Постановление главы администрации Астраханской области
от 10 марта 1999 г. N 85
"О мерах государственной поддержки реструктуризации предприятий"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 23 мая 2001 г. N 268 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий и увеличения их бюджетной эффективности постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области (прилагается):
- Типовой план реструктуризации предприятий (прилагается).
2. Фонду госимущества области (Карева) организовать обучение управленческого персонала предприятий и в срок до 29 марта 1999 года разработать программу повышения квалификации и порядок сертификации руководителей реструктуризируемых предприятий, которым оказывается государственная поддержка.
3. Комитету экономики и инвестиционной политики администрации области (Максимова) совместно с экономическими службами органов местного самоуправления обеспечить дальнейшее совершенствование методики реструктуризации предприятий промышленности на основании практического опыта ее реализации, а также представленных замечаний и предложений.
4. Рекомендовать департаменту информации, издательства, полиграфии и связи администрации области (Блиер) опубликовать методику реструктуризации предприятий промышленности в виде отдельной брошюры.
5. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) при условии повышения собираемости средств по отдельным видам налогов в 1999 году поступившие дополнительные доходы направлять на оказание финансовой поддержки реструктуризируемым предприятиям в соответствии с решениями совета по антикризисному управлению при главе администрации области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Положение
о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 10 марта 1999 г. N 85)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области (далее - Положение) разработано в целях повышения бюджетной эффективности проведения реструктуризации предприятий области.
1.2. Положение определяет порядок рассмотрения документов по реструктуризации в структурных подразделениях администрации области, основные требования к их оформлению и является основным документом для принятия решения по вопросам оказания государственной поддержки при реализации проекта реструктуризации предприятия, а также оказания методической, организационной, финансовой, консультационной и другой помощи предприятию при формировании проекта.
1.3. Мотивацией для государственной поддержки предприятий, подлежащих реструктуризации, является улучшение финансово-экономических результатов деятельности предприятий всех форм собственности и повышение их бюджетной эффективности.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
Реструктуризация предприятия - осуществление комплекса мероприятий по оптимизации деятельности предприятий в соответствии с выработанной стратегией развития предприятия и его функциональных структур.
Документация по реструктуризации предприятий - комплект документов, содержащий проект реструктуризации предприятия, экспертные заключения отраслевых отделов администрации области (в случае необходимости заключения независимых экспертов), решения заседаний рабочих групп по проекту.
Проект реструктуризации - полный комплект документов в соответствии с требованиями настоящего Положения и типовыми формами, изложенными в Типовом плане реструктуризации предприятий промышленности.
2. Основания для проведения процедуры реструктуризации предприятия
2.1. Реструктуризация предприятия осуществляется:
- при наличии просроченной задолженности предприятия перед областным бюджетом и внебюджетными фондами;
- при обращении территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Астраханской области (далее - ТА ФУДН(б) по Астраханской области) о признании предприятия неплатежеспособным и начале инициирования процедуры банкротства;
- по инициативе предприятия.
2.2. При обращении ТА ФУДН(б) по Астраханской области в комитет экономики и инвестиционной политики администрации области (далее по тексту - комитет), а также при наличии просроченной задолженности реструктуризация предприятий является обязательной.
В случае отказа предприятия работать в этом направлении рабочая группа выносит на совет по антикризисному управлению вопрос об инициировании ТА ФУДН(б) по Астраханской области процедуры банкротства, либо применения других процедур, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. В случае осуществления реструктуризации по инициативе предприятия комитет оказывает организационную, методическую, консультационную и другую помощь.
3. Порядок рассмотрения документации по реструктуризации предприятия
3.1. Комитет осуществляет работу по организации рассмотрения документации по реструктуризации предприятия, оформленной в соответствии с требованиями методики по реструктуризации предприятий промышленности и настоящего Положения, в соответствующих подразделениях администрации области (а в случае необходимости осуществляет привлечение независимых экспертов).
Комитет организует заседание совета по антикризисному управлению при администрации области, утвержденного постановлением главы администрации области от 26.08.98 N 369, и осуществляет мониторинг реструктуризации предприятия в соответствии с решением совета.
3.2. Проект по реструктуризации предприятия оформляется в соответствии с Типовым планом реструктуризации предприятия.
3.3. К проекту реструктуризации прилагаются:
- письмо на имя председателя комитета с просьбой рассмотреть проект реструктуризации;
- титульный лист, включающий в себя: название предприятия, его организационно-правовую форму, юридический адрес; фамилию, имя, отчество директора и лиц, ответственных за разработку проекта реструктуризации; телефон (факс) предприятия;
- годовые формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за текущий год, заверенные налоговой инспекцией, подписанные руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- копия аудиторского заключения, прилагаемого к формам бухгалтерской отчетности согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1355 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.97 N 408;
- другие документы, необходимые для реального подтверждения расчетов проекта по реструктуризации.
Документация по реструктуризации предприятия представляется в комитет в двух экземплярах. Все документы заверяются подписью руководителя предприятия и печатью.
3.4. Комитет рассматривает поступившую документацию по реструктуризации предприятия при наличии полного пакета документов по установленным требованиям.
Вся документация регистрируется в реестре, в котором отражаются номер и дата поступления.
3.5. С момента регистрации документации по реструктуризации комитет в течение 3 рабочих дней составляет график прохождения проекта реструктуризации в соответствующих подразделениях администрации области для проведения экспертизы.
Срок рассмотрения экспертом проекта реструктуризации предприятия составляет не более 5 рабочих дней.
График утверждается председателем рабочей группы при совете по антикризисному управлению.
4. Порядок проведения экспертизы и оказания консультационных услуг по проекту реструктуризации предприятия
4.1. Экспертиза проекта реструктуризации предприятия, а также консультации проводятся структурными подразделениями администрации области в рамках их компетенции.
В случае необходимости привлекает к проведению экспертизы и оказанию консультационных услуг независимых экспертов.
4.2. При организации нового производства обязательным условием для рассмотрения проекта реструктуризации на совете по антикризисному управлению является наличие экспертизы межведомственной комиссии по размещению новых, реконструкции и расширению производственных объектов на территории области, утвержденной постановлением главы администрации области от 22.06.95 N 233.
4.3. Результаты оценки каждого эксперта по проекту реструктуризации оформляются письменно в виде экспертного заключения. Экспертное заключение должно отражать результаты оценки всех аспектов проекта в соответствии с приложением к настоящему Положению.
4.4. В случае, если в проекте реструктуризации предусмотрено приобретение новых объектов техники и интеллектуальной собственности, проект должен пройти экспертизу на совете директоров научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, утвержденном постановлением главы администрации области от 28.09.98 N 422, на предмет правообладания, технической новизны и технико-экономической эффективности.
4.5. В случае, если государственная поддержка проекта реструктуризации осуществляется путем бюджетного финансирования или в виде предоставления поручительств администрации области, необходима оценка активов предприятия независимыми экспертами.
5. Порядок рассмотрения документации по реструктуризации предприятия на заседании рабочей группы при совете по антикризисному управлению
5.1. Заседания рабочей группы проводятся по мере поступления документации по реструктуризации предприятия, но не реже одного раза в месяц.
5.2. Комитет вносит документацию по реструктуризации предприятия на рассмотрение рабочей группы при совете по антикризисному управлению лишь при наличии всех экспертных заключений.
На заседания рабочей группы при совете по антикризисному управлению могут приглашаться независимые эксперты-консультанты и другие заинтересованные лица.
5.3. Решения заседаний рабочей группы при совете по антикризисному управлению оформляются протоколом и утверждаются председателем рабочей группы.
5.4. После окончательной доработки документации по реструктуризации предприятия рабочая группа вносит ее на обсуждение совета по антикризисному управлению.
6. Формы и источники государственной поддержки проектов реструктуризации предприятий
6.1. Основанием для государственной поддержки проекта реструктуризации предприятия является решение совета по антикризисному управлению, оформленное в виде протокола, утвержденного председателем совета.
6.2. Решение на получение государственной поддержки оформляется распоряжением главы администрации области.
6.3. Государственная поддержка проектов реструктуризации предприятий включает в себя:
- установление льготных налоговых ставок, временное освобождение от налогов в областной бюджет, другие меры, касающиеся налогообложения, находящегося в ведении области, в пределах действующего налогового законодательства;
- полное или частичное субсидирование уплаты процентов по кредиту за счет средств областного бюджета;
- отсрочку по платежам в областной бюджет на 6 месяцев с момента принятия решения советом по антикризисному управлению о проведении реструктуризации предприятия при содействии администрации области;
- реструктуризацию задолженности в областной бюджет;
- проведение взаимозачетов по задолженности в областной бюджет;
- рекомендацию государственным заказчикам об оказании содействия реструктуризируемым предприятиям при организации закупок продукции для областных государственных нужд при условии, если цена на предлагаемую продукцию не будет превышать 20% сложившейся рыночной цены;
- полную или частичную оплату услуг сторонним фирмам, осуществляющим разработку проекта реструктуризации;
- предоставление поручительства администрации области;
- полное или частичное финансирование проекта реструктуризации предприятия за счет бюджетных или привлеченных средств;
- предоставление налогового кредита;
- участие в капитале при первичной и последующих эмиссиях либо путем приобретения акций (паев, долей) за счет средств областного бюджета;
- применение особых правил и норм, связанных с участием в капитале, в том числе отказ от получения дивидендов, отсрочка получения дивидендов или установление пониженного размера дивидендов, в соответствии с действующим законодательством;
- установление льготных цен и тарифов при приобретении продукции и услуг государственных предприятий, относящихся к сфере естественных монополий, и других хозяйствующих субъектов, ценообразование на продукцию и услуги которых регулируются государством;
- содействие в поиске сторонних инвесторов.
6.4. Финансирование проектов реструктуризации предприятий осуществляется за счет средств:
- областного бюджета;
- хозяйствующих субъектов области;
- собственных средств предприятий;
- средств сторонних инвесторов;
- иных источников.
По решению совета по антикризисному управлению финансовые средства могут выделяться как единым финансированием, так и поэтапно, в зависимости от эффективности реализации этапов проекта реструктуризации предприятий.
6.5. В случае необходимости совет рекомендует консалтинговой фирме проведение независимого аудита и подготовку проекта реструктуризации. Оплата консалтинговой фирме осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников в размере, не превышающем 40% средств, запрашиваемых фирмой по договору. Остальные 60% консалтинговая фирма получает из прибыли от производственной деятельности предприятия.
Решение совета по финансированию консалтинговой фирмы оформляется распоряжением главы администрации области.
7. Мониторинг реструктуризируемых предприятий
7.1. При оказании финансовой и иной поддержки администрацией области проекта реструктуризации предприятия руководство предприятия обязано ежемесячно представлять в комитет экономики и инвестиционной политики администрации области отчеты по выполнению проекта реструктуризации и использованию финансовых средств.
В случае непредставления информации в комитет последний выходит с предложением на заседание рабочей группы совета по антикризисному управлению по принятию соответствующих мер, вплоть до отказа от государственной поддержки предприятий и инициирования процедуры банкротства.
7.2. Итоги деятельности предприятия ежеквартально выносятся комитетом на заседание рабочей группы при совете по антикризисному управлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 10 марта 1999 г. N 85 "О мерах государственной поддержки реструктуризации предприятий"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Астраханской области от 23 мая 2001 г. N 268 настоящее постановление признано утратившим силу