Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Астраханской области от 20 ноября 2004 г. N 526 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление главы администрации Астраханской области
от 23 июля 2002 г. N 341
"Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
6 июня 2003 г., 20 ноября 2004 г., 26 октября 2006 г., 19 июня 2007 г.
В целях создания государственной системы единого учета объектов недвижимости на базе государственного земельного кадастра и реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2002 - 2007 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы" (далее именуется - Программа).
Постановлением Губернатора Астраханской области от 26 октября 2006 г. N 475 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области.
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных - целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
И.о. главы администрации области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Губернатора Астраханской области от 26 октября 2006 г. N 475 в настоящую областную целевую программу внесены изменения
Областная целевая Программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
(утв. постановлением главы администрации области от 23 июля 2002 г. N 341)
26 октября 2006 г., 19 июня 2007 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 19 июня 2007 г. N 244 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
"Наименование Программы - областная целевая программа "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости Астраханской области на
2003 - 2007 годы"
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости
в Астраханской области (2006 - 2011
годы)"
Наименование, номер и - план мероприятий по реализации Земельного
дата решения о кодекса Российской Федерации и
разработке Программы Федерального закона "О введении в
действие Земельного кодекса Российской
Федерации" на территории Астраханской
области, утвержденный заместителем главы
администрации области И.А. Нестеренко
от 17.01.2002 N 10-06
Государственный заказчик - министерство имущественных и земельных
Программы отношений Астраханской области
Основные разработчики - управление Роснедвижимости по
Программы Астраханской области
министерство имущественных и земельных
отношений Астраханской области
Основные исполнители Исполнители определяются на конкурсной
Программы основе в соответствии с порядком,
установленным Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд": управление
Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования (Росприроднадзор) по
Астраханской области, управление
Федеральной налоговой службы по
Астраханской области, Астраханское
аэрогеодезическое предприятие, управление
Федеральной регистрационной службы по
Астраханской области, федеральное
государственное учреждение "Земельная
кадастровая палата Астраханской области"
и другие заинтересованные организации
Цели Программы Целями Программы являются создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов
недвижимости, обеспечивающей эффективное
использование земли и иной недвижимости,
вовлечение их в оборот и стимулирование
инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан, а также
создание системы государственного
кадастра недвижимости, обеспечивающей
гарантии прав собственности и иных вещных
прав на недвижимое имущество,
формирование полного и достоверного
источника информации об объектах
недвижимости, совершенствование
государственных услуг, оказываемых
организациям и гражданам, а также
органам государственной власти и органам
местного самоуправления
Система программных - создание автоматизированной системы
мероприятий ведения государственного земельного
кадастра как единой системы
государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и
данные о них и обеспечивающей
возможность ознакомления с ними широкой
общественности;
- создание автоматизированных баз данных
по государственному кадастровому учету
земельных участков всех форм
собственности и прочно связанных с ними
объектов недвижимого имущества,
подлежащих учету в государственном
регистре баз и банков данных;
- создание инфраструктуры пространственных
данных государственного кадастра
недвижимости;
- создание автоматизированной системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных
и имущественных отношений; разграничение
государственной собственности на землю
на собственность Российской Федерации,
государственную собственность
Астраханской области, собственность
муниципальных образований и создание
автоматизированных баз данных по учету
земельных участков и прочно связанных
с ними объектов недвижимости;
- подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения государственного кадастрового
учета земель и иных объектов
недвижимости, кадастровой оценки земель и
управления недвижимостью
Сроки реализации - 2003 - 2007 годы, кроме того, срок
Программы реализации подпрограммы - 2006 - 2007
годы,
в том числе:
I этап - 2003 - 2004 годы
II этап - 2004 - 2005 годы
III этап - 2006 - 2007 годы
Объем и - всего на 2003 - 2011 годы - 403,95 млн.
источники руб.,
финансирования в том числе:
Программы - средства федерального бюджета - 179,20
млн. руб.;
- средства областного бюджета - 92,55
млн. руб.;
- средства местных бюджетов - 132,20 млн.
руб.;
- в том числе объем финансирования
подпрограммы "Создание системы кадастра
недвижимости в Астраханской области
(2006 - 2011 годы)" - 322,35 млн. руб.,
из них:
- средства федерального бюджета - 152,20
млн. руб.;
- средства областного бюджета - 79,15
млн. руб.;
- средства местных бюджетов - 91,00 млн.
руб.
Ожидаемые конечные - создание научно-методической базы
результаты реализации рационального использования земли и иных
Программы объектов недвижимости, находящихся
в собственности Российской Федерации,
Астраханской области, муниципальных
образований;
- создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости, представляющей
собой совокупность построенных на единых
методологических и программно-технических
принципах государственных баз данных,
содержащих перечни объектов учета и
данные о них и подлежащих учету в
государственном регистре баз и банков
данных;
- создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений;
- создание системы электронного обмена
сведениями между органами (организациями)
по формированию кадастрового учета,
технической инвентаризации, оценке,
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими
органами;
- проведение мероприятий по разграничению
государственной собственности на землю,
регистрация права собственности на
земельные участки Российской Федерации,
Астраханской области и муниципальных
образований и ввод полученной информации
в автоматизированные базы данных,
содержащие актуальную информацию о
земельных участках и прочно связанных
с ними объектах недвижимого имущества;
- подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
- значительное увеличение поступлений
земельного налога и арендной платы за
землю в бюджеты всех уровней за счет
реализации программных мероприятий
Контроль за реализацией Контроль за ходом реализации Программы
Программы и входящей в ее состав подпрограммы
осуществляет в установленном порядке
государственный заказчик - министерство
имущественных и земельных отношений
Астраханской области.
1. Введение
Областная целевая Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости по Астраханской области на 2002 - 2007 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001 г. N 369-р и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N ПР-496ГС и плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 933-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости в области как одной из основополагающих инфраструктур государства при проведении государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках к иных объектов недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основы для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, областных и местных бюджетов.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений:
- создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
- использование автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввода в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ним объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
- ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемых в рамках Программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2003 - 2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2003 - 2004 годы) совместно с органами технической инвентаризации, осуществляющими ведение градостроительного кадастра, и департаментом по строительству, архитекторе и жилищно-коммунальному комплексу администрации области осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
В результате проведения инвентаризации совместно с другими заинтересованными организациями к концу 2005 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета перечень землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Продолжается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории области. В систему мероприятий Программы входит оценка земель других категорий, что значительно повысит поступления в доходную часть бюджета. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Необходимые технические и программные средства для области указаны в приложении к Программе. В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе коренной модернизации ранее установленного оборудования, а некоторых - на основе частичной модернизации имеющихся технических средств. Таким образом, удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований. Проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
На II этапе (2004 - 2005 годы) в основном завершаем формирование специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Совместно с комитетом природных ресурсов по Астраханской области, департаментом по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области и другими заинтересованными организациями в процессе создания автоматизированных баз данных на примера ряда плотных проектов осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.
Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные по области автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.
Совместно с аэрогеодезическим предприятием выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и других территориях.
Проводится обучение переподготовка специалистов, техническая инвентаризация, оценка объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории области. Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006 - 2007 годы) к концу 2007 года на территории области начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети. Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах области и входящих в нее муниципальных образований.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса страны.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
5.1. Определение порядка формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правил их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права.
5.2. Установление регламента передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов.
5.3. Автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
- поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
- создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов.
5.4. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но не учтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных.
5.5. Подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости, введение сведений в государственный кадастр недвижимости.
5.6. Создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления.
5.7. Обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка кадрового состава специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на всей территории области работы по формированию, технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позвенит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов.
В области проведена оценка сельскохозяйственных угодий, в результате определена стоимость 1 га с/х угодий - 2440 руб. В соответствии с Земельным кодексом ставка земельного налога может быть определена в размере 0,1 - 2,0% от кадастровой стоимости, т.е. ставка земельного налога будет в диапазоне от 24,4 - 48,8 руб./га. Для Астраханской области наиболее приемлемой является ставка, определенная в размере 0,5 - 1,0% от кадастровой стоимости. При ставке земельного налога 0,5% сбор земельных платежей за с/х угодия составит порядка 37,8 млн. руб. (в 2000 году - 10,2 млн. руб.), при ставке 1,0% сбор земельных платежей может составить 75,6 млн. руб. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, областные земли и земли муниципальных образований, а также ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
- создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда области, участках недр, обособленных водных объектах;
- обеспечение информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 19 июня 2007 г. N 244 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областных, местных бюджетов. Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
Ресурсное обеспечение Программы
млн. рублей
|
2003 - 2011 годы - всего |
В том числе, млн. рублей |
||||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||
Всего по Программе, из них за счет средств: |
403,95 |
16,9 |
15,5 |
18,7 |
40,1 |
67,76 |
63,11 |
71,13 |
60,02 |
50,73 |
федерального бюджета |
179,20 |
5,30 |
5,20 |
5,6 |
24,50 |
36,50 |
31,40 |
28,70 |
24,90 |
17,10 |
областного бюджета |
92,55 |
3,30 |
3,30 |
3,4 |
6,30 |
4,70 |
15,35 |
18,27 |
17,46 |
20,47 |
местного бюджета |
132,20 |
8,30 |
7,00 |
9,7 |
9,30 |
26,56 |
16,36 |
24,16 |
17,66 |
13,16 |
В том числе по подпрограмме - всего, из них за счет средств: |
322,35 |
|
|
|
22,0 |
55,36 |
63,11 |
71,13 |
60,02 |
50,73 |
федерального бюджета |
152,2 |
|
|
|
19,1 |
31,00 |
31,40 |
28,70 |
24,90 |
17,10 |
областного бюджета |
79,15 |
|
|
|
2,90 |
4,70 |
15,35 |
18,27 |
17,46 |
20,47 |
местного бюджета |
91,00 |
|
|
|
|
19,66 |
16,36 |
24,16 |
17,66 |
13,16 |
Средства из федерального бюджета идут на выполнение работ по созданию информационной коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность АСГЗКиУН, на поставку новых программных средств, необходимых для ведения АСГЗКиУН, на подготовку и переподготовку кадров, на управление недвижимостью, информационное обеспечение разрабатываемой автоматизированной системы, включая создание и актуализацию автоматизированных баз данных, работы по внедрению автоматизированных технологий ведения государственного учета недвижимости в единой системе во всех органах кадастрового учета, создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и автоматизированных технологий управления и распоряжения недвижимостью, управление Программой, а также на техническую поддержку и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем - в размере 178,3 млн. руб., или 31,2% от общего объема средств, необходимых для выполнения Программы.
Средства областных и местных бюджетов предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, областную и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью в общей сумме на 238,8 млн. руб.
В ходе реализации Программы и отдельных мероприятий объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей, областного, федерального и местного бюджетов.
8. Механизм реализации Программы
Управление Программой и входящей в нее подпрограммой осуществляет государственный заказчик Программы - министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее - государственный заказчик).
Государственный заказчик ежегодно направляет в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и подпрограммой.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Астраханской области.
Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчикам и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказник Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
10. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет госта поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на областном уровне.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах создается за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2-3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиции в реальный сектор экономика под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия у правленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.
Приложение N 1
к областной целевой Программе
Перечень
основных мероприятий областной целевой Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
26 октября 2006 г.
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Головные исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования (млн. руб.) по годам |
Ожидаемые результаты |
|||||
2003 - 2007 годы |
в том числе: |
|||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Создание информационной технической коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей деятельность государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2003 г. |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству, департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области |
Областной бюджет Федеральный бюджет |
7,0 5,6 |
1,5 1,2 |
1,5 1,0 |
1,5 1,2 |
1,5 1,0 |
1,0 1,2 |
Модернизация производственного технического комплекса, оснащение органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, а также модернизация органов технической инвентаризации в муниципальных образованиях |
2. Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
2003-2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по управлению госимуществом Астраханской области, департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области |
Областной бюджет Федеральный бюджет Местный бюджет |
4,1 7,6 7,5 |
0,8 1,4 1,5 |
0,8 1,4 1,5 |
0,9 1,6 1,5 |
0,9 1,6 1,5 |
0,7 1,6 1,5 |
Создание автоматизированных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и других объектах недвижимости |
3. Подготовка и переподготовка специалистов для эксплуатации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2003-2007 |
Росземкадастр |
Федеральный бюджет |
2,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Подготовка и переподготовка специалистов для работы в организационных структурах, обеспечивающих функционирование автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
4. Эксплуатация автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов |
2002-2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству |
Федеральный бюджет Местный бюджет |
8,9 12,8 |
1,8 3,0 |
1,8 1,5 |
1,8 3,0 |
1,8 2,8 |
1,7 2,5 |
|
а) эксплуатационно-техническое обеспечение (расходные материалы, запчасти, связь, коммуникации и т.п.) |
2003-2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству и исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет Местный бюджет |
2,4 7,4 |
0,4 1,6 |
0,5 1,0 |
0,5 2,0 |
0,5 2,0 |
0,5 0,8 |
Обеспечение расходными материалами, запчастями, а также обеспечение функционирования связи и предоставление услуг электронной почты и Интернета |
б) оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа |
2003-2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству, исполнители на конкурсной основе |
Местный бюджет |
6,7 |
1,5 |
1,5 |
1,7 |
1,5 |
0,5 |
Подготовка помещений для обработки информации ограниченного доступа |
5. Материально-техническое обеспечение райгоркомземов (в том числе дооснащение техническими средствами) |
2003-2007 |
Областной комитет по земельным ресурсам и землеустройству и его структурные подразделения |
Областной бюджет Местный бюджет |
5,0 6,7 |
1,0 0,7 |
1,0 1,5 |
1,0 1,5 |
1,0 1,5 |
1,0 1,5 |
|
Итого затраты по программным мероприятиям |
2003-2007 |
|
|
84,2 |
16,9 |
15,5 |
18,7 |
18,1 |
15 |
|
- всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
27,0 |
5,3 |
5,2 |
5,6 |
5,4 |
5,5 |
|
Областной бюджет |
|
|
|
16,1 |
3,3 |
3,3 |
3,4 |
5,4 |
2,7 |
|
Местный бюджет |
|
|
|
41,1 |
8,3 |
7,0 |
9,7 |
9,3 |
6,8 |
|
Приложение N 2
к областной целевой Программе
Подпрограмма
"Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области (2006 - 2011 годы)"
19 июня 2007 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 19 июня 2007 г. N 244 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости
в Астраханской области (2006 - 2011
годы)"
Основание для принятия - постановление Правительства Российской
решения о разработке Федерации от 13.09.2005 N 560 "Об
подпрограммы утверждении подпрограммы "Создание
системы кадастра недвижимости (2006 -
2011 годы)" федеральной целевой
программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002 -
2007 годы)"
Государственный заказчик - министерство имущественных и земельных
подпрограммы отношений Астраханской области (далее
- минимущество области)
Основной разработчик - управление Роснедвижимости по
подпрограммы Астраханской области
Исполнители основных - минимущество области, управление
мероприятий подпрограммы Роснедвижимости по Астраханской
области, исполнители на конкурсной
основе
Цели и задачи подпрограммы - создание условий обеспечения
государственных гарантий прав
собственности и иных вещных прав на
недвижимое имущество;
- совершенствование системы
налогообложения на недвижимость,
совершенствование государственных
услуг, оказываемых организациям и
гражданам, а также органам
государственной власти и органам
местного самоуправления;
- создание единой системы
государственного кадастрового учета,
обеспечивающей индивидуализацию и
идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение
государственного кадастра
недвижимости;
- проведение кадастровой оценки объектов
недвижимости;
- сокращение временных издержек при
государственном кадастровом учете
объектов недвижимости и получении
сведений из государственного кадастра
недвижимости;
- создание механизма доступа к
информационным ресурсам
государственного кадастра недвижимости
Важнейшие индикаторы и - соотношение объектов недвижимости,
показатели включенных в государственный кадастр
недвижимости, к общему количеству
объектов недвижимости, подлежащих
включению;
- соотношение объектов недвижимости,
прошедших кадастровую оценку, к общему
количеству объектов недвижимости,
подлежащих такой оценке;
- рост совокупных поступлений в
областной и местные бюджеты от сбора
земельного и имущественных налогов,
за счет более полного учета объектов
недвижимости;
- сокращение срока государственного
кадастрового учета
Срок и этапы реализации - 2006 - 2011 годы,
подпрограммы в том числе:
I этап - 2006 - 2007 годы
II этап - 2008 - 2009 годы
III этап - 2010 - 2011 годы
Объем и - на 2006 - 2011 годы всего - 322,35
источники млн. руб., из них:
финансирования - средства федерального бюджета - 152,20
подпрограммы млн. руб.;
- средства областного бюджета - 79,15
млн. руб.;
- средства местных бюджетов - 91,00 млн.
руб.
Ожидаемые конечные - формирование единого координатного
результаты реализации пространства на территории
подпрограммы и показатели Астраханской области; формирование
социально-экономической цифровой картографической основы в
эффективности целях создания государственного
кадастра недвижимости;
- установление границ муниципальных
образований;
- проведение государственной кадастровой
оценки всех категорий земель и
массовой оценки объектов недвижимости;
- инвентаризация архивов организаций,
осуществляющих технический учет, и
реестров государственной и
муниципальной собственности
1. Введение
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области (2006 - 2011 годы)" разработана управлением Роснедвижимости по Астраханской области и министерством имущественных и земельных отношений Астраханской области.
Правовую основу подпрограммы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные, законы Астраханской области и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы формирования и использования единого кадастра объектов недвижимости.
Подпрограмма разработана с учетом:
- основных положений подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560;
- анализа проблем формирования и использования кадастра недвижимости на территории Астраханской области;
- основных положений областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы", утвержденной постановлением главы администрации Астраханской области от 23.07.2002 N 341.
2. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения
Подпрограмма направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Астраханской области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права. Организации технического учета имеют низкую оснащенность компьютерной техникой и программными комплексами, базы данных хранятся в основном на бумажных носителях.
В настоящее время только 2-3 процента дел из 155 тыс. дел, находящихся в архивах организации технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 200 тыс. земельных участков и 180 тыс. объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
В целях решения перечисленных проблем необходимо проведение следующих мероприятий по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту:
- объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне области;
- построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
- организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
3. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями подпрограммы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
4. Мероприятия подпрограммы, этапы ее реализации
Подпрограмма рассчитана на 2006 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2006 - 2007 годы) планируются:
- разработка в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами нормативных правовых актов Астраханской области, обеспечивающих создание и ведение государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
- инвентаризация архива филиала ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" по Астраханской области в целях формирования объективных данных об объектах недвижимости, расположенных на территории Астраханской области;
- обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание цифровой картографической основы в целях формирования государственного кадастра недвижимости;
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель.
На втором этапе (2008 - 2009 годы) планируются:
- инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы;
- завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- установление на местности границ территорий муниципальных образований,
- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации,
- составление проектов территориального землеустройства сельскохозяйственных предприятий;
- оснащение управления Роснедвижимости по Астраханской области программно-техническими комплексами;
- повышение квалификации и переподготовка кадров.
На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируются:
- завершение формирования обновленной цифровой картографической основы, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
- формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Астраханской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 19 июня 2007 г. N 244 в раздел 5 настоящей подпрограммы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 322,35 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 152,2 млн. рублей, средства областного бюджета - 79,15 млн. рублей, средства местных бюджетов - 91,00 млн. рублей.
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Указанные средства также планируется направить на приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов управления Роснедвижимости по Астраханской области, включая здания центрального аппарата и территориальных органов управления.
Финансирование за счет федерального бюджета планируется осуществить в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" применительно к Астраханской области.
Кроме того, средства федерального, областного и местных бюджетов предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости, инвентаризации архивов организации, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства и объектов недвижимости областной и муниципальной собственности, проведению территориального землеустройства.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
6. Механизм реализации подпрограммы
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в министерство финансов Астраханской области и министерство экономического развития Астраханской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий для последующего учета при формировании областного бюджета на предстоящий год.
Финансирование работ по подпрограмме за счет федерального бюджета производится целевым назначением через управление Роснедвижимости по Астраханской области.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения контрактов между управлением Роснедвижимости по Астраханской области и исполнителями мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "21.07.2005 N 97-ФЗ"
Государственный заказчик подпрограммы информирует Правительство Астраханской области о ее выполнении в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 N 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области".
Государственный заказчик подпрограммы предоставляет один экземпляр выходных материалов управлению Роснедвижимости по Астраханской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры Астраханской области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как органов государственной власти, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест. Кроме того, количественными показателями эффективности реализации подпрограммы будут являться объемы сформированной цифровой картографической основы; площади земель, на территории которых проведены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель; количество объектов недвижимости, в отношении которых проведены работы по государственной оценке.
8. Управление и контроль за ходом реализации подпрограммы
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 19 июня 2007 г. N 244 в раздел 9 настоящей подпрограммы внесены изменения
9. Мероприятия подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы".
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Постановление главы администрации Астраханской области от 23 июля 2002 г. N 341 "Об утверждении областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003 - 2007 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 27 сентября 2007 г. N 43
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 19 июня 2007 г. N 244
Постановление Губернатора Астраханской области от 26 октября 2006 г. N 475
Постановление Губернатора Астраханской области от 20 ноября 2004 г. N 526
Постановление Губернатора Астраханской области от 6 июня 2003 г. N 250