Постановление главы администрации Астраханской области от 31 мая 2001 г. N 275 настоящее постановление снято с контроля
На основании постановления главы администрации области от 03.06.98 N 220 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1998 году" и в целях создания в области необходимых условий для проведения оздоровительного отдыха детей и подростков постановляю:
1. Принять областную целевую программу "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Астраханской области в 1998 - 2000 гг." (далее по тексту - программа), (приложение 1) и план мероприятий по реализации программы (приложение 2).
2. Внести программу на утверждение в Астраханское областное Представительное Собрание.
3. Комитету по делам молодежи администрации области (Лукьяненко), службе по организации отдыха детей, подростков и молодежи (Емеличева) организовать работу по реализации мероприятий программы.
4. Руководителям департаментов, служб администрации области, участвующим в выполнении программы, определить по годам и направлениям целевые сметы расходов и ответственных за выполнение программы. О принятии мер на каждый последующий год реализации программы информировать комитет по делам молодежи администрации области (Лукьяненко) до 1 сентября 1998 года.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления области от 01.09.98 разработать и представить в администрацию области региональные планы мероприятий по реализации программы. Ежегодно при формировании местных бюджетов предусматривать финансирование мероприятий отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
6. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование мероприятий программы в 1998 году и последующие годы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, с отнесением расходов согласно приложениям 3, 4, 5, 6.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Родненко И.В.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Приложение 1
к постановлению главы
администрации области
от 5 августа 1998 г. N 327
Областная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Астраханской области в 1998 - 2000 гг."
Информационный лист
Наименование Областная целевая программа "Организация
отдыха, оздоровления и занятости детей и
подростков Астраханской области в 1998 -
2000 гг."
Основание для разработки Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Президентская программа "Дети России";
Основные направления государственной
социальной политики по улучшению
положения детей в Российской Федерации
до 2000 года (Национальный план действий
в интересах детей)
Цель Создание условий, гарантий и стимулов
для развития системы социальных услуг по
организации детского и семейного отдыха
с точки зрения социального становления
и развития детей и подростков
Исполнители программы Комитет по делам молодежи администрации
области;
Департамент общего и профессионального
образования администрации области;
Департамент здравоохранения
администрации области;
Департамент социальной защиты населения
администрации области;
Департамент Федеральной службы занятости
России по Астраханской области;
Комитет по физической культуре, спорту и
туризму администрации области;
Региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации
Объемы финансирования Общий объем необходимых финансовых
средств для реализации программы в
1998 - 2000 гг. - 47,7 млн. руб.
Ожидаемые конечные - стабилизация системы организации летнего
результаты реализации отдыха и оздоровления детей и подростков;
программы - расширение сети учреждений летнего
отдыха и оздоровления детей и
подростков;
- увеличение числа детей, охваченных
организованными формами летнего отдыха.
Обоснование программы
Становление системы отдыха и оздоровления детей и подростков в новых современных условиях представляет собой один из существенных моментов государственной социальной политики. Необходимость разработки, развития и укрепления данной системы в период нестабильного состояния экономики вызвана кардинальными изменениями финансово-экономических, правовых и организационно-управленческих отношений в государстве.
За прошедший период таких изменений выявился ряд недостатков и противоречий, затрагивающих, в частности, напрямую проблемы организации детского отдыха.
Так, создание новых социально-экономических отношений происходит при полном отсутствии социально-правовых гарантий защищенности системы детского отдыха; стремление к децентрализации системы, уходу от жесткой регламентации ее функционирования не подкрепляется четко разработанными экономическими и правовыми рычагами, обеспечивающими ее жизнедеятельность в новых условиях. И как следствие, выходу на новый качественный уровень содержания деятельности системы отдыха и оздоровления детей и подростков препятствует неподготовленность самой системы к кардинальным шагам в этом направлении.
Преодолению названных и других противоречий в условиях Астраханской области призвана содействовать данная программа, разработанная комитетом по делам молодежи администрации области.
В 1997 году в области был организован отдых и оздоровление более 49000 детей и подростков. В лагерях с дневным пребыванием на базе школ, территориальных центров социального обслуживания населения, учреждений дополнительного образования, подростковых, спортивных клубов отдохнуло 21030 детей и подростков. В загородных здравницах поправили свое здоровье 7274 ребенка. Таким образом, в 1997 г., благодаря налаженным связям, организационной работе, координации деятельности всех заинтересованных государственных учреждений, профсоюзных органов, ведомств и служб, удалось не только сохранить, но и увеличить количество отдохнувших детей и подростков.
Направления реализации программы
Система программных мероприятий, предусматриваемая на 1998-2000 годы, соответствует основным направлениям политики администрации Астраханской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков и включает:
разработку законодательной и нормативно-правовой базы;
экономическую поддержку и материально-техническое обеспечение;
финансовое обеспечение;
кадровое обеспечение;
методическое обеспечение.
1. Разработка законодательной и нормативно-правовой базы.
Существующая законодательная база как на федеральном, так и на областном уровне по нормативно-правовому регулированию и стимулированию оздоровительно-образовательных мероприятий требует разработки и принятия нормативно-правовых документов с целью создания юридической базы для эффективного функционирования лагерей, оздоровительных центров и других форм отдыха и оздоровления детей и подростков в современных социально-экономических условиях. В 1997 г. начато создание пакета документов для реализации данной цели (постановлением главы администрации области от 27.05.97 N 209 утверждено Типовое положение о детской загородной здравнице)
Необходимо осуществить разработку:
распорядительных документов администрации области, регламентирующих вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков (ежегодно).
положений о смотрах-конкурсах вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; загородных здравниц на получение права оздоровления детей, находящихся на полном государственном обеспечении; работы лагерей с дневным пребыванием; работы загородных детских оздоровительных центров и т.д.;
положений о лагере с дневным пребыванием, палаточном лагере и ряда других нормативных документов.
2. Экономическая поддержка и материально-техническое обеспечение.
В связи с тяжелым экономическим состоянием детских оздоровительных лагерей необходимо принять ряд мер по улучшению их материально-технической базы, а именно:
содействовать передаче детских оздоровительных лагерей собственникам, способным поднять их материальную базу и наиболее продуктивно использовать ее без изменения профиля работы;
активно привлекать средства для улучшения материально-технической базы лагерей путем участия в "Ярмарках путевок" как в области, так и за ее пределами;
разработать систему государственного лицензирования субъектов сферы детского отдыха;
провести инвентаризацию оздоровительно-образовательных учреждений;
разработать меры по улучшению материально-технической базы детских лагерей за счет бюджетных средств и средств предприятий-собственников данных предприятий.
3. Кадровое обеспечение:
Организация работы по кадровому обеспечению системы отдыха и оздоровления детей и подростков предполагается по нескольким направлениям:
программно-проектная подготовка с практической реализацией социально-педагогических проектов работы в детском оздоровительном лагере (на площадке) студентами учебных заведений города;
переобучение, переквалификация имеющихся кадров, адаптация их к современным технологиям и методикам в сфере отдыха детей и подростков;
пополнение банка данных педагогических кадров - организаторов летнего отдыха различных категорий.
4. Методическое обеспечение:
Методическое обеспечение работы в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков предполагает следующие направления:
более полное использование потенциала областных учреждений дополнительного образования с целью оказания методической помощи организаторам отдыха детей и подростков;
организация работы постоянно действующего консультативного пункта на базе детского оздоровительно-образовательного центра им. Гагарина (в теч. лета);
распространение методической литературы, разработок, опыта работы областных, российских и зарубежных специалистов в области организации отдыха детей и подростков;
проведение конкурса вариативных программ и проектов в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков;
подготовка и издание сборников из опыта работы оздоровительно-образовательных учреждений области, работ участников областного конкурса вариативных программ в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, сборника нормативных документов и т.д.
Цель и задачи
Основная цель программы определяется потребностью общества в развитии системы отдыха и оздоровления детей и подростков, улучшении и стимулировании деятельности оздоровительно-образовательных учреждений, необходимостью реализации прав ребенка на отдых и развитие в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка и состоит в создании условий, гарантий и стимулов для развития системы социальных услуг по организации детского и семейного отдыха с точки зрения социального становления и развития детей и подростков.
Задачи программы:
сохранение и укрепление существующей базы детского отдыха, расширение сети лагерей с дневным пребыванием на базе учреждений системы образования, территориальных центров социальной защиты населения, подростковых клубов, культурных центров, спортивных сооружений;
приоритетная организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой государственной поддержке: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей, детей с ограниченными возможностями, детей из семей военнослужащих, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей безработных граждан, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;
создание условий для творческого развития и безопасного пребывания детей в оздоровительных учреждениях, в том числе через реализацию профильных программ;
создание системы подготовки педагогических, медицинских и других кадров для организации отдыха и оздоровления детей и подростков;
обеспечение методического руководства детскими оздоровительными центрами;
разработка нормативно-правовых документов;
Финансовое обеспечение программы
В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования программы из областного бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок.
В области финансирования детского отдыха необходимо учитывать следующие подходы:
множественность источников финансирования;
множественность способов финансирования;
единый подход к принципам финансирования и строгий контроль за целевым использованием выделенных средств.
Строгий контроль использования бюджетных средств предполагает следующее:
проработка мер по контролю за ценообразованием стоимости путевок и услуг;
отработка механизма действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств;
разработка критериев и принципов программного финансирования сферы детского отдыха;
разработка единства в подходах к финансированию мероприятий по организации отдыха детей и подростков;
разработка мер по эффективному привлечению внебюджетных средств.
В 1997 году положено начало создания системы строгого контроля за использованием финансовых средств, предназначенных для организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Так, постановлением главы администрации области от 27.05.97 N 209 утвержден состав комиссии по контролю за использованием денежных средств, выделяемых из областного бюджета для финансирования мероприятий отдыха и оздоровления детей и подростков, утверждена форма отчетности об использовании денежных средств, принят новый механизм выплаты дотаций из областного бюджета за путевки в загородные детские здравницы и т.д.
Необходимо принять наиболее оптимальный вариант распределения финансовых средств: обязательность выделения отдельной строкой финансового обеспечения данной программы в областном бюджете с последующим распределением каждой суммы решением областной комиссии.
Финансирование предполагается осуществлять из следующих источников:
федеральный бюджет;
областной бюджет;
внебюджетные источники;
различные фонды и другие поступления.
N Источники финансирования 1998 г. 1999 г. 2000 г. п.п. |
1. Областной бюджет 6260 9,08 9,2 2. Федеральный бюджет 1,0 1,0 1,0 3. Горрайбюджеты 2,52 2,55 2,58 4. Средства социального страхования 4,0 4,0 4,0 Всего: 15,71 15,9 16,09 |
Ежегодные объемы финансирования на организацию отдыха и оздоровления детей и подростков выделяются отдельной строкой целевым назначением в областном и местных бюджетах.
Механизм реализации программы
Областная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков осуществляет контроль за работами по реализации программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств.
Служба по организации отдыха детей, подростков и молодежи обеспечивает работу областной комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, координирует работу заинтересованных организаций, разрабатывает и осуществляет выполнение комплексных и целевых программ и других документов, создает условия для кадрового и методического обеспечения, занимается распределением финансовых средств.
Решение о финансировании конкретных проектов и программ за счет средств областного бюджета принимается комиссией на конкурсной основе с учетом рекомендаций экспертного совета областного конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Ожидаемая эффективность реализации программы
Главный социальный эффект программы будет состоять в создании условий для удовлетворения потребностей детей и подростков в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, нравственном совершенствовании и приобщении к культурным ценностям.
Выполнение мероприятий, намеченных данной программой, позволит ожидать:
снижение роста детской и подростковой преступности;
улучшения состояния здоровья части населения;
повышения социальной стабильности в обществе;
нравственного совершенствования и социальной адаптации детей и подростков.
Нормативно-правовая база
Нормативно-правовое регулирование системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков на федеральном уровне определяет содержание, общие принципы и объем государственной поддержки детского и семейного отдыха в Российской Федерации и устанавливает гарантии такой поддержки.
Программа определяет приоритеты в организации отдыха и оздоровления детей и подростков области, исходя из следующих, уже принятых или обсуждаемых в данный момент, государственно-законодательных актов:
1. Конвенция о правах ребенка
утверждена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;
2. Конституция Российской Федерации
Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.;
3. Указ Президента Российской Федерации
"Об утверждении Основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национального плана действий в интересах детей); (14.09.95 N 942).
4. Указ Президента Российской Федерации
"О президентской программе "Дети России"; (18.08.94 N 1696).
5. Указ Президента Российской Федерации
"О продлении действий президентской программы " Дети России"; (19.02.96 N 210).
6. Указ Президента Российской Федерации
"О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (16.09.92 N 1075).
7. Президентская программа "Дети России";
8. План действий по улучшению положения детей в Российской Федерации на 1995 - 1997 годы; (постановление Правительства РФ от 13.01.96 N 28).
9. Постановление Правительства Российской Федерации
"О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1997 году"; (13.05.97 N 547).
10. Проект федерального закона
"О государственной поддержке детского и семейного отдыха";
11. Положение о детском оздоровительном лагере
(Приложение к постановлению Всесоюзного Центра Совета Профессиональных союзов от 11.05.90 N 7-21);
12. Примерное положение о профильном лагере (школе) учащихся
(Приложение к приказу Госкомобразования Российской Федерации СССР от 14.05.91 N 226);
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; (24.11.95 г. N 181-ФЗ).
14. Приказ Федеральной службы занятости России
"Об организации отдыха и лечения детей безработных граждан";
(01.04.94 N 42).
15. Письмо Госкомсанэпиднадзора России
"Об организации летнего отдыха детей и подростков в 1993 году"; (21.04.93 N 01-20/64-11);
16. Приказ Минздравмедпрома
"О мерах по организации летнего отдыха детей и подростков в 1994 году"; (06.05.94 N 85/39);
17. Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми в пионерских, спортивно-оздоровительных лагерях и лагерях труда и отдыха.
Утверждены ВЦСПС 14.06.82 N 332;
18. Типовое положение о детском оздоровительно-образовательном учреждении.
(Постановление главы администрации Астраханской области N 209 от 27.05.97 "О мерах по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 1997 году").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 5 августа 1998 г. N 327 "Об областной целевой программе "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Астраханской области в 1998 - 2000 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля