Постановление главы администрации Астраханской области
от 3 июня 1998 г. N 220
"О мерах по организации отдыха, оздоровления
и занятости детей и подростков в 1998 году"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 19 мая 1999 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации Астраханской области от 31 декабря 1998 г. N 513 настоящее постановление было снято с контроля
В целях создания экономических и организационных условий, обеспечивающих отдых, оздоровление и занятость детей и подростков Астраханской области в летний период 1998 года, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 1998 г. N 462 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и обеспечения занятости детей и подростков в 1998 году" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые состав областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период 1998 года (далее по тексту - комиссия), график распределения средств областного бюджета для финансирования летних оздоровительных мероприятий 1998 года, механизм выплаты дотаций из областного бюджета за путевки в загородные здравницы для детей из малообеспеченных семей, типовое положение о нестандартных профильных палаточных лагерях.
2. Поручить комиссии (Родненко) провести необходимые организационно-технические мероприятия по созданию условий для отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков; в этих целях скоординировать деятельность служб и ведомств администрации области с органами местного самоуправления, хозяйственными руководителями всех форм собственности, профсоюзными и другими организациями, занимающимися вопросами оздоровления и занятости детей и подростков.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области:
3.1. Принять меры по сохранению системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, обеспечив охват детского и подросткового контингента не ниже уровня 1997 года.
3.2. Организовать работу районных (городских) комиссий по подготовке организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Не допускать открытия учреждений отдыха и оздоровления без разрешения районных (городских) комиссий. Взять под особый контроль трудоустройство подростков в летний период. Городским и районным комиссиям определить порядок выплаты дотаций на путевки в лагеря с дневным пребыванием.
Предусмотреть выделение средств из местных бюджетов на дотацию питания в лагерях с дневным пребыванием при учреждениях образования, подростковых клубах, территориальных центрах социального обслуживания населения, оздоровительных базах предприятий, на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан.
3.3. Обеспечить в приоритетном порядке организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, нуждающихся в государственной поддержке, обратив особое внимание на отдых, оздоровление и занятость детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями; детей из многодетных и неполных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, безработных граждан; детей, состоявших на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, органах внутренних дел, а также других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Активно использовать формы лагерей с дневным пребыванием на базе школ, территориальных центров социального обслуживания населения, реабилитационных центров, профилакториев, спортивных сооружений, клубных учреждений, подростковых клубов.
4. Администрациям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, содержащим на балансе учреждения детского отдыха и оздоровления, а также руководителям детских загородных здравниц:
4.1. Провести необходимые работы по подготовке детских оздоровительно-образовательных учреждений к оздоровительному сезону.
4.2. Не допускать открытия детских загородных здравниц без разрешения областной комиссии, вывоз детей в загородные оздоровительные учреждения без письменного разрешения органов государственного пожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
4.3. Обеспечить безопасное пребывание детей, необходимую санитарно-эпидемиологическую обстановку, не допускать нахождение на территории здравниц посторонних лиц.
4.4. Совместно с департаментом общего и профессионального образования (Шитов), здравоохранения (Юшков), комитетом по физической культуре, спорту и туризму (Макаров), комитетом по делам молодежи (Лукьяненко) администрации области, департаментом Федеральной службы занятости России по Астраханской области (Данилов) провести необходимую работу по отбору и укомплектованию учреждений детского отдыха и оздоровления всех типов педагогическими, медицинскими и другими кадрами по представлению заявок и провести для них инструктивно-методические сборы.
Распространить на работников учреждений детского отдыха и оздоровления условия оплаты труда, действующие для аналогичных категорий работников в учреждениях образования, здравоохранения и общественного питания.
5. Установить финансовое обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков по следующим источникам финансирования:
- областной бюджет;
- местные бюджеты;
- региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
- другие социальные фонды;
- предприятия, учреждения и организации всех форм собственности;
- родительская плата.
6. Астраханскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (Гаврилов) осуществить оплату путевок детям школьного возраста (до 15 лет включительно) работающих родителей в детские загородные здравницы стационарного типа в размере до 50 процентов их стоимости (без хозяйственных расходов) и в санитарные оздоровительные лагеря круглогодичного действия - не менее 90 процентов их полной стоимости.
7. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) направить средства, предусмотренные в проекте областного бюджета на 1998 год для финансирования летних оздоровительных мероприятий в сумме 8960 тыс.рублей, с отнесением расходов согласно приложениям 1-5:
- департаменту общего и профессионального образования администрации области (Шитов) - 6900,0 тыс.рублей;
- по программе социальной защиты населения Астраханской области - 1880,0 тыс.рублей, в том числе: департаменту социальной защиты населения администрации области (Наговицын) - 900,0 тыс.рублей; в резервный фонд оздоровления и отдыха детей и подростков при централизованной бухгалтерии при администрации области (Тараненко) - 980,0 тыс.рублей;
- комитету по делам молодежи администрации области (Лукьяненко) - 180 тыс.рублей.
8. Принять следующий порядок использования средств областного бюджета:
8.1. Департаменту общего и профессионального образования администрации области (Шитов) средства в сумме 6900,0 тыс.рублей на организацию отдыха детей распределить следующим образом: 3044,0 тыс.рублей - на организацию отдыха детей-сирот, находящихся на государственном обеспечении в детских домах, школах-интернатах; 525,0 тыс.рублей - на организацию отдыха детей-сирот, учащихся ПТУ, находящихся на государственном обеспечении; 100,0 тыс.рублей - на организацию отдыха детей, находящихся под опекой и не получающих пособия; 1600 тыс.рублей - на организацию отдыха детей из малообеспеченных семей в лагерях с дневным пребыванием при учреждениях образования; 1631,0 тыс.рублей - на погашение кредиторской задолженности за 1997 год.
8.2. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Наговицын) средства в сумме 900,0 тыс.рублей на организацию отдыха детей распределить следующим образом: 250 тыс.рублей - на организацию оздоровления детей-инвалидов по путевкам "Мать и дитя", 348 тыс.рублей - на организацию отдыха детей из многодетных и малообеспеченных семей в загородных детских здравницах; 302,0 тыс.рублей - на организацию отдыха детей их малообеспеченных асоциальных семей в лагерях с дневным пребыванием при центрах социального обслуживания населения.
8.3. Комиссии (Родненко) распределить средства в сумме 980,0 тыс.рублей, направляемые в резервный фонд отдыха и оздоровления детей и подростков при централизованной бухгалтерии при администрации области (Тараненко) в следующем порядке:
360,0 тыс.рублей - дотации на 1500 путевок для детей из малообеспеченных семей, отдыхающих в загородных детских здравницах; 320,0 тыс.рублей - на дотации 4000 детей из малообеспеченных семей, отдыхающих в лагерях с дневным пребыванием; 300,0 тыс.рублей - на организацию нетрадиционных форм отдыха детей и подростков.
8.4. Комитету по делам молодежи администрации области (Лукьяненко) распределить следующим образом средства в сумме 180,0 тыс.рублей: 114,5 тыс.рублей - на организацию отдыха детей и подростков и содержание государственного учреждения "Служба по организации отдыха детей, подростков и молодежи"; 65,5 тыс.рублей - на погашение кредиторской задолженности за 1997 год.
9. Рекомендовать профсоюзным комитетам содействовать трудовым коллективам в организации отдыха детей из малообеспеченных семей в получении дотаций на путевки.
10. Предупредить руководителей ведомств и служб, обеспечивающих летнее оздоровление детей и подростков, о недопущении нецелевого расходования выделяемых средств областного бюджета и других источников.
В связи со сложным финансовым положением и строгой ограниченностью средств, выделяемых из областного бюджета на летнее оздоровление детей и подростков, исключить их использование на приобретение путевок и оплату групп детей, выезжающих на отдых и другие мероприятия за пределы области.
11. Комитету по управлению государственным имуществом области (Попов), председателям районных комитетом по управлению государственным имуществом осуществлять контроль за использованием по назначению учреждений детского отдыха и оздоровления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.01.93 N 8 "Об использовании объектов социально культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий".
12. Департаменту здравоохранения администрации области (Юшков):
12.1. Обеспечить бесплатное прохождение медицинской комиссии педагогическому и обслуживающему персоналу загородных детских здравниц и лагерей с дневным пребыванием.
12.2. Рекомендовать при заключении договоров с руководителями загородных детских здравниц или другими полномочными представителями учитывать бесплатные питание и проживание медицинских работников.
12.3. Обратить внимание медицинских работников на имеющиеся факты несоответствия обменных медицинских карт состоянию здоровья детей, отъезжающих в загородные здравницы.
12.4. Обеспечить контроль за снабжением загородных оздоровительных учреждений лекарственными препаратами.
13. Рекомендовать департаменту Федеральной службы занятости России по Астраханской области (Данилов):
13.1. Проводить организацию временной занятости несовершеннолетних граждан и мероприятия по отдыху и оздоровлению детей безработных граждан через погашение задолженности предприятий-должников Государственного фонда занятости населения путем взаимозачета, а также за счет средств областного бюджета, предусмотренных постановлением главы администрации области от 13.03.98 N 101 "О программе обеспечения занятости молодежи и подростков в Астраханской области на 1998 год";
13.2. Совместно с Астраханской молодежной биржей труда (Ткаченко) организовать трудоустройство детей и подростков на временные работы в летний период и свободное от учебы время и провести ярмарки вакантных рабочих мест на временную занятость для подростков за счет средств областного бюджета.
14. Областной миграционной службе (Гогенко) оказать помощь беженцам и вынужденным переселенцам в организации отдыха и лечения детей.
15. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Наговицын) совместно с управлением по работе с воинскими частями, правоохранительными и административными органами администрации области оказать помощь семьям военнослужащих, пострадавших в вооруженных конфликтах, в организации отдыха и оздоровления их детей.
16. Департаментам общего и профессионального образования (Шитов), социальной защиты населения (Наговицын), комитету по делам молодежи (Лукьяненко) администрации области представить отчеты об использовании финансовых средств: текущий - по состоянию на 5 число каждого месяца, итоговый - к 15.09.98 в государственное учреждение комитета по делам молодежи администрации области "Служба по организации отдыха детей, подростков и молодежи" (Емеличева) по прилагаемой форме.
Поручить государственному учреждению комитета по делам молодежи администрации области "Служба по организации отдыха детей, подростков и молодежи" (Емеличева) формирование отчета об использовании средств областного бюджета на реализацию мероприятий отдыха и оздоровления детей и подростков для представления в комитет экономики и инвестиционной политики администрации области (Петров).
17. Утвердить прилагаемый состав областной комиссии по контролю за использованием денежных средств, выделяемых из областного бюджета для финансирования мероприятий отдыха и оздоровления детей и подростков.
18. Управлению внутренних дел области (Волкодав):
18.1. Обеспечить безопасность перевозки и правопорядка в период пребывания детей и подростков в учреждениях детского отдыха и оздоровления летних трудовых отрядах.
18.2. Обеспечить без взимания платы сопровождение детей и подростков к месту отдыха и обратно.
18.3. Совместно с департаментом общего и профессионального образования администрации области (Шитов) в рамках проведения операции "Подросток-98" активизировать профилактическую работу на базе загородных здравниц, а также предусмотреть профилактические меры снижения детского и подросткового травматизма на улицах и дорогах области в период летних каникул.
19. Департаменту потребительского рынка администрации области (Чирков):
19.1. Совместно с отделом по торговой политике и обеспечению государственных продовольственных нужд региона администрации области (Турченков) и облрыболовпотребсоюзом (Хребтов) обеспечить контроль за снабжением продуктами питания дошкольных, школьных и оздоровительных учреждений с обязательным условием соответствия качества продовольствия требованиям нормативной документации и применением минимального уровня торговых надбавок.
20. Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Астраханской области (Наконечникова) обеспечить:
- лабораторный и технологический контроль продовольствия поступающего в оздоровительные учреждения, на соответствие установленным стандартам;
- контроль за соблюдением безопасной технологической дисциплины на пищеблоках в летних оздоровительных лагерях.
21. Департаменту культуры, искусства и кино администрации области (Терещенко):
21.1. Организовать в детских загородных здравницах, лагерях труда и отдыха концерты коллективов художественной самодеятельности, выступления артистов театров и областной филармонии, представителей творческих союзов, демонстрацию кино, видеофильмов детского и юношеского репертуара.
21.2. Установить в музеях один день в неделю для бесплатного посещения детьми и подростками во время летних каникул.
22. Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации области (Макаров) обеспечить участие учреждений спорта в организации работы с детьми и подростками в период летних школьных каникул, проведения встреч с мастерами спорта и т.д., и оказать содействие предприятиям, занимающимся туристической деятельностью, по доведению информационно-рекламной продукции об организации детских специализированных туристических и экскурсионных маршрутов до заинтересованных организаций и учреждений.
23. Областному центру госсанэпиднадзора (Салько):
23.1. Установить контроль за подготовкой учреждений детского отдыха и оздоровления к оздоровительной кампании и их работой в летний период.
23.2. Обеспечить без взимания платы подготовку и прием учреждений детского отдыха и оздоровления органами санитарно-эпидемиологического надзора к началу оздоровительной кампании.
23.3. Обеспечить надлежащий контроль за безопасностью пребывания детей и санитарно-эпидемиологической обстановкой в детских оздоровительных учреждениях.
24. Управлению государственной противопожарной службы Астраханской области (Леженников) обеспечить без взимания платы прием учреждений детского отдыха и оздоровления органами противопожарного надзора к началу оздоровительной кампании.
25. Акционерному обществу "Связьинформ" (Прачкин):
25.1. Провести ревизию и подготовку к работе телефонных сетей, влияющих на функционирование загородных детских здравниц, и обеспечить их бесперебойную эксплуатацию в период работы загородных детских здравниц.
25.2. Принять участие в работе комиссии по приемке загородных детских здравниц.
26. Управлению топливно-энергетического комплексак (Болдырев), департаменту строительства и коммунального хозяйства (Рыжов), администрации области установить контроль за проведением предприятиями акционерного общества "Астраханьэнерго" (Матюнин), государственного предприятия "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" (Рогов) ревизии и подготовки к работе инженерных коммуникаций, обеспечивающих функционирование и бесперебойную эксплуатацию загородных детских здравниц.
Принять участие в работе комиссии по приемке загородных детских здравниц.
27. Руководителям органов местного самоуправления городов и районов области, государственному предприятию "Астраханские сельскохозяйственные водопроводы" (Рогов) обеспечить песперебойную подачу воды учреждениям детского отдыха и оздоровления и оказывать услуги водоснабжения и канализования по тарифам для II группы потребителей.
28. Государственной инспекции труда по Астраханской области (Шалдаев) обеспечить контроль за созданием безопасных условий труда - работникам, отдыха - детям и подросткам в учреждениях детского отдыха и оздоровления.
29. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 27.05.97 N 209 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1997 году".
30. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Родненко И.В. и председателя комитета по делам молодежи администрации области Лукьяненко Е.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Состав областной комиссии
по организации отдыха, оздоровления и
занятости детей и подростков в летний период 1998 года
(утв. постановлением главы администрации области от 3 июня 1998 г. N 220)
Роненко И.В. - заместитель главы администрации области, предсе-
датель комиссии
Никуйко М.Н. - советник комитета информатики администрации
области, заместитель председателя комиссии
Емеличева Е.А. - директор государственного учреждения "Служба по
организации отдыха детей, подростков и молодежи",
ответственный секретарь комиссии
Члены комиссии:
Багдасарян И.О. - заместитель начальника департамента здравоохра-
нения администрации области
Данилов А.М. - начальник департамента Федеральной службы
занятости России по Астраханской области
Дьяков В.И. - начальник отдела внутренней миграции областной
миграционной службы
Елкин М.В. - заместитель главного инженера АО "Астрахань-
энерго"
Карякин Ю.А. - консультант совета федерации профсоюзов области
Котов К.В. - начальник отдела предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации на море и водных бассейнах
главного управления по делам ГО и ЧС администра-
ции области
Львова В.В. - и.о. начальника отдела финансирования социальной
сферы и социальной политики финансового
управления администрации области
Лукьяненко Е.А. - председатель комитета по делам молодежи
администрации области
Макаров В.П. - председатель комитета по физической культуре,
спорту и туризму администрации области
Мельникова Л.Н. - руководитель рабочей группы отдела по торговой
политике и обеспечению государственных
продовольственных нужд региона администрации
области
Наговицын В.А. - начальник департамента социальной защиты
населения администрации области
Наумов Н.В. - заместитель начальника управления внутренних дел
области
Никитин С.И. - главный инженер АО "Связьинформ" Астраханской
области
Решетников П.В. - начальник областного управления "Астрахань-
трансавто"
Рогов В.Н. - директор государственного предприятия "Астрахан-
ские сельскохозяйственные водопроводы"
Ступин В.А. - первый заместитель начальника департамента общего
и профессионального образования администрации
области
Салько В.Н. - главный санитарный врач областного центра
госсанэпиднадзора
Тельных В.Б. - заместитель начальника отдела государственного
пожарного управления государственной
противопожарной службы УВД области
Терещенко Н.С. - начальник департамента культуры, искусства и кино
администрации области
Чирков Л.Ю. - начальник департамента потребительского рынка
администрации области
Шалдаев Ш.Ф. - главный государственный инспектор труда по
Астраханской области
Шибанов С.Г. - заместитель начальника управления коммунального
хозяйства департамента строительства и коммуналь-
ного хозяйства администрации области
Хрящев В.А. - заместитель управляющего Астраханским
региональным отделением Фонда социального
страхования Российской Федерации
Элеменкина Е.Б. - заместитель мэра г.Астрахани по социальным
вопросам
График
распределения средств областного бюджета
для финансирования летних оздоровительных мероприятий 1998 года
(утв. постановлением главы администрации области от 3 июня 1998 г. N 220)
-------------------------------------------------------------------------
NN Период Всего Департамент Департамент Комитет Областная
пп.финансирования финансовых социальной общего и по делам комиссия
средств защиты профес- молодежи по органи-
населения сионального зации от-
образования дыха, оздо-
ровления и
занятости
детей и
подростков
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7
-------------------------------------------------------------------------
1.январь-апрель 145
Всего - апрель 145 145
2. май:
с 26 по 30 мая 1735 150 1455 30 100
Всего в мае: 1735 150 1455 30 100
3. июнь:
с 2 по 6 810 100 600 10 100
с 9 по 13 810 100 600 10 100
с 16 по 20 810 100 600 10 100
с 23 по 27 810 100 600 10 100
Всего в июне: 3240 400 2400 40 400
4. июль:
с 30.06. по 4.07. 750 50 600 100
с 7 по 11 730 600 30 100
с 14 по 15 830 100 600 30 100
с 21 по 25 830 100 600 30 100
с 28 по 31 700 100 500 20 80
Всего в июле: 3840 350 2900 110 480
Итого: 8960 900 6900 180 980
-------------------------------------------------------------------------
Механизм выплаты дотаций из областного бюджета за путевки в
загородные здравницы для детей из малообеспеченных семей
(утв. постановлением главы администрации области от 3 июня 1998 г. N 220)
Дотация за путевку в детскую загородную здравницу выделяется одному из родителей, в семье которого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума среднестатистического жителя области (на 1 мая 1998 г. - 381 руб.85 коп.). Сумма дотации составляет 20% стоимость путевки, но не более 240 рублей.
Льготная путевка в детскую здравницу приобретается по месту работы одного из родителей при подаче заявления и предъявления справки с места работы второго родителя о заработной плате.
Предприятие при приобретении льготных путевок в отраслевых профсоюзных комитетах, у хозяйственников, на балансе которых содержатся детские здравницы, представляет справки о среднедушевом доходе малообеспеченных семей, заверенные руководителем предприятия и профсоюзным комитетом.
Реализаторы путевок исключают из стоимости путевки размер дотации (20% от стоимости путевки, но не более 240 рублей).
Дотации отраслевым профсоюзным комитетам, хозяйственным руководителям-реализаторам путевок выплачиваются Службой по организации отдыха детей, подростков и молодежи по решению областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков и представлении копий документов о продаже путевок (накладных) и справок о среднедушевом доходе семьи, счет фактуры.
Выплата дотаций производится по мере подачи документов поступления средств из областного бюджета. Документы к выплате дотаций представляются не позднее семи дней со дня начала смены, на которую проданы льготные путевки (форма прилагается).
С П Р А В К А
Дана ______________________________________________________________
/ф.и.о., должность и место работы родителей/
в том, что им /ею/ получена путевка в детскую загородную здравницу
________________________________________________________________________
/название здравницы/
на_____________________смену.
Среднедушевой доход семьи в________________1998 г. составил
/месяц/
______________________сумма в рублях_____________________________________
прописью_________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Председатель профсоюзного комитета
Дата выдачи
Типовое положение о нестационарных профильных палаточных лагерях
(утв. постановлением главы администрации области от 3 июня 1998 г. N 220)
1. Общие положения
1.1. Загородные нестационарные профильные палаточные лагеря (далее по тексту "палаточные лагеря") являются одной из форм организации активного летнего отдыха детей и подростков, спортивно-оздоровительной и воспитательной направленности. Допускается отдых детей с 10 до 14 лет и от 15 до 18 лет с изменением правил внутреннего распорядка палаточного лагеря соответственно обслуживаемым возрастным категориям. Совместный отдых родителей с детьми организуется по режиму, установленному для детей.
1.2. Палаточные лагеря размещаются в загородной экологически безопасной для здоровья детей местности в летний период.
1.3. Для оздоровительной деятельности палаточный лагерь располагает комплексом условий и мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания и отдыха в экологической благоприятной сфере, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом.
1.4. Палаточные лагеря способствуют разумной организации отдыха детей, их физической закалке, содействуют расширению знаний и укреплению туристско-спортивных навыков. Помогают лучше узнать свой край, сохраняют коллективность деятельности, позволяют детям проявлять и развивать свои способности.
1.5. Палаточные лагеря проводят разнопрофильную образовательную, вопитательную, познавательную, оздоровительную, туристическо-спортивную, культурно-массовую, общественно полезную работу, соревнования, экскурсии, походы. Вся работа лагеря строится на основе плана работы, а также самодеятельности и творческой инициативы детей, направляемой педагогическим коллективом лагеря.
1.6. Оборудование палаточного лагеря нестационарного типа находится на балансе предприятия, независимо от формы собственности, государственного учреждения, учебного заведения, общественной организации, муниципального органа (которые далее по тексту именуются "учредитель"), входят в состав имущества учредителя.
1.7. Палаточные лагеря могут быть созданы на условиях кооперирования средств несколькими учредителями. Имущественные и иные отношения между ними определяются договором.
1.8. Палаточные лагеря в своей деятельноси руководствуются действующим законодательством РФ, настоящим положением и учредительным договором (если учредителей несколько) или распоряжением (приказом) учредителя (если учредитель один) о создании палаточного лагеря.
1.9. Палаточные лагеря поддерживаются государством с целью обеспечения прав граждан РФ на полноценной, развивающий отдых детей в соответствии с их потребностями, интересами семьи, общества и государства.
2. Организация и основы деятельности
2.1. Основными задачами палаточного лагеря является оздоровительный отдых детей и подростков, их физическое и духовное развитие, удовлетворение возрастных и индивидуальных потребностей детей.
В палаточных лагерях создаются благоприятные условия для:
- укрепления здоровья детей, их гигиенической и физической культуры;
- реализации профильных образовательных, туристическо-спортивных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей;
- обучения и получения навыков самообслуживания, выживания в сложных экстремальных условиях ("Азбука выживания").
2.2. Деятельность палаточного лагеря основывается на принципах:
- обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, защиты прав и личного достоинства ребенка;
- приоритетности индивидуальных интересов, личного развития и самореализации детей в сочетании с соблюдением социальных норм и правил палаточного лагеря;
- гуманного характера отношений и спортивно-оздоровительных, образовательных программ;
- единоначалия в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением.
2.3. Продолжительность смен и их количество определяется учредителем палаточного лагеря с учетом природно-климатических условий, профиля лагеря и специфики обслуживаемого контингента детей, но не менее 12 дней в одну смену.
2.4. В палаточном лагере одновременно могут отдыхать от 30 до 80 детей. Жизнедеятельность ребят организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях (группах, отрядах, бригадах, командах) в зависимости от желания детей, направленности их интересов, целях и задачах данного лагеря.
2.5. Численность детей в объединениях (группах, отрядах, бригадах, командах) определяется профилем и спецификой задач палаточного лагеря и составляет не более 10-15 человек на одного взрослого (вожатого, воспитателя, инструктора, тренера).
2.6. При организации профильных смен и реализации тематических, авторских программ состав и количество детей, подростков в объединениях определяются Положением об этих сменах и программах, утверждаемых Советом лагеря.
2.7. В палаточный лагерь принимаются на отдых дети, относящиеся к основной группе здоровья, не требующие специального медицинского наблюдения, при наличии медицинской карты (обменной карты), эпид.справки, расписки родителей от умении детей плавать.
2.8. Планируя жизнедеятельность детей в палаточном лагере, производственно-педагогический коллектив ориентируется на организацию рационального режима питания и отдыха, разнообразие содержания, видов и форм досуговой деятельности (игры, праздники, соревнования, конкурсы, экскурсии, походы и прочие мероприятия), на обеспечение возможности выбора индивидуального (автономного) отдыха, занятий и развлечений каждому ребенку, подростку.
2.9. Школьные классы, кружки, студии и другие подразделения учреждений основного и дополнительного образования, выезжающие со своими руководителями для занятий и отдыха в палаточный лагерь, осуществляют свою жизнедеятельность в соответствии с собственными программами (при заключении договора о совместной деятельности с руководством лагеря и при соблюдении общего распорядка жизни лагеря).
3. Управление кадрами, условия труда работников
3.1. Управление палаточным лагерем осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением и учредительными документами.
3.2. Непосредственное руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, нанимаемый, как правило, по контракту (трудовому договору).
Начальник лагеря планирует, организует и контролирует все направления деятельнсти палаточного лагеря, отвечает за качество и эффективность его работы; несет ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков, соблюдение санитарных правил, норм охраны труда; составляет и представляет на утверждение учредителю смету расходов; осуществляет подбор, прием и увольнение кадров в соответствии с трудовым законодательством, определяет перечень обязанностей каждого на основе должностной инструкции, договора или контракта; устанавливает структуру управления деятельностью палаточного лагеря, штатное расписание, ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и доплаты к ним, порядок и размер премирования работников; в пределах полномочий, предоставляемых ему учредителем, распоряжается имуществом палаточного лагеря и обеспечивает рациональное использование финансовых средств; представляет палаточный лагерь в государственных, муниципальных и общественных органах, выступает от его имени по доверенности или без доверенности; утверждает правила внутреннего распорядка лагеря, издает приказы и распоряжения, являющиеся обязательными для всех работников палаточного лагеря; несет ответственность перед учредителем за состояние и сохранность основных фондов, материальных ценностей палаточного лагеря.
3.3. Общее руководство содержанием, образовательной, воспитательной, оздоровительной и иной деятельности палаточного лагеря осуществляет выборный орган - "Совет", в состав которого входят: начальник лагеря, родители, медицинские и педагогические работники представители учредителя. Совет имеет право: составлять план учебно-воспитательной, оздоровительной работы лагеря; утверждать сценарии культурно-массовых мероприятий; составлять и утверждать график дежурств по лагерю.
Состав, порядок выбора совета определяется общим собранием коллектива лагеря.
3.4. В целях более полного учета интересов детей, демократизации воспитательного процесса в палаточном лагере по инициативе сотрудников могут создаваться органы детского самоуправления.
Решение вопросов о целесообразности организации детского самоуправления находятся в компетенции Совета лагеря.
3.5. На штатные должности в палаточный лагерь принимаются лица, достигшие возраста 18 лет.
3.6. При приеме на работу каждый сотрудник палаточного лагеря должен представить медицинское заключение (справку или мед.книжку) о возможности работы в детском оздоровительном учреждении, документ об образовании и, при необходимости, о прохождении соответствующих курсов (семинаров) по должности, которую он желает занять; ознакомиться с условиями труда, правилами внутреннего распорядка, должностными обязанностями.
3.7. При приеме на работу персонал палаточного лагеря проходит обязательный инструктаж по технике безопасности; вопросам профилактики травматизма, предупреждения несчастных случаев с детьми и подростками, соблюдения санитарно-гигиенических правил и правил пожарной безопасности. Лица, ответственные за надлежащее состояние дел в этих вопросах, назначаются приказом руководителя учреждения организующего данный лагерь из состава штатного расписания палаточного лагеря.
3.8. Все работники палаточного лагеря в пределах возложенных на них обязанностей несут персональную ответственность за безопасность жизни и здоровья детей и подростков, и находящихся на отдыхе в лагере.
3.9. Продолжительность рабочего дня и рабочей недели, времени отдыха для персонала спортивно-оздоровительного учреждения устанавливается трудовым соглашением (контрактом, договором) в соответствии с законодательством РФ.
3.10. Работники палаточного лагеря могут обеспечиваться бесплатным питанием по решению учредителя.
Размеры оплаты, вносимые работниками этих учреждений, за питание определяются учредителем палаточного лагеря и фиксируются в трудовых соглашениях (контрактах, договорах).
Для медицинских и иных работников, направленных для работы в палаточные лагеря учреждениями здравоохранения и другими учреждениями по договору, могут устанавливаться договаривающимися сторонами иные условия проживания и оплаты за питание.
3.11. В соответствии со ст.32 Закона Российской Федерации "Об образовании" штатное расписание лагеря определяется и утверждается учредителем. Примеиз состава штатного расписания палаточного лагеря.
3.8. Все работники палаточного лагеря в пределах возложенных на них обязанностей несут персональную ответственность за безопасность жизни и здоровья детей и подростков, и находящихся на отдыхе в лагере.
3.9. Продолжительность рабочего дня и рабочей недели, времени отдыха для персонала спортивно-оздоровительного учреждения устанавливается трудовым соглашением (контрактом, договором) в соответствии с законодательством РФ.
3.10. Работники палаточного лагеря могут обеспечиваться бесплатным питанием по решению учредителя.
Размеры оплаты, вносимые работниками этих учреждений, за питание определяются учредителем палаточного лагеря и фиксируются в трудовых соглашениях (контрактах, договорах).
Для медицинских и иных работников, направленных для работы в палаточные лагеря учреждениями здравоохранения и другими учреждениями по договору, могут устанавливаться договаривающимися сторонами иные условия проживания и оплаты за питание.
3.11. В соответствии со ст.32 Закона Российской Федерации "Об образовании" штатное расписание лагеря определяется и утверждается учредителем. Примерный перечень работников лагеря:
1. Начальник лагеря;
2. Заместитель начальника лагеря;
3. Старший инструктор;
4. Инструкторы-методисты (воспитатели, тренера и т.д.);
5. Врач;
6. Комендант лагеря (завхоз);
7. Бухгалтер.
Штатное расписание определяется в зависимости от количества участников и профиля лагеря.
4. Финансово-хозяйственная деятельность. Учет и отчетность
4.1. В пределах полномочий, определенных учредителем, палаточный лагерь осуществляет финансовую, хозяйственную и иную деятельность.
4.2. Источниками финансирования палаточного лагеря могут быть:
- денежные взносы учредителей;
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации;
- дотации из областного и местного бюджетов;
- средства Фонда обязательного медицинского страхования РФ;
- средства Фонда занятости РФ;
- средства профессиональных союзов;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- средства, предусмотренные федераьлными, региональными и иными целевыми программами;
- средства, полученные от реализации путевок, а также от предпринимательской деятельности, осуществляемой для целей палаточного лагеря и соответствующей им;
- родительские средства;
4.3. Расходы на оплату труда, льгот и питание работников палаточного лагеря, а также льгот в оплате путевок для детей производится за счет средств, перечисленных в п.4.2. настоящего Положения.
4.5. Финансирование расходов на содержание палаточного лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой учредителем.
4.6. Финансовая отчетность осуществляется по форме, утвержденной учредителем палаточного лагеря согласно нормативно-правовым актам, установленным законодательством РФ.
5. Модели нестационарных профильных палаточных лагерей
5.1. Палаточные лагеря делятся по способу дислокации:
- базовые - характеризуются:
- с централизованным приготовлением и приемом пищи, организацией мест складирования и хранения продуктов питания, снаряжения, оборудования, ГСМ и прочие;
- с поотрядным приготовлением пищи на костре, приемом пищи, а также бивачным оборудованием и туристским инвентарем (походные палатки, топоры, посуда и т.д.).
- передвижные - характеризуются:
- изменением мест стоянки, дислокации лагеря в течение смены.
5.2. Палаточные лагеря различаются по профилю (виду программ):
- туристические (пешеходному, водному, парусному, горному, велосипедному туризму, спелеотуризму, спортивному ориентированию); краеведческие (экологические, этнографические, исторические, археологические...); военно-патриотические и другие.
6. Организация безопасной работы
В работе палаточного лагеря любого типа необходимо обеспечить безопасность по следующим направлениям:
6.1. Пожарная безопасность:
Контроль и ответственность за соблюдением норм противопожарной безопасности лежит на начальнике лагеря. Ответственность за соблюдением норм противопожарной безопасности несут все сотрудники лагеря.
Пожарная безопасность в лагере обеспечивается проведением организационных и инструктивных мероприятий:
Начальником лагеря разрабатывается инструкция по правилам противопожарной безопасности для работников и воспитанников лагеря.
Должностные инструкции работников лагеря содержат пункты соблюдение и контроля за пожарной безопасностью.
Перед началом смены проводится инструктаж по технике безопасности начальником лагеря со всем штатным персоналом лагеря, далее воспитателями с детьми, что фиксируется росписью в журнале инструктажа.
Обеспечение лагеря первичными средствами пожаротушения: ведра, топоры, лопаты, огнетушители порошковые - 3-5 шт., пожарный щит, ломы.
Очистка территории лагеря от сухой травы.
Соблюдение количественных норм размещения детей по палаткам, обеспечение свободного прохода между кроватями (если таковые имеют место).
Место для разведения костра должно быть согласовано с комиссией, расстояние от палаток до костра не ближе чем 5-10 метров.
Обеспечение телефонной, радио- или другой связью с городом.
Размещение и места хранения ГСМ и пищеблока не ближе 25 м. от построек лагеря.
Обеспечение противопожарного зазора между палатками не менее 6 м (8 м).
6.2. Санитарно-эпидемиологическая безопасность:
Контроль за соблюдением санитарных норм в лагере лежит на начальнике лагеря. Ответственность за соблюдением норм санитарно-эпидемиологической безопасности лежит на враче лагеря.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность в лагере обеспечивается проведением мероприятий в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству и содержанию детских оздоровительных палаточных лагерей N 2.4.4001-98, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Астраханской области от 27.04.98 N 14.
6.3. Медицинская безопасность:
Вопросы медико-санитарной безопасности относятся к ведению врача лагеря. В распоряжении врача должны иметься все необходимые медикаменты для оказания первой неотложной медицинской помощи.До начала работы лагеря начальником разрабатывается схема транспортировки больного в ближайшее медицинское учреждение.
В лагере организуется медпункт с местом для приема больных и отдельная палатка-изолятор.
6.4. Безопасность на воде:
Безопасность на воде осуществляется согласно Правилам охраны жизни людей на воде в Астраханской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 5.03.97 N 74.
6.5. Общественная безопасность:
За безопасность детей и работников лагеря от действий посторонних лиц несет ответственность сотрудник, назначенный для этих целей УВД по Астраханской области. Он подчиняется начальнику лагеря. Ему предоставляется бесплатное питание и проживание (отдельная палатка).
6.6. Техническая безопасность:
Техническая безопасность в лагере обеспечивается соблюдением норм и правил эксплуатации технических средств в соответствии с памяткой по охране труда в помощь руководителям детских оздоровительных лагерей, утвержденной государственной инспекцией по охране труда по Астраханской области от 18.04.1995 г.
Ответственность за техническую безопасность в лагере несет начальник и специалист, за которыми эти технические средства закреплены.
6.7. Перед открытием палаточного лагеря проводится согласование с соответствующими государственными службами согласно акту приема лагеря.
Отчет
об использовании денежных средств областного бюджета,
поступивших для финансирования мероприятий отдыха и
оздоровления детей и подростков
на 5 "___"_____________199___г.
1. Получено денежных средств - (сумма).
2. Фактическое исполнение:
-------------------------------------------------------------------------
NN Дата Номер Наименование Наименование Сумма
пп. платежного получателя выполненных
поручения услуг
-------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6
-------------------------------------------------------------------------
К отчету прилагаются копии платежных документов
Подпись руководителя:
Подпись главного бухгалтера:
Состав областной комиссии
по контролю за использованием денежных средств,
выделяемых из областного бюджета для финансирования
мероприятий отдыха и оздоровления детей и подростков
(утв. постановлением главы администрации области от 3 июня 1998 г. N 220)
Никуйко М.Н. - советник комитета по информатике администрации
области, председатель комиссии
Члены комиссии:
Емеличева Е.А. - директор государственного учреждения "Служба по
организации отдыха детей, подростков и молодежи"
комитета по делам молодежи администрации области
Еремина С.В. - главный экономист финансового управления
администрации области
Иванов В.С. - начальник организационного отдела КРУМ РФ по
Астраханской области
Надежденская Е.В. главный бухгалтер государственного учреждения
"Служба по организации отдыха детей, подростков и
молодежи" комитета по делам молодежи администрации
области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 3 июня 1998 г. N 220 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1998 году".
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 19 мая 1999 г. N 190 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля