Постановление главы администрации Астраханской области
от 1 октября 1998 г. N 428
"О Программе неотложных мер по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Астраханской области на 1998 - 2000 годы"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях охраны здоровья граждан, предотвращения дальнейшего массового распространения инфекционных (венерические болезни, туберкулез и др.) и паразитарных заболеваний (педикулез, чесотка, гельминтозы и др.), руководствуясь Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5489-I (в редакции от 02.03.98), Законом РСФСР от 19.04.91 N 1034-I (в редакции от 21.07.98) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и во исполнение распоряжения главы администрации области от 17.08.98 N 1133-р "О мерах по реализации постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16.07.98 N 2837-П ГД "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации" постановляю:
1. Принять Программу неотложных мер по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Астраханской области на 1998 - 2000 годы (прилагается).
2. Внести Программу неотложных мер по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Астраханской области на 1998 - 2000 годы на утверждение областного Представительного Собрания.
3. Ввести с 15.10.98 на территории Астраханской области:
- Временный перечень работ, при выполнении которых обязательны предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников декретированных профессий (приложение);
- обязательное однократное флюорографическое обследование на туберкулез для лиц, прибывающих в Астраханскую область на постоянное место жительства, перед их регистрацией в органах внутренних дел.
4. Довести до сведения населения и руководителей предприятий всех форм собственности, что:
- согласно областной программе государственных гарантий по обеспечению населения Астраханской области бесплатной медицинской помощью на 1998 - 1999 годы, утвержденной постановлением главы администрации области от 10.08.98 N 331, профилактические обследования лиц декретированных профессий проводятся на платной основе;
- в соответствии с действующим санитарным законодательством для всех граждан Российской Федерации являются обязательными прививки против туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита и кори.
5. Департаменту здравоохранения администрации области (Юшков):
5.1. Обеспечить выполнение отраслевых задач, поставленных в Программе неотложных мер по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Астраханской области на 1998 - 2000 годы.
5.2. Разработать с учетом текущей эпидемиологической обстановки новый перечень видов медицинских освидетельствований лиц декретированных профессий и их кратность.
5.3. Совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Астраханской области (Салько) откорректировать и в установленном порядке ввести новые местные санитарные правила по организации и проведению обязательных и периодических медицинских обследований лиц декретированных профессий.
6. Обязать руководителей структурных подразделений администрации области, предприятий всех форм собственности и рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области, руководителям территориальных организаций федеральных органов исполнительной власти обеспечить неукоснительное соблюдение действующего санитарного законодательства Российской Федерации, установленных санитарных норм, постановлений и предписаний должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы.
7. Обязать граждан, постоянно и временно проживающих в Астраханской области:
- неукоснительно соблюдать действующие санитарные правила;
- использовать информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке в Астраханской области на благо своего здоровья и здоровья окружающих людей;
- выполнять постановления и предписания должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы.
8. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Астраханской области (Салько), Нижне-Волжскому зональному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте (Косульникова):
8.1. Обеспечить надзор за выполнением юридическими и физическими лицами утвержденных федеральных и местных санитарных правил; в случаях выявления нарушений принимать необходимые меры в соответствии с действующим законодательством.
8.2. В целях санитарной охраны территории области от завоза карантинных и особо опасных инфекций обеспечить своевременное проведение регламентированных мероприятий, включая, при необходимости, обработку транспортных средств от грызунов, кровососущих насекомых и прочих переносчиков инфекционных болезней.
9. Астраханской противочумной станции Министерства здравоохранения Российской Федерации (Рогаткин):
9.1. Обеспечить проведение в зонах эпизоотии чумы на территории Астраханской области необходимых профилактических противочумных мероприятий.
9.2. Оказать органам и учреждениям здравоохранения области методическую помощь по корректировке комплексных планов на случай регистрации карантинных и особо опасных инфекций.
10. Управлению ветеринарии администрации области (Быков) усилить государственный ветеринарный надзор за продажей мяса и другой сельскохозяйственной продукции с целью недопущения заражения населения болезнями, общими для человека и животных, а также по предотвращению отравлений населения грибами.
11. Управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Астраханской области (Наконечникова) совместно с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Астраханской области (Салько) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" проводить контроль безопасности для жизни и здоровья потребителей услуг, оказываемых декретированными контингентами, а именно: наличия у последних личных медицинских книжек единого образца и допуска к выполняемой работе (услуге).
12. Финансовому управлению администрации области (Евлашев):
12.1. Выполнить в полном объеме распоряжение главы администрации от 05.05.98 N 632-р "О выделении средств органам местного самоуправления на погашение задолженности районным отделениям профдезинфекции АГП "Профилактика".
12.2. Подготовить для заслушивания на санитарно-противоэпидемической комиссии администрации области расчеты о возможном финансировании из областного бюджета программы неотложных мер по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Астраханской области на 1998 - 2000 годы, утвержденной настоящим постановлением.
13. Разрешить временно, на период действия программы неотложных мер по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Астраханской области на 1998 - 2000 годы, производить аккумулирование средств от штрафов за санитарные правонарушения на спецсчетах территориальных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора с последующим обязательным их использованием на оказание бесплатной первичной медико-санитарной помощи согласно ст. 38 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
14. Департаменту информации, издательства и полиграфии администрации области (Кучумов):
14.1. Организовать пресс-конференцию, издать пресс-релизы по разъяснению населению области значения настоящего постановления.
14.2. Опубликовать настоящее постановление и Временный перечень работ, при выполнении которых обязательны предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работников декретированных профессий.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей главы администрации области Володина Э.М. и Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Согласовано
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г. Онищенко
01.09.98 N 2510/8005-98-27
Программа
неотложных мер по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Астраханской области на 1998 - 2000 годы
1. Обоснование
В 1997 - 1998 годах в Астраханской области сложилась неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка, наблюдаются негативные тенденции по ряду инфекционных заболеваний и условиям проживания населения.
Так, по данным госстатотчетности, за 1997 год, в области зарегистрировано 203713 случаев инфекционных заболеваний против 152024 в 1996 году. Продолжается рост социально обусловленных инфекций: туберкулеза на 17,2% (64,1 на 100 тысяч населения), сифилиса на 19% (433,2 на 100 тысяч населения). Эпидситуация по сифилису и другим заболеваниям, передающимся половым путем, свидетельствует, что они вошли в категорию массовых инфекций.
В Астраханской области продолжает оставаться напряженной эпидемиологическая и эпизоотическая обстановка по природноочаговым и зоонозным инфекциям. Наиболее сложной является эпидситуация по риккетсиозам: Ку-лихорадке (16,0 на 100 тысяч населения) и Астраханской клещевой пятнистой лихорадке (20,1 на 100 тысяч населения).
В I полугодии текущего года Астраханская противочумная станция изолировала от диких грызунов и их эктопаразитов семь культур чумы, а из воды открытых водоемов - 2 культуры холерного вибриона 01 группы.
После снижения паводка в зону неблагоприятного гидрологического режима подпали 93 населенного пункта с количеством проживающего населения более 140 тыс. человек. Около 8% населения области используют воду для питья без предварительной очистки и обеззараживания. Следствием высокого удельного употребления населением недоброкачественной в эпидотношении воды является высокий уровень заболеваемости населения кишечными инфекциями.
Из-за затянувшегося кризиса, недостаточного бюджетного наполнения органы государственного и муниципального управления в Астраханской области испытывают существенные затруднения в финансировании установленных федеральным законодательством и другими нормативно-правовыми актами санитарно-гигиенических, профилактических и противоэпидемических мероприятий.
В областном центре, в муниципальном жилом фонде из-за отсутствия финансирования не проводятся грызуноистребительные мероприятия, обработка от мух и кровососущих насекомых.
Существует угроза возникновения в Астраханской области зоны санитарно-эпидемиологического неблагополучия, которое может привести к дезинтеграции хозяйственной деятельности.
Приграничное расположение области, активные международные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья определяют высокую вероятность завоза на ее территорию карантинных и особо опасных инфекций.
2. Цели и задачи
Целями Программы являются стабилизация санитарно-эпидемиологической обстановки в Астраханской области, снижение уровня влияния на здоровье населения вредных и опасных факторов среды обитания.
Для достижения поставленных Программой целей предусмотрено решение следующих задач:
- стабилизация эпидемиологической и эпизоотической обстановки;
- материально-техническое обеспечение санитарно-эпидемиологических и специализированных областных лечпрофучреждений, занимающихся надзором, профилактикой, борьбой и лечением разнообразных инфекционных заболеваний;
- обеспечение безопасности питьевой воды;
- обеспечение безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, улучшение качества и структуры питания населения.
3. Меры по стабилизации эпидемиологической и эпизоотической обстановки
3.1. Иммуноуправляемые инфекции.
3.1.1. Достижение нормативного охвата населения профилактическими прививками в календарные сроки.
3.1.2. Снижение заболеваемости иммуноуправляемыми инфекциями до уровней, определенных Минздравом России: корью - до единичных случаев; дифтерией - до спорадических случаев; коклюшем - до 1 - 3 на 100 тысяч населения; эпидпаротитом - до 5 на 100 тысяч населения.
3.1.3. Завершить в 1998 г. проведение дополнительной иммунизации против эпидемического паротита и кори детей дошкольного возраста и учащихся школ.
3.2. Туберкулез.
3.2.1. Сдерживание роста заболеваемости населения активными формами туберкулеза.
3.2.2. Активизация профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции и снижение заболеваемости среди контактных на 10 - 15%.
3.2.3. Достижение более полного охвата населения флюорографическими осмотрами и туберкулинодиагностикой детского населения.
3.3. ВИЧ/СПИД-инфекция и гемоконтактные гепатиты (ВГВ, ВГС).
3.3.1. Проведение эпидемиологического и лабораторного скрининга населения области на ВИЧ-инфекцию в соответствии с новыми Правилами медицинского освидетельствования.
3.3.2. Активизация информационно-пропагандистской работы среди населения области, особенно молодежи, по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и гемоконтактных гепатитов, обратив особое внимание на опасность передачи вируса иммунодефицита человека при внутривенном введении наркотиков.
3.3.3. Проведение курсовой подготовки по актуальным проблемам ВИЧ/СПИД, половому, нравственному, гигиеническому воспитанию населения.
3.3.4. Государственный контроль за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе по предупреждению внутрибольничного распространения ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов.
3.3.5. Специфическая профилактика вирусного гепатита В по схеме национального календаря прививок.
3.3.6. Производить обязательное обследование доноров на наличие антител к вирусному гепатиту иммуноферментным методом.
3.4. Заболевания, передающиеся половым путем (ЗППП).
3.4.1. Своевременное и полное обследование на ЗППП лиц декретированных профессий, доноров и пациентов, поступающих на стационарное лечение.
3.4.2. Создание необходимых условий для приобретения населением дешевых средств личной профилактики, в т.ч. на вокзалах, в гостиницах, домах отдыха, в местах общего пользования.
3.4.3. Регулярное информирование населения, в т.ч. через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, передаваемых половым путем, и о мерах по их профилактике.
3.4.4. Пресечение рекламы лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, для лечения заболеваний, передаваемых половым путем.
3.5. Особо опасные и природноочаговые инфекции.
3.5.1. Продолжение реализации областной целевой программы по санитарной охране территории от завоза особо опасных инфекций.
3.5.2. Систематическое эпизоотологическое и лабораторное наблюдение за природными очагами чумы на территории области.
3.5.3. Постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья населения, проживающего на территории природных очагов чумы, с целью раннего выявления заболеваний чумой, а также направление секционного материала умерших от воспаления легких, острых лихорадочных заболеваний неясной этиологии и в случаях скоропостижной смерти неустановленной причины в противочумные учреждения для лабораторного обследования на чуму.
3.5.4. Проведение регламентированных профилактических и противоэпидемических мероприятий по подавлению активности природных очагов чумы, туляремии, бешенства, лихорадки-Ку, астраханской пятнистой лихорадки.
3.6. Бактериальные и вирусные кишечные инфекции.
3.6.1. Осуществление строгого контроля за проведением бактериологических обследований на холеру больных острыми кишечными инфекциями и организация лабораторного слежения за циркуляцией холерных вибрионов во внешней среде.
3.6.2. Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по вопросам профилактики холеры, брюшного тифа и других кишечных инфекций.
3.6.3. Систематический государственный контроль за эпидемиологической безопасностью питьевой воды, подаваемой населению.
3.7. Внутрибольничные инфекции.
3.7.1. Систематический анализ состояния заселенности лечебно-профилактических учреждений грызунами, насекомыми, эктопаразитами; контаминации больничной среды санитарно-показательной микрофлорой с принятием неотложных мер по устранению имеющихся санитарных нарушений.
3.7.2. Обеспечение в учреждениях здравоохранения благоприятных и безопасных условий содержания пациентов в рамках федеральных и местных санитарных правил их содержания.
3.8. Мероприятия по борьбе с носителями и переносчиками инфекционных и паразитарных болезней.
3.8.1. Контроль за численностью грызунов и эктопаразитов в населенных пунктах и их уничтожением.
3.8.2. Дератизационные и дезинсекционные мероприятия в природных очагах по эпидпоказаниям.
3.8.3. Профилактическая дератизация и дезинсекция на социально значимых объектах на договорных началах.
3.8.4. Камерная дезинфекция постельных принадлежностей во всех типах лечебных стационаров.
3.8.5. Систематические осмотры определенных категорий населения на педикулез с последующей санацией завшивленных.
4. Финансовые потребности лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических учреждений на осуществление эпиднадзора, профилактику, борьбу и лечение различных инфекционных и паразитарных заболеваний
4.1. Обоснование расчетов финансирования мероприятий по федеральной и областной целевой программам "Вакцинопрофилактика".
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость на 1998 г., всего, в том числе из ФБ (тыс. руб.) |
Исполнитель |
1. |
Централизованная поставка в область вакцин, вошедших в Национальный календарь прививок (в т.ч. против вирусного гепатита В) |
1800,0 1800,0 |
Минздрав России |
2. |
Приобретение прочих медицинских иммунобиологических препаратов, применяемых для иммунизации населения |
693,3 |
Департамент здравоохранения администрации Астраханской области |
3. |
Приобретение одноразовых шприцев, ваты и спирта под профилактические прививки |
492,1 |
Муниципальные учреждения здравоохранения |
|
Итого: |
2985,4 1800,0 |
|
4.2. Обоснование расчетов финансирования мероприятий по федеральной и областной целевой программам "Анти-СПИД".
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость на 1998 г., всего, в том числе из ФБ (в тыс. руб.) |
Исполнитель |
1. |
Совершенствование диагностики и лечение ВИЧ-инфекции |
840,0 650,0 |
Минздрав России, департамент здравоохранения |
2. |
Осуществление эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий |
60,0 20,0 |
Департамент здравоохранения, департамент госсанэпиднадзора Минздрава России |
3. |
Обеспечение биологической безопасности медицинских манипуляций |
1000,0 |
Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения |
4. |
Оснащение нового здания облцентра по профилактике и борьбе со СПИД необходимым оборудованием, мебелью, инвентарем и санхозимуществом |
400,0 70,0 |
Департамент здравоохранения администрации Астраханской области |
5. |
Подготовка кадров по вопросам диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции |
100,0 |
тот же |
6. |
Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции |
|
тот же |
|
Итого: |
2470,0 670,0 |
|
4.3. Обоснование расчетов финансирования мероприятий по федеральной и областной целевой программам борьбы с туберкулезом.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость на 1998 - 2000 гг., всего, в т.ч. из ФБ (тыс. руб.) |
Исполнитель |
1. |
Строительство областного противотуберкулезного диспансера на 200 коек и поликлиники на 600 посещений |
34000,2 34000,2 |
Минздрав России |
2. |
Строительство фтизиотерапевтического корпуса на 120 коек в городской туберкулезной больнице N 1 |
15800,0 15800,0 |
-"- |
3. |
Централизованная поставка 4 передвижных флюороустановок |
1000,0 1000,0 |
-"- |
4. |
Приобретение безигольных инъекторов (44 шт.) и туберкулиновых шприцев (500 тыс. шт.) |
80,0 |
Департамент здравоохранения |
5. |
Приобретение 100 л туберкулина в год |
5,0 |
Муниципальные органы здравоохранения |
6. |
Приобретение рентгеновских аппаратов (2 шт.) и фиброскопа |
1200,0 300,0 |
Минздрав России, департамент здравоохранения |
7. |
Централизованная закупка противотуберкулезных препаратов |
7500,0 3500,0 |
тот же |
|
Итого: |
59585,2 54600,2 |
|
4.4. Обоснование расчетов неотложного финансирования инфекционной службы Астраханской области.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость на 1998 - 2000 гг., всего, в т.ч. из ФБ (тыс. руб.) |
Исполнитель |
1. |
Капитальный ремонт лечебных и вспомогательных корпусов областной инфекционной больницы |
2000,0 1000,0 |
Минздрав России, департамент здравоохранения |
2. |
Приобретение аппаратуры для реанимационного отделения инфекционной больницы: аппараты ИВЛ (7 шт., в т.ч. 3 детских), наркозные аппараты (2 шт.), палатный рентгеновский аппарат (1 шт.), дефибриллятор (1 шт.), инкубатор для новорожденных (1 шт.), функциональные кровати (9 шт.), операционный стол (1 шт.), микроанализатор кислотно-щелочного состава крови (1 шт.) |
500,0 300,0 |
тот же |
3. |
Обеспечение инфекционных стационаров области лечебными сыворотками (противодифтеритной, противостолбнячной, противоботулинической) |
920,0 |
Департамент здравоохранения |
4. |
Приобретение МИБП для диагностики инфекционных и паразитарных заболеваний |
730,0 |
тот же |
5. |
Приобретение лечебных противовирусных препаратов |
900,0 |
тот же |
6. |
Подготовка кадров в институтах усовершенствования |
70,0 |
тот же |
|
Итого: |
5120,0 1300,0 |
|
4.5. Обоснование расчетов неотложного финансирования мероприятий, осуществляемых учреждениями госсанэпидслужбы по борьбе с носителями и переносчиками инфекционных болезней.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость на 1998, всего, в т.ч. из ФБ (тыс. руб.) |
Исполнитель |
1. |
Текущий и капитальный ремонт помещений Астраханской противочумной станции |
940,0 940,0 |
Федеральный противочумный центр Минздрава России |
2. |
Работа эпидотрядов АПЧС в природных очагах чумы и других особо опасных инфекций |
126,6 126,6 |
тот же |
3. |
Проведение истребительных мероприятий в зоне эпизоотии чумы и других особо опасных инфекций |
40,0 40,0 |
тот же |
4. |
Приобретение расходных лабораторных материалов |
150,0 150,0 |
тот же |
5. |
Приобретение 10 тыс. доз противочумной вакцины |
7,5 |
Департамент здравоохранения |
6. |
Проведение профилактической дератизации, дезинфекции и дезинсекции в социально значимых объектах (больницы, детские дошкольные учреждения, и т.п.) и в жилых помещениях на договорной основе |
1200,0 |
Администрация и органы местного самоуправления |
|
Итого: |
2464,1 1256,6 |
|
4.6. Обоснование расчетов неотложного финансирования службы крови по профилактике гемоконтактных инфекций у реципиентов и доноров.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость на 1998 - 2000 гг., всего, в т.ч. из ФБ (тыс. руб.) |
Исполнитель |
1. |
Внедрение высокочувствительных методик и диагностических систем для обследования крови на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В, С, сифилис, цитомегаловирус |
2500,0 2000,0 (фед.) |
Федеральный и областной бюджеты |
2. |
Обеспечение инфекционной безопасности при заготовке и переливанию крови, ее компонентов и препаратов |
1200,0 1000,0 (фед.) |
Федеральный, областной и местный бюджеты |
3. |
Приобретение современного оборудования для внедрения аппаратных методов заготовки крови и компонентов, стерилизационного оборудования, систем однократного применения для заготовки крови |
2300,0 2100,0 (фед.) |
Федеральный и областной бюджеты |
4. |
Создание компьютерного банка данных на инфицированных лиц по Астраханской области |
500,0 400,0 (фед.) |
Федеральный и областной бюджеты |
5. |
Развитие производственной базы лабораторной службы (строительство СПИД-лаборатории) |
5000,0 4000,0 (фед.) |
Федеральный и областной бюджеты |
|
Итого: |
11500,0 9500,0 |
|
4.7. Обоснование расчетов неотложного финансирования мероприятий, осуществляемых дерматовенерологической службой Астраханской области по борьбе с ЗППП.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость на 1998 - 2000 гг., всего, в т.ч. из ФБ (тыс. руб.) |
Исполнитель |
1. |
Развитие материально-технической базы дерматовенерологической службы (оборудование для ПЦБ-диагностики, ИФА) |
2000,0 1000,0 |
Минздрав России, департамент здравоохранения |
2. |
Лечебно-профилактические мероприятия при инфекциях, передаваемых половым путем (Диагностические тест-системы, расходные лабораторные материалы) |
1000,0 500,0 |
то же |
3. |
Подготовка кадров по вопросам диагностики, лечения и профилактики ЗППП |
50,0 |
Департамент здравоохранения |
4. |
Развитие системы информирования о доступных мерах профилактики ЗППП |
30,0 |
тот же |
|
Итого: |
3080,0 1500,0 |
|
4.8. Обоснование расчетов неотложного финансирования центров госсанэпиднадзора в Астраханской области на осуществление текущего госсанэпиднадзора объективными методами.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Стоимость на 1998 - 2000 гг., всего, в т.ч. из ФБ (тыс. руб.) |
Исполнитель |
1. |
Текущий ремонт помещений ЦГСЭН в Астраханской области |
1000,0 1000,0 |
Минздрав России |
2. |
Приобретение базового спектрометрического комплекса УСК "Гамма-плюс Р" в полной комплектности |
49,0 49,0 |
тот же |
3. |
Приобретение передвижной радиологической лаборатории с базовым комплексом радиологического оборудования |
156,0 156,0 |
тот же |
4. |
Стерилизаторы паровые ГК-75 (2 шт.), ГК-100 (9 шт.) |
246,0 246,0 |
тот же |
5. |
Люминесцентный микроскоп "Люмам" (2 шт.) |
3,0 3,0 |
тот же |
6. |
Бинокулярный микроскоп "Биолам Р-15" (2 шт.) |
3,4 3,4 |
тот же |
7. |
Микроскоп биологический стереоскопический МБС-10 |
1,2 1,2 |
тот же |
|
Итого: |
1458,6 1458,6 |
|
|
Всего потребность в финансовых средствах на госсанэпиднадзор, профилактику, борьбу и лечение инфекционных заболеваний |
88663,3 72085,4 |
|
5. Мероприятия по улучшению водоснабжения и канализования населенных мест области
г. Астрахань
1. Проектирование очистных сооружений водопроводов в Трусовском районе на 100 тыс. куб. м/сутки.
2. Проектирование водопроводов 100 мм от МП "Источник" до микрорайона Юго-Восток-3.
3. Строительство очистных сооружений водопроводов в Трусовском районе на 100 тыс. куб. м/сутки.
4. Строительство водопровода от МП "Источник" до микрорайона Юго-Восток-3.
5. Строительство водопроводов 500 мм от 6-й нити микрорайона Юго-Восток-3 до микрорайона Юго-Восток 1А.
6. Строительство самотечного коллектора по улице Академика Королева.
7. Строительство КНС с самотечным коллектором по улице Ангарской.
8. Реконструкция и строительство сооружений доочистки сточных вод южных очистных сооружений канализации.
9. Строительство станции повторного использования промывных вод левобережного водопровода.
10. Реконструкция КНС-1.
11. Строительство 3-й очереди правобережных очистных сооружений с полной биологической очисткой.
12. Расчистка и создание проточности внутригородских водоемов.
Ахтубинский район
1. Строительство очистных сооружений канализации мощностью 35 тыс. куб. м/сутки.
2. Строительство разводящих сетей канализации с насосными станциями в заречной части г. Ахтубинска.
Володарский район
1. Строительство разводящих сетей водопровода протяженностью 60 км.
2. Реконструкция очистных сооружений канализации п. Володарский.
Енотаевский район
1. Строительство очистных сооружений канализации в с. Енотаевка на 10 тыс. куб. м/сутки.
2. Строительство разводящих сетей канализации с насосными станциями в с. Енотаевка.
Камызякский район
1. Реконструкция биологических прудов на канализационных очистных сооружениях г. Камызяка.
2. Строительство КНС-7 г. Камызяка.
3. Реконструкция с расширением группового водопровода.
Красноярский район
1. Строительство разводящих сетей водопроводов протяженностью 46 км.
2. Строительство напорного коллектора от ГНС до очистных сооружений канализации.
Икрянинский район
1. Строительство КНС-3 с. Икряное.
2. Строительство группового водопровода.
Лиманский район
1. Реконструкция очистных сооружений канализации с увеличением мощности до 10 тыс. куб. м/сутки.
Приволжский район
1. Реконструкция водозабора и очистных сооружений водопровода с. Евпраксино.
2. Строительство магистрального водопровода 500 км от Камызякского группового водопровода до с. Карагали.
3. Строительство КИ-2 в с. Началово.
Харабалинский район
1. Реконструкция очистных сооружений канализации в г. Харабали.
Черноярский район
1. Строительство группового водопровода.
2. Строительство очистных сооружений канализации с. Черный Яр.
В Федеральной целевой программе социально-экономического развития Астраханской области на 1997 - 2000 годы только на строительство и реконструкцию групповых водопроводов предусмотрено выделение 10,8 млн. руб. (деноминированных) капитальных вложений, в том числе 8,1 млн. руб. из федерального бюджета. Однако, в связи с неудовлетворительным финансированием данной программы положение дел на групповых водопроводах из года в год ухудшается.
6. Для внедрения санитарных правил и норм "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения", СанПИН 2.1.4.559-96 всеми организациями, осуществляющими эксплуатацию хозяйственно-питьевых водопроводов, в том числе ведомственных, обеспечить:
- оснащение лабораторной базы необходимым оборудованием с учетом возможности определения показателей, вошедших в рабочую программу производственного контроля;
- проведение аттестации лабораторий, освоение методик, подготовку кадров;
- разработку планов мероприятий по соблюдение качества питьевой воды, соответствующего гигиеническим нормативам, включая календарные планы работ, сроки их выполнения и объемы финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 1 октября 1998 г. N 428 "О Программе неотложных мер по стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в Астраханской области на 1998 - 2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст утвержденного данным постановлением "Временного перечня работ,..." опубликован в газете "Астраханские ведомости" N 41, стр. 4, 1998 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу