Решение городского Совета города Астрахани
от 4 июня 1998 г. N 86
"Об утверждении Положения о едином порядке государственной регистрации и регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани"
Решением городского Совета города Астрахани от 30 декабря 1999 г. N 197 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", главой IV Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации", на основании решения постоянной комиссии по нормотворчеству и наблюдению за соблюдением Регламента горсовета от 18.05.98 N 24 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о едином порядке государственной регистрации и регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани.
2. Направлять суммы обязательных платежей, предусмотренных утвержденным Положением, на поддержку малого предпринимательства (р/с 40410810512510000004).
3. Рекомендовать мэру города Безрукавникову И.А. в связи с принятием настоящего решения считать утратившим силу постановление администрации города от 8.09.95 N 2171 "Об утверждении инструкции о едином порядке государственной регистрации и регистрации прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории Астрахани".
4. Пресс-центру местного самоуправления (Лысенко) опубликовать решение в газете "Горожанин".
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по нормотворчеству и наблюдению за соблюдением Регламента городского Совета (Монин).
Председатель городского Совета |
И.А. Безрукавников |
Положение
о едином порядке государственной регистрации и регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани
(утв. решением городского Совета от 4 июня 1998 г. N 86)
Настоящее положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирует порядок государственной регистрации на территории города Астрахани:
- юридических лиц, являющихся субъектами хозяйствования по действующему гражданскому законодательству, далее именуется "Организации";
- граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеющих документы, подтверждающие проживание на городской территории, далее именуется "Предприниматели".
Настоящее положение не распространяется на регистрацию общественных объединений, а также организаций, создаваемых нормативными актами Правительства России, в соответствии с Конституцией РФ и действует до принятия Федерального закона о порядке регистрации юридических лиц в Российской Федерации.
Государственная регистрация организаций на территории города осуществляется Регистрационной палатой администрации г. Астрахани, в дальнейшем регистрационная палата.
I. Государственная регистрация юридических лиц
Учредительные документы организации для государственной регистрации представляются в Регистрационную палату ее учредителем (учредителями) или представителем учредителя (учредителей) по доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Все организации (включая их филиалы и представительства), независимо от организационно-правовых форм, в своих представляемых документах, представляемых для регистрации должны указывать почтовый адрес, по которому с ними осуществляется связь, и обязаны уведомлять регистрационную палату об изменении своего почтового адреса.
Датой предоставления учредительных документов для государственной регистрации организации является дата их фактического поступления в регистрационную палату, о чем делается регистрационная запись в журнале входящей корреспонденции на заявлении в Регистрационную палату.
По желанию учредителя(лей) пакет документов для регистрации юридического лица (филиала, представительства) может быть принят регистрационной палатой для предварительной проверки на их соответствие требованиям действующего законодательства. В этом случае регистрационная запись производится в специальном журнале.
На титульном листе устава (учредительного документа) проставляется штамп, скрепленный подписями ответственных лиц отдела регистрации юридических лиц, информирующий о проведении правовой экспертизы. Оформление титульного листа должно соответствовать установленной форме (приложение N 1).
Регистрация создаваемых организаций осуществляется регистрационной палатой в 3-х дневный срок с момента фактического поступления в нее их учредительных документов, не считая выходных и праздничных дней.
Регистрация изменений и дополнений, внесенных в учредительные документы, осуществляется в течение 10 дней с момента их поступления в регистрационную палату.
Регистрация осуществляется путем присвоения организации очередного номера в специальном журнале "Общегородской реестр", ведение которого возлагается на отдел регистрации юридических лиц Регистрационную палату (территориальные агентства), и проставлением специального штампа на титульном листе устава (учредительного договора) следующего содержания:
Российская Федерация
Администрация города Астрахани
Астраханской области
РЕГИСТРАЦИОННАЯ ПАЛАТА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНА
"___" ____________ 199 __ г.
Регистрационный N _________
Серия _____________________
Председатель Регистрационной
палаты А.Г. Новиков
На титульном листе устава (учредительного договора) должна находиться надпись, скрепленная подписью ответственных лиц, информирующая о том, что учредительные документы соответствуют требованиям действующего законодательства, кем подготовлены (N лицензии).
После государственной регистрации организации - юридического лица по просьбе учредителей, при представлении схемы-справки (приложение N 2), организации выдается свидетельство о государственной регистрации установленного образца.
В Регистрационную палату для государственной регистрации юридических лиц представляются следующие документы:
1.1. Для хозяйственных обществ (обществ с ограниченной ответственностью; обществ с дополнительной ответственностью; акционерных обществ):
- заявление учредителя (лей) о регистрации - 2 экз. (приложение N 1);
- паспорт (а) учредителя (лей);
- документ об оплате регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица (подлинная квитанция банка или платежное поручение) и других обязательных платежей - 1 экз.;
- копии заверенных в установленном законом порядке уставов учредителей - юридических лиц - по 2 экз. от каждого юридического лица;
- решение (протокол) о назначении руководителя исполнительного органа - 5 экз.;
- решение собственника или уполномоченного государственного (муниципального) органа, или органа юридического лица, учредителя об участии в создании нового юридического лица (протоколы общих собраний, Советов и других органов и т.п.), (если учредителями выступают юридические лица) - 5 экз.;
- для общества с ограниченной ответственностью (общества с дополнительной ответственностью), учреждаемого двумя или более лицами учредительный договор, подписанный всеми учредителями и Устав, утвержденный учредителями - 5 экз.;
- для общества с ограниченной ответственностью (общества с дополнительной ответственностью), с одним учредителем - утвержденный учредителем Устав и решение учредителя - 5 экз.;
- для открытого и закрытого акционерного общества - утвержденный учредителями Устав - 5 экз., а также договор о создании акционерного общества, подписанный всеми учредителями в 5 экз.;
- для общества с ограниченной ответственностью - документ за подписью руководителя юридического лица, подтверждающий выражение единогласия всеми участниками общества на осуществление сделок по личным имущественным и другим правам, связанным с участием в обществе (за исключением случаев, когда достижение единогласия всех участников оформляется решением общего собрания) - 5 экз.;
- документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала организации - 1 экз.
Для открытого акционерного общества минимальный уставный капитал должен составлять не менее 1000-кратной суммы минимального размера оплаты труда в месяц, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а для закрытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью - не менее 100-кратной суммы минимального размера оплаты труда в месяц.
1.2. Для хозяйственных товариществ (полного товарищества, товарищества на вере):
- заявление учредителя (лей) о регистрации - 1 экз.;
- паспорт (а) учредителя (ей);
- документ об оплате регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица (подлинная квитанция банка или платежное поручение) и других обязательных платежей - 1 экз.;
- копии заверенных в установленном законом порядке уставов учредителей - юридических лиц по 2 экз. от каждого юридического лица;
- решение собственника или уполномоченного органа, или органа юридического лица, учредителя об участии в создании нового юридического лица (протоколы общих собраний, советов и других органов и т.п.) (если учредителями выступают юридические лица) - 5 экз.;
- учредительный договор, подписываемый всеми участниками (полными товарищами) - 5 экз.;
- документы, подтверждающие оплату не менее 50% вклада в складочный капитал товарищества каждым участником на момент государственной регистрации, в частности: справка банка об открытии накопительного счета, свидетельство нотариуса о депонировании средств в счет выполнения обязательств по учредительному договору;
- заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей;
- решение о назначении руководителя организации;
1.3. Для производственных кооперативов:
- заявление учредителя (лей) о регистрации - 1 экз.;
- паспорт (а) учредителя (лей);
- документ об оплате регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица (подлинная квитанция бланка или платежное поручение) - и других обязательных платежей - 1 экз.;
- копии заверенных в установленном законом порядке уставов учредителей - юридических лиц по 2 экз. от каждого юридического лица;
- решение собственника или уполномоченного органа, или органа юридического лица, учредителя об участии в создании нового юридического лица (протоколы общих собраний, Советов и других органов и т.п.)(если учредителями выступают юридические лица) - 5 экз.;
- Устав, утвержденный общим собранием членов кооператива - 5 экз.;
- протокол собрания членов кооператива о создании кооператива - 5 экз.;
- документы, подтверждающие внесение каждым членом кооператива не менее 10% паевого взноса к моменту регистрации - 1 экз.;
- решение членов кооператива о назначении (избрании) председателя кооператива - 1 экз.
1.4. Для государственных (муниципальных) унитарных предприятий
- заявление учредителя о регистрации - 1 экз.;
- документ об оплате регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица (подлинная квитанция банка или платежное поручение) и других обязательных платежей - 1 экз.;
- копии заверенных в установленном законом порядке уставов учредителей - юридических лиц (если учредителями выступают государственные (муниципальные) унитарные предприятия с согласия уполномоченного государственного (муниципального) органа) по 2 экз. от каждого юридического лица;
- решение собственника или уполномоченного органа, или органа юридического лица, учредителя об участии в создании нового юридического лица и назначении его руководителя - 1 экз.;
- Устав, утвержденный уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления - 5 экз.;
- документ, подтверждающий формирование уставного фонда в полном объеме (не менее 1000-кратной суммы минимального размера оплаты труда в месяц, установленного федеральным законом на дату регистрации) - 1 экз.;
- перечень и стоимость имущества, передаваемого в оперативное управление - 1 экз.
1.5. Для некоммерческих организаций (потребительских кооперативов, фондов, учреждений, автономных некоммерческих организаций, некоммерческих партнерств, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов)):
- заявление учредителя (лей) о регистрации - 1 экз.;
- документ об оплате регистрационного сбора за государственную регистрацию юридического лица (подлинная квитанция банка или платежное поручение) и других обязательных платежей - 1 экз.;
- Устав, утвержденный учредителями (участниками) - (для фонда, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации) - 5 экз.;
- Устав, утвержденный общим собранием членов кооператива - (для потребительского кооператива) - 5 экз.;
- учредительный договор, заключенный и подписанный членами и утвержденный ими Устав (для объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов)) - 5 экз.;
- решение собственника о создании учреждения и Устав, утвержденный собственником учреждения - (для учреждений) - 5 экз.;
- протокол собрания членов кооператива о создании кооператива - (для потребительского кооператива) и решение о назначении (избрании) председателя кооператива - 5 экз.;
- решение собственника или уполномоченного органа юридического лица, учредителя о назначении руководителя исполнительного органа юридического лица - 1 экз.;
- копии заверенных в установленном законом порядке учредительных документов учредителей-юридических лиц (для фонда, потребительского кооператива, объединения юридических лиц (ассоциаций и союзов) - по 2 экз. от каждого учредителя - юридического лица;
- документ, содержащий сведения о составе имущества, передаваемого в оперативное управление - (для учреждений) - 1 экз.;
- документ, подтверждающий согласие антимонопольного комитета на создание объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) - 1 экз.
II. Регистрация факта согласования размещения обособленных структурных подразделений юридических лиц (филиалов, представительств)
2.1. Документы, представляемые для регистрации филиалов, представительств:
- заявление организации-учредителя или директора филиала (представительства) - 1 экз.;
- паспорт директора структурного подразделения;
- копия учредительных документов организации-учредителя, заверенная в установленном законом порядке - 2 экз.;
- приказ или решение о создании филиала в г. Астрахани (в приказе или решении о создании филиала должно содержаться указание на внесение соответствующих изменений в учредительные документы). В случае отсутствия в учредительных документах сведений о филиале (представительстве) регистрационная палата направляет в адрес организации-учредителя уведомление об обязанности оформления сведений о созданном филиале (представительстве) - 2 экз.;
- положение о филиале, утвержденное учредителем или органом, уполномоченным его учредительными документами - 5 экз.;
- документ об оплате регистрационного сбора (подлинная квитанция банка или платежное поручение) и других обязательных платежей - 1 экз.;
- доверенность и ее копия на директора филиала (представительства) - 1 экз.;
- документ, подтверждающий собственником или специально уполномоченным лицом факт размещения органа управления филиала (представительства) иногороднего юридического лица в нежилом помещении на территории города - 1 экз.;
- справка банка о наличии счета юридического лица и его номер, открытого для функционирования филиала (представительства) на территории города или документ, подтверждающий финансово-расчетные операции филиала через счет юридического лица - 1 экз.
III. Государственная регистрация изменений и (или) дополнений в учредительные документы организаций, их филиалов и представительств
3.1. Документы, представляемые для регистрации изменений и (или) дополнений в учредительные документы:
- заявление учредителей о регистрации изменений учредительных документов - 1 экз.;
- новая редакция положений пунктов Устава - 5 экз.;
- решение об изменении Устава (протокол собрания участников либо решение другого уполномоченного органа) - 5 экз.;
- новая редакция условий (пунктов) учредительного договора (в случае внесения в учредительный договор) - 5 экз.;
- документ об оплате регистрационного сбора (подлинная квитанция банка или платежное поручение и других обязательных платежей - 1 экз.;
- копии ранее действующих учредительных документов - по 1 экз.;
- при наличии в составе уставного капитала государственной собственности - справка согласования Комитета по управлению государственным имуществом или иного уполномоченного органа;
- заявление о принятом выходе из состава участников с указанием обязательств или требований к обществу, заверенные печатью юридического лица и подписью руководителя юридического лица;
- документ, подтверждающий согласие Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (территориального управления) в следующих случаях:
- при приобретении лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей). Данное требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании;
- при получении в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего имущество;
- при приобретении лицом (группой лиц) прав, позволяющих определить условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществить функции его исполнительного органа.
Предварительное согласие требуется, если суммарная балансовая стоимость активов вышеуказанных лиц превышает 100 тысяч МРОТ (минимального размера оплаты труда).
При регистрации изменений (дополнений) на титульном листе Устава и в учредительном договоре раскрывается полное содержание новой редакции измененных положений или регистрируется их новая редакция.
Представление указанных документов осуществляется не позднее 2 месяцев со дня принятия решения о внесении соответствующих изменений в учредительные документы (за исключением обществ с ограниченной ответственностью, для которых срок представления документов не должен превышать 1 месяца).
При уменьшении уставного капитала общества с ограниченной ответственностью государственная регистрация указанных изменений осуществляется только при представлении доказательств уведомления кредиторов и факта публикации в газете "Горожанин" либо в ее информационных выпусках о принятом решении.
При приобретении обществом с ограниченной ответственностью более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного капитала другого общества с ограниченной ответственностью, необходимо незамедлительно опубликовать сведения об этом в газете "Горожанин" либо в ее информационных выпусках.
При увеличении уставного капитала акционерного общества путем выпуска дополнительных акций и (или) увеличения номинальной стоимости размещения акций, а также при реорганизации акционерных обществ путем присоединения, внесение изменений в устав АО и государственная регистрация этих изменений, связанных с увеличением уставного капитала, числа размещаемых акций, уменьшением (консолидацией) числа размещенных акций и уменьшением числа объявленных акций осуществляется только при наличии отчета об итогах выпуска ценных бумаг, зарегистрированного Саратовским региональным отделением Федеральной комиссии по ценным бумагам России.
IV. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование)
Документы, предоставляемые для регистрации юридического лица, создаваемого вследствие реорганизации:
- заявление (с указанием N свидетельства, N и дата решения о государственной регистрации каждого из юридических лиц);
- документ об оплате регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий оплату 100% уставного капитала;
- решение органа о реорганизации, уполномоченного принимать такие решения в соответствии с Уставом или законодательством;
- передаточный акт или разделительный баланс, утвержденный органом, принявшим решение о реорганизации, и содержащий сведения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами;
- заявление об отказе в участии во вновь создаваемом юридическом лице от участников реорганизуемого юридического лица (если таковые поступили) - 1 экз. Подписи на заявлениях должны быть заверены печатью реорганизуемого лица и удостоверены его руководителем.
- учредительный договор вновь создаваемого юридического лица - 5 экз.;
- Устав вновь создаваемого юридического лица - 5 экз.;
- учредительные документы реорганизуемого юридического лица (в подлиннике) и свидетельство (решение) о его государственной регистрации - 1 экз.;
- для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ независимо от способа реорганизации - документ, подтверждающий уведомление кредиторов и факт публикации в газете "Горожанин" либо в ее информационных выпусках сведений о принятом решении;
- документ, подтверждающий согласование Федерального антимонопольного органа в следующих случаях:
- при слиянии и присоединении объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций);
- при слиянии и присоединении коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
- при разделении (выделении) государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, имеющего долю на рынке определенного товара более 35%.
При предъявлении в регистрационную палату учредительных документов, в том числе решений (протоколов общих собраний) учредителей, копий учредительных документов для государственной регистрации, указанные документы должны быть подписаны учредителями и заверены печатью организации не позднее двух месяцев от даты их поступления для государственной регистрации, при этом копии учредительных документов должны быть заверены нотариально либо органом, которым они были зарегистрированы.
V. О регистрации факта прекращения деятельности
5.1. Для регистрации факта прекращения деятельности юридического лица предоставлять следующий пакет учредительных документов:
- заявление о ликвидации;
- решение собственника или уполномоченного на то органа о ликвидации юридического лица и назначении ликвидационной комиссии (по согласованию ее состава с регистрирующим органом);
- копии писем-уведомлений в управление статистики, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд, фонд социального страхования с отметками о снятии с учета;
- документ, подтверждающий факт публикации в печати объявления о ликвидации (срок предъявления претензий к дебиторам от кредиторов два месяца);
- справку о сдаче учредительных и других документов на госхранение в архив;
- копии согласованного с регистрирующим органом промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов;
- акт проверки или справка налоговой инспекции о деятельности юридического лица или копию письма-уведомления о прекращении деятельности направленного в Государственную налоговую инспекцию в течение месяца после принятия решения о ликвидации.
5.2. В случае прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем в Регистрационную палату (ее территориальные агентства) представляются:
- заявление о прекращении деятельности предпринимателя;
- свидетельство предпринимателя с обязательными отметками налоговой инспекции, фонда обязательного медицинского страхования и Пенсионного фонда об отсутствии задолженности по платежам. За регистрацию факта прекращения деятельности в качестве предпринимателя плата не взимается.
Регистрация факта прекращения деятельности юридического лица осуществляется путем проставления на заявлении штампа о ликвидации следующего образца:
Администрация города Астрахани
Регистрационная палата
Зарегистрирован
факт прекращения
деятельности
N _______ серия ______________
"____" _____________ 199 __ г.
Председатель регистрационной палаты
______________________ А.Г. Новиков
с занесением регистрационного номера в специальный журнал регистрации факта прекращения деятельности, ведение которого входит в обязанности регистрационной палаты (территориальных агентств).
VI. Свидетельство о государственной регистрации
6.1. Регистрационная палата (территориальные агентства) по просьбе учредителя (учредителей) или руководителя организации оформляет и выдает свидетельство установленного образца о государственной регистрации организации в 3-х экземплярах: первоначально - 1 экземпляр (для открытия расчетного счета в банке), остальные - после открытия расчетного счета и заполнения графы "Расчетный счет и номер" (N) схемы-справки.
Свидетельство о государственной регистрации предпринимателя выдается лично предпринимателю при предъявлении паспорта или доверенному лицу (при наличии доверенности, оформленной в установленном законом порядке).
Стоимость оформления трех экземпляров свидетельства о регистрации организации - один размер минимальной оплаты труда, установленного законодательством РФ.
VII. Регистрация предпринимателя
7.1. Для государственной регистрации предприниматель предоставляет в территориальное агентство Регистрационной палаты города, по месту жительства следующие документы:
- заявление, составленное по установленной форме и три фотографии (45 или 34);
- документ об оплате регистрационного сбора и оформление документов;
- паспорт;
7.2. Государственная регистрация предпринимателей осуществляется по месту их проживания (регистрации) территориальными агентствами Регистрационной палаты в день представления документов.
В этот же срок заявителю выдается бессрочное свидетельство о регистрации в качестве предпринимателя, подписанное начальником территориального агентства и заверенное печатью агентства.
Государственная регистрация предпринимателей производится путем записи в специальном реестровом журнале с присвоением порядкового номера поступления документов и серии (наименование территориального агентства). Сведения о государственной регистрации предпринимателей территориальные агентства еженедельно передают в регистрационную палату.
7.3. Требование иных документов или совершение иных действий при регистрации (продлении срока действия свидетельства о регистрации предпринимателя), кроме документов, подтверждающих право на установленные льготы, не допускается.
7.4. Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) или лишения свидетельства за систематическое нарушение действующего законодательства, либо в день получения территориальным агентством заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации.
7.5. Для регистрации дополнительного вида деятельности физическим лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в территориальные агентства Регистрационной палаты представляются:
- заявление на имя начальника территориального агентства о регистрации дополнительных видов деятельности;
- квитанция об оплате регистрационного сбора за регистрацию изменений, дополнений.
Регистрация дополнительного вида деятельности осуществляется путем заполнения и выдачи предпринимателю приложения к свидетельству о регистрации в качестве предпринимателя.
О регистрации дополнительного вида деятельности в налоговую инспекцию (по месту нахождения предпринимателя) направляется третий экземпляр приложения.
Подписание свидетельств и приложений возлагается на начальников территориальных агентств Регистрационной палаты администрации г. Астрахани.
VIII. Отказ в регистрации
8.1. Отказ в регистрации организации (предпринимателя) допускается только в случаях несоответствия состава предъявляемых документов (порядок создания юридического лица) и содержащихся в них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения.
Уведомление об отказе в государственной регистрации в трехдневный срок со дня поступления документов на регистрацию в Регистрационную палату (территориальные агентства) направляется заявителю (заявителям) за подписью председателя Регистрационной палаты (начальника территориального агентства) и с обязательным указанием всех необходимых документов или сведений, предусмотренных настоящим Положением, но не предъявленных представителями создаваемого субъекта хозяйственной деятельности в Регистрационную палату.
8.2. В случае установления недостоверности сведений или несоответствия положений, содержащихся в представленных документах, законодательству Российской Федерации, Регистрационная палата или ее территориальное агентство, осуществившие регистрацию, обязаны в течение одного календарного месяца со дня регистрации уведомить организацию о необходимости внесения соответствующих дополнений и (или) изменений в учредительные документы.
Организация в течение семи календарных дней с даты получения указанного уведомления обязана внести соответствующие дополнения и (или) изменения в учредительные документы и представить их в Регистрационную палату.
8.3. В случае непредоставления организацией документов о внесении изменений и (или) дополнений в учредительные документы в установленные сроки (7 дней), Регистрационная палата готовит материалы в суд (арбитражный суд) о признании учредительных документов несоответствующими действующему законодательству и аннулировании государственной регистрации.
8.4. Решение суда или арбитражного суда является основанием для аннулирования факта государственной регистрации организации (предпринимателя).
Аннулирование и уведомление организации (предпринимателя) по этому факту производится Регистрационной палатой (территориальными агентствами) в течение семи календарных дней после получения судебного решения. Уведомление субъектам хозяйствования оформляется письменно и направляется по почте.
IX. Порядок проведения проверки на уникальность наименований (фирменных наименований коммерческих организаций)
Фирменное наименование включает в себя организационно-правовую форму, указание на характер деятельности и (или слова: фирма, завод, фабрика, центр и т.п.) и имя собственное.
9.1. В целях исключения дублирования наименования организаций, включаемых в Городской реестр, проверка осуществляется в следующих случаях:
- при регистрации вновь образуемого юридического лица;
- при изменении наименования юридического лица;
- при реорганизации, включая изменение организационно-правовой формы.
9.2. До государственной регистрации, в случаях, предусмотренных п. 9.1 представителем юридического лица (создаваемого субъекта хозяйствования) в Регистрационную палату подается заявка на проведение проверки уникальности фирменного наименования, в которой указывается:
- организационно-правовая форма создаваемого юридического лица;
- характер деятельности (может быть выражен словами: научное, производственное, торговое, внедренческое и т.д., для унитарных предприятий это условие обязательное).
9.3. Представитель юридического лица (создаваемого субъекта хозяйствования) имеет право предложить для проверки три наименования юридического лица.
9.4. Представитель юридического лица (создаваемого субъекта хозяйствования) обязан оплатить проведение проверки в день подачи заявки в соответствии с тарифами, действующими на момент обращения.
9.5. Изменения организационно-правовой формы, наименования юридического лица или других сведений в любой момент времени после принятия заявки не принимается.
9.6. Проверка принятой заявки осуществляется в течение 3 рабочих дней.
Резервирование названия и выдача соответствующей справки производится после проверки по базе данных городского реестра.
Сначала проверяется первый вариант наименования юридического лица и оно резервируется на срок, не превышающий 7 рабочих дней, с выдачей соответствующей справки, если сходного наименования не обнаружено в базе данных. Если же сходное наименование обнаружено, то рассматривается следующий вариант предложенного наименования.
Резервирование с выдачей соответствующей справки производится только для одного наименования из числа предложенных в заявке, первого, для которого не найдено сходного наименования.
Если все из заявленных названий уже существуют в базе данных, то резервирование не производится, разрешение на использование наименования не выдается. В этом случае выдается справка о проведенной проверке (отрицательный ответ). Проверка считается осуществленной, оплата не возвращается. В порядке исключения, по решению председателя регистрационной палаты, порядок, изложенный в пункте 9.4, может быть повторен еще раз.
При проверке уникальности фирменного наименования одинаковыми считаются наименования с совпадающей организационно-правовой формой и наименованием.
Примеры одинаковых наименований:
АО Информационный центр "Лотос"
АО Машиностроительный завод "Лотос"
ООО "Контракт"
ООО производственно-коммерческая фирма "Контракт"
Примеры разных наименований:
АО "Наташа"
ООО "Наташа"
АО Центр вычислительной техники "Дело"
ООО Производственная фирма "Дело"
ООО "Елена"
ООО "Елена-2"
9.7. Справка с результатами проведенной проверки выдается представителю юридического лица (создаваемого субъекта хозяйствования) при предъявлении им квитанции с отметкой об оплате. При потере квитанции справка не выдается.
9.8. В случае отсутствия справки, подтверждающей неповторяемость данного наименования в Городском реестре, регистрация юридического лица, изменения наименования, смены организационно-правовой формы не производится.
9.9. Фирменное наименование подлежит регистрации в Регистрационной палате.
9.10. Юридическое лицо признается обладающим правом на исключительное использование фирменного наименования при его госрегистрации, если это право возникло у него прежде, чем у других юридических лиц.
В других случаях названное право возникает у юридического лица с даты регистрации фирменного наименования в Регистрационной палате.
9.11. Юридическое лицо, обладающее правом на данное фирменное наименование, осуществляет его исключительное использование при заключении сделок, на вывесках, в объявлениях, рекламе, на товарах, упаковке и т.д.
9.12. Юридическое лицо, обладающее правом на исключительное использование фирменного наименования, может в судебном порядке требовать прекращения использования другим юридическим лицом торжественного фирменного наименования, а также возмещения убытков, причиненных таким использованием.
9.13. Фирменное наименование должно отвечать следующим требованиям:
- должно отличаться от наименований других зарегистрированных организаций;
- должно быть благозвучным на русском языке и распространенных иностранных языках;
- не должно требовать перевода;
- не должны быть использованы слова, словосочетания, обозначения, аббревиатуры, которые являются общеизвестными и могут ввести в заблуждение.
Фирменное наименование юридического лица может содержать:
- названия республик, городов, исторических памятников и т.д. (при наличии специального разрешения - лицензии);
- дополнительное краткое наименование, номер, специальное наименование и др.
Кроме того, фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех его участников и слова "полное товарищество", либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов "и компания" и слова "полное товарищество".
Фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена (наименования) всех полных товарищей и слова "товарищество на вере" или "коммандитное товарищество", либо имя (наименование) не менее чем одного полного товарища с добавлением слов "и компания" и слова " товарищество на вере" или "коммандитное товарищество".
Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать полное наименование общества и слова "общество с ограниченной ответственностью".
Фирменное наименование акционерного общества должно содержать указание на его организационно-правовую форму и тип (закрытое или открытое).
Фирменное наименование государственного (муниципального) унитарного и казенного предприятия должно содержать указание на собственника имущества, место нахождения организации, характер (предмет) деятельности. Фирменное наименование объединения включает в себя вид объединения (концерн, ассоциация, объединение и др.) и краткое наименование.
9.14. Регистрация фирменного наименования осуществляется после выполнения процедуры, предусмотренной п.9.1. Положения.
9.15. Представить создаваемого субъекта хозяйствования обязан оплатить регистрацию фирменного наименования в соответствии с тарифами, действующими на момент обращения.
9.16. Представителем создаваемого субъекта хозяйствования вместе с документами, необходимыми для регистрации юридического лица, представляются:
- справка, подтверждающая неповторяемость данного наименования и Городском реестре:
- документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора.
9.17. Регистрация фирменного наименования осуществляется в течение 3 дней.
На учредительных документах юридического лица проставляется штамп следующего содержания:
Регистрация фирменного наименования
осуществлена "___" ________ N _____
Председатель Регистрационной палаты
г. Астрахани А.Г. Новиков
X. Регистрационные сборы
10.1. Регистрационный сбор вносится учредителями юридического лица и предпринимателями на р/с администрации города 40410810512510000004 БИК 041203769 в АРФ АКБ СБС-Агро /к/с 30101810100000000769, ИНН 3015009178/ и составляет:
- за государственную регистрацию вновь образованного юридического лица - 3-кратный минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в месяц по РФ;
- за регистрацию факта реорганизации юридического лица - 5-кратный минимальный размер оплаты труда в месяц по РФ;
- за регистрацию внесения в учредительные документы изменений и дополнений юридического лица (его филиала или представительства) - 2 МРОТ по РФ;
- за регистрацию факта согласования размещения филиала (представительства) - 30 МРОТ в месяц по РФ;
- регистрация факта прекращения деятельности юридического лица - 1 МРОТ по РФ;
- за регистрацию физического лица в качестве предпринимателя и оформление его предпринимательской деятельности - 3 МРОТ;
- за регистрацию дополнений в свидетельство о государственной регистрации предпринимателя - 1 МРОТ;
- за проверку уникальности наименования и регистрацию фирменного наименования юридического лица - 1 МРОТ по РФ.
XI. Плата за дополнительные виды услуг, производимые Регистрационной палатой
11.1. Плату за дополнительные виды услуг установить в следующих размерах:
- оформление документов - 1 МРОТ;
- удостоверение копий свидетельств о регистрации организаций: 1 лист - 1 МРОТ;
- удостоверение копий учредительных документов организаций: 1 лист - 1/20 МРОТ;
- изготовление копий учредительных документов организаций: 1 лист - 1/ 10 МРОТ;
- выдача дубликатов свидетельств о государственной регистрации организаций: 1 экз. - 1 МРОТ;
- выдача дубликата свидетельства о государственной регистрации предпринимателя - 1,5 МРОТ;
- заверение образцов печатей и штампов - 1/2 МРОТ;
- оформление записей в трудовые книжки - 1/5 МРОТ;
- оформление информационно-справочного материалов коммерческих организаций - 1/5 МРОТ;
- поиск и выдача письменной информации по организациям, зарегистрированным на территории г. Астрахани - 1 субъект хозяйствования - 1 рубль.
XII. Освобождение от регистрационного сбора
От оплаты регистрационного сбора и дополнительных услуг по оформлению документов освобождаются индивидуальные предприниматели и граждане РФ (при 100% участии в создании юридических лиц) следующих категорий населения:
- инвалиды и участники вооруженных конфликтов и боевых действий;
- инвалиды детства и по общему заболеванию;
- ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
- участники трудового фронта, награжденные орденами или медалями, ветераны труда;
- граждане, пережившие блокаду Ленинграда;
- лица, подвергавшиеся необоснованным репрессиям и впоследствии реабилитированные;
- лица, бывшие несовершеннолетними узниками фашистских концлагерей;
- военнослужащие и лица вольнонаемного состава, уволенные из ВС и МВД в запас по окончании срока службы, а также в связи с сокращением их численности;
- студенты высших, средних и средне-специальных учебных заведений;
- выпускники средних и высших учебных заведений (в течение года после их окончания);
- матери (отцы) в неполных семьях, имеющих несовершеннолетних детей;
- родители в семьях, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
- граждане, освобожденные из мест лишения свободы (в течение года после освобождения);
- пенсионеры;
- граждане со статусом безработного;
- беженцы и вынужденные переселенцы при предъявлении соответствующих документов.
XIII. Порядок выдачи документов
13.1. Учредительные документы юридических лиц, прошедших государственную регистрацию, выдаются учредителю (учредителям) при предъявлении паспорта или доверенному лицу (при наличии доверенности).
13.2. Одновременно выдаются:
- экземпляр схемы-справки для получения свидетельства о государственной регистрации;
- перечень инстанций с адресами, где необходимо юридическому лицу оформить постановку на учет.
Рекомендации по оформлению документов.
В заявлении о регистрации указывается лицо, уполномоченное представлять документы на регистрацию и вести переговоры. Полномочия лица, представляющего учредительные документы, могут подтверждаться протоколом собрания учредителей или договором, либо доверенностью, выданной учредителем в установленном порядке.
На регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, неоговоренными исправлениями.
В случае отказа в регистрации регистрационный сбор возврату не подлежит.
Граждане-учредители обязаны указывать в учредительных документах домашние адреса и паспортные данные (номер и серия паспорта, когда и кем выдан, число, месяц, год и место рождения и регистрация проживания) и предъявлять паспорта при личной сдаче учредительных документов (основание: Постановление Верховного Совета РФ N 2439-1 от 04.03.92).
Особые условия.
В положениях (статьях) учредительных документов юридического лица, регламентирующих решение организационно-правовых и финансовых вопросов, не допускается делать ссылки на законы, нормативные акты, действующие на территории Российской Федерации. Положения учредительных документов должны подробно излагать (регламентировать) порядок осуществления данным юридическим лицом соответствующих прав и обязанностей.
В учредительных документах юридического лица должны содержаться сведения о месте расположения исполнительного органа и почтовый адрес.
В случае представления в Регистрационную палату учредительных документов ТОО для перерегистрации в связи с приведением в соответствие с федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" на титульном листе Устава должна присутствовать надпись:
Устав
общества с ограниченной ответственностью
(наименование)
(новая редакция Устава ТОО (наименование))
При переходе доли участника другому участнику или третьему лицу и при внесении соответствующих изменений в учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью, в Регистрационную палату представляется справка, подписанная руководителем исполнительного органа общества и бухгалтером, о получении заинтересованным участником согласия других участников общества на период (переуступку) его доли.
Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью обязаны уведомлять Регистрационную палату об изменении своего почтового адреса.
За предоставление недостоверных сведений о почтовом адресе руководители вышеуказанных организаций несут административную ответственность.
Регистрационной палатой (территориальными агентствами) формируются данные о государственной регистрации или ее аннулировании, которые включают в себя:
- дату и номер регистрации;
- регистрационный номер;
- организационно-правовую форму;
- полное наименование;
- место нахождения организации;
- почтовый адрес организации;
- форму собственности;
- виды деятельности;
- вышестоящую организацию (если есть);
- правопреемство (если есть);
- размер уставного капитала;
- номер в госреестре;
- долю государственного (муниципального) вклада;
- государственную налоговую инспекцию, где организация состоит на учете;
- банк, в котором обслуживается организация;
- расчетный счет;
- учредителей (Ф.И.О., паспортные данные);
- руководителя организации (Ф.И.О., паспортные данные, телефон);
- коды организации;
- дату регистрации прекращения деятельности;
Регистрационной палатой (территориальными агентствами) в течение 24 часов после государственной регистрации один экземпляр учредительных документов организации направляется в соответствующую районную налоговую инспекцию города Астрахани, а в недельный срок со дня государственной регистрации юридического лица письмом направляются сведения о производственной регистрации, которые включают в себя:
- дату и номер регистрации;
- полное наименование;
- место нахождения организации (предпринимателя);
- почтовый адрес.
На поступающие официальные запросы (от граждан, правоохранительных органов и других организаций) Регистрационная палата выдает информацию в течение 10 дней, согласно установленному регламенту работы.
Приложение N 1
к Положению,
утвержденному решением
городского Совета
от 4 июня 1998 г. N 86
Председателю
Регистрационной палаты
администрации г. Астрахани
А.Г. Новикову
Заявление
Прошу осуществить государственную регистрацию ______________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование)
Сокращенное наименование: _________________________________________
_________________________________________________________________________
Причина регистрации (нужное подчеркнуть)
- вновь созданное
- созданное в результате реорганизации
(путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования
- нужное подчеркнуть),
полное наименование реорганизуемой организации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Место нахождения исполнительного органа: ___________________________
Руководитель (Ф.И.О., паспортные данные, N решения (протокола) о
назначении)
Подпись руководителя _____________________
дата _____________________
Приложение N 2
к Положению,
утвержденному решением
городского Совета
от 4 июня 1998 г. N 86
Схема-справка
о создании нового или перерегистрации уже действующего предприятия в г. Астрахани
1. Наименование предприятия, вкл. организационно-правовую форму ____
_________________________________________________________________________
2. Юридический адрес _______________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Форма собственности _____________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Виды деятельности:
основной ___________________________________________________________
другие _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Вышестоящая организация (если есть) _____________________________
_________________________________________________________________________
6. Предприятие является правопреемником (полное наименование) ______
7. Номер в Госреестре ______________________________________________
8. Уставный капитал ______________________________________ тыс. руб.
8.1. В том числе доля государственного (муниципального) вклада (%) _
_________________________________________________________________________
9. Сведения о регистрации:
9.1. Полное наименование регистрирующего органа ____________________
_________________________________________________________________________
9.2. Регистрационный номер ___________________
9.3. Дата регистрации ________________________
10. Государственная налоговая инспекция, где предприятие стоит на
учете ___________________________________________________________________
11. Учреждения банка, где обслуживается предприятие ________________
Р/счет N ____________________________
12. Учредители: ____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
13. Руководитель предприятия
Ф.И.О. _____________________________________________________________
телефон ________________
14. Коды предприятия:
14.1. ОКП _______________
14.2. СОАТО _____________ или ОКСМ _______________
14.3. КОПФ ______________
14.4. КФС _______________
14.5. ОКОНХ _____________
14.6. СООГ ______________
15. Дата регистрации прекращения деятельности ______________________
16. Исключено из Госреестра
Дата _____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета города Астрахани от 4 июня 1998 г. N 86 "Об утверждении Положения о едином порядке государственной регистрации и регистрации факта прекращения деятельности субъектов хозяйствования на территории г. Астрахани"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета города Астрахани от 30 декабря 1999 г. N 197 настоящее решение признано утратившим силу