Постановление главы администрации Астраханской области
от 11 июля 1997 г. N 294
"О государственной жилищной инспекции Астраханской области"
6 февраля 1998 г., 18 апреля 2000 г.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 18 июля 2001 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядок предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг, в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Астраханской области, нормативы Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда (прилагаются).
Постановлением главы администрации Астраханской области от 6 февраля 1998 г. N 47 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Назначить начальником государственной жилищной инспекции Астраханской области Глебова В.П. на контрактной основе.
3. Поручить начальнику государственной жилищной инспекции Глебову В.П. в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение в областное Представительное Собрание проект закона "Об утверждении перечня и размеров штрафных санкций и порядка их взыскания за несоблюдение действующих требований и норм по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и придомовой территории и за неисполнение предписаний по устранению выявленных недостатков".
4. Главам муниципальных образований области оказывать содействие государственной жилищной инспекции в выполнении ее функциональных обязанностей.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Черныша А.Я.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
И.о. главы администрации области |
Э.М. Володин |
Нормативы
Астраханской области по эксплуатации жилищного фонда
(утв. постановлением главы администрации области от 11 июля 1997 г. N 294)
Наладка инженерного оборудования жилых зданий
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2. Состав и периодичность работ по наладке инженерного оборудования зданий.
NN Наименование работ Периодичность работ и сроки п.п. их выполнения |
1 2 3 |
1. Наладка сантехоборудования: 1 раз в год - смена прокладок у водоразборной и водо- запорной арматуры; в течение смены - набивка сальников у водозапорной и водо- разборной арматуры; - разборка, прочистка и сборка вентилей; - ремонт смывочных бачков со сменой шаровых кранов, груш, поплавков; - регулировка смывных бачков с устранением утечек; - прочистка с ершением внутренней канализации до колодца на выпуске, включая сифоны сантехприборов; - смена манжетов у унитазов; 2. Наладка и ремонт электрооборудования вспомогательных помещений (лестничных клеток, 1 раз в год, в течение вестибюлей, подвалов, чердаков): смены - ремонт светильников люминисцентных с заменой ламп ЛД и стартеров; - ремонт светильников с заменой ламп накаливания и патронов; - смена автоматов АБ-25, переключателей пакетных ПП-MI, устройство защитного отключения (УЗО), выключателей и отдельными местами электропроводки; - ремонт распределительных щитов и вводно- распределительных устройств |
Работы аварийного характера в жилых зданиях
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2. К аварийным ситуациям относятся:
- повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
- выводы из строя запорной, водоразборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем;
- засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;
- поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;
- выход из строя ВРУ, повреждения электрокабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире;
3. Договоры с подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию должны предусматривать:
- выезд специалистов на место не позднее 30 мин. после получения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки);
- принятие мер по немедленной локализации аварии;
- проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторение аварии.
4. При нарушениях в работе оборудования систем газоводоснабжения зданий и утечек газа в газопроводах и приборах вызывается аварийная служба АО "Астраханьгазсервис".
Услуги по заявкам населения (за счет собственных средств)
по обслуживанию и содержанию жилых зданий
и придомовых территорий
I. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих:
1. Окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квартир.
2. Окраска или оклейка стен обоями.
3. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений.
4. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопроводов, водопровода и канализации.
5. Замена санитарно-технического оборудования* (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плат, водогрейных колонок и др.).
6. Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды.*
7. Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка "Компакт", фаянсового умывальника, смесителя типа "Елочка" и ванно-душевого, водоразборного крана.*
8. Установка запорной арматуры БС 10А (КГЗУ) к смывному бачку.
9. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива, седла, коромысла.
10. Смена сиденья к унитазу.
11. Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели.
12. Смена сантехприборов на приборы другой модели.
13. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартир (разрешение на выполнение работ, связанных с перепланировкой, оформляется в установленном порядке через межведомственную комиссию).
14. Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол.
15. Циклевка полов.
16. Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек.
17. Остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке).
18. Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери) со вскрытием двери, с последующей пристройкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки в обвязку полотна.
19. Врезка глазка во входную дверь квартиры.
20. Настилка линолеума улучшенного качества.
21. Ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и т.п., вышедших из строя не по вине ремонтно-эксплуатационной организации.
22. Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах), смена электроприборов и т.д.
23. Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другого типа, установка переключателя.
24. Смена неисправного потолочного патрона.
25. Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели.
26. Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального заселения.
27. Установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов.
28. Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья.
29. Услуги связи (радиоточка, телеантенна, телефон).
30. Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обязательных для ремонтно-эксплуатационных предприятий.
II. Срок исполнения определяется после поступления заявки в ремонтно-эксплуатационное предприятие по согласованию с заявителем. Аналогично определяются условия и сроки оплаты работы.
__________________________
* - За исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации.
Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения
в счет платы за техническое обслуживание здания
(утв. постановлением главы администрации области от 11 июля 1997 г. N 294)
1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдением подрядчиками по техническому обслуживанию жилых зданий, а также собственниками, владельцами (управляющими) зданий, осуществляющими техническое обслуживание своими силами (без заключения договоров подряда).
2. Состав и сроки выполнения заявок.
NN Наименование работ по заявкам Предельный Примечание п.п. срок исполнения |
1 2 3 4 |
1. Устранение неисправностей в системах водоснабжения и канализации, обеспе- чивающее их удовлетворительное функцио- нирование, замена прокладок, набивка в течение сальников у водоразборной и водозапор- смены ной арматуры с устранением утечки. Уплотнение сгонов. 2. Устранение течи или смена гибкой подводки присоединения сантехприборов, смена выпусков, переливов сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раструбов, регулировка в течение смывного бачка с устранением утечки, смены укрепление сантехприборов. 3. Устранение засоров внутренней канализации и сантехприборов с провер- кой исправности канализационных в течение вытяжек смены 4. Устранение неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (трубопроводов, приборов, арматуры, расширительных баков), обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, наладка и регулировка систем с лик- видацией непрогревов, завоздушивания, замена при течи отопительных приборов и полотенцесушителей (стандартных) крепления трубопроводов и приборов, мелкий ремонт теплоизоляции 5. Наладка автоматики подпитки расшири- в течение Выполняется соб- тельных баков смены ственными силами или по договору со 6. Мелкий ремонт местных отопительных в течение приборов (печей, очагов) смены 7. Устранение неисправностей электро- технических устройств: протирка и смена перегоревших электролампочек, смена и ремонт штепсельных розеток, выключа- телей, автоматов-рубильников, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электропроводки и др. во в течение вспомогательных помещениях смены 8. Проверка и восстановление заземления Выполняется общес- оболочки электрокабеля и ванн, замеры в течение твенными силами сопротивления изоляции проводов смены или по договору 9. Проверка технического состояния По графику Выполняется АО газовых приборов (стандартных), при спец.предприя- "Астраханьгазсер- необходимости с заменой вышедших из тия по заявкам вис" строя частей и деталей на: в сроки, сог- - водонагревателях; ласованные со - газовых плитах. спец. предприят. 10. То же, без замены вышедших из строя узлов и деталей, смазывание кранов, прочистка горелок и форсунок, -"- регулировка горения в газовых В течение приборах (независимо от типа) смены 11. Проверка технического состояния Выполняется по электроплит (стандартных) при договору необходимости с заменой вышедших из По графику спец. строя частей и деталей предприятия 12. То же, без замены вышедших из строя узлов и деталей, регулировка работы электроплит и электроводо- В течение смены нагревателей (независимо от типа) 13. Мелкий ремонт кровель, очистка их В течение смены, от снега и наледи, мусора, грязи, по мере необходи- листьев и посторонних предметов мости 14. Локализация (прекращение) В течение смены протечек от неисправности кровли 15. Устранение неисправности в систе- мах организованного водоотвода с кровли: - внутреннего водостока 2 суток - внешнего водостока 5 суток 16. Проверка и принятие мер для В течение смены, укрепления связи отдельных кирпичей по мере необходимости с кладкой наружных стен, элементов с принятием необходи- облицовки стен, лепных изделий и др. мых мер безопасности выступающих конструкций, расположен- ных на высоте свыше 1,5 м, угрожающих безопасности людей 17. Устранение причин протечки (от 7 суток промерзания) стыков, панелей и блоков 18. Устранение неплотностей в дымо- В течение смены ходах и газоходах 19. Замена разбитых стекол и сорван- ных створок оконных переплетов, форточек, дверных полотен, витражных и внутренних заполнений, стеклоблоков во вспомогательных помещениях: В течение суток - в зимнее время; 3 суток - в летнее время. 20. Общестроительные работы в объемах, В течение смены, необходимых (в жилых помещениях - не по мере необходи- по вине проживающих) для поддержания мости с принятием эксплуатационных качеств строительных необходимых мер конструкций: ликвидация последствий без.(в квар. - в протечек, мелкий ремонт полов, оконных сроки, согласован- и дверных заполнений, расшивка рустов ные с заявителем) и ремонт отколовшейся штукатурки потолков и верхней части стен, угрожающих обрушением 21. Устранение неисправности электро- В течение смены, снабжения (короткое замыкание и др.) по мере необходи- и электрооборудования квартир (не мости по вине проживающих) 22. Восстановление функционирования: В течение смены, - диспетчерских систем; по мере необходи- - автоматики противопожарной защиты мости и сигнализации 23. Восстановление работы лифтов (не В течение смены, менее одного) по мере необходи- мости 24. Устранение засоров и неисправнос- В течение смены, тей мусоропроводов по мере необходи- мости 25. Восстановление работоспособности В течение смены, фекальных и дренажных насосов по мере необходи- мости |
Положение
о государственной жилищной инспекции Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 11 июля 1997 г. N 294)
6 февраля 1998 г., 18 апреля 2000 г.
I. Общие положения
1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилого фонда независимо от его принадлежности и формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.
1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжения Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами администрации и Представительного Собрания Астраханской области, приказами Государственного комитета по строительству Российской Федерации, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовой территории, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
- подконтрольность и подотчетность администрации области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
- взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждена Государственным комитетом по строительству Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 18 апреля 2000 г. N 146 пункт 1.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.6. Государственная жилищная инспекция Астраханской области является самостоятельным структурным подразделением Администрации области, входит в систему Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и содержится за счет средств областного бюджета.
II. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:
- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
- за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласований с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за региональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение, канализация и др.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за санитарным состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Астраханской области через своих представителей (инспекторов) и филиалы в крупных или отдаленных городах, подчиненных инспекции.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет), выборочные - раз в год;
- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 18 апреля 2000 г. N 146 в пункт 2.5 настоящего Положения внесены изменения
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в Главную государственную жилищную инспекцию и администрацию области статистическую отчетность по единым формам в установленном порядке Госкомстатом Российской Федерации.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 18 апреля 2000 г. N 146 в пункт 2.6 настоящего Положения внесены изменения
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке областных и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
2.7. Органы исполнительной и представительной власти Астраханской области вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.
III. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего.
В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
- применять и взыскивать штрафные санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных соответствующим законом Астраханской области;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб, и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдением прав и законных интересов потребителей;
- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
- создавать учебные и технические центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменно обоснованное предписание государственного жилищного инспектора.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдаются предписания, копии которых направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписания подписываются инспектором и другими участниками обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями предприятий или граждан, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта для его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание; в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания, не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих штрафных санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания штрафных санкций в связи с неплатежностью инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд в соответствии с действующим законодательством.
IV. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять штрафные санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
- представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
- участвовать в работе Госкомиссии по приему в эксплуатацию объектов жилого фонда, коммунального и другого назначения, оконченных строительством, ремонтом и реконструкцией.
V. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
- за неправильное применение штрафных санкций к собственникам подконтрольных объектов и предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 6 февраля 1998 г. N 47 в раздел YI настоящего Положения внесены изменения
VI. Управление инспекцией
6.1. Инспекция Астраханской области непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области по оперативному управлению строительным комплексом и развитию жилищно-коммунального хозяйства области и функционально, в пределах, не ущемляющих ее прав, - Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
6.2. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный инспектор Астраханской области) инспекции назначается главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области по оперативному управлению строительным комплексом и развитию жилищно-коммунального хозяйства области и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.3. Руководитель инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом инспекции;
- вносит проект бюджета инспекции на утверждение в администрацию Астраханской области;
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции, а также принимает постановления о наложении штрафных санкций за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий;
- определяет структуру и штаты инспекции и вносит на утверждение главе администрации области, назначает и освобождает от должности работников инспекции по согласованию с заместителем главы администрации области по оперативному управлению строительным комплексом и развитию жилищно-коммунального хозяйства области и распределяет обязанности между работниками, утверждает положение об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
VII. Образование и использование финансовых средств
и материально-техническое обеспечение инспекции
Постановлением главы администрации Астраханской области от 18 апреля 2000 г. N 146 в пункт 7.1 настоящего Положения внесены изменения
7.1. Финансовые средства, поступившие от применения штрафных санкций осуществления консультационных услуг, проведения технических экспертиз, прочих услуг, направляются в областной бюджет.
7.2. Порядок поступления средств в фонд финансовых ресурсов и направления их распределения и расходования определяется соответствующим положением, утвержденным главой администрации области.
7.3. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для государственных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
7.4. Все инспекторы по решению администрации области подлежат обязательному личному страхованию за счет средств администрации области.
7.5. Инспекция для выполнения возложенных не нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами администрации области.
VIII. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются руководителем инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией.
IX. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится главой администрации области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 11 июля 1997 г. N 294 "О государственной жилищной инспекции Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские ведомости" от 24 июля 1997 года N 30 (283)
Постановлением главы администрации Астраханской области от 18 июля 2001 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 18 апреля 2000 г. N 146
Постановление главы администрации Астраханской области от 6 февраля 1998 г. N 47