Постановление главы администрации Астраханской области
от 29 июля 1998 г. N 312
"О системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 6 апреля 2006 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании Федерального закона Российской Федерации от 24.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций постановляю:
По-видимому, в тексте преамбулы настоящего постановления допущена опечатка. Дату вышеупомянутого Федерального закона следует читать 21.12.94
1. Утвердить Положение "Об организации оповещения и информирования населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций" (прилагается).
2. Начальнику главного управления по делам ГО и ЧС администрации Астраханской области Копыльцу С.Ф. в срок до 20 августа 1998 года:
- разработать порядок взаимодействия по оповещению и информированию населения о чрезвычайных ситуациях с ОАО "Связьинформ" (Прачкин А.П.), телерадиокомпанией "Лотос" (Егоркин Н.В.), ОРТПЦ (Егоров В.Е.), ЗАО "Транк" (Куперман Ю.Б.);
- разработать инструкции оперативному дежурному пункта управления и дежурному персоналу сетей телевидения и радиовещания;
- подготовить стандартные тексты сообщений и возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и правилах поведения населения.
3. Рекомендовать председателю телерадиокомпании "Лотос" Егоркину Н.В. и начальнику ОРТПЦ Егорову В.Е. по заявке главного управления по делам ГО и ЧС администрации области:
- до 20 августа 1998 года произвести запись стандартных сообщений о чрезвычайных ситуациях;
- до 25 августа 1998 года подготовить рабочие места для передачи в эфир по телеканалам ОРТ и РТР и всем радиотрансляционным каналам стандартных сообщений как с магнитофона, так и с микрофона в случае необходимости передачи дополнительной информации.
4. Рекомендовать:
4.1. ОАО "Связьинформ" (Прачкин А.П.) до 25 августа 1998 года подготовить рабочие места оперативным дежурным пункта управления ГО области и операторам ГРТУ для передачи сообщений по сетям проводного вещания с микрофона в случае необходимости передачи дополнительной информации.
4.2. ЗАО "Транк" (Куперман Б.Ю.) до 25 августа 1998 года подготовит рабочее место для передачи по всем каналам кабельного телевидения сообщений о чрезвычайных ситуациях как с магнитофона, так и с микрофона в случае передачи дополнительной информации.
4.3. ТОО "Нижне-Волжский техно-коммерческий центр" (Емелин О.Г.) до 25 августа 1998 года подготовить рабочее место для передачи по всем каналам радиопрограмм сообщений о чрезвычайных ситуациях как с магнитофона, так и с микрофона в случае передачи дополнительной информации.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Астраханской области:
- до 25 августа проверить техническое состояние аппаратуры местных радиоузлов и наличие необходимой документации по проведению оповещения населения районов о чрезвычайных ситуациях;
- до 30 августа 1998 года провести проверку системы оповещения через радиотрансляционную сеть и сети проводного вещания.
6. Всем руководителям, названным в п.п. 2 - 4 настоящего постановления, до 5 сентября 1998 года доложить о выполнении главе администрации области через начальника главного управления по делам ГО и ЧС администрации области.
7. Начальнику главного управления по делам ГО и ЧС администрации области Копыльцу С.Ф. произвести комплексную проверку системы оповещения до 15 сентября 1998 года, а в октябре 1998 года - специальное учение.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Володина Э.М.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
об организации оповещения и информирования населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением главы администрации области от 29 июля 1998 г. N 312)
I. Организация и задачи оповещения гражданской обороны
1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки до органов управления ГО и ЧС и населения сигналов (распоряжений) и информации об угрозе нападения противника; приведении в готовность системы ГО; воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, начале эвакуационных мероприятий, катастрофическом затоплении, угрозе стихийных бедствий, возникновении крупных производственных аварий и катастроф.
С этой целью на каждом уровне задач управления гражданской обороной создаются системы оповещения.
2. Основными задачами систем оповещения ГО являются:
- обеспечение своевременного доведения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной и ЧС, служб и сил ГО, а также населения распоряжений о проведении мероприятий ГО при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение своевременного доведения до органов, осуществляющих управление гражданской обороны, службы и сил ГО, а также населения сигналов и информации о всех видах опасности.
В мирное время система оповещения ГО используется в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Порядок оповещения и информирования населения
1. Оповещение и информирование населения о воздушной опасности, радиоактивности, химическом и бактериологическом заражении осуществляется на основании решения соответствующего начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации, города или района оперативной дежурной сменой органов управления ГО и ЧС одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен (предупредительный сигнал "Внимание всем!"), а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающего персонала организаций широко используются локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (организаций), подвижные и носимые громкоговорящие установки, производственные и транспортные гудки, ручные сирены.
3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком по месту работы, учебы и жительства начальниками ГО организаций и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериальном заражении, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
5. Для привлечение внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
По этому сигналу население и обслуживающий персонал объектов (организаций) обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность для передачи информации все расположенные на оповещаемой территории городские и сельские узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения ГО с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
6. Тексты сообщения с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и заложенные на рабочие места дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов), передаются по команде оперативной службы ГО и ЧС дикторами (дежурными операторами) с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут.
Допускается двух-трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
7. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативной службы ГО и ЧС, при этом факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами ГО и ЧС и органов телерадиовещания:
8. В целях сокращения сроков доведения информации до населения, находящегося на транспортных узлах (железнодорожных вокзалах, аэропортах, речных и морских портах) и в транспортных средствах (поездах, самолетах, судах), оповещение возлагается на начальника ГО соответствующей транспортной организации.
9. Для оповещения и информирования населения широко используются локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (организаций).
При авариях, прогнозируемые последствия которых не выходят за пределы потенциально опасного объекта (организации), оповещаются:
- обслуживающий персонал объекта (организации);
- дежурные смены аварийных служб;
- оперативный дежурный органа ГО и ЧС.
При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за пределы потенциально опасного объекта (организации), дополнительно оповещаются руководители и работники организаций (в первую очередь детских), а также население, находящееся в границах зоны действия локальной системы оповещения, оперативные дежурные органов управления ГОЧС, субъектов Российской Федерации и территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Задействуются территориальные системы централизованного оповещения для оповещения населения, проживающего вне зоны действия локальной системы оповещения, а также дублирование оповещения в границах зоны локальной системы оповещения.
III. Планирование организации оповещения
1. Основным документом, определяющим организацию оповещения, является план оповещения.
План оповещения состоит из схемы организации оповещения и пояснительной записки к ней.
На схеме организации оповещения отображаются:
организационно-техническое построение системы оповещения органов управления и сил ГО, аппаратура оповещения, каналы и линии связи, обеспечивающие функционирование этой системы.
В пояснительной записке определяются:
- задачи оповещения;
- характеристика системы оповещения;
- расчет сил и средств, привлекаемых для решения задач оповещения ГО и ЧС;
- охват населения техническими средствами оповещения;
- порядок доведения сигналов оповещения до населенных пунктов, не располагающих техническими средствами приема сигналов;
- мероприятия по повышению живучести системы оповещения;
- резерв сил и средств оповещения;
- порядок использования резерва сил и средств оповещения.
2. Планы оповещения разрабатываются во всех органах, осуществляющих управление гражданской обороной, подписываются соответствующими руководителями органов управления ГО и ЧС и утверждаются начальниками гражданской обороны, которым подчиняются данные органы управления ГО и ЧС.
IV. Руководство организацией оповещения
1. Общее руководство организацией оповещения и информирования во время проведения мероприятий и ГО, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется соответствующими начальниками гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи ГО соответствующего уровня.
2. Непосредственное руководство осуществляется соответствующими органами управления ГО и ЧС Астраханской области, городов и районов во взаимодействии с ОАО "Связьинформ", радиопредприятиями Госкомсвязи России и другими организациями связи, осуществляющими свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации в части использования сетей общего пользования, ведомственных сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, радио-, телевизионного и проводного вещания.
3. Руководители органов местного самоуправления, руководители объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.
4. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей по организации оповещения и информирования, созданию и поддержанию в готовности к задействованию систем оповещения ГО всех уровней управления гражданской обороной влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 29 июля 1998 г. N 312 "О системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 6 апреля 2006 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу