Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Астраханской области от 26 апреля 2004 г. N 129 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление главы администрации Астраханской области
от 4 апреля 2002 г. N 146
"Об областной целевой Программе государственной поддержки
малого предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы"
26 апреля 2004 г., 18 ноября 2005 г.
В соответствии с Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и на основании Закона Астраханской области от 13.03.2000 N 13/2000-ОЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую Программу государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы (далее - Программа).
2. Возложить функции государственного заказчика Программы на департамент экономического развития Астраханской области.
3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова Т.Н.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень областных целевых программ.
4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) осуществлять финансирование Программы через отдел по исполнению смет доходов и расходов органов исполнительной власти Астраханской области в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления принять участие в реализации мероприятий Программы.
6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) довести данное постановление до сведения населения через средства массовой информации.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая программа
государственной поддержки малого предпринимательства
в Астраханской области на 2002-2005 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 4 апреля 2002 г. N 146)
26 апреля 2004 г., 18 ноября 2005 г.
Паспорт
областной целевой Программы государственной поддержки малого
предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы
Наименование Программы - областная целевая Программа
государственной поддержки малого
предпринимательства в Астраханской области
на 2002-2005 годы
Основание принятия - Федеральный закон "О государственной
решения о разработке поддержке малого предпринимательства в
Программы Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N
88-ФЗ, Закон Астраханской области "О
государственной поддержке малого
предпринимательства в Астраханской
области" от 13 марта 2000 г. N 13/2000-ОЗ
Заказчик Программы - департамент экономического развития
Астраханской области
Разработчик Программы - департамент по поддержке и развитию
среднего, малого предпринимательства и
туризма администрации области
Цель Программы - создание условий для интенсивного развития
малого и среднего предпринимательства в
Астраханской области
Задачи Программы - совершенствование нормативно-правовой
базы, регулирующей предпринимательскую
деятельность и ее государственную
поддержку;
- развитие кредитно-финансовых механизмов и
внедрение финансовых технологий,
направленных на развитие секторов среднего
и малого предпринимательства;
- расширение круга субъектов
предпринимательства и лиц, стремящихся
заниматься предпринимательской
деятельностью;
- подготовка высококвалифицированных кадров
для предпринимательского сектора
региональной экономики;
- развитие среднего и малого
предпринимательства в инновационной и
производственной сферах;
- продвижение продукции средних и малых
предприятий на региональные и
межрегиональные рынки
Сроки реализации - 2002-2005 годы
Программы
Основные направления 1. Совершенствование социально-экономических
Программы и правовых условий развития среднего и
малого предпринимательства.
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и
имущественная поддержка субъектов
среднего и малого предпринимательства.
3. Развитие бизнеса и повышение
эффективности функционирования
инфраструктуры поддержки среднего и
малого предпринимательства.
4. Статистическое и научно-аналитическое
обеспечение среднего и малого
предпринимательства и его государственной
поддержки
Исполнители - департамент экономического развития
Астраханской области.
- Астраханский государственный фонд
поддержки малого предпринимательства
- финансовое управление администрации
области
- соисполнители (внутри отдельных разделов
программных мероприятий):
органы местного самоуправления
Астраханской области
кредитно-финансовые структуры (банки,
кредитные потребительские кооперативы
(далее - КПК) и др.)
учебные заведения (по конкурсу)
- Астраханский областной комитет
государственной статистики
Объем средств и - средства областного бюджета - 50100 тыс.
источники финансирова- руб.
ния Программы - средства Астраханского государственного
фонда поддержки малого предпринимательства
- 4800 тыс. руб.
- средства кредитно-потребительских
кооперативов - 71000 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - в результате осуществления Программы
результаты реализации количество зарегистрированных малых
Программы предприятий должно возрасти на 20%.
Удельный вес занятых на малых
предприятиях и индивидуальных
предпринимателей, действующих без
образования юридического лица, достигнет
35% общей численности занятых по области.
Вклад малого предпринимательства в ВВП
возрастет до 19-20%.
Контроль за реализацией - департамент экономического развития
Программы Астраханской области.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Достигнутый в регионе уровень развития малого предпринимательства сохраняется без существенных изменений. Имеющиеся большие потенциальные возможности предпринимательского сектора экономики для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения слабо вовлекаются в экономический оборот.
По данным Астраханского областного комитета государственной статистики на начало 2001 года в области действовало 3580 малых предприятий. В расчете на 1000 человек населения области приходится в среднем лишь 3,6 малых предприятий, тогда как по России - 6 малых предприятий.
Численность занятых на малых предприятиях, включая все категории работников, по итогам 2000 года составила 41601 человек. С учетом индивидуальных предпринимателей, численность которых к началу 2001 года достигла 36086 человек, общее количество занятых в малом секторе экономики составляет 77687 человек. В общем количестве экономически активного населения области это составляет около 30,1%, что практически в 2 раза выше уровня аналогичных показателей по России.
Несмотря на наметившуюся в последние два года тенденцию роста производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт области не превышает 18,1%. Инвестиционная активность малых предприятий также пока находится на низком уровне. Так, доля инвестиций малых предприятий в основной капитал по отраслям экономики распределилась следующим образом: жилищное строительство - 55,1%, строительство- 19,6%,промышленность - 5,2% и материально-техническое снабжение - 12,5%. Эти цифры объясняют причину низкой инвестиционной активности малых предприятий. Решение этой проблемы возможно через привлечение в малый сектор экономики сторонних инвесторов и обеспечение доступности кредитных ресурсов.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, занятости на малых предприятиях и структура выручки от реализации свидетельствуют о его развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания. Приоритетные отрасли реального сектора и малая инновационная деятельность развиваются пока не в достаточной мере.
По-прежнему сохраняется высокая дифференциация по уровню развития малого предпринимательства между районами области, а потенциал малого предпринимательства в развитии экономики районов задействован крайне неравномерно.
Сложившаяся в последние годы ситуациям малом секторе экономики требует значительной активизации государственной политики развития предпринимательства на всей территории области.
Необходимо продолжить преобразование нормативно-правовой базы, которая обеспечивала бы возможность нового этапа развития предпринимательства.
Одной из задач является развитие финансовых институтов и технологий, в том числе с использованием средств областного бюджета, способных удовлетворить потребности средних и малых предприятий в инвестициях.
В решении этих задач важную роль должна сыграть созданная с участием государства инфраструктура поддержки предпринимательства. Астраханский государственный фонд поддержки малого предпринимательства - важное звено в системе финансово-кредитного обеспечения субъектов среднего и малого предпринимательства. Развитие деятельности Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства повысит стабильность и управляемость системы государственной поддержки среднего и малого предпринимательства, обеспечит выработку и проведение последовательной государственной политики по финансированию развития среднего и малого предпринимательства.
Функционирует Астраханская областная торгово-промышленная палата, осуществляется инициативное формирование объединений предпринимателей. Развиваются учебные, консультационные и другие организации, работающие в области поддержки предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке среднего и малого предпринимательства в регионе является областная целевая Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы (далее - Программа). Реализация Программы диктуется необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур поддержки среднего и малого предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды в регионе для предпринимательства и опирается на созданную инфраструктуру поддержки предпринимательства.
2. Основные цели и задачи Программы.
Направления решения поставленных задач
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития среднего, малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.
Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются в совершенствовании регионального законодательства о налогах и сборах, а также законодательства, регулирующего правовые отношения, способные повлиять на развитие предпринимательской деятельности, создание новых рабочих мест и повышение благосостояния граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Основные задачи включают:
- совершенствование региональной нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку;
- развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора среднего и малого предпринимательства, в том числе с использованием средств областного бюджета.
- расширение круга субъектов среднего и малого предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью;
- подготовку высококвалифицированных кадров для сферы предпринимательства;
- развитие среднего и малого предпринимательства в производственной сфере;
- продвижение продукции средних и малых предприятий на региональный и межрегиональный рынки;
- проведение информационно-аналитического мониторинга состояния предпринимательства в регионе и районах области и на этой основе разработку мер по государственной политике развития предпринимательства.
Приоритетной задачей Программы является создание новых и совершенствование имеющихся правовых механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, которые бы обеспечивали равноправное взаимодействие субъектов предпринимательства и государственных органов, а также защиту субъектов предпринимательства от недобросовестной конкуренции.
Основными направлениями в комплексе нормативно-правового обеспечения среднего и малого предпринимательства станут:
- реализация законодательных мер по созданию партнерских отношений между субъектами предпринимательства и органами власти, устранению административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности.
В этом комплексе предусматривается также развитие саморегулирования предпринимательской деятельности на основе общественных объединений; проведение эффективной конкурентной политики, благоприятствующей развитию среднего и малого предпринимательства; совершенствование законодательства о региональных налогах.
С целью укрепления правовых начал участия средних и малых предприятий в системе государственных заказов намечается отработка эффективных механизмов расширения участия их в сфере государственных закупок товаров и услуг на региональном уровне. Для этого необходимы выработка методики по внесению изменений и дополнений в соответствующие региональные нормативно-правовые акты и создание региональных информационных систем, обеспечивающих доступность для субъектов предпринимательства информации об объявляемых государственных закупках товаров и услуг.
Для решения задачи создания эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых технологий необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. В связи с этим основные мероприятия будут направлены на разработку нормативной и методической базы для гарантийных кредитно-финансовых схем, взаимного кредитования, лизинга и их практическое внедрение. Эти меры должны способствовать развитию инвестиционно-кредитных рынков и стимулированию направления средств на финансирование средних и малых предприятий.
В то же время следует продолжить практику оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета, в том числе в форме бюджетных субсидий и кредитов, снижения и субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам и займам, финансирования малых и средних предприятий на условиях лизинга.
Для расширения имущественной поддержки средних и малых предприятий необходимы: качественное улучшение информационно-методической базы и инвентаризации бездействующих производственных площадей крупных госпредприятий; разработка на этой основе различных экономических к правовых механизмов использования объектов государственной собственности субъектами среднего и малого предпринимательства.
Одной из приоритетных задач является повышение занятости населения через развитие средних и малых предприятий. Развитие предпринимательства является также важной задачей для снижения уровня безработицы в проблемных муниципальных образованиях, особенно остро переживающих последствия экономической трансформации.
Для подготовки высококвалифицированных кадров для сферы среднего и малого предпринимательства необходимо формирование системы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов инфраструктуры поддержки среднего и малого бизнеса.
Многие проблемы развития предпринимательства связаны с недостаточной информированностью хозяйствующих субъектов, недоступностью консультаций специалистов, отсутствием соответствующих деловых услуг. Основные усилия по решению этой задачи будут направлены на создание сети конъюнктурной информации, содержащей данные о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг, которая содействовала бы усилению межрегионального обмена товарами и услугами.
Одно из важных направлений государственной поддержки предпринимательства - развитие научно-технического потенциала, повышение инновационной активности средних и малых предприятий. Задачей Программы в данном направлении является продвижение на межрегиональный рынок конкурентоспособной продукции. Программа предусматривает также развитие средств обеспечения предприятий научно-технической сферы правовой, финансовой, экономической и иной информацией.
В настоящее время деятельность субъектов среднего и малого предпринимательства ориентирована преимущественно на локальные территориальные рынки. У средних и малых предприятий, особенно действующих в научной и инновационной сфере, имеется значительный потенциал расширения сбыта их продукции и услуг на внешнем рынке. Государственная поддержка по содействию выходу таких предприятий на рынки других регионов России должна сочетать в себе информационное содействие (включая предоставление маркетинговой и нормативно-правовой информации, организацию выставочно-ярмарочной деятельности) с упрощением административных процедур.
Разработка различных инструментов политики поддержки предпринимательства должна опираться на соответствующую информацию и аналитические разработки. В этой связи необходимы проведение исследований общих проблем сферы предпринимательства, ориентированных на задачи разработки политики поддержки предпринимательства; совершенствование инфраструктуры его поддержки, обеспечивающей нормальные условия путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых, имущественных и других деловых услуг.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2002-2005 годы и предполагает два этапа. В 2002 году основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых механизмов и имущественную поддержку субъектов предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки среднего и малого предпринимательства и развитие информационных технологий. Особое внимание на первом этапе реализации Программы будет уделено научно-исследовательскому и аналитическому обеспечению поддержки среднего и малого предпринимательства, чтобы в 2003-2005 годах перейти к новым методам проведения государственной политики поддержки среднего и малого предпринимательства.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена четырьмя направлениями (разделами). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, причем в каждом направлении ставятся свои внутренние задачи.
1. Совершенствование социально-экономических и правовых условий развития среднего и малого предпринимательства.
Направление 1 включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и самоорганизацию субъектов среднего и малого предпринимательства, созданию положительного образа предпринимательства в обществе, а также мероприятия по созданию условий для доступа субъектов среднего и малого предпринимательства к выполнению государственного заказа.
В рамках внутренних задач по совершенствованию нормативно-правовой базы требуется постоянный мониторинг действующего на территории Астраханской области областного законодательства на предмет соответствия его федеральному законодательству и его эффективности с позиций развития предпринимательской инициативы и проблем, возникающих при применении действующих норм.
Одной из задач является создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности. Для ее решения будут публиковаться в СМИ информационные материалы, статьи, посвященные отдельным проблемам или достижениям, проведены радио- и телепередачи. Будут также регулярно проводиться встречи, семинары и "круглые столы" с участием журналистов, представителей органов законодательной и исполнительной власти и предпринимателей. Эти меры, помимо прочего, будут способствовать вовлечению в сферу предпринимательства дополнительного круга лиц.
В рамках направления 1 будут также проведены мероприятия по обеспечению доступа средних и малых предприятий к конкурсам на выполнение государственных заказов. Для этого будут проведены соответствующие исследовательские и аналитические работы, необходимые для экспериментальною апробирования различных организационных решений и/или распространения имеющегося практического опыта.
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов среднего и малого предпринимательства.
В рамках направления 2 будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, включающие систему доступа к финансовым ресурсам, гарантирования займов в коммерческих банках: создание региональных гарантийных систем; развитие финансового лизинга, обществ взаимного кредитования.
Предусматривается оказание за счет средств Программы различных форм государственной поддержки, в том числе бюджетных субсидий и кредитов, снижения и субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам и займам, финансирования инвестиционных проектов малых и средних предприятий на условиях лизинга.
Первоочередной задачей Программы в данной области является упрощение доступа субъектов предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам.
В рамках данного направления в комплексе с другими мерами поддержки будут осуществлены мероприятия по имущественной поддержке предпринимательства. Эти мероприятия включают в себя апробацию и внедрение следующих механизмов: передачи и сдачи в аренду средним и малым предприятиям бездействующих производственных площадей и прочего имущества крупных предприятий, имущества ликвидируемых предприятий и научно-технических институтов, незавершенных объектов производственного назначения и объектов инфраструктуры.
3. Развитие бизнеса и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки среднего и малого предпринимательства.
Данное направление представляет собой комплекс мероприятий, нацеленных на информационную и консультационную поддержку среднего и малого предпринимательства; содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере предпринимательства; обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки предпринимательства; развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
В рамках направления будут реализованы мероприятия по развитию инфраструктуры среднего и малого предпринимательства, а именно государственных и других специализированных институтов, формирующих условия для создания цивилизованных рыночных отношений и непосредственно обеспечивающих условия для интенсивного роста среднего и малого предпринимательства путем оказания информационных, консультационных, образовательных, финансовых и других услуг. Будет оказана поддержка действующему Астраханскому государственному фонду поддержки малого предпринимательства, учебно-деловому центру, региональному агентству по поддержке среднего и малого предпринимательства и самостоятельным структурам поддержки бизнеса на муниципальном уровне. Особое внимание будет уделено районам с низким уровнем развития инфраструктуры.
Предусматривается дальнейшее развитие и эффективное использование сети инфраструктуры поддержки малого бизнеса на базе Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, проведение мониторинга деятельности Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства для подготовки методических рекомендации по оптимизации деятельности инфраструктуры поддержки среднего и малого предпринимательства.
В рамках данного направления также будет осуществляться совершенствование и развитие инфраструктуры информационной поддержки среднего и малого предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов существующих областных сетей поддержки среднего и малого предпринимательства с целью предоставления льготного доступа к информационным ресурсам и продвижения товаров средних и малых предприятий на рынки, включая межрегиональные.
В регионе будет организовано проведение семинаров для работников средних и малых предприятий и структур поддержки среднего и малого бизнеса со специалистами соответствующего профиля.
Для продвижения продукции субъектов среднего и малого предпринимательства на региональный, межрегиональный и внешний рынок будет оказываться содействие выставочно-ярмарочной деятельности. Для этого также предусматривается создание функциональных систем поиска партнеров для средних и малых предприятий, информации о новых товарах и услугах; предоставление дополнительных возможностей средним и малым предприятиям для заключения сделок.
В целях развития системы дополнительного профессионального образования будут реализовываться мероприятия по поддержке объектов инфраструктуры, специализирующихся на образовательном и консалтинговом обслуживании предпринимательской деятельности.
4. Статистическое и научно-аналитическое обеспечение среднего и малого предпринимательства и его государственной поддержки.
В рамках направления предполагается реализация мероприятий по статистическому обеспечению государственной политики в области поддержки среднего и малого предпринимательства. Они включают в себя проведение статистических обследований различных категорий субъектов среднего и малого предпринимательства и анализ на этой основе уровня развития предпринимательской сферы в целом по области (региону) и в отдельных районах, а также прогнозирование экономического развития сектора среднего и малого предпринимательства.
В порядке информационно-аналитического обеспечения разработки государственной политики поддержки предпринимательства и подготовки соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов в рамках данного направления будут проведены исследования по вопросам регистрации и ликвидации юридических лиц; бюджетной политики и организации бюджетного процесса в части, связанной с поддержкой предпринимательства; налогообложения среднего и малого предпринимательства, включая сравнительный анализ различных схем налогообложения и совершенствование льгот для субъектов среднего и малого предпринимательства; кредитования средних и малых предприятий (в том числе взаимного); государственного регулирования трудовых отношений и социальной защиты в сфере среднего и малого предпринимательства и др. Для совершенствования механизмов правоприменительной практики с целью снижения административных барьеров планируется провести анализ судебной (арбитражной) практики разрешения споров между субъектами предпринимательства и органами контроля (надзора).
5. Ресурсное обеспечение Программы
В 2002 году на реализацию программных мероприятий потребуются ассигнования из областного бюджета в размере 10900 тыс. рублей, средства Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства в размере 1200 тыс. рублей.
Часть мероприятий Программы будет осуществляться с привлечением средств бюджетов районных муниципальных образований. Одним из основных условий конкурсного отбора при выделении средств на реализацию районных программ будет софинансирование этих программ участниками конкурсов.
Опыт реализации предшествующих областных программ поддержки малого предпринимательства позволяет рассчитывать на привлечение из внебюджетных источников средств, объем которых в 2002 году может составить 15000 тыс. рублей.
Распределение областных ассигнований на реализацию Программы
тыс. руб.
-------------------------------------------------------------------------------\
Разделы программных мероприятий| |Ассигнова-|Средства из прочих источников|
| |ния из об-|-----------------------------|
| |ластного | Всего | В том числе |
| |бюджета | |---------------------|
| | | | Средства | Средства |
| | | | КПК | АГФП МП |
-------------------------------------------------------------------------------|
I. Совершенствование социаль- 2002 550 - |
но-экономических и правовых 2003 850 - |
условий развития среднего и 2004 1000 - |
малого предпринимательства 2005 1000 - |
II. Развитие кредитно-финан- 2002 7300 16200 15000 1200 |
совых механизмов и имущест- 2003 8100 18200 17000 1200 |
венная поддержка субъектов 2004 9500 20200 19000 1200 |
среднего и малого предприни- 2005 9950 21200 20000 1200 |
мательства |
III. Развитие бизнеса и повы- 2002 2250 - |
шение эффективности функцио- 2003 2200 - |
нирования инфраструктуры под- 2004 1750 - |
держки малого предпринима- 2005 1900 - |
тельства |
IV. Статистическое и научно- 2002 800 - |
аналитическое обеспечение 2003 950 - |
среднего и малого предприни- 2004 1050 - |
мательства и его государст- 2005 950 - |
венной поддержки |
Всего 2002 10900 16200 15000 1200 |
2003 12100 18200 17000 1200 |
2004 13300 20200 19000 1200 |
2005 13800 21200 20000 1200 |
Итого: 2002- 50100 75800 71000 4800 |
2005 |
-------------------------------------------------------------------------------/
Постановлением Губернатора Астраханской области от 18 ноября 2005 г. N 698 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Организация управления программой и механизм ее реализации
Государственный заказчик Программы - департамент экономического развития Астраханской области, организует исполнение мероприятий, определенных настоящей Программой, на конкурсной основе.
Отбор субъектов малого предпринимательства (инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого предпринимательства) в целях оказания им государственной поддержки за счет средств Программы осуществляется в форме открытого конкурса. Конкурс на право получения государственной поддержки является постоянно действующим. Государственный заказчик для проведения конкурса на право получения государственной поддержки создает конкурсную комиссию.
Условия конкурса и порядок его проведения определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с целями и задачами Программы и действующим законодательством.
Государственный заказчик вправе осуществлять конкурсный отбор субъектов малого предпринимательства (реализуемых ими инвестиционных проектов) на право получения государственной поддержки за счет средств Программы при участии органов местного самоуправления районов Астраханской области.
Оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, производящим товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Губернатора Астраханской области.
В ходе реализации Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, а также органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
Заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы и
критерии оценки ее эффективности
В результате осуществления Программы количество действующих малых предприятий должно возрасти на 20%. Удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, достигнет 35% общей численности занятых по области. Вклад малого предпринимательства в ВВП возрастет до 19-20%.
Мероприятия
по реализации областной целевой Программы государственной поддержки
малого предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
N п/п | Наименование мероприятия | Результативность |Исполнитель|Срок испол-| Источник |Стоимость (тыс. рублей)|
| | |мероприятия|нения меро-| средств |-----------------------|
| | | |приятия | |2002 |2003 |2004 |2005 |
| | | | | |год |год |год |год |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
|1. Развитие среднего и малого пред- | | | | | | | | |
| принимательства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.1. |Нормативно-правовая база | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.1.1. |Мониторинг областных законодательных|Разработка предложений|Департамент|2002-2005 | | | | | |
|актов в части государственной под-|по совершенствованию,|по поддерж-|годы | | | | | |
|держки среднего и малого предприни-|устранению противоре-|ке и разви-| | | | | | |
|мательства |чий нормативно-право-|тию средне-| | | | | | |
| |вой базы регулирования|го, малого| | | | | | |
| |предпринимательской |предприни- | | | | | | |
| |деятельности и госу-|мательства | | | | | | |
| |дарственной поддержки|и туризма | | | | | | |
| |среднего и малого|(далее | | | | | | |
| |предпринимательства в|ДПРСМПиТ) | | | | | | |
| |регионе | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.1.2. |Изменения и дополнения в Закон Астра-|Приведение Закона "О|ДПРСМПиТ |2002-2005 | | | | | |
|ханской области "О государственной|государственной под-| |годы | | | | | |
|поддержке малого предпринимательства|держке малого предпри-| | | | | | | |
|в Астраханской области" |нимательства в Астра-| | | | | | | |
| |ханской области" в со-| | | | | | | |
| |ответствие с вновь| | | | | | | |
| |принятыми законода-| | | | | | | |
| |тельными актами и из-| | | | | | | |
| |мененным Федеральным| | | | | | | |
| |законом "О государст-| | | | | | | |
| |венной поддержке мало-| | | | | | | |
| |го предпринимательства| | | | | | | |
| |в Российской Федера-| | | | | | | |
| |ции" | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.1.3. |Приведение областных нормативных ак-|Упорядочение процедур|ДПРСМПиТ |2003 год | | | | | |
|тов в соответствие с вновь принятыми|заключения договоров| | | | | | | |
|законодательными актами, изменениями|залога и исполнения| | | | | | | |
|и дополнениями в федеральном законо-|обязательств по нему и| | | | | | | |
|дательстве, регулирующем ипотечное|др. | | | | | | | |
|кредитование в сфере среднего и мало-| | | | | | | | |
|го предпринимательства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.1.4. |Подготовка проекта закона Астраханс-|Изменение в Закон с|ДПРСМПиТ |2002-2003 | | | | | |
|кой области "О внесении изменений и|целью увеличения базо-| |годы | | | | | |
|дополнении в Закон Астраханской об-|вой доходности, пос-| | | | | | | |
|ласти "О едином налоге на вмененный|туплений в бюджет | | | | | | | |
|доход для определенных видов деятель-| | | | | | | | |
|ности" в части установления отчетнос-| | | | | | | | |
|ти плательщиков единого налога, ана-| | | | | | | | |
|лиз которой позволит объективно кор-| | | | | | | | |
|ректировать установленные размеры ба-| | | | | | | | |
|зовой доходности | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.1.5. |Подготовка предложений по предостав-|Стимулирование разви-| ДПРСМПиТ |2002-2005 | | | | | |
|лению налоговых льгот объектам инфра-|тия и обеспечение фун-| |годы | | | | | |
|структуры поддержки предпринимательс-|кционирования инфраст-| | | | | | | |
|тва |руктуры поддержки| | | | | | | |
| |среднего и малого| | | | | | | |
| |предпринимательства в| | | | | | | |
| |регионе | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.2. |Создание положительного образа сред-| | | | | | | | |
|него и малого предпринимательства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.2.1. |Подготовка информационных материалов|Формирование положи-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 200| 300| 400| 400|
|по проблемам среднего и малого пред-|тельного общественного|Астраханс- |годы |бюджет | | | | |
|принимательства для публикации в СМИ.|мнения о среднем и ма-|кий госу- |(ежегодно) | | | | | |
|Подготовка радио- и телепередач по|лом предпринимательст-|дарственный| | | | | | |
|проблемам среднего и малого предпри-|ве; повышение информи-|фонд под- | | | | | | |
|нимательства в целом по области и по|рованности обществен-|держки ма- | | | | | | |
|районам для их последующей трансляции|ности о проблемах|лого пред- | | | | | | |
| |среднего и малого|принима- | | | | | | |
| |предпринимательства |тельства | | | | | | |
| | |(далее | | | | | | |
| | |АГФПМП) | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.2.2. |Проведение рабочих встреч, семинаров|Форм пропан не положи-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 150| 300| 300| 300|
|и "круглых столов" по проблемам сред-|тельного общественного|АГФПМП |годы |бюджет | | | | |
|него и малого предпринимательства на|мнения о среднем и ма-| |(ежегодно) | | | | | |
|межрайонном уровне |лом предпринимательст-| | | | | | | |
| |ве; повышение информи-| | | | | | | |
| |рованности обществен-| | | | | | | |
| |ности о проблемах| | | | | | | |
| |среднего и малого| | | | | | | |
| |предпринимательства. | | | | | | | |
| |Распространение пере-| | | | | | | |
| |дового районного опыта| | | | | | | |
| |поддержки среднего и| | | | | | | |
| |малого предпринима-| | | | | | | |
| |тельства | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.2.3. |Организация и проведение Дня предпри-|Поднятие престижа|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 200| 250| 300| 300|
|нимателя |предпринимательской | |годы |бюджет | | | | |
| |деятельности. Оценка| |(ежегодно) | | | | | |
| |заслуг предпринимате-| | | | | | | |
| |лей перед Астраханской| | | | | | | |
| |областью | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.3. |Создание условии для доступа субъек-| | | | | | | | |
|тов среднего и малого предпринима-| | | | | | | | |
|тельства к государственным заказам | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
1.3.1. |Анализ существующей практики и разра-|Обеспечение правовых и|ДПРСМИиТ |2002-2005 | | | | | |
|ботка предложений по законодательному|организационных прин-| |годы | | | | | |
|и нормативно-правовому обеспечению|ципов участия средних| |(ежегодно) | | | | | |
|системе государственных закупок това-|системе федеральных и| | | | | | | |
|ров и услуг на региональном и муници-|областных государст-| | | | | | | |
|пальном уровне |венных закупок | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
|Итого по разделу "Совершенствование| | | |Областной | 550| 850| 1000| 1000|
|внешней среды развития среднего и ма-| | | |бюджет | | | | |
|совым ресурсам субъектов среднего и| | | | | | | | |
|малого предпринимательства" | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
|2. Развитие кредитно-финансовых меха-| | | | | | | | |
|низмов и имущественная поддержка| | | | | | | | |
|субъектов среднего и малого предпри-| | | | | | | | |
|нимательства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
2.1.1. |Реализация программ доступа к финан-|Обеспечение доступа|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 5600| 6100| 7500| 7850|
|совым ресурсам. Развитие средних и|средних и малых пред-|АГФПМП |годы |бюджет | | | | |
|малых предприятии в приоритетных от-|приятий к краткосроч-| | | | | | | |
|раслях экономики области |ным кредитным ресур-| | |Средства | 1200| 1200| 1200| 1200|
| |сам. Создание новых| | |АГФПМП | | | | |
| |рабочих мест на сред-| | | | | | | |
| |них и малых предприя-| | | | | | | |
| |тиях, освоение новых| | | | | | | |
| |технологий производст-| | | | | | | |
| |ва, обеспечение импор-| | | | | | | |
| |тозамещения | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
2.1.2. |Развитие действующих КПК, создание|Создание условий для|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Средства |15000|17000|19000|20000|
|сети КПК в Астраханской области и|взаимного кредитова-|КПК |годы |КПК | | | | |
|обеспечение их деятельности |ния, аккумулирование|АГФПМП | | | | | | |
| |средств предприятий в| | | | | | | |
| |специализированных | | | | | | | |
| |структурах, деятель-| | | | | | | |
| |ность которых осущест-| | | | | | | |
| |вляется на принципах| | | | | | | |
| |взаимности и субсиди-| | | | | | | |
| |арной ответственности| | | | | | | |
| |участников | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
2.2. |Развитие лизинга и лизинговых схем| | | | | | | | |
|для среднего и малого предпринима-| | | | | | | | |
|тельства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
2.2.1. |Разработка и реализация схем лизинга,|Мобилизация принадле-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 1200| 1500| 2000| 2100|
|в том числе с использованием простаи-|жащих государству не-|АГФПМП |годы |бюджет | | | | |
|вающего оборудования государственных|используемых помещений| | | | | | | |
|предприятий (с участием АГФПМП) |и оборудования в инте-| | | | | | | |
| |ресах субъектов пред-| | | | | | | |
| |принимательства пос-| | | | | | | |
| |редством лизинговых| | | | | | | |
| |компаний | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
2.2.2. |Создание лизинговой компании |Осуществление техниче-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 500| 500| | |
| |ского перевооружения| |годы |бюджет | | | | |
| |средних и малых пред-| | | | | | | |
| |приятий на основе ли-| | | | | | | |
| |зинга, создание усло-| | | | | | | |
| |вий для реализации| | | | | | | |
| |приоритетных направле-| | | | | | | |
| |ний развития предпри-| | | | | | | |
| |нимательства с исполь-| | | | | | | |
| |зованием лизинга | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
|Итого но разделу "Развитие кредитно-| | | |Областной | 7300| 8100| 9500| 9950|
|финансовых механизмов и имущественная| | | |бюджет | | | | |
|поддержка субъектов среднего и малого| | | |АГФПМП | 1200| 1200| 1200| 1200|
|предпринимательства | | | |КПК |15000|17000|19000|20000|
| | | | |По всем |23500|26300|29700|31150|
| | | | |источни- | | | | |
| | | | |кам | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
|3. Развитие бизнеса и повышение эф-| | | | | | | | |
|фективности функционирования инфраст-| | | | | | | | |
|руктуры поддержки среднего и малого| | | | | | | | |
|предпринимательства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.1. |Информационная и консультационная| | | | | | | | |
|поддержка среднего и малого предпри-| | | | | | | | |
|нимательства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.1.1. |Создание новых и развитие эффективно|Получение информации о|ДПРСМПиТ |2002-2005 | | | | | |
|функционирующих информационных цент-|состоянии и перспекти-| |годы | | | | | |
|ров по поддержке предпринимательской|вах развития среднего| | | | | | | |
|деятельности на основе действующей|и малого предпринима-| | | | | | | |
|инфраструктуры поддержки среднего и|тельства, расширение| | | | | | | |
|малого бизнеса |инфраструктуры поддер-| | | | | | | |
| |жки предпринимательст-| | | | | | | |
| |ва; увеличение коли-| | | | | | | |
| |чества предпринимате-| | | | | | | |
| |лей, получающих инфор-| | | | | | | |
| |мационную, аналитичес-| | | | | | | |
| |кую и другую поддерж-| | | | | | | |
| |ку; развитие торгово-| | | | | | | |
| |экономических связей| | | | | | | |
| |предпринимателей на| | | | | | | |
| |межрегиональном и меж-| | | | | | | |
| |дународном уровнях | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.1.2. |Создание новых и актуализация сущест-|Обеспечение предприни-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 400| 450| 500| 550|
|вующих баз данных и каталогов по раз-|мателей бесплатной ин-| |годы |бюджет | | | | |
|личным аспектам ведения бизнеса (из-|формацией о структурах| | | | | | | |
|дание каталогов и рекламно-информаци-|поддержки предпринима-| | | | | | | |
|онных материалов) |тельства, об услугах в| | | | | | | |
| |сфере предприниматель-| | | | | | | |
| |ской деятельности | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.2. |Обучение и подготовка кадров для| | | | | | | | |
|предпринимательских структур и инфра-| | | | | | | | |
|структуры поддержки среднего и малого| | | | | | | | |
|предпринимательства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.2.1. |Создание учебно-деловых центров под-|Подготовка квалифици-|ДПРСМПиТ |2002-2003 |Областной | 600| 200| | |
|готовки и переподготовки кадров для|рованных кадров для|АГФПМП |годы |бюджет | | | | |
|среднего и малого предпринимательства|среднего и малого| | | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.2.2. |Разработка и реализация мероприятий|Подготовка населения к|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 100| 200| 200| 200|
|по дополнительному профессиональному|ведению предпринима-|АГФПМП |годы |бюджет | | | | |
|образованию граждан по основам пред-|тельской деятельности|Государст- | | | | | | |
|принимательской деятельности в рамках|путем краткосрочных|венные и | | | | | | |
|деятельности учебно-деловых центров |семинаров в районах|негосударс-| | | | | | |
| |области с участием|твенные об-| | | | | | |
| |преподавателей ведущих|разователь-| | | | | | |
| |ВУЗов |ные органи-| | | | | | |
| | |зации | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.2.3. |Проведение конкурсов на лучшие учеб-|Выявление и распрост-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 50| 50| 50| 50|
|но-методические материалы по подго-|ранение положительного|Департамент|годы |бюджет | | | | |
|товке предпринимателей и разработка|опыта подготовки кад-|федеральной| | | | | | |
|учебно-методических материалов |ров для среднего и ма-|государст- | | | | | | |
| |лого предпринимательс-|венной | | | | | | |
| |тва; создание и тран-|службы за- | | | | | | |
| |жирование лучших учеб-|нятости на-| | | | | | |
| |но-методических мате-|селения по | | | | | | |
| |риалов |Астраханс- | | | | | | |
| | |кой области| | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.3. |Развитие и повышение эффективности| | | | | | | | |
|функционирования инфраструктуры под-| | | | | | | | |
|держки среднего и малого предпринима-| | | | | | | | |
|тельства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.3.1. |Анализ и мониторинг деятельности ин-|Подготовка методичес-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 300| 400| 400| 500|
|фраструктуры поддержки среднего и ма-|ких рекомендаций по|АГФПМП |годы |бюджет | | | | |
|лого предпринимательства. Развитие|оптимизации деятель-| | | | | | | |
|интегрированной сети инфраструктуры|ности инфраструктуры| | | | | | | |
|среднего и малого предпринимательства|предпринимательства в| | | | | | | |
|на базе Астраханского государственно-|отношении субъектов| | | | | | | |
|го фонда поддержки малого предприни-|среднего и малого| | | | | | | |
|мательства |предпринимательства на| | | | | | | |
| |основе существующих| | | | | | | |
| |тодик, разработанных| | | | | | | |
| |на федеральном уровне.| | | | | | | |
| |Повышение эффективнос-| | | | | | | |
| |ти деятельности Астра-| | | | | | | |
| |ханского государствен-| | | | | | | |
| |ного фонда поддержки| | | | | | | |
| |малого предпринима-| | | | | | | |
| |тельства на региональ-| | | | | | | |
| |ном и муниципальном| | | | | | | |
| |уровнях | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.3.2. |Создание и развитие бизнес-инкубато-|Развитие инфраструкту-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 500| 600| 600| 600|
|ров в целях развития среднего и мало-|ры поддержки, среднего| |годы |бюджет | | | | |
|го предпринимательства в регионе |и малого предпринима-| | | | | | | |
| |тельства, создание зон| | | | | | | |
| |благоприятствования | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
3.3.3. |Содействие в создании обеспечение де-|Повышение эффективно-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 300| 300| | |
|ятельности регионального агентства|сти поддержки малого и| |годы |бюджет | | | | |
|поддержки малого и среднего предпри-|среднего бизнеса | | | | | | | |
|нимательства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
|Итого по разделу "Развитие бизнеса и| | | |Областной | 2250| 2200| 1750| 1900|
|повышение эффективности функциониро-| | | |бюджет | | | | |
|вания инфраструктуры поддержки сред-| | | | | | | | |
|него и малого предпринимательства" | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
|4. Статистическое и научно-аналити-| | | | | | | | |
|ческое обеспечение среднего и малого| | | | | | | | |
|предпринимательства и его государст-| | | | | | | | |
|венной поддержки | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.1. |Статистическое обеспечение государст-| | | | | | | | |
|венной политики в области поддержки| | | | | | | | |
|среднего и малого предпринимательства| | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.1.1. |Анализ уровня развития среднего и ма-|Формирование методоло-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 300| 300| 300| 300|
|лого предпринимательства на основе|гии анализа уровня|Астраханс- |годы |бюджет | | | | |
|созданной в 2001 году статистической|развития среднего и|кий област-| | | | | | |
|базы по средним и малым предприятиям.|малого предпринима-|ной комитет| | | | | | |
|Формирование информационных статисти-|тельства и создание|государст- | | | | | | |
|ческих массивов по среднему и малому|объективной статисти-|венной ста-| | | | | | |
|предпринимательству |ческой базы данных,|тистики | | | | | | |
| |характеризующих разви-|Муниципаль-| | | | | | |
| |тие среднего и малого|ные образо-| | | | | | |
| |предпринимательства в|вания | | | | | | |
| |Астраханской области;| | | | | | | |
| |разработка оснований| | | | | | | |
| |для дифференциации мер| | | | | | | |
| |государственной под-| | | | | | | |
| |держки малого предпри-| | | | | | | |
| |нимательства по райо-| | | | | | | |
| |нам в зависимости от| | | | | | | |
| |условий и достигнутого| | | | | | | |
| |уровня развития в них| | | | | | | |
| |малого предпринима-| | | | | | | |
| |тельства. Прогнозиро-| | | | | | | |
| |вание экономического| | | | | | | |
| |развития сектора сред-| | | | | | | |
| |него и малого предпри-| | | | | | | |
| |нимательства | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.1.2. |Организация и проведение статистичес-|Формирование объектив-|ДПРСМПиТ |2002-2003 |Областной | 100| 200| 200| 200|
|ких обследований деятельности индиви-|ной информации о сос-|Астраханс- |годы |бюджет | | | | |
|дуальных предпринимателей |тоянии индивидуального|кий област-| | | | | | |
| |тельства для выработки|ной комитет| | | | | | |
| |более эффективной по-|государст- | | | | | | |
| |литики в области его|венной ста-| | | | | | |
| |поддержки |тистики | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.1.3. |Формирование информационно-статисти-|Создание и ведение ба-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 200| 250| 300| 200|
|ческих массивов, проведение монито-|зы данных по деятель-|Астраханс- |годы |бюджет | | | | |
|ринга деятельности индивидуальных|ности индивидуальных|кий област-| | | | | | |
|предпринимателей |предпринимателей |ной комитет| | | | | | |
| | |государст- | | | | | | |
| | |венной ста-| | | | | | |
| | |тистики | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.2. |Научно-исследовательские и аналити-| | | | | | | | |
|ческие разработки и области среднего| | | | | | | | |
|и малого предпринимательства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.2.1. |Анализ и прогнозирование экономичес-|Повышение эффективнос-|ДПРСМПиТ |2002-2005 |Областной | 200| 200| 250| 250|
|кого развития сектора среднего и ма-|ти государственной по-| |годы |бюджет | | | | |
|лого предпринимательства, разработка|литики в области раз-| | | | | | | |
|предложений по государственной поли-|вития предпринима-| | | | | | | |
|тике в области развития предпринима-|тельства | | | | | | | |
|тельства | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.2.2. |Подготовка ежегодных аналитических|Интеллектуальная под-|ДПРСМПиТ |2002-2005 | | | | | |
|обзоров о состоянии среднего и малого|держка в принятии ре-| |годы | | | | | |
|предпринимательства в Астраханской|шений региональными| | | | | | | |
|области |органами исполнитель-| | | | | | | |
| |ной и законодательной| | | | | | | |
| |власти, которые ответ-| | | | | | | |
| |ственны за разработку| | | | | | | |
| |и реализацию государс-| | | | | | | |
| |твенной политики в об-| | | | | | | |
| |ласти развития средне-| | | | | | | |
| |го и малого предприни-| | | | | | | |
| |мательства | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.2.3. |Мониторинг реализации мероприятии об-|Повышение эффективнос-|ДПРСМПиТ |2002-2005 | | | | | |
|ластной Программ |ти государственной по-| |годы | | | | | |
| |литики в области раз-| | | | | | | |
| |вития предпринима-| | | | | | | |
| |тельства | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.2.4. |Обобщение судебной (арбитражной)|Разработка с учетом|ДПРСМПиТ |2002-2005 | | | | | |
|практики по разрешению споров между|особенностей разреше-|АГФПМП |годы | | | | | |
|субъектами предпринимательства и ор-|ния споров (конфлик-| | | | | | | |
|ганами контроля (надзора) |тов) между субъектами| | | | | | | |
| |предпринимательства и| | | | | | | |
| |органами контроля| | | | | | | |
| |(надзора) рекомендаций| | | | | | | |
| |и методик с последую-| | | | | | | |
| |щей публикацией для| | | | | | | |
| |субъектов малого пред-| | | | | | | |
| |принимательства, каса-| | | | | | | |
| |ющихся их взаимоотно-| | | | | | | |
| |шений с контролирующи-| | | | | | | |
| |ми органами в период| | | | | | | |
| |проведения проверок | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.3. |Разработка проектов областных и| | | | | | | | |
|специальных программ поддержки сред-| | | | | | | | |
|него и малого предпринимательства на| | | | | | | | |
|последующие периоды | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
4.3.1. |Разработка и экспертиза проекта об-|Выработка направлений|ДПРСМПиТ |2003-2005 | | | | | |
|ластной программы поддержки среднего|и мер поддержки сред-| |годы | | | | | |
|и малого предпринимательства на по-|него и малого предпри-| | | | | | | |
|следующий период |нимательства на после-| | | | | | | |
| |дующий период | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
|Итого по разделу "Статистическое и| | | |Областной | 800| 950| 1050| 950|
|научно-аналитическое обеспечение| | | |бюджет | | | | |
|среднего и малого предпринимательства| | | | | | | | |
|и его государственной поддержки" | | | | | | | | |
-------+-------------------------------------+----------------------+-----------+-----------+----------+-----+-----+-----+-----|
| |Финансирование Прог- | | |Областной |10900|12100|13300|13800|
| |раммы: | | |бюджет | | | | |
| | | | |АГФПМП | 1200| 1200| 1200| 1200|
| | | | |КПК |15000|17000|19000|20000|
| | | | |По всем |27100|30300|33500|35000|
| | | | |источникам| | | | |
| | | | |финансиро-| | | | |
| | | | |вания | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития среднего, малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.
В 2002 году на реализацию программных мероприятий потребуются ассигнования из областного бюджета в размере 10900 тыс. рублей, средства Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства в размере 1200 тыс. рублей.
Часть мероприятий Программы будет осуществляться с привлечением средств бюджетов районных муниципальных образований. Одним из основных условий конкурсного отбора при выделении средств на реализацию районных программ будет софинансирование этих программ участниками конкурсов.
Постановление главы администрации Астраханской области от 4 апреля 2002 г. N 146 "Об областной целевой Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2002-2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские Известия" от 16 мая 2002 г. N 20(591)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 18 ноября 2005 г. N 698
Постановление Губернатора Астраханской области от 26 апреля 2004 г. N 129