Закон Астраханской области
от 27 апреля 1995 г. N 4
"О внесении изменений и дополнений в регламент Астраханского областного Представительного Собрания"
Принят областным Представительным Собранием 23 апреля 1995 г.
Законом Астраханской области от 31 марта 2004 г. N 20/2004-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
По всему тексту Регламента Астраханского областного Представительного Собрания, утвержденного решением областного Представительного Собрания N 17 от 20.07.94, исключить наименование правового акта "решение", заменив его на наименование правовых актов "закон" и "положение" согласно Закону Астраханской области "О нормативных и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области".
Главу 10 Регламента именовать "Принятие нормативных и иных правовых актов Собрания", статьи 31 и 32 главы 10 привести в соответствие с требованиями закона (прилагается).
Исключить из главы 10 статьи 33, 34, 35, 36, 37 и 38.
Ввести главу ХI Регламента и именовать ее "Правотворческий процесс", включая в нее статьи с 33 по 58 (прилагается).
Изменить нумерацию статей, начиная со статьи 39 на 59, 40 на 60 и так далее до конца текста Регламента, заканчивая изменением статьи 91 на 111.
Согласно ст. 32 настоящего Регламента пункт 3 ст. 106 (бывшей ст. 86) следует читать: "Собрание отклоняет протесты главы администрации области, если за опротестованное постановление проголосует более половины от числа депутатов, избранных в Собрание".
Глава X. Принятие нормативных и иных правовых актов Собрания
Статья 31.
Собрание принимает Устав Астраханской области (основной закон) и законы Астраханской области, регламент, постановления и положения. Собрание может принимать обращения, декларации и заявления.
Постоянные комиссии Собрания принимают решения в форме заключений, рекомендаций и предложений.
Председатель Собрания и его заместитель издают распоряжения, обязательные для исполнения аппаратом Собрания.
Статья 32.
Постановления по вопросам, вносимым на заседание Собрания принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием, и должны соответствовать требованиям: статьи 3 Закона Астраханской области "О нормативных и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области".
Постановления о принятии Устава области, законов области, об утверждении областного бюджета, планов, прогнозов и программ развития области и отчетов об их исполнении, утверждении схемы управления областью и регламента Собрания, об установлении областных налогов, сборов и пошлин, установлении административной ответственности граждан и должностных лиц, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов охраны природы и культурного наследия, а также постановления об избрании и освобождении от должности председателя Собрания, его заместителя, председателей постоянных комиссий и других органов Собрания, о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении депутата, привлечение его к уголовной ответственности, арест и применение мер административного взыскания, об отклонении протеста главы областной администрации, прокурора области на постановления Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Собрание.
По другим вопросам постановления принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Собрания.
Глава XI. Правотворческий процесс
Статья 33.
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов законов области и иных правовых актов по вопросам, относящимся к ведении Собрания.
Право внесения проектов законов области, иных правовых актов в Собрание принадлежит депутатам Собрания, главе администрации области и органам местного самоуправления. Председатель областного суда, председатель арбитражного суда и прокурор области обладают правом законодательной инициативы по вопросам их ведения.
Проекты законов области и иных правовых актов, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в Собрание через государственные органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы.
Статья 34.
1. Необходимым условием для внесения проекта Закона области в Собрание является представление вместе с проектом следующих документов:
а) обоснование необходимости его принятия, его места в системе действующего федерального и областного законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных и иных правовых актов отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
г) предложения о разработке нормативных и иных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
При внесении проекта нормативных и иных правовых актов (кроме закона) в Собрание, условие представления документов, указанных в статье 34 обязательным не является. Необходимость и объем дополнительной информации, представляемой с проектом, определяется комиссией, ответственной за его подготовку.
2. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, покрываемые за счет бюджета области, вносятся на рассмотрение Собрания по представлению или при наличии положительного заключения администрации области.
3. После завершения подготовки проекта Закона области, другого нормативного или иного правового акта, он вносится на рассмотрение Собрания.
Статья 35.
Внесенные проекты законов области и иных правовых актов рассматриваются Собранием, как правило, в следующем порядке:
- представление проекта;
- экспертиза проекта;
- обсуждение проекта в первом, втором и третьем чтениях;
- принятие постановления по проекту - если Собранием не определен иной порядок рассмотрения.
Процедуре принятия закона могут предшествовать специальные слушания в Собрании.
Статья 36.
Проекты нормативных и иных правовых актов, представленные в Собрание, подлежат обязательной регистрации в отделе технического обеспечения Собрания. Контроль за регистрацией осуществляет руководитель аппарата Собрания.
Проекты программ экономического и социального развития области вносятся в Собрание администрацией области не позднее, чем за 2 месяца до рассмотрения их на заседании.
Постоянные комиссии Собрания, не позднее, чем за 1 месяц до рассмотрения на заседании сообщают свои предложения и замечания по целевым программами бюджету. Проекты документов по данным вопросам, а также соответствующие заключения комиссий Собрания вручаются депутатам Собрания не позднее, чем за неделю до рассмотрения на заседании Собрания.
Статья 37.
Проекты нормативных и иных правовых актов, подлежащие рассмотрению Собранием, направляются председателем Собрания в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной за проект.
В случае направления проект правового акта в несколько комиссий председатель Собрания определяет из числа &тих комиссий головную комиссию.
Председатель Собрания устанавливает комиссии срок для подготовки проекта.
Статья 38.
Порядок рассмотрения проектов нормативных и иных правовых актов, подготовки по ним заключений определяется самостоятельно соответствующей комиссией на основе настоящего Регламента и Положения о постоянных и временных комиссиях Собрания.
Статья 39.
По решению комиссии, ответственной за подготовку проекта правового акта, он направляется на рассмотрение администрации области, соответствующих управлений и комитетов, государственных и общественных органов. Комиссией устанавливается срок, до которого необходимо дать замечаем и предложения.
Проекты нормативных и иных правовых актов комплексного межотраслевого характера могут подвергаться правовой и иной специализированной экспертизе.
Статья 40.
Обсуждение проектов нормативных и иных правовых актов в комиссиях происходит открыто и гласно.
Депутаты Собрания, не участвующие в работе комиссии, вправе направлять ей свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комиссией. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссия информирует, как правило, в устной форме депутатов на Собрании, направивших такие замечания и предложения.
Если по одному и тому же вопросу имеется два или более проектов, они рассматриваются комиссией одновременно. Внесению на обсуждение населения или Собрания подлежит только один проект.
Статья 41.
Проекты нормативных и иных правовых актов, подготовленные к рассмотрению Собранием и материалы к ним направляются головной комиссией для внесения на рассмотрение Собрания. Комиссия представляет также список приглашенных на рассмотрение проекта Собранием.
Статья 42.
Рассмотрение проектов областных законов, внесенных в Собрание, осуществляется в трех чтениях, два из которых являются обязательными (если применительно к конкретному проекту закона не будет принято другое решение).
Текст проекта закона, подготовленного к рассмотрению в первом чтении и материалы к нему, представленные инициатором проекта закона и комиссией (комиссиями), ответственной за его подготовку, направляется через аппарат Собрания депутатам Собрания не позднее, чем за 7 дней до начала рассмотрения данного проекта.
Статья 43.
1. При рассмотрении Собранием проекта закона в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта закона и решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта закона и содоклада комиссии Собрания, ответственной за разработку проекта закона или головной комиссии.
2. По результатам обсуждения Собрание может принять одно из следующих решений:
- принять проект закона в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений во втором чтении;
- отклонить проект закона с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении;
- отклонить проект закона в целом.
В случае принятия проекта закона в первом чтении Собрание может установить предельный срок подачи предложений, поправок и внесения его на второе чтение. Собрание может принять решение об областном всенародном обсуждении проекта закона, принятого в первом чтении.
Постановление по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Собрание.
Статья 44.
После рассмотрения проекта закона в первом чтении Собрание может передавать его на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо расширить их число или предложить доработать его главе администрации области или другим органам, если они являлись инициаторами внесения проекта закона на рассмотрение Собрания.
Глава администрации области или другие органы после доработки проекта закона вносят его в установленном порядке в Собрание.
Статья 45.
Поправки к обсуждаемому проекту вносятся депутатами в письменном виде в аппарат Собрания, который передает их в соответствующие комиссии не позднее, чем за 7 дней до начала второго чтения по проекту Закона. Поправки к проекту могут вноситься и непосредственно в головную комиссию или главе администрации области или другим органам, если они являются инициаторами внесения проекта закона на рассмотрение Собрания.
Статья 46.
Головная комиссия, глава администрации области или другие органы, если они являлись инициаторами внесения проекта закона на рассмотрение Собрания, рассматривают внесение изменений, дополнений и поправки к проекту и готовят его ко второму чтению.
Депутаты вправе уточнять текст поправок в ходе обсуждения проекта в комиссиях.
Головная комиссия, глава администрации или другие органы, если они являлись инициаторами проекта закона, составляют перечень областных нормативных и иных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием закона области.
Изменения, дополнения и поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения.
Доработанный проект в установленном порядке вносится на второе чтение.
Статья 47.
Каждая поправка обсуждается и голосуется в Собрании отдельно. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых исключает все остальные поправки.
Статья 48.
При втором чтении проекта закона области в Собрании с докладом выступает председатель комиссии, ответственной за его разработку.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта закона в комиссии о поступивших дополнениях, поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает председатель субъекта законодательной инициативы, внесшего проект закона.
Обсуждение проекта проводится в целом, по разделам, главам и постатейно. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта в целом на доработку в соответствующие комиссии, либо инициатором внесения проекта закона на рассмотрение Собрания.
Статья 49.
На голосование ставится каждый раздел проекта закона. В случае, если раздел в целом не принят, проводится постатейное голосование, а также голосование по каждой внесенной поправке.
Представительное Собрание может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом.
Устные поправки, если они предварительно не вносились на рассмотрение комиссии по подготовке проекта, не рассматриваются. Слово для обоснования устной поправки предоставляется только в том случае, когда депутат настаивает на внесении поправки, отклоненной подготовительной комиссией.
Статья 50.
В результате голосования Собрание принимает закон во втором чтении, либо отклоняет его. Решение об отклонении проекта закона или принятии его во втором чтении принимается Собранием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Собрание.
Статья 51.
1. В отдельных случаях в результате голосования Собрание может принять решение о необходимости третьего чтения проекта закона.
Статья 52.
Принятый постатейно проект закона до проведения голосования по нему в целом направляется в ответственную (головную) комиссию для проверки на предмет лингвистических дефектов, отсутствия внутренних противоречий, правильности взаимосвязи статей ввиду изменения текста проекта закона в ходе его постатейного принятия.
После редакционной правки проект закона в течение 10 дней представляется комиссией для включения в проект повестки дня заседания Собрания.
Статья 53.
Принятый Собранием закон области передается в течение 7 дней на подписание и обнародование главе администрации области.
Глава администрации области в течение 14 дней с момента поступления закона, либо подписывает его, либо мотивированно отклоняет. Подписанный закон обнародуется главой администрации в недельный срок.
Статья 54.
Если глава администрации области в течение 14 дней с момента поступления закона отклоняет его, Собрание рассматривает данный закон повторно.
Статья 55.
Законы, возвращенные главой администрации области для повторного рассмотрения направляются председателем Собрания на заключение комиссии или специально созданной комиссии Собрания, которые рассматривают их в течение 10 дней.
По итогам рассмотрения комиссия может рекомендовать Собранию:
- одобрить закон в ранее принятой редакции;
- согласиться с отдельными изменениями, предложенными главой администрации области;
- согласиться с предложением главы администрации области о нецелесообразности принятия данного закона.
Председатель Собрания по получении заключения комиссии включает в первоочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении закона в проект повестки дня заседания Собрания.
О времени проведения заседания не позднее, чем за 3 дня до его проведения сообщается главе администрации области.
Статья 56.
Повторное обсуждение закона начинается с выступления главы администрации области, затем заслушивается заключение комиссии.
Статья 57.
По окончании обсуждения на голосование ставятся рекомендации специально созданной комиссии (комиссией).
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Собрание.
Если предложения специальной комиссии (комиссией) и главы администрации не приняты, на голосование ставится вопрос о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Собранием.
Областной закон может быть принять Собранием в прежней редакции в случае его одобрения большинством не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в Собрание, в этом случае глава администрации области обязан подписать и обнародовать его в течение 7 дней.
Если глава администрации не отклонил и не подписал закон в установленные сроки, то он считается принятым и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Статья 58.
Областные законы, иные нормативные акты подлежат официальному опубликованию в газете "Астраханские известия" и вступает в силу по истечении 7 дней после социального опубликования, если не указан срок введения их в действие.
Постановления и иные, принятые Собранием документы, носящие нормативный характер (кроме законов), в недельный срок со дня принятия подписываются председателем Собрания и обнародуются в 7-дневный срок со дня подписания.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
г. Астрахань
27 апреля 1995 г.
Рег. N 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Астраханской области от 27 апреля 1995 г. N 4 "О внесении изменений и дополнений в регламент Астраханского областного Представительного Собрания"
Текст Закона официально опубликован не был
Законом Астраханской области от 31 марта 2004 г. N 20/2004-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу