Постановление главы администрации Астраханской области
от 27 января 1998 г. N 19
"О программе реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 гг."
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.97 N 222 "О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов" и от 18.06.97 N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)", Законом Астраханской области "О государственной молодежной политике в Астраханской области" и в целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики в Астраханской области, направленной на создание правовых, социально-экономических и организационных условий и гарантий для самореализации молодого человека постановляю:
1. Признать реализацию государственной молодежной политики на территории Астраханской области приоритетным направлением деятельности государственных органов исполнительной власти в социальной сфере.
2. Утвердить Программу реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 годы (прилагается).
3. Утвердить комитет по делам молодежи администрации области (Лукьяненко) государственным заказчиком Программы.
4. Комитету экономики и инвестиционной политики администрации области (Петров) включить областную целевую Программу "Реализация государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 гг." в перечень областных программ на 1998 год.
5. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование мероприятий Программы в 1998 году и последующие годы в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете по молодежной политике, с отнесением расходов в соответствии с бюджетной классификацией на социальную политику (1803) по экономической статье 111004.
6. При подготовке, рассмотрении и принятии бюджета Астраханской области считать приоритетным финансирование государственной деятельности по защите интересов детей и молодежи, а именно:
- предусматривать ежегодное финансирование программ и мероприятий в этой области в соответствии с утвержденными областными и федеральными программами, обеспечивать целевую защищенность ассигнований на поддержку и развитие социальной инфраструктуры в этой сфере;
- ежегодно предусматривать бюджетное финансирование основных форм организации отдыха детей и подростков через выделение на эти цели ассигнований отдельной строкой в расходной части бюджета.
7. Руководителям департаментов культуры, искусства и кино, общего и профессионального образования, социальной защиты населения, здравоохранения, Федеральной службы занятости по Астраханской области, комитета по физической культуре, спорту и туризму разработать и принять до 01.03.98 программу реализации государственной молодежной политики по направлениям.
8. Областному комитету государственной статистики (Леонтьев) упорядочить формирование базы статистических данных о социально-экономическом положении молодежи.
9. С целью создания механизма реализации государственной молодежной политики и в развитие Закона Астраханской области "О государственной молодежной политике в Астраханской области" комитету по делам молодежи администрации Астраханской области:
- внести предложения и разработать пакет нормативно-правовых актов, направленных на защиту прав и интересов молодежи, в т.ч. по созданию системы кредитования молодежи для получения образования; строительства и приобретения жилья для молодых семей;
- представлять главе администрации области ежегодный доклад "Положение молодежи в Астраханской области";
- активно освещать и популяризировать основные направления государственной молодежной политики в средствах массовой информации и среди молодежи.
10. Рекомендовать главам органов муниципальных образований районов:
10.1. Выделить в структуре администраций отдел (комитет) по делам молодежи как самостоятельное структурное подразделение.
10.2. Выделить отдельной строкой в бюджете района финансирование по разделу "Молодежная политика".
10.3. Рассмотреть возможность введения дополнительных штатных единиц по работе с молодежью в сельских и поселковых администрациях.
10.4. Оказывать содействие в создании и развитии детских и молодежных общественных объединений, в т.ч. с учетом национальных особенностей и традиций.
10.5. Разработать и принять в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации "Молодежь России" и настоящей Программой реализации государственной молодежной политики в Астраханской области до 2000 года соответствующие программы.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Родненко И.В.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Программа
реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 27 января 1998 г. N 19)
Информационный лист
Наименование |
|
Программа реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 годы |
Основание для разработки |
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 года N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов"; |
постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000)" | ||
Цель |
|
Формирование и укрепление правовых, экономических, политических и организационных условий и гарантий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи. |
Исполнители основных подпрограмм |
|
Комитет по делам молодежи администрации области; Департамент общего и профессионального образования администрации области; Департамент здравоохранения администрации области; Департамент социальной защиты населения адм. области; Департамент Федеральной службы занятости; Органы местного самоуправления; Общественные организации и объединения |
Объемы финансирования |
|
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 1998 - 2000 гг. - 56,397 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
повышение уровня доходов молодежи и молодых семей, улучшение социально-бытовых и жилищных условий; |
|
- |
снижение уровня безработицы, обеспечение занятости молодежи, повышение квалификации и информирование о наличии трудовых ресурсов, соответствующих требованиям рынка, рост деловой активности и предприимчивости молодежи; |
|
- |
создание условий для поддержки молодой семьи, снижение числа разводов, уровня безнадзорности среди детей и подростков; |
|
- |
повышение ответственности за рождение и воспитание здоровых и желанных детей; |
|
- |
улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде; |
|
- |
повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения. |
Обоснование программы
Формирование новых экономических отношений, процесс перехода общества на иные социальные ценностные ориентиры, бурные политические, экономические и социальные преобразования наиболее сильно влияют на состояние молодежной среды, становятся одним из факторов формирования личности молодого человека. Возрастные границы понятия "молодежь" лежат в интервале от 15 до 29 лет. Общее число граждан в возрасте 15 - 29 лет 215,6 тыс. человек, или 21% от численности населения Астраханской области. На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека; завершение общего образования, выбор профессии и получение профессионального образования, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей. Этот подход стал главным при разработке Программы реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 гг.
Проблемы и трудности молодых россиян характерны и для молодежи Астраханской области. Состояние молодежной среды в области характеризуется следующими тенденциями:
- Ухудшение социально-экономического положения молодежи.
Падает социальный статус молодежи, большинство которой живет на грани бедности и нищеты. Нарастает молодежная безработица. В среде молодежи увеличивается маргинальная прослойка. Молодежь выталкивается на периферию общественной жизни.
Вопреки устоявшемуся мнению обывателей о безбедной жизни молодежи, объективные данные свидетельствуют о снижении уровня жизни основной части молодых людей, особенно тех, кто создал семью и имеет детей. Особенно остро стоит проблема обеспечения жильем молодежи и молодых семей. Это одна из главных причин начавшегося старения населения области.
В условиях экономической нестабильности в разряд основных экономических проблем, затрагивающих права и интересы молодежи, выдвигаются проблемы обеспечения трудовой занятости молодых людей. Уровень молодежной безработицы в целом по области составил в 1997 г. 3,9%, что соответствует уровню общего показателя безработицы населения области. В 1996 г. оказались невостребованными около 30% выпускников высших и средних специальных заведений и ПТУ. Около 60% отказов со стороны работодателей в приеме молодежи на работу связаны с отсутствием опыта работы и недостатком профессиональной квалификации.
- Ухудшение физического и психического здоровья молодежи.
Каждое новое поколение детей и молодежи менее здорово физически, чем предыдущее, в результате чего во многом необратимо ухудшается генофонд и интеллектуальный потенциал нации. Исследования показывают, что ухудшились функциональные возможности современных подростков по сравнению с их сверстниками 70-80-х годов. Имеется тенденция к снижению массы тела и увеличению роста, к снижению показателей жизненной емкости легких, мышечной силы и выносливости. В последние годы наибольшую тревогу вызывает заболеваемость сифилисом. Очередной подъем заболеваемости, начавшийся с 1990 года, наблюдается до настоящего времени. Наибольшая заболеваемость сифилисом регистрируется среди студентов средних специальных учебных заведений (на 100 тыс. населения в 1996 г. - 4) и ПТУ (на 100 тыс. населения в 1996 г. - 4,4). У студентов вузов показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил в 1996 г. - 3,6. Ежегодно также регистрируются случаи сифилиса у школьников.
Нарушение репродуктивного здоровья отмечается уже в детском и подростковом возрасте.
На 21% увеличилось количество наркологических больных. По сравнению с 1995 годом число подростков, страдающих наркоманией, возросло в 3 раза. По оценке специалистов, число потребителей наркотиков в области очень высоко, а среди молодежи каждый 10-й пробовал или систематически потребляет наркотики.
Выросла заболеваемость хроническим алкоголизмом среди подростков. Если в 1994 году этот показатель на 100000 населения составлял - 0.4, то в 1996 году он составил - 1.1, также зарегистрированы случаи алкоголизма у детей.
Снижение возможности получения образования.
В настоящее время активно формируется комплекс "элитная школа элитарный ВУЗ - элитарная работа". А это - возможность двигаться по образовательной колее только для детей из состоятельных семей и невозможность получения престижных специальностей для выходцев из менее обеспеченных слоев, представителей национальных меньшинств, детей-сирот, инвалидов детства и других групп, требующих специальной подготовки и защиты.
Обострение явлений социальной патологии.
Положение с правонарушениями несовершеннолетних в области остается сложным. В 1996-97 гг. наметилась некоторая стабилизация преступности среди несовершеннолетних. За 1 полугодие 1997 г. не отмечается рост правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних, хотя снижение очень незначительное (на 0,2%). Снизилась групповая преступность, количество преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, и число краж чужого имущества.
Рост преступности отмечен в 8 районах области. Возросло количество убийств, число несовершеннолетних, доставленных в ОВД за употребление спиртных напитков (1780 чел. в 1997 г. против 1250 чел. в 1996 г.), наркотических средств (91 чел. против 46 чел.).
Выросло число подростков без определенного рода занятий, с одной стороны, а с другой стороны, в большей своей массе - это дети из многодетных семей, дети - "сироты при живых родителях".
Обостряются личностные проблемы: по данным телефона доверия для подростков и молодежи ОССМ, основными проблемами абонентов являются одиночество и проблемы принятия себя (-17,8%), конфликтные отношения с родителями (6%). Настораживает возрастающее количество абонентов с суицидальными намерениями (от 7,8% за 1995 год до 12,7% в 1996 г.). Очень часто на телефон доверия обращаются дети и подростки, подвергшиеся различным видам насилия. Результаты социологического опроса младших школьников областной социальной службой молодежи показали, что регулярно подвергаются побоям со стороны родителей 12% детей.
Изменение ценностных ориентаций молодежи.
Молодежь переживает глубокий кризис ценностей, остро нуждается в новой социальной философии и идеологии, которая объяснила бы смысл происходящих перемен. Ценностная структура молодежи характеризуется резким усилением в ней веса индивидуальных ценностей: семьи, любви, личного успеха, материальной обеспеченности, комфорта.
В основе Программы реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998-2000 гг. лежат законодательные документы и нормативные акты Российской Федерации и Астраханской области (Федеральная целевая программа "Молодежь России" (1998-2000), Закон Астраханской области "О государственной молодежной политике").
Негативное влияние на ход реализации молодежной политики в Астраханской области оказывает недостаточное и нестабильное финансирование. Так, в 1997 г. финансовые средства комитету по делам молодежи выделялись областным бюджетом только по защищенным статьям ( заработная плата). Учитывая тот факт, что молодежная политика является одним из приоритетных и наиболее важных направлений деятельности государственных органов, считаем подобную практику финансирования недопустимой.
Цели и задачи
Основной целью реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:
- решение социально-экономических проблем молодежи, включая развитие жилищного строительства и поддержку молодежи и молодых семей;
- правовая защита молодежи;
- социальная поддержка и защита молодежи;
- создание условий для гражданского становления, патриотического воспитания и физического развития молодежи;
- решение вопросов профессиональной занятости молодежи, развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;
- интеллектуальное, духовно-нравственное воспитание молодежи, развитие художественного и научно-технического творчества;
- государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений.
Направления реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области в 1998 - 2000 гг.
1. Разработка законодательной и нормативно-правовой базы для реализации государственной молодежной политики.
Разработка законодательных мер по налоговым льготам предприятий, осуществляющих финансирование молодежных программ и создающих молодежные фонды согласно Закону "О государственной молодежной политике в Астраханской области";
Внесение предложений в бюджет области о финансировании государственной молодежной политики, включая нормы, заложенные в Законе "О государственной молодежной политике в Астраханской области" и настоящей Программе;
Внесение предложений в ежегодные законы Астраханской области "О налогообложении, сборах и других платежах на территории Астраханской области";
Разработка ежегодных областных целевых программ по содействию занятости молодежи, жилищному строительству, социальной защите, воспитанию гражданственности и патриотизма и т.д.
2. Решение социально-экономических проблем молодежи.
Решение жилищной проблемы молодежи:
- разработка и поэтапное внедрение различных форм государственной поддержки и стимулирования строительства жилья для молодежи и молодых семей путем предоставления субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов, привлечения внебюджетных источников финансирования;
- поддержка инициатив молодежи, предприятий и организаций, направленных на решение жилищной проблемы молодежи.
Социально-экономическая поддержка молодой семьи:
- разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования, скидок, льготного обслуживания и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством.
Содействие молодежному предпринимательству:
- поэтапное развитие комплексной системы обучения основам экономических знаний, навыкам предпринимательской деятельности.
- государственная поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства в производственной, научно-технической, инновационной сферах, сфере оказания услуг населению.
Решение вопросов занятости молодежи. Осуществление молодежной кадровой политики:
- организация постоянного трудоустройства молодых специалистов, временной занятости несовершеннолетней молодежи, сезонной занятости учащихся и студентов, создание и работа студенческих отрядов, координация их деятельности;
- организация новых рабочих мест для молодежи;
- разработка и реализация программ социальной адаптации безработной молодежи;
- совершенствование системы информирования безработной молодежи и работодателей о возможности трудоустройства и обучения, тенденциях спроса и предложения рабочей силы и рабочих мест;
- организация молодежной практики, производственной практики;
- разработка и реализация программы "Молодые кадры".
3. Социальная поддержка и защита молодежи.
Создание системы правового информирования, консультирования и защиты молодежи.
Оказание социально-консультативной помощи:
- психологическое, медицинское, педагогическое консультирование, психологические тренинги.
Оказание экстренной психологической помощи.
Педагогико-просветительская деятельность:
- апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости.
Социальная реабилитация и адаптация молодых людей, оказавшихся в неблагоприятных жизненных условиях:
- выявление и использование путей и форм социальной защиты, стимулирующих людей с ограниченными возможностями (молодых инвалидов) к участию в жизни общества;
- создание адаптационных и реабилитационных служб и центров;
- создание условий для формирования среды общения и досуга.
Создание и поддержка клубов "Молодая семья", консультативных центров по семейным проблемам.
Разработка и внедрение системы информационного обеспечения молодежи:
- обеспечение доступа молодежи к информации по всем сферам жизнедеятельности.
Развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха:
- государственная поддержка системы организации досуга и оздоровительного отдыха подростков и молодежи;
- развитие новых тенденций в организации деятельности оздоровительных учреждений.
4. Формирование условий для гражданского становления, патриотического воспитания и физического развития молодежи.
Развитие и поддержка различных форм воспитания гражданственности и патриотизма молодежи.
Организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры.
Поддержка деятельности общественных организаций, занимающихся работой в данном направлении.
Подготовка молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Поддержка массового детского и молодежного спорта:
- воспитание у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, в здоровом образе жизни;
- содействие проведению массовых детских и юношеских спортивных соревнований.
Методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, патриотическому и физическому становлению молодежи.
5. Интеллектуальное и духовно-нравственное воспитание молодежи, развитие художественного и научно-технического творчества.
Участие в Российской научно-социальной программе "Шаг в будущее".
Поддержка талантливой молодежи:
- выявление и поощрение творческой одаренной молодежи, содействие в реализации интеллектуального потенциала молодых людей.
Развитие художественного творчества молодежи:
- воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры, стремления к преумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества;
- проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства.
Государственная поддержка деятельности детских и молодежных объединений:
- создание условий для самореализации молодежи в сфере экономики, науки, техники и творчества;
- организационно- методическая и финансовая поддержка программ детских и молодежных объединений.
Международное молодежное сотрудничество:
- вовлечение молодежи в систему международных молодежных обменов;
- обмен представителями детских и молодежных организаций с целью изучения и реализации международных проектов и программ;
- налаживание прямых партнерских связей между молодежными организациями.
6. Кадровое и научно-методическое обеспечение Программы.
Организация обучения, переподготовка и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью.
Создание качественного кадрового резерва и его рациональное использование.
Информационно-методическое обеспечение деятельности комитета по делам молодежи администрации Астраханской области и органов местного самоуправления, учреждений и организаций, занимающихся реализацией государственной молодежной политики:
- проведение научных исследований в области реализации государственной молодежной политики;
- выявление основных проблем, запросов молодежи и потребностей молодых людей в социальных услугах;
- мониторинг деятельности структурных подразделений комитета по делам молодежи;
- обобщение опыта работы, выпуск информационных и методических сборников.
Финансовое обеспечение Программы
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 1998 - 2000 гг. - 56,397 млн. руб.
Финансирование предполагается осуществлять из следующих источников:
федеральный бюджет;
областной бюджет и местные бюджеты;
внебюджетные источники;
различные фонды и другие поступления.
Ориентировочные затраты на реализацию Программы (млн. руб.).
Всего Областной бюджет Федераль- ный ------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Итого 1998 - 2000 |
56,397 8,387 14,297 17,504 40,188 16,209 |
В том числе: - строительство дома МЖК |
Всего Областной бюджет Федераль- ный ------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Итого 1998 - 2000 |
18,0 3,0 3,0 3,0 9,0 9,0 |
- выделение жилищных субсидий молодым семьям |
Всего Областной бюджет Федераль- ный ------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Итого 1998 - 2000 |
6,550 0,504 0,612 0,934 2,050 4,5 |
- капитальный ремонт детского оздоровительно-образовательного центр им. Гагарина |
Всего Областной бюджет Федеральный ------------------------------------------------------------- 1998 1999 2000 Итого 1998 - 2000 |
4,1 1,1 1,5 1,5 4,1 |
В соответствии с Законом Астраханской области "О государственной молодежной политике в Астраханской области" ежегодные объемы финансирования выделяются отдельной строкой целевым назначением из областного и местного бюджетов.
Механизм реализации
Комитет по делам молодежи администрации области осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств в соответствии с установленным порядком.
Решение о финансировании конкретных проектов и программ за счет средств областного бюджета принимается на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертного совета через органы по делам молодежи.
Реализацию подпрограмм осуществляют учреждения, созданные при комитете по делам молодежи администрации области, общественные организации и комитеты (отделы) по делам молодежи органов местного самоуправления. Взаимодействие комитета по делам молодежи администрации области с исполнителями программ осуществляется на основе договоров, определяющих права заказчика и исполнителей, регулирующих их взаимоотношения.
Схема
управления и участники реализации государственной молодежной политики
Госкомитет РФ Глава администрации
по делам молодежи Астраханской области
Заинтересованные Комитет по делам Комитеты (отделы) по делам
департаменты, молодежи администрации молодежи
организации области местного самоуправления
Коллегия комитета
Учреждения, созданные при Общественные
комитете по делам молодежи организации
ГУ "Астраханская молодежная Астраханский союз
биржа труда" молодежных организаций
ГУ "Областная социальная Областной совет по
служба молодежи" патриотическому, правовому
Молодежное информационно- и физическому развитию
аналитическое агентство молодежи
ГУ "Детский оздоровительный Астраханский областной
центр им. Гагарина" водно-парусный центр
ГУ "Служба по организации "Ривмар"
летнего отдыха для детей, Астраханское отделение
подростков и молодежи" Российского союза ветеранов
Астраханский штаб студенческих Афганистана
отрядов Другие общественные
Центр поддержки молодежного организации
предпринимательства
Учебно-методический кадровый центр
Ожидаемые результаты реализации Программы
Улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей, снижение уровня безработицы и обеспечение занятости молодежи, рост деловой активности и самоорганизации.
Укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков, снижение уровня преступности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде.
Улучшение здоровья молодого поколения.
Формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традиции.
Создание условий для самореализации молодых людей, повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения.
Нормативно-правовая база
Следует отметить, что законодательная база по нормативно-правовому регулированию государственной молодежной политики на федеральном уровне стала создаваться в 1989 году. Настоящая Программа определяет приоритеты государственной региональной молодежной политики, исходя из следующих, уже принятых, государственно-законодательных актов:
постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации" от 3 июня 1993 года N 5090-I;
Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики " от 16 сентября 1992 года N 1075;
Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин" от 4 мая 1993 года N 337;
Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей)" от 14 сентября 1995 года N 942;
Президентская программа "Дети России";
Федеральная программа "Молодежь России";
Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений" от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ;
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-I в редакции Закона Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3307-I;
Указ Президента Российской Федерации "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" от 6 сентября 1993 года N 1338;
постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением" от 25 апреля 1995 года N 420;
Приказ Федеральной службы занятости России "Об утверждении положения об организации временной занятости безработной молодежи - "Молодежная политика" от 22 ноября 1994 года N 150;
Приказ Федеральной службы занятости России "Об утверждении "Положения о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан" от 26 апреля 1995 года N 94;
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации "Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности" от 7 марта 1995 года N 224;
Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996 - 1997 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1995 года N 1256;
постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России" (1998 - 2000 гг.)".
План
основных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Астраханской области на 1998 - 2000 гг.
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
средства департаментов, местный бюджет | |||
1. Разработка законодательной и нормативно правовой базы для реализации государственной молодежной политики |
|
|
|
Разработка проектов законодательных и нормативно-правовых актов, поправок в действующее законодательство, формирующих основы государственной поддержки решения жилищной проблемы в Астраханской области |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент строительства и коммунального хозяйства, Органы по делам молодежи |
|
Участие в разработке законов и нормативно-правовых актов по вопросам поддержки молодой семьи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент социальной защиты населения, Органы по делам молодежи |
|
Подготовка предложений, законодательных инициатив в области занятости молодежи, профориентации, трудового обучения молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской области, Органы по делам молодежи |
|
Разработка документов по обеспечению правовой помощи молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Управление юстиции, коллегия адвокатов |
|
Разработка документов по государственной поддержке общественных детских и молодежных объединений |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи |
|
2. Решение социально-экономических проблем молодежи |
|
|
|
2.1. Решение жилищной проблемы молодежи |
|
|
|
Отработка и поэтапное внедрение механизмов финансирования строительства экономичного жилья для молодежи и молодых семей за счет бюджетных средств, внебюджетных источников и личных средств граждан |
1999 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Органы местного самоуправления, Департамент строительства и коммунального хозяйства |
Местные бюджеты |
Продолжение строительства дома МЖК по ул. Максаковой для членов МЖК Ленинского р-на, отработавших трудовую программу до 01.01.92. |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Органы местного самоуправления, Комитет экономики и инвестиционной политики, Департамент строительства и коммунального хозяйства |
|
Сбор и обработка информации, проведение текущего контроля, экспертизы и выделение жилищных субсидий молодым семьям |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Органы местного самоуправления |
|
Разработка механизма предоставления льготных кредитов на строительство и приобретение жилья для молодых семей |
1998 - 2000 |
Комитет экономики и инвестиционной политики, Комитет по делам молодежи |
|
2.2. Социально-экономическая поддержка молодой семьи |
|
|
|
Социологические исследования по проблемам молодой семьи в Астраханской области |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Комитеты (отделы) органов местного самоуправления, Департамент общего и профессионального образования, Департамент социальной защиты населения |
|
Разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования молодых семей для обзаведения домашним хозяйством, приобретения предметов домашнего обихода длительного пользования и т.д. |
1999 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Комитет экономики и инвестиционной политики, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты |
2.3. Содействие молодежному предпринимательству |
|
Комитет по делам молодежи |
|
Организация и проведение конкурсов инновационных проектов в области малого предпринимательства и экономики среди учащихся и молодежи |
1998 - 2000 |
Департамент общего и профессионального образования, Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской области |
|
Разработка и внедрение программы обучения навыкам предпринимательской деятельности учащихся и безработной молодежи (бизнес-школы и т.д.) |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской области, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты, департамент общего и профессионального образования, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской области |
Оказание поддержки учреждениям и организациям в деятельности по возрождению народных промыслов и художественных производств с участием молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства, Департамент общего и профессионального образования, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты |
Поддержка молодежных предприятий |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты |
2.4. Решение вопросов занятости молодежи. Молодежная кадровая политика |
|
|
|
Разработка и реализация комплексных программ в области занятости, профориентации, трудового обучения и организации новых рабочих мест для молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской обл. Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской обл. |
Организация вторичной занятости учащихся в каникулярный период (летние лагеря труда и отдыха и т.д.) Организация сезонной занятости молодежи Создание и поддержка ученических и производственных бригад |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской области, Органы местного самоуправления, Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
Местные бюджеты, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской обл., Департамент общего и профессионального образования |
Содействие трудоустройству молодежи на временные и общественные работы |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской области, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты |
Разработка программы "Молодые кадры" |
1998 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Комитет по труду и занятости |
|
Формирование системы государственного заказа на переподготовку кадров для приоритетных и инновационных сфер деятельности, а также государственных учреждений и органов районного (местного) самоуправления |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Комитет по труду и занятости, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты |
Внедрение в обучающий процесс основ экономического образования и других программ адаптации молодежи к рыночным условиям в общеобразовательных, средне-специальных, профессионально-технических учебных заведениях области |
1998 - 2000 |
Департамент общего и профессионального образования, Комитет по делам молодежи |
Департамент общего и профессионального образования |
Анализ соответствия профессионального образования потребностям рынка труда и местным условиям |
1998 - 2000 |
Комитету по труду и занятости, Департамент общего и профессионального образования, Комитет по делам молодежи |
Комитет по труду и занятости |
Введение системы стажировки, учебной, производственной практики студентов и учащихся |
|
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Комитет по труду и занятости |
Департамент общего и профессионального образования |
Организация молодежной практики, производственной практики |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской области, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты, Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской обл. |
3. Социальная поддержка и защита молодежи |
|
|
|
Создание системы правового информирования, консультирования и защиты молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Управление юстиции, Коллегия адвокатов |
|
Разработка и реализация программ по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент здравоохранения, Органы местного самоуправления Департамент общего и профессионального образования |
Местные бюджеты, Департамент общего и профессионального образования Департамент здравоохранения |
Оказание экстренной психологической помощи подросткам и молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи |
|
Разработка и реализация программ социальной адаптации и реабилитации молодых людей, оказавшихся в неблагоприятных жизненных условиях: - молодые инвалиды; - участники боевых действий на территории других государств; - участники локальных конфликтов на территории РФ; - дети из неблагополучных семей; - подростки, возвратившиеся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных учреждений |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент социальной защиты населения, Органы местного самоуправления, Департамент общего и профессионального образования Департамент Федеральной службы занятости по Астраханской области, Департамент здравоохранения |
Местные бюджеты, Департамент социальной защиты населения, Департамент общего и профессионального образования |
Разработка и внедрение системы информационного обеспечения молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи |
|
Развитие и поддержка молодежных центров, подростковых клубов и других форм работы с молодежью по месту жительства |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты |
Оказание социально-консультативной помощи подросткам и молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Органы местного самоуправления |
Департамент общего и профессионального образования, Местные бюджеты |
Развитие системы социальной помощи молодым семьям через клубы "Молодая семья" |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты |
Оказание социальной поддержки безнадзорным детям и подросткам |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент социальной защиты населения, Органы местного самоуправления, УВД, Областная комиссия по делам несовершеннолетних |
Департамент социальной защиты населения, Местные бюджеты, Департамент общего и профессионального образования |
Разработка и реализация программ в сфере отдыха детей и подростков, поддержка нетрадиционных форм организации детского отдыха |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент социальной защиты населения, Департамент общего и профессионального образования |
|
Организация российского и международного детского, молодежного и семейного отдыха |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент социальной защиты населения |
|
Проведение ярмарок путевок и услуг детских оздоровительных учреждений и участие в российских ярмарках |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи |
|
Проведение областных смотров-конкурсов вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков молодежи |
|
Организация подготовки педагогических, медицинских и других кадров для организации отдыха и оздоровления детей и подростков, обеспечение работы методических и консультативных пунктов |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент здравоохранения |
|
Создание экспериментальной площадки на базе оздоровительно-образовательного центра им. Ю. Гагарина |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи |
|
4. Формирование условий для гражданского становления, патриотического воспитания и физического развития молодежи |
1998 - 2000 |
|
|
Организация деятельности патриотических клубов, военно-спортивных лагерей, проведение учебно-полевых сборов |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Облвоенкомат, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты, Департамент общего и профессионального образования |
Проведение в образовательных учреждениях семинаров, конкурсов работ по истории России, важнейших событий, связанных с армией и флотом |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Облвоенкомат, Органы местного самоуправления |
Департамент общего и профессионального образования, Местные бюджеты |
Организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами отечественной истории (торжественные встречи, выставки и т.д.) |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент культуры, искусства и кино, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты, Департамент общего и профессионального образования, Департамент культуры искусства и кино |
Участие во Всероссийском смотре-конкурсе на лучший историко-краеведческий, военно-исторический и патриотический клуб |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент культуры, искусства и кино, Облвоенкомат, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты |
Организация деятельности поисковых отрядов и объединений, проведение экспедиций по поиску и захоронению останков погибших воинов |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Органы по делам молодежи местного самоуправления |
|
Организация конкурсов солдатской военно-патриотической песни, фестивалей патриотической направленности |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент культуры, искусства и кино, Облвоенкомат, Органы местного самоуправления Командование в/ч |
Департамент культуры, искусства и кино, Департамент общего и профессионального образования, Местные бюджеты |
Создание и развитие музеев при учебных заведениях, проведение смотров музеев боевой и трудовой Славы |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Департамент культуры, искусства и кино, Облвоенкомат |
Департамент культуры искусства и кино, Департамент общего и профессионального образования |
Организация шефства и сотрудничество органов местного самоуправления и воинских частей, дислоцирующихся на территории данного района |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Областной совет ветеранов, Облвоенкомат, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты |
Развитие технических и военно-прикладных видов спорта во взаимодействии с подразделениями Российской оборонной спортивно-технической организации и общественными объединениями |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Облвоенкомат, Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Органы местного самоуправления |
Департамент общего и профессионального образования, комитет по физической культуре, спорту и туризму, Местные бюджеты |
Поддержка массового любительского спорта для детей, подростков и молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи Органы местного самоуправления, Департамент общего и профессионального образования, Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
Местные бюджеты Комитет по физической культуре спорту и туризму Департамент общего и профессионального образования |
Организация и проведение соревнований для детей, подростков и молодежи |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи Органы местного самоуправления, Департамент общего и профессионального образования, Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
Местные бюджеты Комитет по физической культуре, спорту и туризму, Департамент общего и профессионального образования |
5. Интеллектуальное и духовно-нравственное развитие молодежи |
|
|
|
5.1. Поддержка талантливой молодежи. Развитие художественного творчества молодежи. Участие в Российской научно-социальной программе для молодежи и школьников "Шаг в будущее" |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи Департамент общего и профессионального образования, ВУЗы |
Департамент общего и профессионального образования |
Организация и проведение конкурсов научно-исследовательских работ: - по естественным и гуманитарным наукам; - на лучшую научно-техническую работу, проект; - в области молодежной политики; - на лучшую работу в рамках конкурса юных изобретателей |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи Департамент общего и профессионального образования |
Департамент общего и профессионального образования |
Проведение фестивалей, конкурсов художественного творчества детей и молодежи, участие в Программе "Студенческая весна" |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Органы местного самоуправления, ВУЗы г. Астрахани, Департамент культуры, искусства и кино |
Департамент общего и профессионального образования, Департамент культуры искусства и кино |
5.2. Государственная поддержка деятельности детских и молодежных объединений |
|
|
|
Ежегодный конкурс и экспертиза проектов программ детских и молодежных объединений |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи Департамент общего и профессионального образования |
|
Поддержка перспективных программ общественных детских и молодежных организаций |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи Департамент общего и профессионального образования, Органы местного самоуправления |
Местные бюджеты, Департамент общего и профессионального образования |
Оказание информационно-методической и практической помощи по развитию и поддержке детского и молодежного движения |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Департамент общего и профессионального образования, Центр детского и юношеского творчества |
Департамент общего и профессионального образования |
6. Кадровое и научно-методическое обеспечение государственной молодежной политики |
|
|
|
Проведение социологических исследований и опросов по основным молодежным проблемам, социально-экономическому положению и общественно-политической ориентации молодежи, подготовка информационно-аналитических материалов и прогнозов |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Органы по делам молодежи местного самоуправления, ВУЗы |
|
Осуществление научных разработок и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью; международные молодежные обмены |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи |
|
Проведение научно-практической конференции по защите прав и законных интересов молодежи |
1999 |
Комитет по делам молодежи Управление юстиции |
|
Осуществление мониторинга эффективности деятельности учреждений, выполняющих государственный заказ по реализации государственной молодежной политики |
1998 - 2000 |
Комитеты по делам молодежи ВУЗы г. Астрахани |
|
Издание информационно-методических материалов, содержащих инновационный опыт работы молодежных структур |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи, Комитеты (отделы) органов местного самоуправления |
|
Взаимодействие со средствами массовой информации. Поддержка детских и молодежных средств массовой информации |
1998 - 2000 |
Комитет по делам молодежи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 27 января 1998 г. N 19 "О программе реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля