
- инвалиды или молодежь вновь трудоустроены по направлению службы занятости или по инициативе работодателей в размере установленной квоты;
- в случае невозможности выделения или создания в организации рабочих мест для инвалидов и молодежи в счет установленной квоты работодатель произвел соответствующее перечисление денежных средств в Государственный фонд занятости населения или областной бюджет;
- на рынке труда отсутствуют инвалиды и молодежь, испытывающие затруднения в трудоустройстве.
Квота засчитывается, если рабочее место для инвалида или молодежи занято не менее 8 месяцев в течение календарного года.
2.9. Контроль за исполнением решений по выполнению квоты осуществляется территориальными органами службы занятости.
2.10. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи.
2.11. Организации, признанные в установленном порядке несостоятельными (банкротами), освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи.
III. Права и обязанности организаций по квотированию рабочих мест для инвалидов и молодежи
3.1. Организации вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании рабочих мест для молодежи и специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
3.2. В соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и молодежи организации обязаны:
3.2.1. Создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и молодежи.
3.2.2. Создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.2.3. Представлять территориальным органам службы занятости населения информацию, необходимую для организации занятости инвалидов и молодежи.
3.2.4. Организовывать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленным минимальным количеством специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Специальными рабочими местами для трудоустройства инвалидов считаются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных особенностей инвалидов.
Минимальное количество специальных рабочих мест для инвалидов устанавливается органами местного самоуправления городов и районов области в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов по предложению территориальных органов службы занятости и социальной защиты населения для конкретной организации.
IV. Ответственность организаций за невыполнение или невозможность выполнения квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи
4.1. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов организации вносят в Государственный фонд занятости населения обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах утвержденной квоты в размере, установленном Законом Астраханской области.
4.2. В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу молодежи организации перечисляют обязательную плату в областной бюджет за каждого нетрудоустроенного молодого человека в пределах утвержденной квоты в размере, установленном Законом Астраханской области.
4.3. Организации, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения или областной бюджет, несут ответственность в виде уплаты штрафа:
за сокрытие или занижение обязательной платы в размере скрытой или недовнесенной суммы;
в случае отказа в приеме на работу инвалида или молодого человека в пределах установленной квоты - в размере, установленном Законом Астраханской области, за каждого нетрудоустроенного инвалида или молодого человека.
4.4. Суммы штрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. Оплата штрафа не освобождает организацию от внесения задолженности.
V. Источники финансирования мероприятий по квотированию рабочих мест для инвалидов и молодежи
5.1. Создание или выделение организацией рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты осуществляется за счет собственных средств.
5.2. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации,Государственного фонда занятости населения Российской Федерации за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание.
5.3. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств организаций, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионального заболевания либо повреждения здоровья, связанного с исполнением работником трудовых обязанностей.
5.4. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы, или в результате стихийных бедствий, или межнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета.
5.5. Государственный фонд занятости населения перечисляют суммы, внесенные организациями в виде обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты, в случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов другим организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх установленной квоты, в том числе специальных рабочих мест - в пределах установленной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов, в соответствии с механизмом распределения указанных средств.
5.6. Областной бюджет перечисляет суммы, внесенные организациями в виде обязательной платы за каждого нетрудоустроенного молодого человека в пределах установленной квоты, организациям, реализующим мероприятия областной программы содействия занятости молодежи и подростков в соответствии с механизмом распределения указанных средств.
5.7. Указанный порядок действует до определения Правительством Российской Федерации иного механизма введения квот.
Временный порядок
взаимодействия органов государственной службы занятости населения и Государственной налоговой инспекции по Астраханской области по взиманию обязательной платы с организаций в случае нетрудоустройства инвалидов и молодежи в пределах установленных квот
(утв. постановлением главы администрации области от 27 января 1998 г. N 20)
Настоящий Временный порядок разработан в целях реализации федеральных законов Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О занятости населения в Российской Федерации" и статьи 181 КЗоТ Российской Федерации в части квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи и действует до установления Правительством Российской Федерации порядка и размеров внесения платежей за невыполнение или при невозможности выполнения квот для приема на работу инвалидов и молодежи.
1. Территориальные органы государственной службы занятости населения в соответствии с данным порядком и решениями органов местного самоуправления городов и районов области по данному вопросу направляют в пределах установленных квот инвалидов и молодежь для приема на работу в организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 30 человек.
2. В случае отказа или невозможности трудоустройства инвалидов или молодежи по направлению службы занятости в счет квоты работодатели вносят обязательную плату в размере и порядке, установленном Законом Астраханской области.
3. Работодатели представляют в территориальные органы государственной службы занятости населения в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по установленной форме (прилагается) сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и молодежи о внесении в Государственный фонд занятости населения или областной бюджет обязательной платы за нетрудоустройство инвалидов и молодежи.
4. На основании полученных сведений при нетрудоустройстве инвалидов и молодежи по направлению службы занятости территориальные органы службы занятости направляют в соответствующие территориальные органы Государственной налоговой службы документы (форма прилагается) о размерах взыскиваемых сумм по каждой конкретной организации в случае невнесения данной платы работодателем в добровольном порядке.
5. При выявлении территориальными органами службы занятости нарушений в порядке внесения обязательной платы в государственный фонд занятости населения или областной бюджет на основании актов проверок (форма прилагается) организациям начисляются штрафы в размере сокрытой или недовнесенной суммы.
На основании представленных актов проверок налоговыми органами взыскиваются суммы (штрафы) с организаций в бесспорном порядке.
Уплата штрафов не освобождает организации от внесения задолженности по обязательным платежам.
6. Органы государственной службы занятости населения и органы Государственной налоговой инспекции через официальные запросы обмениваются на безвозмездной основе документацией и сведениями, необходимыми каждой из сторон для выполнения своих функций.
Сведения
о выполнении квоты для приема на работу инвалидов (молодежи)
_______________________________________________
(наименование организации)
за ________________________ 199 __ года
(месяц)
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
Кол-во мест в счет установленной квоты (единиц) |
Трудоустроено в счет квоты (чел.) |
Сумма, подлежащая перечислению в ГФЗН (областной бюджет) (млн. руб.) |
Перечислена обязательная плата (млн. руб.) |
Сумма задолженности (млн. руб.) |
Причина невыполнения квоты, невнесения или недовнесения обязательной платы |
|
всего |
в том числе по направлению СЗ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:
1. Сведения в территориальный орган службы занятости представляются ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отдельно по категориям населения для инвалидов и молодежи.
2. Обязательная плата в соответствии с Законом Астраханской области установлена в размере:
- среднемесячной заработной платы в организации (но не ниже прожиточного минимума) за каждого нетрудоустроенного инвалида;
- прожиточного минимума на день установления квоты за каждого нетрудоустроенного молодого человека.
Руководитель организации _____________________________
(подпись)
печать
Руководителю Государственной
налоговой инспекции по
____________________________
Списки
недоимщиков (нарушителей) по платежам в Государственный фонд занятости населения и областной бюджет за нетрудоустройство инвалидов и молодежи в пределах установления квот
В соответствии с Временным порядком взаимодействия органов государственной службы занятости населения и органов Государственной налоговой инспекции Астраханской области направляем вам списки недоимщиков (нарушителей) по платежам в Государственный фонд занятости населения и областной бюджет за нетрудоустройство инвалидов и молодежи в пределах установленных квот:
N п/п |
Наименование организации |
ИНН организации |
Р/счет организации |
Банк банка |
ИНН |
Корр. счет банка |
БИК банка |
Сумма взыскания |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
(оформляются два списка - по задолженности в Государственный фонд занятости и по задолженности в областной бюджет).
Просим взыскать с данных организаций указанные суммы и перечислить на наш расчетный счет (в случае задолженности в ГФЗН указать реквизиты) и в областной бюджет на счет (в случае задолженности в областной бюджет указать реквизиты).
Начальник территориальной службы
занятости населения _______________________________________ (подпись)
Печать
"Утверждаю"
Руководитель территориального
органа государственной службы
занятости населения
_____________________________
(подпись)
"___" ________________ 199 __ г.
Акт
проверка выполнения законодательства в части трудоустройства инвалидов и молодежи в счет установленной квоты
--------------------------------------------------------------------
(наименование организации)
"___" _____________ 199 __ г.
Среднесписочная численность работающих |
Количество рабочих мест в счет установления квоты |
Сумма, подлежащая перечислению в ГФЗН (областной бюджет) |
Фактически перечислено |
Сумма задолженности |
Сумма штрафа |
Общая сумма, подлежащая перечислению в ГФЗН (областной бюджет) |
||
по отчету в СЗ (чел.) |
фактически (чел.) |
по отчету в СЗ (чел.) |
фактически (чел.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Акт составляется отдельно по выполнению квот для трудоустройства инвалидов и молодежи.
Члены комиссии: _______________________
_______________________
_______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 27 января 1998 г. N 20 "О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи на предприятиях, в учреждениях и организациях"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 28 ноября 2001 года
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские ведомости" N 7, стр. 8, 1998 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 31 декабря 2004 г. N 654 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля