Постановление Губернатора Астраханской области
от 26 ноября 2002 г. N 555
"О создании Астраханского областного фонда развития жилищного строительства и ипотеки"
12 февраля 2003 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 27 апреля 2004 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях развития системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения на территории Астраханской области и в соответствии с Законом Астраханской области "Об организационном и финансовом обеспечении системы ипотечного жилищного кредитования в Астраханской области" постановляю:
1. Создать некоммерческую организацию "Астраханский областной фонд развития жилищного строительства и ипотеки" (далее - Астраханский областной фонд развития жилищного строительства и ипотеки).
Определить основными направлениями деятельности Астраханского областного фонда развития жилищного строительства и ипотеки организацию и координацию рынка долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, концентрацию и эффективное использование финансовых и материальных ресурсов в целях обеспечения жильем населения области на основе применения механизма долгосрочного ипотечного кредитования.
2. Утвердить Устав Астраханского областного фонда развития жилищного строительства и ипотеки (прилагается).
3. Назначить директором Астраханского областного фонда развития жилищного строительства и ипотеки Безрукова Дамира Шамильевича.
4. Директору Астраханского областного фонда развития жилищного строительства и ипотеки Безрукову Д.Ш. зарегистрировать организацию в установленном законом порядке и представить на согласование в администрацию области структуру, штатное расписание и смету расходов на его содержание, оснащение и обеспечение материально-техническими ресурсами.
5. Заместителю главы администрации области Глазкову А.П. направить ассигнования в объеме 500 тыс. рублей на создание уставного капитала Астраханского областного фонда развития жилищного строительства и ипотеки в пределах определенных лимитов капитальных вложений на развитие ипотечного кредитования и средств, выделенных финансовым управлением администрации области в соответствии с бюджетной классификацией, согласно приложению.
6. Комитету экономического развития и торговли администрации области (Максимова), департаменту по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области (Еременко) предусматривать в областном бюджете начиная с 2003 года лимиты капитальных вложений на развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
7. Комитету имущественных отношений администрации области (Попова) решить в установленном порядке вопрос о предоставлении необходимого помещения, находящегося в государственной собственности Астраханской области, для размещения Астраханского областного фонда развития жилищного строительства и ипотеки с правом безвозмездного пользования.
8. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации области.
9. Данное постановление вступает в силу с момента его подписания.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Глазкова А.П.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Постановлением Губернатора Астраханской области от 12 февраля 2003 г. N 63 настоящий Устав изложен в новой редакции
Устав
некоммерческой организации "Астраханский областной фонд развития жилищного строительства и ипотеки"
(утв. постановлением Губернатора области от 12 февраля 2003 г. N 63)
12 февраля 2003 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Астраханский областной фонд развития жилищного строительства и ипотеки
1.1. Астраханский областной фонд развития жилищного строительства и ипотеки (далее - Фонд) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной администрацией Астраханской области, не ставящей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между учредителем и работниками Фонда в качестве их дохода. В случае получения дохода в результате деятельности Фонда доход направляется на реализацию уставных целей Фонда.
1.2. Учредитель Фонда - администрация Астраханской области (почтовый адрес: Российская Федерация (Россия), 414000, г. Астрахань, ул. Советская, дом 15).
1.3. Участниками Фонда могут также выступать юридические лица (в т.ч. органы местного самоуправления) и граждане, имеющие намерение содействовать достижению целей Фонда. Прием новых участников и порядок их совместной деятельности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
1.5. Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Уставом.
1.6. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Астраханской области, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.7. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.
Статья 2. Правовое положение Фонда
2.1. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
2.3. Фонд имеет самостоятельный баланс, круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, а также иные зарегистрированные в установленном порядке элементы символики.
2.4. Фонд открывает в установленном порядке расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной самостоятельности и соблюдения действующего законодательства.
2.5. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Фонд несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в установленном законом порядке.
Статья 3. Наименование и местонахождение Фонда
3.1. Полное наименование Фонда: некоммерческая организация "Астраханский областной фонд развития жилищного строительства и ипотеки".
3.2. Сокращенное наименование Фонда: НО "АФЖСИ".
3.3. Фонд, наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.
3.4. Местонахождение Фонда: Российская Федерация (Россия), 414000, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Советская, дом 8.
Статья 4. Филиалы и представительства Фонда
4.1. Фонд имеет право создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Филиалы и представительства Фонда действуют от имени Фонда в соответствии с положениями, утвержденными попечительским советом Фонда.
Глава II. Предмет, цели и виды деятельности фонда
Статья 5. Предмет деятельности Фонда
5.1. Фонд является официальным уполномоченным оператором программы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования администрации Астраханской области, осуществляемой в регионе.
5.2. Предметом деятельности Фонда является обеспечение развития жилищного строительства и ипотечного кредитования граждан и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 6. Цели и виды деятельности Фонда
6.1. Основной целью деятельности Фонда является обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих на территории Астраханской области, на основе использования механизма ипотечного кредитования.
6.2. Основными задачами и видами деятельности Фонда являются:
а) организация и координация рынка долгосрочных ипотечных жилищных кредитов;
б) аккумулирование целевых финансовых средств с целью строительства нового жилья, приобретения недвижимого имущества у граждан и юридических лиц, для деятельности на вторичном рынке жилья: купля-продажа недвижимости, мена, аренда (найм), ипотечное кредитование граждан и т.д.;
в) кредитование строительства и граждан, желающих улучшить свои жилищные условия;
г) создание условий для привлечения различных источников финансирования (в т.ч. внебюджетных) в сферу жилищного строительства и жилищного кредитования;
д) содействие развитию производственной базы домостроения и обеспечению районов жилой застройки объектами инженерной инфраструктуры;
е) разработка проектов и осуществление финансирования в качестве инвестора строительства домов и жилых комплексов, приобретения и реконструкции жилья;
ж) поддержка участия физических и юридических лиц в финансировании строительства или приобретении жилья;
з) развитие конкуренции в сфере жилищного строительства;
и) инвестиции в производство товаров, услуг и предметов домоустройства для достижения целей в соответствии с настоящим Уставом;
к) риэлтерская и оценочная деятельность;
л) осуществление торговых, посреднических и иных коммерческих операций в целях использования полученных доходов для достижения целей и решения задач в соответствии с настоящим Уставом.
6.3. Для осуществления своих функций Фонд при необходимости получает в установленном порядке лицензии, разрешения, а также иные соответствующие разрешительные документы.
Статья 7. Права Фонда
7.1. Фонд имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых он создан.
7.2. Фонд ведет учет доходов и расходов, в том числе отдельно по предпринимательской деятельности.
7.3. Фонд имеет право привлекать на конкурсной основе для осуществления части своих функций банк (банки) либо иные кредитные организации.
7.4. Фонд имеет право из средств, получаемых в соответствии с настоящим Уставом, предоставлять кредиты и займы (в т.ч. через банк или иную организацию).
7.5. Фонд имеет право:
а) выступать в качестве инвестора в. строительство, реконструкцию или приобретение жилья;
б) разрабатывать стандарты и правила ипотечного жилищного кредитования, в соответствии с которыми строятся отношения в рамках системы ипотечного жилищного кредитования в Астраханской области;
в) проводить исследования в области ипотечных кредитов и осуществлять сбор относящейся к ним информации;
г) проводить исследования относительно факторов, влияющих на стоимость строительства жилья, разрабатывать мероприятия, направленные на повышение экономичности и эффективности строительства;
д) проводить анкетные опросы относительно условий проживания и соответствия существующих жилищных условий в Астраханской области и субъектах Российской Федерации потребностям населения;
е) приобретать, владеть, управлять, сдавать в аренду, внаем и отчуждать движимое или недвижимое имущество;
ж) выдавать в пределах своих полномочий поручительства своим имуществом;
з) использовать прибыль от реализации имущества для достижения целей и решения задач, определенных настоящим Уставом;
и) делать вклады и проводить операции, необходимые для управления активами и пассивами Фонда;
к) привлекать кредитные ресурсы и расходовать их для целей, определенных настоящим Уставом;
л) осуществлять финансирование работ по обустройству инфраструктуры, а также иному развитию территории в целях проживания на ней граждан;
м) приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и личные неимущественные права;
н) разрабатывать положения о конкурсах и организовывать тендеры строительных компаний и организаций по участию в ипотечных проектах;
о) осуществлять подбор страховых компаний, первичных кредиторов, оценочных, риэлтерских и др. организаций (в т.ч. путем проведения открытого конкурса) в региональной системе ипотечного жилищного кредитования, в том числе в рамках реализации целевых программ, проводимых при участии администрации Астраханской области и бюджетных средств;
п) привлекать на договорных началах инвесторов, участников и соисполнителей своих программ, средства юридических лиц и граждан;
р) выступать в качестве заказчика, застройщика и девелопера в капитальном строительстве, ремонте и реконструкции жилья и гражданских объектов, в т.ч. социального назначения;
с) создавать в Российской Федерации хозяйственные общества, ассоциации и союзы, а также участвовать в их деятельности;
т) проводить обучение кадров профессиональных участников ипотечного рынка;
у) разрабатывать предложения и выдавать заключения по проектам нормативных правовых актов, касающихся ипотечного жилищного кредитования, представлять их на рассмотрение органам государственной власти области;
ф) проводить аукционы и конкурсы, в т.ч. в сфере недвижимости;
х) осуществлять рекламную, издательскую, иную необходимую в уставных целях и не запрещенную законом деятельность, в т.ч. внешнеэкономическую.
7.6. Фонд вправе создавать консультативные комитеты, которые он считает необходимыми для осуществления своей деятельности, определенной настоящим Уставом, а также оплачивать членам этих комитетов расходы, связанные с работой в них.
7.7. Фонд имеет право на участие в реализации жилищных программ, принятых Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления и субъектами Российской Федерации.
Глава III. Имущество фонда и источники его формирования
Статья 8. Имущество Фонда
8.1. Фонд вправе иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
8.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
8.3. Собственностью Фонда является созданное им в процессе своей деятельности, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
8.4. Учредитель Фонда не обладает правом собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет взносов учредителя.
Статья 9. Источники формирования имущества Фонда
9.1. Имущество Фонда при его учреждении формируется за счет денежных средств, передаваемых администрацией Астраханской области.
9.2. Источниками формирования имущества Фонда являются:
а) единовременные или периодические поступления от учредителя администрации Астраханской области, при этом размер поступлений определяется в соответствии с законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год;
б) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан, предприятий, организаций и учреждений;
в) привлеченные и заемные средства;
г) выручка от реализации товаров, работ, услуг;
д) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
е) доходы, получаемые от использования принадлежащего Фонду имущества;
ж) доходы от хозяйственной деятельности;
з) доходы от различных проводимых Фондом и в его пользу мероприятий;
и) другие не запрещенные действующим законодательством поступления.
Статья 10. Финансовый год Фонда
Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.
Статья 11. Годовой отчет Фонда
Фонд представляет учредителю не позднее 31 марта каждого года отчет о своей деятельности за предыдущий финансовый год.
Глава IV. Управление фонда
Статья 12. Органы управления Фонда
12.1. Органами управления Фонда являются:
а) попечительский совет Фонда;
б) директор Фонда.
12.2. Единоличным исполнительным органом Фонда является директор Фонда.
Статья 13. Попечительский совет Фонда
13.1. Попечительский совет Фонда является высшим органом управления Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, в том числе за принятием решений директором Фонда, обеспечением их надлежащего исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства и настоящего Устава.
К компетенции попечительского совета Фонда относятся:
а) изменение Устава Фонда;
б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
в) формирование ревизионной комиссии;
г) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса Фонда;
д) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
е) создание филиалов и открытие представительств Фонда, утверждение положений о них;
ж) создание Фондом хозяйственных обществ или участие в них и других организациях с целью осуществления предпринимательской деятельности;
з) одобрение сделок Фонда, в совершении которых имеется заинтересованность;
и) реорганизация Фонда.
13.2. Попечительский совет Фонда возглавляет его председатель, назначаемый Губернатором области.
13.3. Численность попечительского совета Фонда составляет не менее 3 и не более 9 человек.
13.4. Состав попечительского совета Фонда утверждается Губернатором области.
13.5. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей членом попечительского совета Фонда Губернатор области вправе прекратить его полномочия.
13.6. Заседание попечительского совета Фонда правомочно при наличии более половины от общего числа членов попечительского совета.
13.7. Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председателя попечительского совета Фонда.
13.8. По результатам отчета директора Фонда о своей деятельности попечительский совет Фонда вправе внести предложение Губернатору области об освобождении директора Фонда от занимаемой должности.
13.9. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
13.10. Попечительский совет Фонда собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Статья 14. Директор Фонда
14.1. Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
14.2. С директором Фонда заключается трудовой договор, определяющий его права и обязанности, срок занимаемой должности, условия его материального обеспечения и ответственности, а также иные существенные условия.
14.3. Трудовой договор с директором Фонда подписывает Губернатор области либо его заместитель, которому делегировано это право.
14.4. Директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен в своей деятельности Губернатору области и попечительскому совету Фонда.
14.5. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на директора Фонда, попечительский совет Фонда согласно пункту 13.8 настоящего Устава вправе внести предложение Губернатору области о его освобождении от занимаемой должности.
14.6. Директор Фонда решает все вопросы, касающиеся деятельности Фонда, которые не входят в компетенцию попечительского совета Фонда, руководит работой Фонда в соответствии с настоящим Уставом; для этих целей он наделяется всеми соответствующими полномочиями.
14.7. Директор Фонда без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, утверждает штатное расписание, условия оплаты и стимулирования труда работников Фонда, положения об управлениях и отделах Фонда, принимает на работу и увольняет работников, определяет режим работы, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для персонала Фонда, решает другие вопросы в соответствии с настоящим Уставом.
14.8. Заместитель директора Фонда выполняет обязанности директора Фонда в период его отсутствия или по его поручению.
14.9. Директор Фонда по результатам финансового года ежегодно отчитывается о своей деятельности перед попечительским советом Фонда.
Статья 15. Ревизионная комиссия (ревизор)
15.1. Ревизионная комиссия формируется попечительским советом Фонда.
15.2. Ревизионная комиссия действует на основании положения, утвержденного попечительским советом Фонда.
Статья 16. Конфликт интересов
16.1. Лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются исполнительный директор Фонда, его заместители, а также председатель и члены попечительского совета Фонда, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организации либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях, или являются кредиторами этих граждан.
16.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок, может повлечь за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
16.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
16.4. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
а) оно обязано сообщить о своей заинтересованности попечительскому совету Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;
б) сделка должна быть одобрена попечительским советом Фонда.
16.5. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду, если совершение сделки состоялось без одобрения попечительского совета Фонда. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
Статья 17. Аудит Фонда
17.1. Деятельность Фонда подлежит ежегодной аудиторской проверке.
17.2. Организации, осуществляющие исполнение аудиторских функций, должны удовлетворять всем требованиям, определенным действующим законодательством и связанным с этим видом деятельности.
Глава V. Реорганизация и ликвидация фонда
Статья 18. Реорганизация Фонда
18.1. Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
18.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Статья 19. Ликвидация Фонда
19.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
19.2. Фонд может быть ликвидирован:
а) если имущество Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
б) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей деятельности Фонда не могут быть произведены;
в) в случае несоответствия деятельности Фонда целям, предусмотренным настоящим Уставом;
г) в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
19.3. Фонд может быть ликвидирован также в соответствии со статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
19.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с Уставом Фонда на цели, в интересах которых он был создан. В случае если использование имущества Фонда в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход Астраханской области.
19.5. При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются его правопреемнику, при ликвидации Фонда сдаются на хранение в государственный архив области. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда.
19.6. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 20. Ответственность Фонда и его должностных лиц
Фонд и его должностные лица в случае нарушения настоящего Устава несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
Статья 21. Учет деятельности Фонда
21.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21.2. Фонд представляет информацию о своей деятельности администрации области, Государственной Думе Астраханской области, органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.3. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также о размерах и составе имущества Фонда, его расходах, численности и составе работников, оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут являться коммерческой тайной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 26 ноября 2002 г. N 555 "О создании Астраханского областного фонда развития жилищного строительства и ипотеки"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 12 декабря 2002 г. N 51 (622)
Постановление Губернатора Астраханской области от 27 апреля 2004 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 12 февраля 2003 г. N 63