Постановление главы администрации Астраханской области
от 11 марта 1993 г. N 48
"Об образовании областного внебюджетного экологического фонда"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 5 июля 2002 г. N 305 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.92 N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации постановляю:
1. Образовать областной внебюджетный экологический фонд.
2. Утвердить Положение об областном внебюджетном экологическом фонде (прилагается).
3. Комитету экологии и природных ресурсов Астраханской области (Чуйков) в месячный срок:
3.1. Разработать и утвердить согласованное с администрацией области Положение о правлении областного внебюджетного экологического фонда.
3.2. Сформировать и утвердить персональный состав правления и ревизионной комиссии областного внебюджетного экологического фонда.
3.3. Оказать помощь исполнительной дирекции областного внебюджетного экологического фонда в размещении и оснащении ее необходимым оборудованием.
4. Довести до сведения глав администраций городов и районов области, что Правительство Российской Федерации постановлением от 29.06.92 N 442 установило, что в федеральный экологический фонд Российской Федерации отчисляются десять процентов общей суммы средств, направляемых в государственные внебюджетные экологические фонды в виде платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений, сумм, полученных по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения, а также средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
5. Главам администраций городов и районов области, территориальным комитетам экологии и природных ресурсов рекомендовать:
5.1. Образовать соответствующие внебюджетные экологические фонды и утвердить положения о них.
5.2. Обеспечить своевременное и полное перечисление средств от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в областной внебюджетный экологический фонд.
6. Правлению областного внебюджетного экологического фонда по итогам отчетного года представлять утвержденную комитетом экологии и природных ресурсов области информацию о результатах деятельности областного внебюджетного экологического фонда в истекшем году в администрацию области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Голикова Ф.Д. и комитет экологии и природных ресурсов Астраханской области (Чуйков).
Зам. главы администрации области |
Г.Н. Сагунов |
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 11 марта 1993 г. N 48
Положение
об областном внебюджетном экологическом фонде
Раздел I. Общие положения
1. Положение об областном экологическом фонде разработано на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2030-I "Об охране окружающей природной среды" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1993 г. N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".
По-видимому, в тексте настоящего пункта допущена опечатка. Номер вышеупомянутого Закона следует читать "N 2060-I"
2. Областной экологический фонд является самостоятельной государственной внебюджетной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Областной экологический фонд обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный счета, печать.
3. Областной внебюджетный экологический фонд совместно с городскими и районными фондами образует единую систему для решения неотложных природоохранных задач регионального значения и иных целевых экологических программ и проектов.
4. Учредителем областного экологического фонда является комитет экологии и природных ресурсов Астраханской области.
5. Средства и материально-техническую базу областного экологического фонда составляют основные и оборотные средства, целевые, резервные, финансовые ресурсы и иные фонды.
6. Фонд является неприбыльной организацией. Вся прибыль, полученная в результате операций фонда, направляется в собственные средства фонда. Прибыль фонда не может быть использована на премирование работников фонда и комитетов по охране природы.
Раздел II. Основные задачи и функции областного экологического фонда
1. Мобилизация средств на осуществление природоохранных мероприятий и программ.
2. Финансирование и кредитование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения.
3. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий.
4. Содействие в развитии экологического воспитания и образования.
5. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач экономический фонд имеет право в установленном порядке:
- направляет средства фонда на решение экологических проблем и других задач, определенных настоящим Положением;
- осуществлять кредитные операции, выступать гарантом и размещать средства на депозитах в банковских учреждениях;
- организовать и проводить денежно-вещевые лотереи, аукционы и другие благотворительные экологические акции;
- осуществлять целевые контакты в Российской Федерации и за рубежом с учреждениями, организациями, фирмами по вопросам деятельности фонда;
- учреждать и участвовать в деятельности предприятий и организаций, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач областного экологического фонда;
- осуществлять иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и настоящему Положению.
Раздел III. Порядок образования средств областного экологического фонда
1. Экологический областной фонд образуется за счет:
- средств, поступающих от предприятий, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц, в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды загрязнения;
- средств, получаемых по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, налагаемых уполномоченными на то органами охраны природных ресурсов, санитарно-эпидемиологического надзора и таможенной службы на территории области;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных юридических и физических лиц;
- средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц, а также кредитов (в том числе коммерческих банков);
- инвалютных поступлений от иностранных и физических лиц;
- отчислений от доходов предприятий, учреждений и организаций, образуемых областным экологическим фондом;
- платы за консультационные, экспертные и другие услуги;
- средства из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству и основным задачам деятельности фонда.
2. Фонд имеет право привлекать свободные денежные средства предприятий и организаций и хранить их на специальных (депозитах) счетах. Денежные средства привлекаются фондом на определенный срок. Фонд обеспечивает сохранность принятых денежных средств. Выдача средств предприятиям и организациям со специальных счетов производится в срок, установленный договором (финансирование работ по ликвидации последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде, строительство, реконструкция, техническое перевооружение природоохранных объектов и т.д.).
3. Платежи за загрязнение окружающей среды, штрафы и иски с иностранных юридических и физических лиц вносятся в иностранной валюте.
Предприятия, являющиеся субъектами внешнеэкономической деятельности, в том числе совместные предприятия, вносят платежи и плату по штрафам и искам в рублях и иностранной валюте пропорционально их доле в уставном фонде данного предприятия.
4. Платежи за нормативные и сверхнормативные выборы, сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в размере 90% от общей суммы указанных поступлений - на специальный счет внебюджетного областного экологического фонда.
Средства экологического фонда распределяются следующим образом: 60% - на счета районных и городских экологических фондов (в соответствии с их поступлением от предприятий административных территорий); 10% - в федеральный экологический фонд Российской Федерации; 30% - остаются в областном экологическом фонде на реализацию природоохранных мероприятий областного значения.
5. Средства, направляемые из областного экологического фонда по утвержденным нормативам в городские и районные экологические фонды, зачисляются на специальные счета экологических фондов данной территории в учреждениях банков и расходуются в соответствии с их целевым назначением.
6. Взимание средств в областной экологический фонд и их распределение по городским и районным экологическим фондам, а также контроль за поступление платежей осуществляет правление экологического фонда и его исполнительный орган - дирекция экофонда.
Раздел IV. Порядок использования средств областного экологического фонда
1. Средства областного экологического фонда используются, не подменяя других источников финансирования, на:
- осуществление мероприятий регионального и межрегионального характера по оздоровлению окружающей природной среды и населения;
- разработку и реализацию республиканской и областной программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов;
- проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей природной среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных технологий, природоохранных видов техники и оборудования, других областях, ориентированных на решение экологических проблем;
- внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим внедрение;
- предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного значения;
- участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них;
- строительство очистных сооружений и других природоохранных объектов, в т.ч. на долевое участие в таком строительстве;
- развитие Астраханского биосферного госзаповедника, заказников, сохранение памятников природы;
- экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств, формирование, развитие и сохранение сети особо охраняемых природных территорий;
- финансирование работ по ведению кадастра природных ресурсов, Красной книги РФ, охране, восстановлению, использованию и изучению редких, находящихся под угрозой исчезновения животных растений и грибов;
- разработку эколого-экономической нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием;
- информационное обеспечение органов охраны природы и природных ресурсов;
- осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ;
- выплату компенсационных сумм гражданам по возмещению ущерба, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- содействие в развитии экологического воспитания и образования;
- премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранных органов и отдельных граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности;
- решение социальных программ комитета экологии и природных ресурсов;
- содержание дирекции областного экологического фонда;
- подготовку и переподготовку кадров областного комитета экологии и природных ресурсов;
- формирование федерального экологического фонда Российской Федерации (в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды");
- развитие материально-технической базы облкомитета экологии и природных ресурсов (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, химреактивов, материалов и т. д.);
- иные цели, связанные с охранной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
2. Учитывая, что одной из важнейших функций областного экологического фонда является перераспределение средств для решения природоохранных задач, средства, поступившие в областной экологический фонд от предприятий в виде платежей за загрязнение окружающей природной среды, должны использоваться на реализацию указанных задач в основном на предприятиях, наиболее неблагополучных в экологическом отношении.
3. В соответствии с утвержденной сметой расходов, средства из областного экологического фонда направляются предприятиям, организациям под конкретные природоохранные мероприятия.
4. При наличии свободных средств фонд может направлять их на предпринимательство, связанное с предусмотренной настоящим Положением деятельностью, для получения дополнительных средств для фонда, в том числе на кредитование затрат предприятий и других юридических лиц, участвующих в природоохранных мероприятиях.
5. Использование валютных поступлений областного экологического фонда осуществляется на общих основаниях, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6. Фонд осуществляет кредитование затрат природопользователей на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт природоохранных объектов, а также затрат на освоение производства и изготовление природоохранного оборудования.
Кредиты предоставляются фондом под кредитные природоохранные мероприятия по заявке природопользователей, заверенной соответствующим комитетом экологии и природных ресурсов и администрацией. Кредиты, предоставленные фондом, обеспечиваются залогом имущества, принадлежащего заемщику, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с действующим законодательством, гарантиями, поручительствами и обязательствами в других формах. В ряде случаев, связанных со стихийными бедствиями, крупными авариями, катастрофами, фонд может предоставлять кредит без обеспечения.
7. Фонд осуществляет за счет собственных средств финансирование природоохранных мероприятий в соответствии со сметой, утвержденной областной администрацией и согласованной комитетом экологии и природных ресурсов, в том числе и на безвозвратной основе.
8. Фонд по решению правления может осуществлять финансирование (возмещение) затрат предприятий и организаций на уплату процентов по кредитам, полученным ими в коммерческих банках для финансирования затрат на осуществление природоохранных мероприятий, имеющих важную социальную значимость для области.
9. Фонд имеет право по заявкам предприятий и организаций-природопользователей приобретать (финансировать строительство) и передавать им на условиях аренды природоохранные объекты, оборудование и иное имущество, необходимое для природоохранной деятельностью (лизинг).
10. Отношения фонда с кредитуемыми предприятиями и организациями, а также с предприятиями, размещающими в фонде собственные свободные денежные средства, строятся на договорной основе.
11. Запрещается расходование средств экологического фонда на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью. Ответственность за использование средств не по назначению несут правление и дирекция областного фонда. Ответственность за правильность использования средств, выделенных предприятию, организации, несут их руководители.
12. Правление областного экологического фонда в пределах своей компетенции определяет условия и приоритетность финансирования экологических программ и мероприятий и несет полную ответственность за эффективность использования средств фонда.
13. Использование средств областного экологического фонда осуществляется на основании и в направлениях утвержденной годовой сметы. Средства фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовой смете, изъятию не подлежат, переходят на следующий год и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением. Освобождение фонда от уплаты налогов производится в установленном законом порядке.
Раздел V. Организация деятельности областного экологического фонда
1. Руководство деятельностью областного экологического фонда осуществляет (на общественных началах) правление фонда.
Исполнительным органом фонда является исполнительная дирекция, действующая на правах юридического лица.
2. Персональный состав правления областного экологического фонда утверждается коллегией областного комитета экологии и природных ресурсов.
Председатель правления областного экологического фонда избирается большинством голосов из числа членов правления и утверждается решением главы администрации области.
В состав правления областного экологического фонда могут входить заместители председателя правления фонда, исполнительный директор фонда, представители ведомств, общественных и государственных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач.
3. Правление областного экологического фонда:
- образует исполнительную дирекцию;
- назначает исполнительного директора областного экологического фонда, руководителей отделений, филиалов и представительств;
- утверждает структуру, штатное расписание и смету расходов на содержание исполнительной дирекции, а также положение об исполнительной дирекции и ревизионной комиссии;
- утверждает бюджет областного экологического фонда, годовые отчеты и сметы использования средств областного экологического фонда, структуру инвестиций;
- утверждает положение о филиалах и отделениях фонда;
- принимает решения о финансировании программ;
- определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов.
По решению правления могут быть рассмотрены и иные вопросы деятельности областного экологического фонда.
5. Исполнительный директор областного экологического фонда может избираться заместителем председателя правления.
6. Контроль за финансовой деятельностью исполнительной дирекции осуществляет ревизионная комиссия областного экологического фонда, образуемая коллегией областного комитета экологии и природных ресурсов с привлечением специалистов финансово-экономических органов администрации области.
Раздел VI. Учет и отчетность
1. Бухгалтерский учет и отчетность областного экологического фонда ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Дирекция областного экологического фонда обеспечивает распределение средств на счета городских и районных экологических фондов и осуществляет контроль за переводом денежных средств в федеральный фонд и по окончании каждого квартала представляет в правление областного экологического фонда и федеральный экологический фонд Российской Федерации информацию о поступлениях на их счета денежных средств.
3. По итогам отчетного года правление областного экологического фонда представляет в администрацию области доклад о результатах деятельности фонда в истекшем году, предварительно утвержденный коллегией областного комитета экологии и природных ресурсов.
Раздел VII. Прекращение деятельности областного экологического фонда
Деятельность областного экологического фонда может быть прекращена в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 11 марта 1993 г. N 48 "Об образовании областного внебюджетного экологического фонда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 5 июля 2002 г. N 305 настоящее постановление признано утратившим силу