Постановление главы администрации Астраханской области
от 28 января 1998 г. N 27
"Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Астраханской области"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов", Постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охране труда на 1998 - 2000 годы" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве постановляю:
1. Утвердить областную целевую Программу улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению администрации области (Евлашев Н.Д.) финансирование мероприятий, определенных Программой, осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на 1998 год на мероприятия по программе социальной защиты населения, с отнесением расходов на социальную политику (1806) по статье "Прочие трансферты населению" (130303).
3. Органам местного самоуправления городов и районов области, комитетам, департаментам, управления, отраслевым отделам администрации области разработать и принять районные, отраслевые программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы.
4. Главам органов местного самоуправления городов и районов области осуществлять контроль за состоянием условий и охраны труда, деятельностью координационных советов и комиссий по охране труда.
5. Начальникам комитетов, департаментов, управлений, отделов администрации области организовать ведомственный контроль за соблюдением охраны и безопасности труда на предприятиях, в учреждениях и организациях.
6. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 30.09.96 N 322 "О состоянии и мерах улучшения условий и охраны труда в Астраханской области".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Родненко И.В.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая Программа
улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 28 января 1998 г. N 27)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Областная целевая Программа условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы |
Основание для принятия решения о разработке Программы |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда"; |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.97 N 222 "О Программе социальных реформ Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов"; |
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.97 N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы"; |
|
|
постановление главы администрации Астраханской области от 30.09.96 N 322 "О состоянии и мерах улучшения условий и охраны труда в Астраханской области" |
|
Заказчик Программы |
|
Администрация Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
|
Управление труда администрации области |
Исполнители и соисполнители Программы |
|
Управление труда, госинспекция по охране труда, союз промышленников и предпринимателей, совет федерации профсоюзов, областная ассоциация специалистов по охране труда и окружающей среды, областной центр госсанэпиднадзора, АГТУ, АГМА, госинспекция по надзору за стандартами и средствами измерений |
Направление основных мероприятий |
|
- совершенствование правового и нормативного обеспечения охраны труда; |
|
|
- организационное и техническое обеспечение охраны труда; |
|
|
- профессиональное обеспечение в области охраны труда |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение социального положения работающих на предприятиях области |
Контроль за реализацией Программы |
|
Администрация Астраханской области |
Сроки реализации Программы |
|
1998 - 2000 годы |
I. Создание условий и охраны труда в Астраханской области за 1996 - 1997 годы
Анализ состояния условий и охраны труда в Астраханской области за 1997 год показывает, что положение с охраной труда и здоровьем работающих на производстве остается неблагополучным как по объективным, так и по субъективным основаниям.
В 1996 году в Астраханской области в результате производственного травматизма пострадало 691 человек (по обследованному кругу отраслей), для 47 человек производственные травмы оказались смертельными. Из пострадавших в промышленности наибольшее число травмированных на предприятиях рыбной промышленности - 62 человека (АООТ "Оранжерейный рыбокомбинат" - 6 случаев, колхоз "Маяк" Лиманского района, ОАО "База морского лова" - по 5 случаев), в машиностроительной - 38 человек (ОАО ССЗ "Красные Баррикады" - 10 случаев, ОАО "ССРЗ им. III Интернационала" - 5). На транспорте наибольшее число пострадавших на шоссейном транспорте - 31 человек (ГП "АГАП-3" - 6 случаев, ОАО "ПАПТ-1" - 4 случая).
Свыше половины несчастных случаев на производстве произошло в районах области (56,9%).
В 1997 году произошло 36 несчастных случаев со смертельным исходом.
Потери рабочего времени за 1996 год вследствие временной нетрудоспособности из-за производственного травматизма составили 19451 человеко-день, что соответствует ежедневному невыходу на работу 77 человек.
По временной нетрудоспособности, связанной с производственным травматизмом, в 1996 году выплачено 1451,3 млн. рублей. Материальные последствия несчастных случаев на производстве в расчете на одного пострадавшего составили по области 2,1 млн. рублей.
На мероприятия по охране труда в целом по области в 1996 году израсходовано 45,0 млрд. рублей. В расчете на одного работающего это составило 208,3 тыс. рублей, т.е. в 10 раз меньше, чем последствия от несчастных случаев на одного пострадавшего.
Основными причинами производственного травматизма являются:
- использование на предприятиях физически устаревшего и неисправного оборудования;
- несоблюдение правил техники безопасности со стороны работодателей;
- низкая трудовая и производственная дисциплина, по причине привлечения к труду низкоквалифицированных и слабообученных кадров.
Число занятых на рабочих местах, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, не уменьшается и за 1997 год составило 20% всей численности работающих. На ряде предприятий области эти показатели еще выше. К ним относятся АООТ пароходство "Волготанкер", где у 95% работающих вредные условия труда, Астраханская типография - 77%, АООТ "Астраханское стекловолокно" - 45%, АООТ "Астраханская табачная фабрика" - 44%.
Почти на всех предприятиях и в организациях области техническое состояние оборудования ухудшилось. Основной причиной является сокращение предприятиями и организациями финансирования мероприятий по развитию и совершенствованию производства.
Степень износа основных фондов на 01.01.97 года составила: в промышленности - 42,7%, в строительстве - 44,5%, на транспорте - 38,9%, в связи - 47,5%.
В целях улучшения условий и охраны труда было принято постановление главы администрации области от 30.09.96 N 322 "О состоянии и мерах улучшения условий и охраны труда в Астраханской области". Утверждена областная программа первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1996 - 1997 годы.
Несмотря на недостаточное финансирование (из запланированных 350 млн. рублей выделено в 1997 году 10 млн. руб.) программа мероприятий в целом выполнена на уровне всех ответственных исполнителей, названных в ней.
Разработан пакет документов по охране труда и направлен в учреждения и организации области.
Организовано обучение и осуществлена проверка знаний по охране труда более чем у 3000 специалистов и руководителей предприятий.
Получили разрешение на обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда Астраханский государственный технический университет, областная ассоциация специалистов по охране труда и окружающей среды и Астраханская школа агропромышленного комплекса.
Вопросы условий и охраны труда освещались в областных и районных средствах массовой информации.
Проведены семинары-совещания по вопросам условий и охраны труда с руководителями предприятий и представителями органов местного самоуправления районов (Наримановский, Камызякский, Ахтубинский).
Работниками управления труда совместно с государственной инспекцией по охране труда, областным центром госсанэпиднадзора проводились комплексные проверки условий труда (Газэнерго, Бургаз, автотранспортное предприятие Газпрома, строительное подразделение Газпрома, ГПЗ-1, ГПЗ-2, Енотаевская ср. школа N 2, АООТ "Оранжерейный рыбокомбинат", ОАО "ССРЗ им. III Интернационала", ОАО ССЗ "Красные Баррикады").
Разработаны и утверждены программы первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда на 1997 год в Ахтубинском, Володарском, Камызякском, Лиманском, Наримановском, Приволжском районах.
В большинстве районов области при районных администрациях образованы и работают координационные советы по охране труда (Ахтубинский, Лиманский, Наримановский, Приволжский, Харабалинский, Камызякский, Красноярский районы).
Высокая степень реализации Программы 1996 - 1997 года говорит о том, что работа ведется в правильном направлении и она востребована современными производственными отношениями. Следовательно, требуется продолжение и углубление работы в рамках принятого подхода. Программа 1998 - 2000 г. рассматривается именно в таком понимании.
II. Программный подход к улучшению условий и охраны труда
Применение и углубление программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда в Астраханской области предопределяется:
- невозможностью комплексного решения данной проблемы в условиях складывающихся рыночных отношений без государственного регулирования;
- многоаспектностью решаемой проблемы, необходимо требующей координации деятельности объединений работодателей, организаций и предприятий, органов управления и контроля, профессиональных союзов и научных организаций в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.
Ослабление внимания к проблеме может вызвать тяжелые социальные последствия.
Необходимость государственной поддержки мероприятий по комплексному решению данной проблемы обусловлена развитием различных форм собственности. Их законодательное закрепление предполагает поиск новых подходов к регулированию трудовых отношений в области условий и охраны труда.
Многоаспектность данной проблемы соответствует пониманию охраны труда, как системы мер обеспечения безопасности и здоровья работника, включающей законодательные, правовые, социально-экономические, организационно-технические, информационные, образовательные и иные мероприятия.
В этих условиях программный подход к формированию комплекса мероприятий общеобластного уровня и механизма их реализации в наибольшей степени призван обеспечить достижение целей государственной политики в области улучшения условий и охраны труда в Астраханской области.
III. Основные цели и задачи Программы 1998 - 2000 годов
Главными конечными целями Программы являются:
- продолжение снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в области;
- совершенствование условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- укрепление государственных гарантий по охране труда и обеспечение необходимого уровня социальной защиты всех участников трудового процесса.
Основные задачи Программы обусловлены практической реализацией государственной политики улучшения условий и охраны труда на территории Астраханской области и включают:
- признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности организации, предприятия;
- совершенствование государственного управления деятельностью в области охраны труда;
- повышение ответственности работодателей за улучшение условий и охраны труда;
- принятие правовых актов, способствующих достижению высокого уровня безопасности труда, предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- установление единых нормативных требований по охране труда, обязательных к исполнению для предприятий любых организационной-правовых форм и форм собственности;
- защиту интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей, на основе обязательного социального страхования на производстве;
- внедрение безопасных технологий, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;
- подготовку специалистов в области охраны труда;
- осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда.
Приоритетные направления мероприятий Программы 1998 - 2000 годов определены в соответствии с основными задачами реформирования сферы охраны труда, предусмотренными Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов, и включают:
- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы;
- практическое улучшение условий и охраны труда;
- информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование и пропаганду.
С учетом хода реализации данной областной целевой Программы и оценки ее результатов в дальнейшем будет разрабатываться областная программа улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы.
IV. Совершенствование законодательной и правовой базы
Данная группа мероприятий объединяет работы по совершенствованию законодательства и нормативных документов по обеспечению регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками, так как существующая в настоящее время законодательная база по охране труда не в полной мере отвечает предъявленным требованиям. Большинство статей действующих Основ законодательства Российской Федерации об охране труда не имеют прямого действия, носят рекомендательный характер.
Значимость создания соответствующей законодательной и нормативной базы определяется важностью создания благоприятных условий труда, сохранения жизни и здоровья работников, их правовой защищенности.
V. Организация управления, механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Государственным заказчиком, возглавляющим руководство реализацией областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы в целом, является администрация Астраханской области.
Управление и контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет управление труда администрации Астраханской области.
Все участники исполнения мероприятий Программы несут ответственность за полноту и сроки их реализации и отчитываются в этом перед управлением труда администрации области. Организации, указанные в графе "исполнители", первыми несут непосредственную ответственность за исполнение данного мероприятия.
Отчеты о ходе выполнения Программы в целом ежегодно представляются в администрацию Астраханской области управлением труда.
VI. Организационное, методическое и информационное обеспечение охраны труда, профессиональное образование, пропаганда
Мероприятия данного направления, имеющие обеспечивающий характер, связаны с текущим управлением реализацией Программы и полностью находятся в ведении управления труда администрации области.
Главным результатом дальнейшего накопления знаний в области охраны труда на основе информации, пропаганды и обеспечения общедоступного, гарантированного получения профессионального образования является повышение уровня сознательного отношения человека к вопросам безопасности труда.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Основным содержанием системы ресурсного обеспечения Программы является финансирование программных мероприятий в объеме, необходимом для их качественного и своевременного выполнения, из бюджета области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется, исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый год и принятой с учетом возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости продолжения работ, начатых по программе 1996 - 1997 годов.
Выделенные по указанным заявкам бюджетные ассигнования служат основанием для открытия финансирования мероприятий, предусмотренных в Программе.
В ходе исполнения Программы возможны изменения в объеме и порядке финансирования. В этом случае управление труда, как основной разработчик Программы, обязано принять меры по корректировке сроков, порядка и объемов исполнения мероприятий.
Дополнительные источники финансирования (например, в виде штрафов) могут использоваться на различных этапах реализации Программы по усмотрению управления труда.
VIII. Оценка эффективности и социально-экономических результатов реализации Программы
Областная целевая Программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение конечных результатов.
Результаты, полученные организациями - участниками Программы в форме правовых актов, методических рекомендаций, документации и других материалов, используются на некоммерческой основе (без компенсации затрат) производственными предприятиями и учреждениями непроизводственной сферы всех организационно-правовых форм собственности. Некоммерческий бесприбыльный характер областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы является объективным фактором, определяющим соответствующий подход к оценке эффективности затрат, определению характера и сфер проявления социально-экономических результатов реализации Программы.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат по Программе при одновременной ориентации на достижение системного эффекта включаемых в Программу мероприятий.
Конечный финансовый эффект Программы реализуется непосредственно на предприятиях, осуществляющих соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда.
Общеэкономический эффект улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и расширении налогооблагаемой базы отдельных предприятий и отраслей за счет сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, сокращения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию.
Социальный эффект от выполнения областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Перечень
мероприятий областной целевой Программы улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Финансовые затраты |
Сроки проведения работ |
Исполнители |
|||
Всего, тыс. руб. |
В том числе областной бюджет, тыс. руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
I. Совершенствование законодательной и правовой базы | |||||||
1. |
Продолжить работу по разработке, принятию и внедрению закона Астраханской области "Об охране труда" |
- |
- |
1998 - 2000 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, работодатели |
||
2. |
Разработать санитарнотехнический паспорт предприятия (организации) |
20.0 |
20.0 |
1998 |
Госинспекция по охране труда, управление труда |
||
3. |
Обеспечить в уставах открывающихся предприятий и других субъектов хозяйственной деятельности наличие раздела по охране труда |
- |
- |
1998 - 2000 |
Лицензионная палата, работодатели управление труда |
||
4. |
Разработать положение о порядке ведения Реестра предприятий Астраханской области, на которых необходимо применение средств индивидуальной защиты |
4.0 |
4.0 |
1998 |
Управление труда, работодатели |
||
5. |
Разработать положение о порядке ведения Реестра организаций - производителей средств индивидуальной защиты на территории Астраханской области |
4.0. |
4.0 |
1998 |
Управление труда, работодатели |
||
6. |
Разработать положение о проведении сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда |
5.0 |
5.0 |
1999 |
Госинспекция по охране труда, управление труда, работодатели |
||
7. |
Разработать областную программу улучшения условий охраны труда на 2001 - 2005 годы |
5.0 |
5.0 |
2000 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, областной центр госсанэпиднадзора, союз промышленников и предпринимателей, совет федерации профсоюзов, работодатели |
||
8. |
Разработать районные целевые программы по улучшению условий и охраны труда на 2001 - 2005 годы |
5.0. |
5.0. |
2000 |
Управление труда, администрация района, работодатели |
||
9. |
Обосновать и предложить областному Представительному Собранию осуществление перехода социально-экономической инфраструктуры г. Астрахани и области от режима моск. времени на режим местного времени с целью снижения уровня травматизма и дорожно-транспортных происшествий (особенно тяжелых) |
20.0 |
20.0 |
1999 |
АГТУ, АГМА, управление труда |
||
10. |
Обосновать и предложить областному Представительному Собранию комплекс мероприятий по уменьшению выбросов в атмосферу легких фракций бензина и топлива на АЗС г. Астрахани и районов области с целью снижения уровня взрывопожароопасности, повышения экологичности окружающей среды и экономии топливно-энергетических ресурсов |
20.0 |
20.0 |
1999 |
АГТУ, управление труда |
||
II. Нормативное обеспечение охраны труда | |||||||
11. |
Разработать перечень основных критериев оценки деятельности предприятий и организаций по охране труда при получении ими лицензии на вид деятельности |
6.0 |
6.0 |
1998 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, работодатели Управление |
||
12. |
Разработать рекомендации по содержанию раздела "Охрана труда" в уставе предприятия |
2.0 |
2.0 |
1998 |
труда, госинспекции по охране труда, работодатели |
||
13. |
Разработать типовые инструкции по профессиям и видам лицензируемой на территории области деятельности |
20.0 |
5.0 |
1998 |
Госинспекция по охране труда, работодатели, управление труда |
||
5.0 |
1999 |
||||||
10.0 |
2000 |
||||||
14. |
Разработать положение о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты |
- |
- |
1998 |
Управление труда, работодатели |
||
III. Улучшение условий и охраны труда | |||||||
15. |
Организовать и проводить сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда |
25.0 |
25.0 |
1999 |
Управление труда, орган по сертификации, работодателей |
||
16. |
Выдавать заключения о соответствии лицензионной деятельности организации (физ. лиц.) условиям безопасности труда |
- |
- |
1998 - 2000 |
Управление труда, госинспекция по охране специалистов по охране труда и окружающей среды, работодатели |
||
17. |
Осуществлять контроль за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда |
- |
- |
1998 - 2000 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, работодатели |
||
18. |
Укомплектовать передвижную лабораторию ЛОТ-2 приборами и оборудованием для замеров вредных производственных факторов на рабочих местах |
100 |
35.0 |
1998 |
Управление труда |
||
25.0 |
1999 |
||||||
40.0 |
2000 |
||||||
19. |
Проводить комплексные проверки условий и охраны труда на предприятиях области |
60.0 |
20.0 |
1998 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, областной центр госсанэпиднадзора |
||
20.0 |
1998 |
||||||
20.0 |
2000 |
||||||
20. |
Организовать проведение лицензирования средств индивидуальной защиты, выпускаемых на предприятиях области |
6.0 |
2.0 |
1998 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, лицензионная палата, госинспекция по надзору за стандартами и средствами измерений |
||
2.0 |
1999 |
||||||
2.0 |
2000 |
||||||
21. |
Организовать проведение заседаний координационного совета по вопросам охраны труда в соответствии с положением о координационном совете |
5.0 |
2.0 |
1998 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, комитет по экологии и природным ресурсам, работодатели |
||
1.0 |
1999 |
||||||
2.0 |
2000 |
||||||
22. |
Разработать и составить реестр предприятий и организаций, производящих средства индивидуальной защиты работающих на территории области |
5.0 |
5.0 |
1998 |
Управление труда предприятия - производителя средств индивидуальной защиты |
||
23. |
Подготовить предложение о создании постоянно действующей комиссии по охране труда при областном Представительном Собрании |
- |
- |
1998 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, совет федерации профсоюзов |
||
24. |
Организовать и проводить периодические мероприятия осмотры работающих во вредных условиях труда с целью выявления профессиональных заболеваний |
15.0 |
5.0 |
1998 |
Областной центр санэпиднадзора, работодатели |
||
5.0 |
1999 |
||||||
5.0 |
2000 |
||||||
IV. Информационное обеспечение охраны труда, профессиональное | |||||||
25. |
Выдавать разрешения специализированным организациям на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, организаций |
- |
- |
1998 - 2000 |
Управление труда |
||
26. |
Контролировать качество обучения в специализированных организациях, получивших разрешения |
- |
- |
1998 - 2000 |
Управление труда, госинспекция по охране труда |
||
27. |
Обучать и контролировать знания по охране труда руководителей и специалистов предприятий, организаций и учреждений |
240.0 |
80.0 |
1998 |
АГТУ, ассоциация специалистов по охране труда и окружающей среды, астраханская школа агропромышленного комплекса, управление труда |
||
80.0 |
1999 |
||||||
80.0 |
2000 |
||||||
28. |
Проводить на территории области семинары-совещания по вопросу условий и охраны труда (в том числе выездные) |
51.0 |
10.0 |
1998 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, администрация муниципальных образований |
||
10.0 |
1999 |
||||||
31.0 |
2000 |
||||||
29. |
Информировать население через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в области |
- |
- |
1998 - 2000 |
Управление труда, госинспекция по охране труда, совет федерации профсоюзов, областной центр госсанэпиднадзора |
||
30. |
Готовить ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда |
- |
- |
1998 - 2000 |
Управление труда, госинспекция по охране труда |
||
31. |
Выполнить научно-исследовательскую работу - "Обеспечение безопасности жизнедеятельности в Астраханской области" |
- |
- |
1998 |
АГТУ, управление труда |
||
Итого: |
|
618,0 |
|
||||
в том числе |
1998 год |
200,0 |
|
||||
|
1998 год |
218,0 |
|
||||
|
2000 год |
200,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 28 января 1998 г. N 27 "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля