Законом Астраханской области от 16 августа 2006 г. N 50/2006-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу 1 января 2007 г.
Законом Астраханской области от 24 марта 2003 г. N 5/2003-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Астраханской области
от 29 июля 1998 г. N 30
"Об инвестиционной деятельности в Астраханской области"
7 декабря 1998 г., 5 февраля 1999 г., 6 марта, 4 октября 2002 г., 24 марта 2003 г., 7 июня 2004 г.
Принят постановлением областного Представительного Собрания второго созыва от 18 июля 1998 г. N 184
Настоящий Закон определяет порядок и условия организации инвестиционного процесса на территории Астраханской области и направлен на стимулирование инвестиционной деятельности, развитие рынка инвестиций, обеспечение интересов субъектов инвестиционной деятельности.
Положения настоящего Закона действуют на территории Астраханской области применительно ко всем субъектам инвестиционной деятельности, независимо от их форм собственности.
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия.
Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиции в форме капитальных вложений - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации.
Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.
Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах народного хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность.
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций или инвестирование и совокупность практических действий по их реализации.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). Бизнес-план составляется в соответствии с требованиями и типовыми формами, установленными нормативными правовыми актами Астраханской области. Проектно-сметная документация требуется при представлении инвестиционного проекта, предусматривающего строительство зданий, сооружений. В случае проведения в рамках инвестиционного проекта модернизации (технического переоснащения) существующего предприятия предоставляется технологическая схема размещения нового оборудования. Представляемый инвестиционный проект, не требующий проектно-сметной документации, технологической документации и т.п., может состоять только из бизнес-плана.
Инвестиционный климат - совокупность экономических, социальных, политических, государственно-правовых условий, обеспечивающих привлекательность области для инвестиций.
Целевая программа (программа развития) - комплекс проектов или отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, социального, экологического и культурного развития области.
Государственная гарантия Астраханской области - обязательство администрации области отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
II. Организация инвестиционной деятельности в Астраханской области
Статья 2. Организация инвестиционного процесса в области
Организация инвестиционного процесса на территории области включает в себя:
- формирование рынка инвестиционных проектов;
- создание инжиниринговых и консалтинговых фирм, других специализированных институтов, предлагающих свои услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов;
- организацию информационного обеспечения инвестиционного процесса;
- организацию привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов.
Статья 3. Формирование рынка инвестиционных проектов
1. Формирование рынка инвестиционных проектов осуществляется путем создания областного и общего реестров инвестиционных проектов и доведения его до потенциальных инвесторов.
В областной реестр инвестиционных проектов включаются проекты, представленные субъектами инвестиционной деятельности, имеющие региональное значение, то есть обеспечивающие эффективное воздействие на областной потребительский рынок, занятость и доходную часть бюджета Астраханской области.
В общий реестр инвестиционных проектов включаются инвестиционные проекты, имеющие районное значение, т.е. обеспечивающие эффективное воздействие на районный потребительский рынок, занятость и доходную часть бюджетов районов области, требующие объем финансирования менее 500 тыс. рублей, прошедшие экспертизу на районном уровне, а также прочие проекты, не вошедшие в областной реестр инвестиционных проектов.
2. Заявителями инвестиционных проектов могут выступать любые юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Астраханской области.
Заявители инвестиционных проектов могут самостоятельно разрабатывать бизнес-планы или прибегать к услугам специализированных институтов.
3. Требования к инвестиционным проектам, включенным в областной реестр инвестиционных проектов, разрабатываются администрацией области, в соответствии с методическими и нормативными документами Минэкономики Российской Федерации, и утверждаются постановлением Губернатора Астраханской области.
4. Заявленные инвестиционные проекты могут быть направлены на:
- модернизацию (техническое переоснащение) существующего предприятия в целях улучшения потребительских качеств выпускаемой продукции или расширения ассортимента;
- создание нового предприятия с "нуля" или на существующих производственных площадях;
- пополнение оборотного капитала для стабильной работы предприятия, увеличение объемов выпускаемой продукции.
Статья 4. Статус проекта
Законом Астраханской области от 7 июня 2004 г. N 29/2004-ОЗ в пункт 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения
1. Инвестиционные проекты, реализуемые на территории области, могут иметь статус:
- инвестиционные проекты, одобренные администрацией области;
- особо важные инвестиционные проекты;
- прочие проекты;
- присвоение статуса инвестиционному проекту осуществляется путем принятия соответствующего постановления Губернатора Астраханской области по итогам рассмотрения инвестиционного проекта на инвестиционном совете.
2. Статус "одобренный инвестиционный проект" имеют проекты, включенные в областной реестр инвестиционных проектов после прохождения экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта, проведенной структурными подразделениями администрации Астраханской области.
3. Статус "особо важный инвестиционный проект" имеют проекты, реализуемые на предприятиях, доля собственности которых принадлежит Астраханской области, объем инвестиций по которым превышает сумму, эквивалентную 30000 минимальных размеров оплаты труда, а также проекты или областные целевые программы, направленные на развитие производственной и социальной инфраструктуры, реализуемые по инициативе администрации Астраханской области одним или группой предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Астраханской области, объем по которым должен превышать сумму, эквивалентную 600000 минимальных размеров оплаты труда.
4. Статус "прочий проект" имеют проекты, реализуемые по инициативе авторов проектов при информационной поддержке администрации области.
5. Реализация "особо важных инвестиционных проектов" осуществляется путем заключения соглашения между всеми участниками проекта и администрацией области. Соглашение должно содержать:
- обязательства администрации области, включающие указание на вид государственной поддержки, предоставляемой инвестору, сроки их действия;
- обязательство инвестора осуществить инвестиции с указанием наименования объекта инвестирования, сроков осуществления инвестирования, сроков начала производства или эксплуатации объекта инвестирования, сроков вывода на проектную мощность;
- порядок, сроки отчетности и проведения проверок исполнения условий соглашения;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения;
- порядок расторжения соглашения;
- срок действия соглашения.
6. Решение об оказании предполагаемому инвестиционному проекту государственной поддержки принимается на основании экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта, проводимой соответствующими структурными подразделениями администрации Астраханской области с привлечением, в случае необходимости, независимых экспертов.
Порядок проведения экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта определяется постановлением Губернатора Астраханской области.
Проведение экспертизы бизнес-плана инвестиционного проекта не отменяет необходимость проведения экологической и иной экспертизы инвестиционного проекта в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
7. Многоканальная экспертиза проектов в части технической, финансовой и экономической экспертизы и анализа рисков проекта может быть заменена экспертизой банка. В этом случае проектам также присваивается статус "инвестиционные проекты, одобренные администрацией области".
Статья 5. Специализированные институты, оказывающие услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов
1. Администрация области может создавать специализированные учреждения, оказывающие услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов.
2. Специализированные институты любых организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающие услуги в области экономической, управленческой, информационной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов, должны проходить аккредитацию при администрации области. Порядок и условия аккредитации разрабатываются администрацией области и утверждаются постановлением Губернатора Астраханской области.
Статья 6. Организация привлечения финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов
1. Привлечение финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов осуществляется путем:
- включения областного реестра инвестиционных проектов в международную и общероссийскую телекоммуникационные системы;
- установления и развития деловых контактов со специализированными организациями при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, Министерстве внешних экономических связей и торговли Российской Федерации и другими государственными структурами по вопросам внешней политики, поддержки и информационно-консультационного содействия экспорту, стандартизации, сертификации и техническим барьерам в торговле, международными структурами аналогичного профиля;
- установления и развития деловых контактов с международными организациями по вопросам страхования капиталовложений, разрешения споров, связанных с инвестициями, корпорацией частных иностранных инвестиций, организацией промышленного развития ООН, Европейским банком реконструкции и развития, Мировым банком, Мировой финансовой корпорацией, правительственными финансовыми организациями различных зарубежных государств, Федеральным центром проектного финансирования, Центром содействия иностранным инвестициям;
- установление и развитие деловых контактов с российскими банками;
- установление и развитие деловых контактов с торговыми палатами;
- участие в научно-практических конференциях, семинарах, выставках, ярмарках, в том числе зарубежных;
- организацию презентации области в мировых финансовых центрах.
2. Взаимодействие между структурами, осуществляющими прямое финансирование инвестиционных проектов, структурами, осуществляющими координацию привлечения инвестиций и администрацией области осуществляется путем заключения договоров о сотрудничестве при предварительном согласовании Государственной Думой Астраханской области проектов договоров и соглашений, заключаемых администрацией области от имени Астраханской области.
3. Иностранные и российские финансовые институты, а также организации, осуществляющие координацию привлечения инвестиций, с которыми администрация области подписала договора о сотрудничестве (протоколы о намерениях) включаются в базу данных иностранных и российских инвесторов, создаваемую администрацией области.
Статья 7. Организация информационного обеспечения инвестиционного процесса
Информационное обеспечение инвестиционного процесса осуществляется путем:
- включения областного реестра инвестиционных проектов в международные и общероссийские коммуникационные сети;
- создания базы данных российских и иностранных инвесторов;
- создания базы данных по российскому и региональному инвестиционным законодательствам;
- выпуска регионального журнала для инвесторов;
- публикации информационно-аналитических материалов по организации инвестиционного процесса в отечественной и зарубежной прессе, прежде всего в специализированной.
Законом Астраханской области от 7 июня 2004 г. N 29/2004-ОЗ статья 8 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 8. Областная целевая программа привлечения отечественных и иностранных инвестиций
1. Для обеспечения выполнения мероприятий по организации инвестиционного процесса области разрабатывается областная целевая программа привлечения отечественных и иностранных инвестиций на среднесрочный период. Разработка программы осуществляется в соответствии с принятыми направлениями социально-экономического развития области и концепцией инвестиционной политики, утвержденной администрацией Астраханской области.
2. Областная целевая программа привлечения отечественных иностранных инвестиций на среднесрочный период разрабатывается и утверждается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Астраханской области.
3. Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Дополнительные средства для финансирования программы могут быть также получены из бюджетов муниципальных образований по решению органов местного самоуправления, средств хозяйствующих субъектов Астраханской области и иных источников.
Законом Астраханской области от 7 июня 2004 г. N 29/2004-ОЗ в статью 9 настоящего Закона внесены изменения
Статья 9. Организация контроля за ходом реализации инвестиционного процесса в области
1. Контроль за ходом реализации инвестиционного процесса в области осуществляется инвестиционным советом. Состав инвестиционного совета утверждается постановлением Губернатора Астраханской области.
2. Основными целями деятельности инвестиционного совета являются:
- определение стратегии и рассмотрение концепции инвестиционной политики на год;
- утверждение областного реестра инвестиционных проектов;
- определение перечня особо важных для экономики области инвестиционных проектов, реализация которых проходит под контролем администрации области;
- рассмотрение проектов законодательных и нормативных документов по инвестиционной деятельности;
- рассмотрение областной целевой программы привлечения отечественных и иностранных инвестиций;
- рассмотрение хода и итогов реализации инвестиционного процесса.
3. Деятельность инвестиционного совета осуществляется в соответствии с Положением об инвестиционном совете, утверждаемом постановлением Губернатора Астраханской области.
4. Основным инструментом контроля за ходом реализации инвестиционного процесса является мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке, осуществляемый в порядке, утвержденном Губернатором Астраханской области.
5. Инвестиционные проекты могут быть лишены присвоенного статуса в случаях:
- неподписания юридическим лицом соглашения о реализации особо важного инвестиционного проекта в течение трех месяцев после принятия соответствующего постановления Губернатора Астраханской области;
- невыполнения юридическим лицом условий соглашения о реализации особо важного инвестиционного проекта;
- неиспользования юридическим лицом в течение 1 года предоставленной ему государственной поддержки.
6. Лишение инвестиционного проекта присвоенного статуса осуществляется путем принятия соответствующего постановления Губернатора Астраханской области по итогам рассмотрения хода реализации инвестиционного проекта на инвестиционном совете.
III. Государственная поддержка инвестиций в Астраханской области
Статья 10. Обязательства Астраханской области по отношению к инвесторам
Органы государственной власти области, в соответствии с их компетенцией, поощряют инвестиционную деятельность, способствуют расширению информационного поля в интересах потенциальных и осуществляющих деятельность инвесторов и обеспечивают инвесторам доступ к нему, развивают правовую базу, регулирующую инвестиционную деятельность, принимают меры для устранения недобросовестной конкуренции и могут принять на себя поручительства (гарантии) по обязательствам инвесторов, возникающим при осуществлении инвестиционной деятельности.
Органы государственной власти области, в соответствии с их компетенцией могут, в порядке законодательной инициативы, вносить в Федеральное Собрание РФ законопроекты по вопросам, касающимся инвестиционной деятельности, а также проекты нормативных актов на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
По отношению к инвесторам органы государственной власти области:
- принимают областную целевую программу привлечения отечественных и иностранных инвестиций и обеспечивают ее исполнение;
- создают имидж области, благоприятный для инвестирования в ее экономику;
- не противодействуют тем или иным образом инвестиционной деятельности, в том числе распоряжению инвесторами их собственностью;
- своевременно информируют инвесторов об изменениях и дополнениях областного законодательства, так или иначе способного повлиять на условия инвестиционной деятельности;
- осуществляют приватизацию земельных участков, государственных предприятий и объектов незавершенного строительства, отнесенных к государственной собственности области, а также способствуют сдаче их в аренду инвесторам;
- оказывают визовую поддержку иностранным предпринимателям, обнаруживающим интерес к инвестированию в экономику области;
- обеспечивают сохранение коммерческой тайны инвесторов;
- рекомендуют органам местного самоуправления принимать на себя обязательства по отношению к инвесторам и осуществлять меры стимулирования инвестиционной деятельности, установленные настоящим Законом;
- поддерживают ходатайства и обращения инвесторов в федеральные органы власти Российской Федерации, органы, регулирующие ценообразование на услуги естественных монополий, банки и другие кредитные учреждения, о применении в отношении инвесторов режима наибольшего благоприятствования.
Статья 11. Формы государственной поддержки
Администрация области и Государственная Дума Астраханской области в пределах своих полномочий осуществляют государственную поддержку инвестиционной деятельности в следующем виде:
- установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от уплаты налогов в областной бюджет, другие меры, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении области в пределах действующего налогового законодательства;
- предоставление льготных займов (кредитов) предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, за счет средств облигационных займов администрации области;
- проведение реструктуризации задолженности, как в областной бюджет, так и областного бюджета в ценные бумаги;
- проведение конверсии задолженности областного бюджета инвесторам и предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, в ценные бумаги с возможностью дисконтирования;
- предоставление иных нефинансовых льгот: государственных областных заказов на льготных условиях, оказание помощи по созданию инфраструктуры бизнеса, получение в аренду и приобретение в собственность земельных участков и объектов недвижимости, незавершенного строительства, являющихся областной собственностью и т.д.;
- разработка и экспертиза инвестиционных проектов за счет государственных источников финансирования;
- оказание содействия инвесторам в получении таможенных льгот;
- предоставление государственных гарантий области;
- предоставление достоверной информации инвесторам о фирмах предполагаемых партнерах, их финансовом, экономическом положении, кредитоспособности;
- обеспечение нераспространения в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта действия областных законодательных и подзаконных актов в части налогообложения, ухудшающих условия инвестирования;
- возмещение инвесторам упущенной выгоды и убытков, причиненных им неправомерными действиями или бездействием должностных лиц органов государственной власти в установленном законом порядке;
- для "особо важных инвестиционных проектов" обязательства по компенсации инвесторам ущерба, нанесенного невыполнением оговоренных условий в порядке, установленном законодательством.
Администрация области вправе осуществлять государственную поддержку предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные администрацией области в установленном порядке, в виде выплаты процентов за пользование кредитными ресурсами, предоставленными для реализации инвестиционных проектов, за счет средств областного бюджета, с последующим возмещением выплаченных сумм в областной бюджет в соответствии с заключенным соглашением.
Статья 14. Гарантии прав инвестора на земельные участки
На период осуществления инвестиционного проекта земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию инвестора может быть закреплен за ним на праве пользования или аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет.
Правовым основанием приобретения инвестором земельного участка в собственность либо по усмотрению инвестора заключение договора долгосрочной аренды на срок не менее 49 лет надлежащее выполнение инвестором инвестиционного проекта.
Заключение договора купли-продажи (долгосрочной аренды) не может быть обременено никакими иными условиями, кроме условий, предусмотренных действующим законодательством о земле и выполнения инвестиционного проекта.
При заключении договоров купли-продажи (аренды) объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству.
IV. Заключительные положения
Статья 16. Порядок разрешения споров
1. Споры по вопросам инвестиционной деятельности на территории области разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 17. О введении в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Установить, что действующие нормативные акты органов местного самоуправления в области инвестиционной деятельности применяются на территории Астраханской области в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор Астраханской области |
А.П. Гужвин |
г. Астрахань
"29" июля 1998 г.
Рег. N 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Астраханской области от 29 июля 1998 г. N 30 "Об инвестиционной деятельности в Астраханской области"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 24 августа 2001 г.
Регистрационный N ru30000199800029
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Астраханские известия" от 10 - 16 сентября 1998 года N 37 (400)
Законом Астраханской области от 16 августа 2006 г. N 50/2006-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Астраханской области от 7 июня 2004 г. N 29/2004-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Закон Астраханской области от 24 марта 2003 г. N 5/2003-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Закон Астраханской области от 4 октября 2002 г. N 45/2002-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Закон Астраханской области от 6 марта 2000 г. N 12/2000-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Закон Астраханской области от 5 февраля 1999 г. N 7/99-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Закон Астраханской области от 7 декабря 1998 г. N 43
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника