Постановлением Губернатора Астраханской области от 17 октября 2007 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Астраханской области от 27 мая 2004 г. N 164 в настоящее постановление внесены изменения
См. текст постановления в предыдущей редакции
Постановление Губернатора Астраханской области
от 12 апреля 2002 г. N 155
"Об утверждении Положения о порядке финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках областных целевых программ производственного назначения"
27 мая, 24 сентября, 25 октября 2004 г.
В соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области", в целях определения порядка финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках утвержденных областных целевых программ производственного назначения, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках областных целевых программ производственного назначения (прилагается).
2. Государственным заказчикам утвержденных областных целевых программ производственного назначения совместно с предприятиями-исполнителями проектов представлять в департамент экономического развития Астраханской области бюджетные заявки на финансирование инвестиционных проектов из средств Бюджета развития.
3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - председателя департамент экономического развития Астраханской области Максимову Т.Н.
Губернатор Астраханской области |
А.П. Гужвин |
Положение
о порядке финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках областных целевых программ производственного назначения
(утв. постановлением Губернатора Астраханской области от 12 апреля 2002 г. N 155)
27 мая, 24 сентября, 25 октября 2004 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 октября 2004 г. N 536 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области" и в целях определения порядка финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках утвержденных областных целевых программ производственного назначения.
1.2. Областные целевые программы производственного назначения - совокупность взаимоувязанных мер, план действий, направленные на решение проблем развития сферы материального производства.
Областные целевые программы производственного назначения (далее - программы) разрабатываются и утверждаются в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 21.06.2003 N 281.
1.3. Предприятиями-исполнителями программ являются предприятия или организации области всех форм собственности, определенные утвержденной программой или отобранные дополнительно ее государственным заказчиком на конкурсной основе.
1.4. Финансирование инвестиционных проектов в рамках утвержденных областных целевых программ производственного назначения за счет средств Бюджета развития осуществляется на конкурсной основе в виде бюджетных кредитов на условиях возвратности и платности.
Финансирование из средств Бюджета развития осуществляется в объеме не более 50 процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта.
Возврат бюджетных средств, выделенных на финансирование проектов, осуществляется в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением. Плата предприятия - исполнителя за пользование бюджетными средствами устанавливается в размере, определенном законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.5. Обязательными условиями предоставления средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов, реализуемых в рамках программ, являются:
- наличие у предприятия собственных средств в размере не менее 20 процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта;
- предоставление предприятием достаточного обеспечения исполнения своего обязательства по возврату средств, имеющего высокую степень ликвидности (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий);
- наличие в проекте инновационных мероприятий;
- заключение договора с администрацией области о финансировании инвестиционного проекта из средств Бюджета развития.
2. Функции государственного заказчика программ
Государственный заказчик утвержденной областной целевой программы:
- определяет целесообразность реализации инвестиционного проекта в рамках программы;
- представляет в департамент экономического развития Астраханской области бюджетную заявку по прилагаемой форме на финансирование проекта из средств Бюджета развития;
- совместно с предприятиями-исполнителями подготавливает бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с установленными требованиями и представляет его в департамент экономического развития Астраханской области;
- осуществляет контроль за выполнением проекта и целевым использованием средств Бюджета развития в соответствии с установленным порядком.
3. Порядок отбора инвестиционных проектов на финансирование из средств Бюджета развития
3.1. Отбор инвестиционных проектов для финансирования из средств бюджета развития осуществляется на основании многоканальной экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов и других документов, представленных предприятиями-исполнителями областных целевых программ в соответствии с приложением 1.
3.2. Многоканальная экспертиза бизнес-планов инвестиционных проектов организуется департаментом экономического развития Астраханской области с привлечением органов исполнительной власти Астраханской области и проводится по следующим направлениям:
- организационно-институциональная экспертиза;
- техническая экспертиза;
- оценка финансовой состоятельности заявителя;
- финансовая и экономическая экспертиза;
- бюджетная эффективность;
- анализ гарантий обеспечения возвратности средств, предоставляемых из бюджета развития;
- инновационная экспертиза;
- оценка экологической безопасности.
Состав экспертов и типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-плана инвестиционного проекта приведен в приложении 2.
3.3. По результатам проведенной многоканальной экспертизы бизнес-плана проекта департамент экономического развития Астраханской области подготавливает сводное экспертное заключение и выносит проект на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе Астраханской области для принятия решения о финансировании проекта из бюджета развития.
3.4. Инвестиционный совет принимает решение о финансировании инвестиционного проекта. Объемы и сроки финансирования, размер платы за пользование бюджетными средствами определяются инвестиционным советом по каждому проекту индивидуально. Решение инвестиционного совета оформляется протоколом.
3.5. По проектам, предусматривающим капитальные вложения, в случае принятия инвестиционным советом положительного решения об их финансировании, необходимо проведение экологической экспертизы.
Экологическая экспертиза инвестиционного проекта осуществляется главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Астраханской области за счет средств предприятия-исполнителя проекта.
3.6. Разрешение на финансирование инвестиционного проекта утверждается соответствующим распоряжением главы администрации области. В распоряжении указываются получатель средств, необходимость и срок представления исполнителем проекта результатов экологической экспертизы, объем и срок предоставления средств Бюджета развития, размер платы за пользование бюджетными средствами.
4. Порядок финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках программ, из средств Бюджета развития
4.1. Финансирование проекта из Бюджета развития осуществляется департаментом финансов Астраханской области на основании распоряжения главы администрации области.
4.2. Для оформления финансирования предприятие-исполнитель инвестиционного проекта:
- в сроки, определенные распоряжением главы администрации области об оказании государственной поддержки за счет средств Бюджета развития, представляет в департамент экономического развития Астраханской области по проектам, предусматривающим капитальные вложения, положительное заключение экологической экспертизы инвестиционного проекта;
- проводит оценку имущества, представляемого в обеспечение получения бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством;
- в 10-дневный срок с момента выхода распоряжения главы администрации области представляет в департамент финансов Астраханской области документы, перечень которых приведен в приложении 3.
При непредставлении предприятием-исполнителем необходимых документов инвестиционный совет при Губернаторе Астраханской области вправе отменить решение об оказании предприятию государственной поддержки.
4.3. Для урегулирования взаимоотношений администрации области и предприятия-исполнителя, реализующего инвестиционный проект, подписываются следующие документы:
- договор между администрацией области и предприятием о финансировании инвестиционного проекта из средств бюджета развития с графиком возврата бюджетных средств и начисленных процентов,
- договор залога имущества предприятия в соответствии с действующим законодательством (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий).
4.4. Финансовое управление производит перечисление средств бюджета развития со специального счета в уполномоченном банке на счет предприятия-исполнителя в соответствии с распоряжением главы администрации области после представления предприятием документов в соответствии с пунктом 4.2 данного Положения и заключения необходимых договоров.
5. Порядок возврата средств, предоставленных из Бюджета развития, и контроль за их использованием
5.1. С момента перечисления уполномоченным банком по обслуживанию Бюджета развития Астраханской области средств Бюджета развития на счет предприятия-исполнителя проекта до окончательного расчета между предприятием и бюджетом области на сумму основного долга предприятия начисляются проценты, определенные договором между администрацией области и предприятием.
5.2. Возврат средств из Бюджета развития, предоставленных на финансирование инвестиционного проекта, а также начисленных процентов за пользование бюджетными средствами осуществляется предприятием-исполнителем проекта в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора между администрацией области и предприятием-получателем средств.
5.3. При наличии просроченной задолженности по возврату полученных средств из Бюджета развития и процентов за пользование ими, суммы, выплачиваемые предприятием в погашение указанной задолженности направляются вначале на погашение долга по начисленным процентам, а затем засчитываются в счет погашения основной суммы долга.
Повышенные проценты на просроченную задолженность не начисляются.
5.4. Возврат суммы средств Бюджета развития, предоставленных предприятию на финансирование инвестиционного проекта, реализуемого в рамках областной целевой программы, а также платежи за пользование бюджетными средствами, осуществляются путем перечисления средств со счета предприятия на специальный счет департамента финансов Астраханской области в уполномоченном банке.
5.5. При неисполнении или неполном исполнении предприятием своих обязательств по договору о финансировании инвестиционного проекта из средств Бюджета развития администрация области вправе удовлетворить требования к предприятию-заемщику за счет стоимости представленного предприятием обеспечения в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. Контроль за реализацией инвестиционного проекта с использованием средств Бюджета развития производится в порядке, установленном постановлением главы администрации области от 10.09.2001 N 464 "О мониторинге инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке администрации области".
5.7. Контроль за целевым использованием и своевременностью возврата бюджетных средств осуществляется департаментом финансов Астраханской области.
См. форму "Заявки" в редакторе MS-word
Форма
Бюджетная заявка
на ассигнования из бюджета развития Астраханской области для финансирования целевой программы
_______________________________________________________
(название целевой программы)
_______________________________________________________
(Государственный заказчик программы)
N п/п |
|
Единица измерения |
2002 год |
1. |
Объем ассигнований из областного бюджета для финансирования программных мероприятий |
тыс. руб. |
|
- всего: |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
Наименование инвестиционного проекта |
|
|
|
_____________________________________ |
|
|
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 октября 2004 г. N 536 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Положению
Перечень
документов, необходимых для экспертизы инвестиционного проекта, осуществляемого в рамках областной целевой программы, для получения финансирования из средств Бюджета развития
- бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными постановлением главы администрации области от 03.08.2001 N 407;
- копии свидетельства о государственной регистрации, устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налоговой инспекции, подписанные руководством предприятия;
- расшифровка среднесписочной численности и фонда оплаты труда;
- информация об имеющихся у предприятия основных фондах с указанием состава по номенклатуре ОКОФ и балансовой стоимости;
- перечень имущества, передаваемого предприятием в залог администрации области в размере не менее 100% предоставляемого бюджетного кредита, включая платежи за пользование бюджетными средствами (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий);
- подтверждение наличия лицензии на право ведения соответствующей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (при наличии).
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Дату вышеупомянутого постановления следует читать: "25.04.95"
- копия или подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом положении и справки управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;
- справка о наличии непогашенных кредитов с приложением соответствующих договоров;
- копии заключенных договоров с другими организациями на выполнение работ (услуг) по внедрению проекта;
- иные документы, необходимые для фактического подтверждения приводимых в проекте данных.
Приложение 2
к Положению
Типовой перечень
заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-плана инвестиционного проекта
|
Перечень аспектов, подлежащих оценке |
Ответственные за проведение экспертизы |
1. |
Организационно-институциональная экспертиза: |
|
|
Надежность и деловая репутация претендента |
Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области |
|
Наличие необходимых имущественных и других прав |
Фонд государственного имущества Астраханской области |
2. |
Техническая экспертиза: |
|
|
Выбор места реализации (в случае необходимости) |
Органы исполнительной власти Астраханской области, комитет имущественных отношений администрации области |
|
Реальность производственного плана |
Органы исполнительной власти Астраханской области |
|
Обоснованность и соответствие существующим рыночным реалиям, условий поставок сырья, материалов и их стоимость |
Органы исполнительной власти Астраханской области |
|
Применимость предлагаемой технологии, ее соответствие существующим и/или новым технологиям |
Органы исполнительной власти Астраханской области |
|
Качество продукта (товаров и услуг) |
Органы исполнительной власти Астраханской области |
|
Соответствие российским и мировым стандартам |
Органы исполнительной власти Астраханской области |
|
Корректность калькуляции сметных затрат |
Органы исполнительной власти Астраханской области |
|
Наличие разрешительной документации и необходимых согласовании |
Органы исполнительной власти Астраханской области |
3. |
Оценка финансовой состоятельности претендента: |
|
|
Финансовая состоятельность претендента |
Департамент финансов Астраханской области |
|
Ликвидность и платежеспособность |
Департамент финансов Астраханской области |
|
Кредитная история |
Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области |
4. |
Финансовая и экономическая экспертиза: |
|
|
Реальность финансового плана |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Денежные потоки предприятия в период реализации |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Денежные потоки по проекту с учетом и без учета кредита |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Планируемая рентабельность предприятия |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Изменение загруженности производственных мощностей |
Департамент экономического развития, органы исполнительной власти Астраханской области |
|
Оптимальность стоимости, оценка рынка сбыта и стратегий маркетинга |
Органы исполнительной власти Астраханской области, департамент экономического развития Астраханской области |
|
Количество созданных или сохраненных рабочих мест |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области |
|
Ожидаемая динамика средней заработной платы на предприятии |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области, департамент экономического развития Астраханской области |
|
Наличие доходов сторонних организаций (размещение заказов на астраханских предприятиях, привлечение их к выполнению работ) |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Прогнозные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия по годам реализации проекта |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Прогнозная динамика объемов производства |
Департамент экономического развития, органы исполнительной власти Астраханской области |
|
Прирост оборотного капитала (для проектов, реализация которых направлена на пополнение оборотных средств) |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Чистый дисконтированный доход по проекту |
Департамент экономического развития Астраханской области |
|
Срок окупаемости проекта |
Департамент экономического развития Астраханской области |
5. |
Бюджетная эффективность: |
|
|
Прогнозная динамика налоговых поступлений после окончания срока окупаемости проекта |
Департамент финансов Астраханской области |
|
Изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых связана с реализацией проекта |
Департамент финансов Астраханской области |
6. |
Анализ гарантий обеспечения возвратности заемных средств: |
|
|
Юридическая чистота, оценка и ликвидность залогов |
Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области |
|
Соотношение стоимости залоговых обязательств и суммы кредита |
Управление экономической безопасности аппарата Губернатора Астраханской области |
7. |
Инновационная экспертиза: |
|
|
Характеристика предполагаемого к выпуску продукта, его преимущества перед выпускаемыми аналогами, способы внедрения в производство |
Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий администрации области |
|
Эффективность применения новых научно-технических идей в производстве и создание на данной основе современной наукоемкой продукции |
Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий администрации области |
8. |
Оценка экологической безопасности |
|
|
Предварительная оценка влияния на экологическую обстановку в регионе |
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Астраханской области |
Приложение 3
к Положению
Перечень
документов, представляемых в департамент финансов Астраханской области при залоге имущества для обеспечения своевременного возврата средств Бюджета развития
1. Документы, подтверждающие правоспособность претендента:
- нотариально удостоверенная копия устава (Положения), зарегистрированного в установленном законодательном порядке;
- нотариально удостоверенная копия учредительного договора (если законодательством предусмотрено его составление);
- заверенные печатью претендента копии протоколов заседаний уполномоченных уставом органов (приказов) о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера предприятия;
- свидетельство о регистрации или нотариально удостоверенная копия;
- нотариально удостоверенная копия разрешения на занятие отдельными видами деятельности;
- справка из управления МНС России по Астраханской области о наличии/отсутствии задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, а также о счетах, открытых в коммерческих банках.
2. Финансовые документы:
- бухгалтерские отчеты на 2 последние даты с отметкой управления МНС России по Астраханской области;
- расшифровки сумм остатков на забалансовых счетах по полученным и выданным обеспечениям на отчетные даты за последние месяц и квартал, а также на дату подачи заявления с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей к представленным балансам с указанием наименований кредиторов и дебиторов и дат возникновения задолженности;
- расшифровка задолженности по кредитам банков к представленным балансам и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов;
- справки банков об остатках на расчетных и текущих счетах (валютные, если есть) и наличии претензий к ним;
- справки банков об оборотах на расчетных и текущих счетах (валютные, если есть) за последние 6 месяцев (помесячно).
3. Документы по предоставляемому обеспечению (для предприятий, не являющихся государственными и муниципальными унитарными предприятиями):
- акт экспертной оценки стоимости имущества, представляемого в качестве обеспечения;
а) при залоге недвижимости:
- правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости;
- страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает администрация области, обязательным ежегодным переоформлением;
- справка из органа, ведущего регистрацию и техническую инвентаризацию объекта недвижимости, и поэтажный план объекта недвижимости;
б) при залоге транспортных средств:
- технический паспорт;
- страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает администрация области, с обязательным ежегодным переоформлением;
в) при залоге товаров:
- расшифровка счета 01 "Основные средства", заверенная руководителем и главным бухгалтером претендента;
- страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает администрация области, с обязательным ежегодным переоформлением.
Кроме того, могут быть затребованы:
- документы, подтверждающие оплату таможенной пошлины;
- документы, подтверждающие право собственности на предмет залога;
- документы, подтверждающие оплату оборудования;
- акт ввода в эксплуатацию или акт приема-передачи;
г) при залоге ценных бумаг:
- документы, подтверждающие наличие и право собственности на предмет залога (выписка из реестра акционера, выписка со счета депо и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 12 апреля 2002 г. N 155 "Об утверждении Положения о порядке финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках областных целевых программ производственного назначения"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 23 апреля 2002 г.
Регистрационный N ru30000200200066
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 16 мая 2002 г. N 20 (591)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 17 октября 2007 г. N 448 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 25 октября 2004 г. N 536
Постановление Губернатора Астраханской области от 24 сентября 2004 г. N 490
Постановление Губернатора Астраханской области от 27 мая 2004 г. N 164