Решение городского Совета города Астрахани
от 24 февраля 1999 г. N 28
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурса (торгов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд"
Решением городского Совета города Астрахани от 12 сентября 2002 г. N 92 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 18 Устава города, на основании решения постоянной комиссии по нормотворчеству и наблюдению за соблюдением регламента от 10.02.99 N 9 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения конкурса (торгов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
2. Пресс-центру местного самоуправления (Лысенко) опубликовать настоящее решение в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по нормотворчеству и наблюдению за соблюдением Регламента (Монин).
Председатель городского Совета |
И.А. Безрукавников |
Положение
"О порядке организации и проведения конкурса (торгов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд"
(утв. решением городского Совета города Астрахани от 24 февраля 1999 г. N 28)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Уставом города Астрахани и Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", а также другими законодательными нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации и в Астраханской области и регламентирующими процесс подготовки, организации и проведения конкурсов (торгов).
1.2. Положение определяет порядок размещения заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг (далее именуется - продукция) для социально-культурных, инвестиционных и хозяйственных нужд г. Астрахани, а также заказов, реализуемых в рамках городских целевых программ.
Заказы размещаются среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - именуются поставщики).
1.3. Целью конкурса является выбор поставщика независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предложившего наиболее выгодные для города условия исполнения, не противоречащие условиям конкурса.
1.4. Положение "О порядке организации и проведения конкурса (торгов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд", утверждается решением городского Совета г. Астрахани.
См. регламент работы конкурсной комиссии
1.5. Состав конкурсной комиссии формируется городским заказчиком (далее - заказчик) из представителей управлений, отделов администрации города Астрахани, депутатов городского Совета. Состав конкурсной комиссии утверждается заказчиком.
1.6. Настоящее Положение обязательно для исполнения при проведении конкурсов (торгов) на размещение всех муниципальных заказов для нужд города, кроме подрядных работ на строительство новых, расширение, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов, размещение которых производится согласно постановлению мэра города от 29 апреля 1998 года N 1343-м "О введении конкурсной системы на получение права строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов жилья и социальной сферы, финансируемых за счет средств городского бюджета".
2. Организаторы конкурса
2.1. Организаторами конкурса являются заказчик или уполномоченные им юридические лица, имеющие лицензию (сертификат) на право организации и проведения конкурсов (торгов).
2.2. Организатор конкурса формирует задания исполнителю на выполнение городской программы либо одного или нескольких ее разделов, либо разового заказа на производство конкретной продукции, выполнение работ, услуг.
2.3. Организатор конкурса (далее - организатор) разрабатывает условия конкурса и обеспечивает их публикацию в печати, а также рассылает в случае необходимости персональные уведомления предприятиям, чье участие в конкурсе обеспечит конкуренцию при его проведении и будет способствовать наиболее эффективной реализации заказа.
2.4. Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации и рассылается участникам конкурса организатором не позднее чем за 30 дней до установленной даты его проведения. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
наименование организатора конкурса;
время, место и порядок проведения конкурса;
форма заявки на участие в конкурсе и перечень представляемых документов;
задание на исполнение заказа городского заказчика (предмет конкурса);
условия участия в конкурсе, в том числе:
окончательный срок подачи заявок на участие в конкурсе;
порядок определения лица, победившего в конкурсе;
сведения о цене заказа и величине задатка;
срок заключения контракта с победителем конкурса;
адрес и телефон организатора;
другие сведения по усмотрению организатора.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица (поставщики), оформившие заявку в конкурсе по установленной форме (приложение 1) и в срок, не позднее установленного извещением.
Поставщик должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должен быть неплатежеспособным, находиться в стадии ликвидации (для юридического лица), признан банкротом;
- поставщиком не может быть организация, на имущество которой наложен арест.
3.2. После подачи заявки на участие в конкурсе подрядчик в срок, определенный заказчиком, представляет ему подписанные и заверенные печатью дополнительные документы:
- анкету подрядчика на участие в конкурсе;
- другие определенные условиями конкурса документы.
3.3. После получения документов заказчик выдает подрядчику письменное уведомление о его допуске к участию в конкурсе.
3.4. Участник конкурса имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно заказчику.
3.5. Поставщику может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- поставщик, подавший заявку, не представил в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим положением и условиями конкурса;
- поставщик не отвечает квалифицированным требованиям;
- поставщик, предоставивший документы, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- выявлены недобросовестные действия поставщика.
3.6. Определение победителя конкурса производится по бальной шкале.
3.7. Прием и регистрация заявок проводится по мере поступления.
4. Порядок рассмотрения заявок участников конкурса
4.1. Заявки участников рассматриваются комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критериев выявления победителя конкурса. Критериями выявления победителя, как правило, выступают:
4.1.1. Стоимость продукции (работ, услуг).
4.1.2. Сроки поставок продукции (выполнение работ, услуг).
4.1.3. Гарантия качества.
Если предложения по трем основным критериям окажутся равными, то рекомендуется использовать следующие дополнительные критерии:
4.1.4. Критерии социального характера:
- возможность сохранения или создания новых рабочих мест;
- обеспечение занятости отдельных, социально незащищенных, категорий населения: инвалидов, пенсионеров, одиноких матерей и др.;
- содержание за счет доходов от выполнения заказов городского заказчика объектов социально-культурного и жилищно-коммунального характера.
4.1.5. Экономические критерии:
- возможность вывода из кризисных (предбанкротных) ситуаций предприятий, чья продукция и хозяйственная деятельность необходима и социально значима для города;
- обеспечение модернизации и реконструкции основных фондов предприятия за счет накоплений из прибыли, получаемой при выполнении заказа;
- создание условий дополнительного снижения цен на продукцию;
- возможность создания принципиально новых, высокотехнологичных производств для выпуска наукоемкой продукции;
- использование при размещении заказов городского заказчика производственной кооперации с астраханскими предприятиями (имеется в виду формирование законченных технологических цепочек по типу: "сырье - комплектующие" и "полуфабрикаты" - готовая продукция");
- возможность демонополизации рынка товаров и услуг.
4.1.6. Условия и порядок платежей за выполнение заказов городского заказчика.
4.1.7. Использование собственных финансовых ресурсов.
4.1.8. Разнообразие представленного ассортимента оказываемых услуг;
4.1.9. Срок производственной деятельности в организации оказываемой услуги.
4.2. Условия конкурса являются обязательными для всех участников.
4.3. По результатам конкурса составляется протокол, который подписывается всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании. Конкурсная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками конкурса. Протокол об итогах конкурса составляется в трех экземплярах, каждый из которых подписывается членами конкурсной комиссии. Все экземпляры протокола имеют равную силу и предназначены для представления: победителю конкурса, заказчику, а также для хранения в делах конкурсной комиссии. Участники конкурса либо их представители имеют право ознакомиться с протоколом. В протоколе содержится следующая информация:
- список членов комиссии, участвовавших в заседании;
- описание условий заказа городского заказчика;
- сведения об участниках конкурса и их предложениях;
- сведения о победителе конкурса;
- основные и дополнительные критерии, явившиеся основанием для определения победителя.
4.4. Организатор обеспечивает публикацию итогов конкурса в средствах массовой информации.
4.5. Конкурс, в котором участвовал только один участник, признается недействительным.
4.6. В случае, если представленные предложения участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
4.7. Конкурсная комиссия не принимает претензии участников конкурса и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса недействительным или имеющим отрицательный результат.
5. Порядок заключения контрактов
5.1. В течение 5 банковских дней после проведения итогов конкурса с учетом уточненных объемов заказа городского заказчика и порядка его финансирования. Заказчик или уполномоченное им предприятие или учреждение заключает с победителем конкурса контракт на выполнение заказа.
5.2. В случае уклонения одной из сторон от заключения контракта по объекту конкурса другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о принуждении заключить Контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Неявка победителя конкурса в установленный срок для оформления контракта, а также задержка его оформления по вине победителя могут рассматриваться как отказ от исполнения заказов городского заказчика, кроме случаев, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.
5.3. В случае отказа от подписания контракта с организатором победитель теряет право заказа, в таком случае победителем, на усмотрение конкурсной комиссии, объявляется участник, занявший место, следующее за победителем, либо проводится повторный конкурс.
6. Сроки проведения конкурса
6.1. Сроки проведения конкурсов устанавливаются заказчиком.
7. Способы закупок и условия их применения
7.1. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупку продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
7.2. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению муниципальных заказов в соответствии с разделом II "Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд", утвержденного Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305 и другими законодательными актами России и Астраханской области.
8. Обжалование
8.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушений настоящего положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд;
б) решение заказчика в соответствии с настоящим положением отклонить все заявки на участие в конкурсе (торгах), предложения, оферты или котировки.
8.2. До заключения муниципального контракта жалоба направляется заказчику в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, последний в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятия решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
8.3. Поставщик не удовлетворенный принятым по жалобе решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование непосредственно мэра г. Астрахани и в другие инстанции.
О получении жалобы мэр г. Астрахани незамедлительно уведомляет организатора конкурса.
8.4. Поставщик или любой муниципальный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участие в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
8.5. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.
9. Заключительные положения
9.1. В случае нарушения порядка проведения конкурса, установленного действующим законодательством и настоящим положением, его результаты могут быть признаны недействительными.
9.2. Споры о признании недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном порядке.
9.3. Признание результатов конкурса недействительными влечет недействительность договора, заключенного с победителем конкурса.
9.4. Заказчик, конкурсная комиссия и другие участники конкурса несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки и проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
Заявка N ______________
на участие в конкурсе на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд
"____" ___________ 199 __ г. г. Астрахань
1. _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица, подающего заявку)
зарегистрированное ___________________________________________ 199 ___ г.
_________________________________________________________________________
(орган, зарегистрировавший предприятие)
по юридическому адресу __________________________________________________
о чем выдано свидетельство серия _________ N ________________, заявляет о
своем намерении принять участие в конкурсе на размещение заказа
городского в соответствии с Положением "О порядке организации и
проведения конкурса (торгов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд".
2. С условиями проведения конкурса и Положением "О порядке
организации и проведении конкурса (торгов) закупку и поставку товаров,
работ и услуг для муниципальных нужд" ознакомлены и согласны.
3. В случае признания победителем конкурса
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование подрядчика)
гарантируем следующие условия выполнения заказа городского заказчика:
- отпускная цена единицы продукции _________________________________
- количество единиц продукции ______________________________________
- качество продукции _______________________________________________
- срок поставки продукции __________________________________________
- условия поставки продукции _______________________________________
- условия приемки продукции ________________________________________
- иные критерии ____________________________________________________
4. В случае неисполнения принятых на себя обязательств, указанных
нами в предложениях по выполнению заказа городского заказчика, а также
неисполнения или ненадлежащего исполнения указанного заказа нами будут
возмещены убытки, причиненные городскому заказчику.
5. До подписания контракта на выполнение заказа городского заказчика
настоящая заявка с вашим письменным сообщением о принятии наших
предложений будет считаться имеющей силу договора между нами.
6. Решение о результатах конкурса просим выслать по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Банковские реквизиты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Номер телефона: _________________________________________________
9. Номер факса: ____________________________________________________
10. Ф.И.О. руководителя предприятия
__________________________________________________
М.П. _________________ (________________)
Принято: ___________________________________________________________
(заполняется секретарем Комиссии, осуществляющим регистрацию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета города Астрахани от 24 февраля 1999 г. N 28 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурса (торгов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд"
Текст решения официально опубликован не был
Решением городского Совета города Астрахани от 12 сентября 2002 г. N 92 настоящее решение признано утратившим силу