Постановление главы администрации Астраханской области
от 11 марта 1999 г. N 88
"Об усилении хозяйственной самостоятельности и расширении внебюджетного финансирования госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 3 декабря 2004 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением главы администрации области от 23.10.97 N 434 "Об утверждении Положения о государственном комитете по охране окружающей среды Астраханской области", приказом госкомитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.04.98 N 226 "О примерном перечне работ и услуг природоохранного назначения, в том числе платных, оказываемых организациями Госкомэкологии России". С целью усиления хозяйственной самостоятельности госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области, направленной на обеспечение деятельности комитета и осуществление государственного экологического контроля, а также с целью эффективного использования творческого потенциала его специалистов постановляю:
Утвердить прилагаемые:
- Положение о порядке внебюджетного финансирования госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области;
- Перечень платных работ (услуг), оказываемых госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области;
- Перечень расценок по платным работам (услугам), оказываемым госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области.
И.о. главы администрации области |
Э.М. Володин |
Положение
о порядке внебюджетного финансирования госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 11 марта 1999 г. N 88)
1. Данное Положение определяет порядок организации и проведения платных работ и услуг природоохранного назначения, направленный на усиление хозяйственно-финансовой самостоятельности госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области, расширение возможностей его внебюджетного финансирования в условиях рыночных отношений.
2. Положение устанавливает источники внебюджетного финансирования, порядок поступления, учета, отчетности и использования внебюджетных средств госкомитета по охране окружающей среды области.
3. К внебюджетным средствам госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области относятся средства, получаемые помимо бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального и (или) областного, городского и районного бюджетов.
4. Источниками внебюджетного финансирования госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области могут быть:
- поступления от выполнения госкомитетом по охране окружающей среды области платных работ (услуг) согласно утвержденному главой администрации области перечню;
- средства иных источников, не противоречащих действующему законодательству;
- средства, поступающие в счет возмещения расходов госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области по выявлению и определению ущерба, нанесенного окружающей среде.
5. Оплата платных работ и услуг, выполненных госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области, производится в соответствии с утвержденным главой администрации области Перечнем расценок.
6. Не допускается выполнение платных работ (услуг) федеральными государственными служащими, замещающими государственные должности федеральной государственной службы в государственном комитете по охране окружающей среды Астраханской области, за исключением занятий преподавательской, научной и творческой деятельностью.
7. Внебюджетные средства не планируются. Их поступление осуществляется на специальный счет госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области.
8. Учет внебюджетных средств и отчетность по их использованию ведутся в соответствии с действующими инструкциями Минфина России и другими нормативными актами финансовых органов.
9. Законность образования, правильность учета и состояние отчетности по внебюджетным средствам контролируются в ходе ревизий и проверок основной деятельности госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области.
10. Распорядителем внебюджетных средств является председатель госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области.
11. Внебюджетные средства расходуются на:
- возмещение затрат по организации и выполнению платных работ и услуг - не более 50%;
- укрепление материально-технической базы госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области и обеспечение его деятельности не менее 40%;
- решение социальных вопросов, в том числе на дополнительные единовременные выплаты для работников производственной сферы, другие виды материального поощрения за результаты и качество работы, на оплату медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения сотрудников, компенсацию затрат на строительство и приобретение жилья, на повышение квалификации сотрудников, оплату обучения их детей, дотации на питание и проезд в общественном транспорте и т.п. - 10%.
Перечень
платных работ (услуг), оказываемых госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 11 марта 1999 г. N 88)
Платные работы (услуги), оказываемые госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области, подразделяются на следующие группы:
- работы (услуги), связанные с выявлением экологического ущерба и определением его характера;
- маркетинговые исследования рынка очистного оборудования, специальных технологий и приборного обеспечения и других работ (услуг) природоохранного назначения;
- формирование банка данных природоохранной тематики с последующей выдачей рекомендаций, предложений, справочной информации;
- оказание правовой помощи по экологическим аспектам;
- оказание информационных услуг;
- разработка программ и планов экологического просвещения и образования;
- лабораторные и инструментальные исследования влияния на окружающую природную среду, проведение соответствующих анализов, измерений, испытаний и другие виды экоаналитических услуг по заказам юридических и физических лиц, метрологическое обеспечение;
- преподавание, чтение лекций, экологическое обучение населения, повышение квалификации специалистов предприятий и организаций;
- рецензирование НИОКР, проведение консультаций по вопросам их применения;
- разработка проектов нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду;
- экспертная оценка проектов нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов, лимитов размещения отходов, а также уровень шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий на окружающую природную среду;
- экспертная оценка технического паспорта пылегазоочистного оборудования, установок и их эффективности;
- рассмотрение материалов инвентаризации мест захоронения и хранения отходов;
- оформление обосновывающих материалов на изъятие природных ресурсов, выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих и (или) опасных веществ, размещение отходов, других физических воздействий на окружающую природную среду, на проведение работ на акваториях водоохранных зон и в прибрежных полосах с целью обеспечения экологических требований и нормативов;
- определение фоновых концентраций загрязняющих веществ;
- проведение оценки воздействия на окружающую среду;
- проведение оценки экологической опасности производственных технологий, применяемых материалов и веществ;
- проведение санитарно-гигиенических исследований условий труда в производственных помещениях;
- разработка проектов природоохранных мероприятий для обоснования нового строительства;
- разработка экологических паспортов предприятий и организаций независимо от их форм собственности;
- аналитические и расчетные работы по оценке экологического состояния природно-ресурсного потенциала территорий, состояния окружающей среды и комплексному воздействию на нее групп предприятий (организаций);
- проведение эколого-экономического аудирования, разработка экологических условий, требований к приватизируемым объектам и земельным участкам;
- подготовка заключений по выбору и отводу земельных участков под строительство и размещение объектов и сооружений, по приемке в эксплуатацию готовых объектов;
- организация или проведение инвентаризации источников загрязнения окружающей природной среды на предприятиях и (или) их экологической паспортизации;
- ежегодное экологическое освидетельствование плавсредств;
- оказание консультационных и (или) организационных услуг по вопросам:
(1) составление балансовых схем материальных потоков по каждому виду производства для разрабатываемых паспортов;
(2) экологических особенностей реализации инвестиционных проектов, а также их сопровождение;
(3) изучения рынка работ (услуг) природоохранного назначения;
(4) разработки экологических паспортов, проектов нормативов предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную среду;
(5) разработки перспективных (годовых) организационно-технических мероприятий по охране природы для предприятий и организаций;
(6) применения нормативов платы за загрязнение окружающей природной среды;
(7) специальных ресурсосберегающих и природоохранных технологий и контрольно-измерительных приборов, эксплуатации природоохранного оборудования;
(8) разработки и использования природоохранной нормативно-правовой и инструктивно-методической базы хозяйственной и иной деятельности;
(9) организации экологических служб на предприятиях, включая специализированное обучение работников предприятий;
(10) оформления государственной статистической отчетности по формам 2ТП (токсичные отходы), 2ТП (воздух), 2ТП (водхоз), 18-КС;
(11) лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;
(12) получения страховыми компаниями заключений об их готовности к получению лицензий Росстрахнадзора на осуществление экологического страхования;
(13) связанным с проведением экологической сертификации;
(14) связанным с проведением экологического аудирования;
(15) оформления обосновывающих материалов на выбросы, сбросы, ввоз, вывоз загрязняющих и (или) опасных веществ, размещение отходов, другие физические воздействия на окружающую природную среду, на проведение работ на акваториях водоохранных зон и в прибрежных полосах с целью обеспечения экологических требований и нормативов, для согласования лицензий, выдаваемых другими организациями;
- организация выставок и ярмарок экологически ориентированной продукции;
- организация и осуществление экологического, туристического и экскурсионного обслуживания;
- производство кино-, видео-, аудиопродукции экологической направленности;
- выполнение расчетов платы за загрязнение окружающей природной среды;
- выполнение заявок пользователей на подбор и (или) анализ фондовых материалов, кадастровых и мониторинговых данных о состоянии природной среды, данных экологических паспортов, проектов нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую среду, экологических условий и требований;
- выполнение заявок на подбор и анализ экологических требований документации по приватизации промышленных и иных объектов;
- оказание других видов платных работ (услуг):
(1) ксерокопирование бланков по расчету и перерасчету платы за загрязнение окружающей природной среды, статистической отчетности 2ТП (воздух), 2ТП (водхоз), 2ТП (токсичные отходы), 18-КС;
(2) оформление статистической отчетности по формам 2ТП (воздух), 2ТП (водхоз), 2ТП (токсичные отходы), 18-КС и приложений к ним;
(3) ксерокопирование нормативной документации и методической литературы.
Примечание: Работы (услуги), связанные с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Астраханской области, относящиеся к функциональным обязанностям госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области не могут выполняться им в качестве платных работ и услуг.
Перечень
расценок по платным работам (услугам), оказываемым госкомитетом по охране окружающей среды Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 11 марта 1999 г. N 88)
I. Платные работы (услуги), стоимость выполнения которых определяется Методикой ценообразования на платные работы и услуги природоохранного назначения и Методикой расчета стоимости работ и услуг природоохранного назначения, утвержденными приказом Госкомэкологии России от 16.04.98 N 226.
Экспертная оценка проектов нормативов предельно допустимых выбросов, сбросов, лимитов размещения отходов, а также уровней шума, вибрации магнитных полей и иных вредных физических воздействий на окружающую природную среду:
1) Экспертная оценка проектов нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, в рублях
- для объектов I категории 6333,76 - 8995,0
Минимальный и максимальный уровень расценки определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется заложенным в проекте количеством технологических объектов и сложностью применяемых на них технологий, К1 = от 2 до 3.
- для объектов II категории 3672,52 - 8995,0
- для объектов III категории 2570,78 - 6296,56
- для объектов IV категории 1836,26 - 4497,52
Минимальный и максимальный уровень расценок для объектов II, III, IV категорий определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется заложенным в проекте количеством технологических объектов и сложностью применяемых на них технологий, К1 = от 1 до 3.
2) Экспертная оценка предельно допустимых сбросов в водные объекты, в рублях 1836,26 - 4497,52
Минимальный и максимальный уровень расценки определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется количеством заложенных в проекте выпусков сточных вод в водные объекты, К1 = от 1 до 3. При наличии в проекте одного выпуска, но принятых в расчетах более 10 наименований ингредиентов, применяется К1 = 2.
3) Экспертная оценка проектов лимитов размещения отходов производства и потребления, в рублях 2570,78 - 6296,56
Минимальный и максимальный уровень расценки определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется заложенным в проекте количеством технологических объектов и сложность применяемых на них технологий, К1 = от 1 до 3.
4) Экспертная оценка проектов предельно допустимых уровней шума, вибрации, магнитных полей и иных вредных физических воздействий на окружающую природную среду, в рублях 6333,76 - 8995,0
Минимальный и максимальный уровень расценки определяется повышающим коэффициентом, учитывающим сложность выполнения работ. Сложность выполнения работ определяется заложенным в проекте количеством технологических объектов и сложностью применяемых на них технологий, К1 = от 2 до 3.
5) Экспертная оценка технологического паспорта пылегазоочистного оборудования, установок и их эффективности 1168,87 руб.
6) Рассмотрение материалов инвентаризации мест захоронения и хранения отходов 3672,52 руб.
Также в расчетах стоимости вышеназванных работ (услуг) при повторной экспертной оценке проектов или повторном рассмотрении материалов может быть применен понижающий коэффициент К2 = 0,3 - 0,5.
В случае изменения законодательно устанавливаемой минимальной заработной платы стоимость вышеперечисленных работ (услуг) в соответствии с вышеназванными Методикой ценообразования на платные работы и услуги природоохранного назначения и Методикой расчета стоимости работ и услуг природоохранного назначения пересчитывается и утверждается комитетом.
II. Платные работы (услуги), стоимость выполнения которых кратна размеру устанавливаемой законодательно минимальной заработной платы
Порядок применения минимального и максимального размеров оплаты нижеупомянутых работ (услуг) определяется приказом по госкомитету по охране окружающей среды Астраханской области.
Работы (услуги) по запросам юридических и физических лиц:
- оказание информационных услуг 0,5 - 1
- рецензирование НИОКР 1 рецензия 2 - 5
- расчет платы за загрязнение окружающей природной среды:
за один вид загрязнения 1 - 3
- оформление обосновывающих материалов на изъятие природных
ресурсов, выбросы, сбросы, ввоз и вывоз загрязняющих и (или)
опасных веществ, размещение отходов, другие физические
воздействия на окружающую среду, проведение работ на акваториях
водоохранных зон и прибрежных полосах с целью обеспечения
экологических требований и нормативов, оформление 1 материала 5 - 10
- ксерокопирование бланков по расчету и перерасчету платы
за загрязнение окружающей природной среды, статистической
отчетности 2ТП воздух, 2ТП водхоз, 2ТП отходы, 18-КС 1 бланк 0,01 - 0,03
- ксерокопирование нормативной документации и
методической литературы за 1 страницу 0,02
- оформление статистической отчетности по формам
2ТП воздух, 2ТП водхоз, 2ТП отходы, 18-КС и приложений
к ним за один вид отчетности 2 - 15
- определение фоновых концентраций загрязняющих веществ 10 - 15
- проведение оценки воздействия на окружающую среду 3 - 100
- разработка проектов природоохранных мероприятий для
обоснования нового строительства 20 - 50
- разработка экологических паспортов предприятий и
организаций независимо от их форм собственности 15 - 50
- аналитические и расчетные работы по оценке экологического
состояния природно-ресурсного потенциала территорий, состояния
окружающей среды и комплексному воздействию на нее групп
предприятий (организаций) 50 - 100
- проведение эколого-экономического аудирования, разработка
экологических условий, требований к приватизируемым объектам
и земельным участкам 20 - 100
- подготовка заключений по выбору и отводу земельных
участков под строительство и размещение объектов и сооружений,
по приемке в эксплуатацию готовых объектов 10 - 50
- организация или проведение инвентаризации источников
загрязнения окружающей природной среды на предприятиях и (или)
их экологической паспортизации 10 - 50
- ежегодное экологическое освидетельствование плавсредств 8 - 20
- организация и осуществление экологического туристического
и экскурсионного обслуживания 50 - 250
- производство кино-, видео-, аудиопродукции
экологической направленности за 1-часовой материал 100 - 200
- выполнение заявок на подбор и анализ экологических
требований к документации по приватизации промышленных и иных
объектов 10 - 30
- работы (услуги), связанные с выявлением экологического
ущерба и определением его характера 10 - 50
- маркетинговые исследования рынка очистного оборудования,
специальных технологий и приборного обеспечения и других работ
(услуг) природоохранного назначения 10 - 20
- формирование банка данных природоохранной тематики с
последующей выдачей рекомендаций, предложений, справочной
информации 10 - 20
- оказание правовой помощи по экологическим аспектам 5 - 20
- разработка программ и планов экологического просвещения
и образования 50 - 250
- преподавание, чтение лекций, экологическое обучение
населения, повышение квалификации специалистов предприятий и
организаций за 1 час 0,5 - 1
- лабораторные и инструментальные исследования влияния
на окружающую природную среду, проведение соответствующих
анализов, измерений, испытаний и другие виды экоаналитических
услуг по заказам юридических и физических лиц, метрологическое
обеспечение 2 - 300
- проведение санитарно-гигиенических исследований условий
труда в производственных помещениях 5 - 20
- разработка проектов нормативов предельно допустимых
уровней воздействия на окружающую природную среду 10 - 300
- проведение оценки экологической опасности производств,
производственных технологий, применяемых материалов и веществ 5 - 200
- организация выставок и ярмарок экологически ориентированной
продукции 5 - 50
- выполнение заявок пользователей на подбор и (или)
анализ фондовых материалов, кадастровых и мониторинговых данных
о состоянии природной среды, данных экологических паспортов,
проектов нормативов предельно допустимых воздействий на
окружающую среду, экологических условий и требований 10 - 50
Оказание консультационных (в том числе научно-технических
консультаций) и (или) организационных услуг по вопросам
(за 1 услугу):
- составления балансовых схем материальных потоков
по каждому виду производства для разрабатываемых паспортов 3 - 5
- экологических особенностей реализации инвестиционных
проектов, а также их сопровождения 2 - 5
- изучения рынка работ (услуг) природоохранного назначения 1 - 2
- разработки экологических паспортов, проектов нормативов
предельно допустимых уровней воздействия на окружающую природную
среду 2 - 10
- разработки перспективных (годовых) организационно-
технических мероприятий по охране природы для предприятий
и организаций 2 - 5
- применения нормативов платы за загрязнение окружающей
природной среды 0,5 - 2,0
- специальных ресурсосберегающих и природоохранных
технологий и контрольно-измерительных приборов, эксплуатации
природоохранного оборудования 1 - 5
- разработки и использования природоохранной нормативно-
правовой и инструктивно-методической базы хозяйственной и
иной деятельности 1 - 5
- оформления государственной статистической отчетности
по формам 2 ТП (токсичные отходы), 2ТП (воздух), 2ТП (водхоз),
18-КС: за один вид отчетности 1 - 2
- лицензирования отдельных видов деятельности в области
охраны окружающей среды и осуществления лицензионной деятельности 1 - 10
- применения НИОКР 1 - 2
- организации экологических служб на предприятиях, включая
специализированное обучение работников предприятий 5 - 20
- получения страховыми компаниями заключений об их
готовности к получению лицензий Росстрахнадзора на осуществление
экологического страхования 10 - 50
- связанным с проведением экологической сертификации 5 - 10
- связанным с проведением экологического аудирования 10 - 20
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 11 марта 1999 г. N 88 "Об усилении хозяйственной самостоятельности и расширении внебюджетного финансирования госкомитета по охране окружающей среды Астраханской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 3 декабря 2004 г. N 594 настоящее постановление признано утратившим силу