Постановление главы администрации Астраханской области
от 29 января 1998 г. N 32
"О закупке и поставке продовольствия для государственных нужд в 1998 году на конкурсной основе"
15 мая 1998 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением главы администрации области от 10.12.97 N 488 и в целях контроля за эффективным расходованием средств, выделяемых из областного бюджета на закуп и поставку продуктов питания для областных государственных нужд, постановляю:
1. Согласиться с предложенными продовольственной комиссией администрации области на 1998 год объемами и перечнем продовольственных и зерновых продуктов питания, необходимых для региона, учреждений департаментов социальной сферы и закладки впрок на осенне-зимний период (приложения 1 - 4).
2. Утвердить состав межведомственной конкурсной комиссии по закупкам продовольствия и Положение о проведении торгов (конкурсов) по размещению заказа на поставку продовольствия для областных госнужд и учреждений социальной сферы, финансируемых из областного бюджета (прилагаются).
Проведение торгов (конкурса) осуществлять за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных средств, предусмотренных на эти цели.
3. Принять предложение департаментов здравоохранения, общего и профессионального образования, социальной защиты населения администрации области и возложить функции по организации и проведению торгов (конкурса) на закупку продовольствия для их учреждений, финансируемых из областного бюджета, на продовольственную комиссию администрации области (Турченков).
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) при формировании областного бюджета на 1998 год предусмотреть финансовые ресурсы на продовольственный комплекс и поставку продукции для областных госнужд (на конкурсной основе) (приложение).
5. Рекомендовать главам органов местного самоуправления рассмотреть вопрос о передаче функций централизованного закупа продуктов питания, не производимых в области, для всех учреждений социальной сферы (на конкурсной основе) продовольственной комиссии администрации области.
6. Распоряжение главы администрации области от 16.06.97 N 1052-р "О создании межведомственной конкурсной комиссии по координации обеспечения госучреждений продовольствием и товарами первой необходимости" считать утратившим силу.
7. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Состав
межведомственной конкурсной комиссии по закупке продовольствия
(утв. постановлением главы администрации области от 29 января 1998 г. N 32)
Турченков В.Е. - председатель комиссии, председатель
продовольственной комиссии администрации
области
Чирков Л.Ю. - заместитель председателя комиссии, начальник
департамента потребительского рынка
администрации области
Члены комиссии:
Гордеева В.В. - начальник управления Российской
государственной хлебной инспекции
Домбровская В.С. - главный специалист отдела ценовой политики
администрации области
Журавлев В.Л. - начальник отдела комитета экономики и
инвестиционной политики администрации
области
Коняхина Л.Н. - начальник отдела финансирования социальной
сферы финансового управления администрации
администрации области
Корпусов В.Н. - директор Астраханского Центра стандартизации,
метрологии и сертификации
Поваляшко Т.П. - заместитель начальника департамента
здравоохранения администрации области
Тихонова Л.Г. - заместитель начальника департамента
социальной защиты населения администрации
области
Хвощевская Г.В. - главный инженер департамента общего и
профессионального образования администрации
области
Постановлением главы администрации Астраханской области от 15 мая 1998 г. N 193 в состав межведомственной конкурсной комиссии по закупке продовольствия введены:
Кузьмина Любовь - ведущий специалист Астраханского
Юрьевна территориального управления ГАК РФ
Лушников Андрей - заместитель начальника департамента
Константинович сельского хозяйства и продовольствия
администрации области
Положение
о проведении торгов (конкурсов) по размещению заказа на поставку продовольствия для областных государственных нужд и учреждений социальной сферы, финансируемых из областного бюджета
(утв. постановлением главы администрации области от 29 января 1998 г. N 32)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом то 02.12.94 "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлениями главы администрации области от 12.05.97 N 184 "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации N 305 от 08.04.97 ", от 10.12.97 N 488 "Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд в 1998 году".
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации и проведения торгов (конкурсов) на поставку продовольствия для областных государственных нужд и учреждений социальной сферы, финансируемых из областного бюджета.
1.3. Проведение торгов (конкурсов) на поставку продовольствия для нужд Астраханской области в соответствиии с Положением осуществляется за счет средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов.
1.4. В Положении используются следующие термины и понятия:
торг (конкурс) - метод выбора на конкурсной основе поставщика для заключения контракта на поставку продовольствия с определенными характеристиками;
предмет торгов - государственный областной заказ, или заказ госучреждений на поставку конкретного вида продовольствия или группы продуктов питания;
вид торгов - заранее определенная и известная участникам торгов процедура подготовки и проведения;
участник торгов - лицо, представившее и зарегистрировавшее заявку (конкурса) на торги (конкурс);
претендент - юридическое и физическое лицо, решившее принять участие в торгах (конкурсе), до момента регистрации заявки на торги (конкурс);
организатор торгов (конкурса) - лицо, которому, заказчиком поручено проведение торгов (конкурса);
заказчик - лицо, для которого осуществляются торги по поставке продовольствия;
лот - партия однородной продукции;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих приглашение к документация участию в торгах, исходную информацию предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов (конкурса);
заявка (оферта) - предложение заключить государственный контракт, в отношении конкретного предмета торгов (конкурса) на условиях, определенных в конкурсной документации;
контракт - основной документ, определяющий права и обязанности сторон по поставке всех видов продовольствия. На его основе регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения между государственным заказчиком и поставщиком;
поставщик - лицо, заключившее контракт на поставку продовольствия.
1.5. Предметом торгов может быть заказ на:
- закуп в других регионах продуктов питания, не производимых в Астраханской области, или производимых в недостаточном объеме;
- закуп и поставка продуктов питания для учреждений департаментов социальной сферы.
1.6. Основными видами торгов по продовольствию являются:
- в зависимости от формы проведения торгов (конкурсов) - открытые и закрытые;
- в зависимости от того, к который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные, вторичные.
1.7. Решение о назначении и времени проведения торгов принимаются совместно заказчиком и организатором торгов с учетом предмета торгов, квалификационных требований, объема и критериев.
1.8. В торгах по продовольствию могут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели, независимо от форм собственности.
Поставщик:
- не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признанным несостоятельным (банкротом);
- поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
1.9. Торги могут проводиться с предварительной квалификацией претендентов, подтвердивших свое желание участвовать в торгах.
2. Статус и функции участников торгов по закупке продовольствия
2.1. Основными участниками торгов являются:
- заказчик, организатор торгов, межведомственная конкурсная комиссия, претенденты, поставщики.
2.2. Заказчик должен обладать необходимыми финансовыми средствами для проведения торгов (или решением вышестоящего органа о проведении торгов).
2.3. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления торгов;
- определяет необходимость проведения предварительного квалифицированого отбора и по согласованию с комитетом экономики и инвестиционной политики администрации области вид торгов;
- направляет и контролирует деятельность привлекаемых специалистов по подготовке конкурсной документации, сбору и анализу заявок;
- производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение заявок;
- публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
2.4. Статус претендента приобретает лицо, вовлеченное в процесс подготовки торгов официальным приглашением от имени организатора торгов участвовать в торгах, либо по собственной инициативе после официальной публикации об объявлении торгов.
Статус претендента сохраняется во всех подготовительных процедурах до момента официального принятия и регистрации заявки.
Организатор торгов имеет право отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказа для областных государственных нужд в случае:
- умышленного представления претендентом ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации;
- установления недобросовестных действий претендента, выраженных в предложении им должностному лицу (служащему) вознаграждения в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедуры размещения поставок продовольствия для областных госнужд.
2.5. При закупках продовольствия для областных государственных нужд организатор должен потребовать от претендентов представления обеспечения заявок на участие в торгах одновременно с представлением указанных заявок. Это требование распространяется на всех претендентов.
Обеспечением заявки на участие в торгах может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Размер обеспечения заявки на участие в торгах не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
2.6. Статус претендента приобретается с момента принятия и регистрации организатором торгов заявки.
2.7. Статус поставщика приобретается вследствие присуждения контакта и получения акцепта.
2.8. После заключения контракта взаимоотношения между заказчиком и поставщиком регулируются контрактом.
3. Объявление торгов
3.1. Объявление об открытых торгах, публикуемые в периодической печати, должны содержать, как правило:
- наименование заказчика и организатора торгов;
- наименование предмета торгов, его краткую характеристику;
- ориентировочный объем поставки, сроки поставки, а также особые условия поставки;
- адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения конкурсной документации;
- срок представления заявок на участие в торгах.
3.2. Дата представления заявок на участие в торгах не может быть установлена до истечения 45 дней со дня опубликования объявления о торгах.
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления, в порядке, соответствующем Указу Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305.
3.3. Рассылка предложений на закрытые торги может осуществляться любым видом связи, удовлетворяющим требованиям скорости, дешевизны, конфиденциальности. Форма связи должна обеспечивать запись содержания сообщения.
4. Предварительная квалификация
4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации опросника претендента и их распространение;
- сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
- анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
- вынесение решения о результате предварительной квалификации и доведения их до сведения претендентов.
4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах в разделе о виде торгов.
4.3. В приглашение к участию в предварительной квалификации включаются сведения:
- порядок и место получения квалификационной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
- место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
4.4. В опросник может включаться следующая информация о претенденте:
- наименование, адрес, телефон, телефакс;
- дата, место и орган регистрации;
- организационно-правовая форма;
- уставный капитал;
- число работников;
- банковские реквизиты;
- сведения о платежеспособности предприятия, заверенные копии учредительных документов, лицензии на определенный вид деятельности заверенные копии последнего балансового отчета; сведения об основных фондах и транспортных средствах (оборудовании); перечень и краткая характеристика выполнения основных поставок по госзаказу; другие сведения, интересующие организатора торгов и конкурсную комиссию.
4.5. Не допускается установления критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки конкурсной документации определяет организатор торгов в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305.
5.2. Конкурсная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента, прошедшего квалификационный отбор, за плату.
Порядок и условия выкупа конкурсной документации определяются организатором торгов.
Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
6. Заявка
6.1. Заявка должны быть подготовлена и представлена в соответствии с требованиями и условиями, определенными в конкурсной документации.
6.2. Возможность и параметры отклонения заявки от условий конкурсной документации должны быть оговорены в конкурсной документации.
6.3. Доставка заявки может осуществляться любыми видами связи, обеспечивающими идентификацию текстов, регистрацию, доказательства представления заявки.
6.4. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом по формальным критериям. Приемка производится согласно условиям, оговоренным в конкурсной документации.
6.5. Подтверждение приемки и регистрации заявки в форме расписки передается немедленно полномочному представителю претендента под роспись в книге регистрации.
В остальных случаях расписка отправляется претенденту заказной почтой на следующий рабочий день.
6.6. Заявки хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку заявок. Ответственность за сохранность заявок несет организатор торгов.
7. Процедура торгов
7.1. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.2. В случае изменения порядка проведения торгов уведомление своевременно должно осуществляться тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.3. Все зарегистрированные заявки должны быть доставлены своевременно на месте торгов.
7.4. Перед вскрытием конвертов межведомственная конкурсная комиссия удостоверяется в их сохранности и вскрывает при наличии полномочного состава комиссии (не менее 2/3).
7.5. Организатор торгов и межведомственная конкурсная комиссия в процессе подготовки и проведения торгов имеют право вызывать претендентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.6. Оценку заявок осуществляет межведомственная конкурсная комиссия. Оценка заявок осуществляется на основе балльной системы, разработанной межведомственной конкурсной комиссией.
7.7. Претендент не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения в свои заявки в процессе торгов.
7.8. Межведомственная конкурсная комиссия выбирает в качестве победителя предложение, которое наиболее полно удовлетворяет всем ее требованиям.
7.9. Организатор торгов обязан опубликовать информацию о победителе торгов не позднее, чем через 10 дней после подведения их итогов. Такая информация должна включать наименование претендента-победителя торгов, вид продовольствия и предполагаемую цену государственного областного контракта.
7.10. Организатор торгов направляет официальное извещение претенденту, выигравшему торги, в течение трех дней после принятия решения.
7.11. Торги по продовольствию могут быть объявлены межведомственной конкурсной комиссии несостоявшимися, если:
- в торгах участвовали только один поставщик или одна группа лиц;
- не поступило ни одной заявки к окончанию срока их приема;
- представленные заявки не отвечают установленным требованиям.
7.12. В случае, если представленные заявки не соответствуют конкурсной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.
7.13. Межведомственная конкурсная комиссия не принимает претензий претендентов и не несет имущественный или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат.
8. Оценка конкурсных предложений
8.1. Межведомственная конкурсная комиссия при оценке конкурсных предложений может пользоваться любыми критериями и методиками, которые сочтет предпочтительными.
8.2. В числе рекомендуемых критериев оценки заявок могут быть:
- цена заявки, включая транспортные расходы на доставку к потребителю;
- качество поставляемой продукции;
- сроки поставок;
- гарантии поставок, включая гарантии по выплате штрафных санкций и возмещению ущерба в случае нарушения условий поставок.
9. Утверждение результатов и заключение контракта
9.1. Торги считаются закрытыми после подписания контракта.
9.2. Контракт между заказчиком и поставщиком на поставку продукции заключается в течение 10 дней после получения участником торгов документов, удостоверяющих его победу по торгам.
10. Недействительность результатов и ответственность сторон
10.1. Организатор торгов, межведомственная конкурсная комиссия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных данным Положением правил процедуры подготовки и проведения торгов, объективность их результатов в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством, и в соответствии с Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305.
10.3. Любой претендент, который выдвигает требование о признании результатов торгов недействительными и заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не может быть выбор способа размещения заказов на закуп продукции для государственных областных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению претендента и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятия решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного выполнения жалобы.
Претендент, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением, либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации.
Претендент не ограничен в праве непосредственного обращения в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 29 января 1998 г. N 32 "О закупке и поставке продовольствия для государственных нужд в 1998 году на конкурсной основе"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля