Постановление главы администрации Астраханской области
от 2 октября 2002 г. N 476
"Об утверждении областной целевой программы "Дети-сироты" на 2002 - 2005 годы"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 9 декабря 2004 г. N 602 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дети-сироты" на 2002 - 2005 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент общего и профессионального образования администрации области.
3. Комитету экономического развития и торговли администрации области (Максимова) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ.
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование Программы за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителей главы администрации области Родненко И.В. и Лукьяненко Е.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая Программа
"Дети-сироты" на 2002 - 2005 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 2 октября 2002 г. N 476)
Паспорт
областной целевой Программы "Дети-сироты" на 2002 - 2005 годы
Наименование Программы - областная целевая программа
"Дети-сироты" на 2002 - 2005 годы
Государственный заказчик - департамент общего и профессионального
Программы образования администрации области
Основные разработчики - департамент общего и профессионального
Программы образования администрации области;
комитет по делам семьи, детства и
молодежи администрации области;
департамент здравоохранения
администрации области
Цель Программы - предупреждение сиротства и создание
условий для полноценной жизни
детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Срок реализации Программы - 2002 - 2005 годы
Исполнители основных - департамент общего и профессионального
мероприятий Программы образования администрации области;
комитет по делам семьи, детства и
молодежи администрации области;
департамент здравоохранения
администрации области;
Объемы и источники - всего - 111387,241 тыс. рублей, в том
финансирования числе:
из федерального бюджета - 25732,0 тыс.
рублей;
из областного бюджета - 83979.241 тыс.
рублей;
из внебюджетных источников - 1676,0 тыс.
рублей
Ожидаемые конечные - увеличение числа передаваемых на
результаты воспитание в семьи граждан детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей;
- повышение качества подготовки
выпускников образовательных учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, расширение сети
инновационных учреждений для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей;
- совершенствование профессиональной
подготовки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Система контроля за - контроль за реализацией Программы
исполнением Программы осуществляется департаментом общего и
профессионального образования
администрации области, который в
установленном порядке направляет отчет о
ходе реализации Программы в комитет
экономического развития и торговли
администрации области
1. Обоснование проблемы и необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки Программы обусловлена постоянным ростом числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обострившейся проблемой социального сиротства.
Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни и уклоняющихся от своих обязанностей по воспитанию детей.
Несмотря на прилагаемые усилия по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей, лишенных родительского попечения, по развитию приоритетных форм устройства детей-сирот в семьи (под опеку, попечительство, на усыновление), увеличивается число воспитанников детских домов и школ-интернатов.
Организационная структура образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остается традиционной и нуждается в создании новых форм устройства осиротевших детей и их социальной и педагогической реабилитации. Отсутствие у детей-сирот связей с родственниками, недостаточные контакты в социально-культурной сфере усугубляют социальную депривацию, снижают степень готовности воспитанников к вступлению в самостоятельную жизнь.
Остро стоят проблемы постинтернатной адаптации выпускников детских домов, их трудоустройства, выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям подростков, а также обеспечения благоустроенным жильем тех из них, кто не имеет закрепленной жилплощади.
Дети-сироты, помещенные в детские дома, подопечные дети и их опекуны испытывают потребность в медицинской и психологической поддержке.
Резко снизился уровень материально-технического обеспечения учреждений для детей-сирот, в том числе технологическим оборудованием, спортивным инвентарем, автотранспортом.
Принятие программы "Дети-сироты" в Астраханской области позволит комплексно осуществить на региональном уровне систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является предупреждение социального сиротства и создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- осуществление мер по совершенствованию системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитию семейных форм устройства этих детей, расширению социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защите имущественных, жилищных и других интересов детей-сирот;
- создание условий для оказания психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми-сиротами, в том числе имеющими нарушения в умственном и физическом развитии;
- укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Система программных мероприятий
1. Создание региональной модели организации профилактики социального сиротства, защиты семьи и детства, межведомственного решения проблем детей группы социального риска.
2. Оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях:
- выявление детей группы социального риска;
- временное устройство детей в социально-реабилитационные центры и т.д.;
- развитие патронатных форм устройства детей-сирот.
3. Разработка региональной модели взаимодействия органов опеки и попечительства с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех видов, типов и ведомственной принадлежности.
4. Материально-техническое оснащение регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
5. Создание банков данных о детях-сиротах, воспитывающихся:
- в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- в социально-реабилитационных центрах, приютах;
- в домах ребенка;
- в домах-интернатах.
6. Формирование нормативно-правовой базы, подготовка и распространение информационно-методических материалов по вопросу защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Внедрение инновационных моделей приоритетных форм устройства детей-сирот в семьи граждан:
- приемная семья;
- детский дом семейного типа;
- патронатная семья.
8. Формирование общественного мнения по проблемам сиротства через средства массовой информации; информирование населения области о новых формах семейного воспитания детей-сирот.
9. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "едиными билетами".
10. Открытие общеобразовательной школы-интерната для детей из кризисных семей из сельской местности (на базе школы-интерната N 6 Приволжской железной дороги).
11. Развитие в интернатных учреждениях системы обучения, направленной на оказание коррекционной помощи детям-сиротам.
12. Внедрение программ воспитания и реабилитации детей-сирот раннего возраста (от 0 до 3 лет).
13. Развитие в учреждениях для детей-сирот всех типов, видов и ведомственной принадлежности служб психолого-педагогического и медицинского сопровождения детей в целях их комплексной индивидуальной реабилитации и социальной поддержки.
14. Создание центра здоровья на базе смешанного детского дома-школы N 2 г. Астрахани.
15. Организация областных экспериментальных площадок на базе детского дома N 9 по изучению влияния дополнительного образования на развитие личности детей-сирот и на базе Сасыкольского детского дома по эстетическому воспитанию детей-сирот.
16. Проведение эксперимента по открытию агрошколы-интерната в Травинской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
17. Открытие специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с недостатками в интеллектуальном развитии в сельском районе.
18. Проведение областных конкурсов, фестивалей художественного творчества, спортивных мероприятий для воспитанников школ-интернатов и детских домов с целью интеграции детей-сирот в общество.
19. Внедрение современных форм и методов оздоровления детей-сирот:
- проведение реабилитационных и физиотерапевтических мероприятий с детьми-сиротами в летний оздоровительный период;
- приобретение физиотерапевтического оборудования для оздоровительного лагеря "Юность", детского оздоровительного комплекса "Березка", детского реабилитационно-оздоровительного комплекса;
- укрепление спортивной базы этих здравниц;
- ремонт бассейна в детском оздоровительном комплексе "Березка";
- проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с разработкой индивидуальных программ реабилитации.
20. Материально-техническое обеспечение новых технологий допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки детей-сирот (приобретение компьютерных классов, оборудования для швейных, столярных мастерских, автоклассов, классов парикмахерского дела и др.).
21. Оснащение образовательных учреждений для детей-сирот медицинским и спортивным оборудованием.
22. Разработка и внедрение межведомственной модели социальной защищенности выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот:
- отработка механизма предоставления жилья детям-сиротам;
- выделение средств на приобретение жилья детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот;
- создание регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья.
23. Открытие центра постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот (социальная гостиница).
24. Создание центра социальной поддержки, реабилитации и профилактики проблем детей-сирот, детей из кризисных семей и семей беженцев.
25. Оказание, содействия в трудоустройстве детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - выпускникам специальных (коррекционных) образовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования.
26. Методическое обеспечение реализации прав выпускников из числа детей-сирот, в том числе издание информационного сборника "Выпускник".
27. Организация и проведение областных семинаров, конференций, круглых столов по вопросам опеки (попечительства), усыновления.
28. Проведение курсовой подготовки, семинаров для:
- специалистов по охране прав детей районных отделов образования, отделов по делам семьи;
- социальных педагогов учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
29. Завершение строительства:
- детского дома по ул. Набережная р. Казачий Ерик (г. Астрахань);
- детского дома в с. Килинчи (Приволжский район).
30. Проведение капитального ремонта:
- в Володарской СКШИ:
ремонт спального корпуса;
ремонт отопительной системы;
ремонт фасада;
- в детском доме N 2 (ремонт фасадов учебного и спальных корпусов).
31. Строительство:
- бани в детском доме N 1;
- банно-прачечного комплекса в Травинской СКШИ.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников. Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 111387,241 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 25732,0 тыс. рублей, областного бюджета - 83979,241 тыс. рублей, внебюджетных источников - 1676,0 тыс. рублей.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Департамент общего и профессионального образования администрации области контролирует ход выполнения мероприятий Программы и несет ответственность за выделяемые на реализацию Программы финансовые средства и выполнение намеченных мероприятий. Ежеквартально департамент общего и профессионального образования администрации области направляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития и торговли администрации области в установленном порядке.
Департамент общего и профессионального образования администрации области совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в комитет экономического развития и торговли администрации области.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создать необходимые условия социализации воспитанников детских домов, подготовки их к самостоятельной жизни и труду;
обеспечить равные возможности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепить материально-техническую базу учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
расширить сеть образовательных реабилитационных учреждений нового типа для осиротевших детей.
7. Перечень мероприятии Программы
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
Наименование мероприятия |Сроки ис-| Исполнители | Стоимость (тыс. рублей) | |Источник|
|полнения | |------------------------------------------| |финанси-|
|(годы) | | 2002-2005 |2002 год|2003 год | 2004 год | |рования |
| | | годы всего | | | | | |
-----------------------------+---------+-----------------------+------------+--------+---------+----------+------------+--------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
I. Предупреждение сиротства, выявление, устройство и охрана прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1. Создание региональной мо- 2002 - |
дели организации профилакти- 2003 |
ки социального сиротства, |
защиты семьи и детства, меж- |
ведомственного решения проб- |
лем детей группы социального департамент здравоох- |
риска ранения администрации |
области |
2. Оказание помощи кризисным 2002 - Комитет по делам |
семьям и детям, проживающим 2005 семьи, детства и мо- |
в этих семьях: лодежи, департамент |
- выявление детей группы со- общего и профессио- |
циального риска; нального образования, |
- временное устройство детей департамент здравоох- |
в социально-реабилитационные ранения администрации |
центры и т.д.; области, администра- |
- развитие патронатных форм ции городов и районов |
устройства детей-сирот области, Астраханское |
региональное отделе- |
ние общероссийского |
общественного фонда |
"Российский детский |
фонд" |
3. Разработка региональной 2002 - Комитет по делам - - - - - |
модели взаимодействия орга- 2003 семьи, детства и мо- |
нов опеки и попечительства с лодежи, департамент |
учреждениями для детей-сирот общего и профессио- |
и детей, оставшихся без по- нального образования, |
печения родителей, всех ви- департамент здравоох- |
дов, типов и ведомственной ранения администрации |
принадлежности области |
4. Материально-техническое 2003 - Комитет по делам 120,0 - 50,0 70,0 - Област-|
оснащение регионального бан- 2004 семьи, детства и мо- ной |
ка данных о детях-сиротах и лодежи администрации бюджет |
детях, оставшихся без попе- области |
чения родителей |
5. Создание банков данных о 2003 Департамент общего и |
детях-сиротах, воспитываю- профессионального об- |
щихся: разования администра- |
- в государственных образо- ции области, комитет 30,0 - 30,0 Област-|
вательных учреждениях для по делам семьи, детс- ной |
детей-сирот и детей, остав- тва и молодежи адми- бюджет |
шихся без попечения родите- нистрации области, |
лей; департамент здравоох- |
- в социально-реабилитацион- ра нения администра- 30,0 - 30,0 Област-|
ных центрах, приютах; ции области ной |
- в домах ребенка; бюджет |
- в домах-интернатах 30,0 - 30,0 Област-|
ной |
бюджет |
6. Формирование нормативно- 2003 - Комитет по делам 150,0 - 75,0 75,0 - Област-|
правовой базы, подготовка и 2005 семьи, детства и мо- ной |
распространение информацион- лодежи, департамент бюджет |
но-методических материалов общего и профессио- |
по вопросу защиты прав де- нального образования |
тей-сирот и детей, оставших- администрации облас- |
ся без попечения родителей ти, областной инсти- |
тут усовершенствова- |
ния учителей |
7. Внедрение инновационных 2003 - Комитет по делам 1661,241 - 1522,0 51,963 87,278 Област-|
моделей приоритетных форм 2005 семьи, детства и мо- в т.ч. в т.ч. в т.ч. в т.ч. ной |
устройства детей-сирот в лодежи, департамент бюджет |
семьи граждан: общего и профессио- |
- приемная семья; нального образования 876,858 - 748,0 46,681 82,177 |
- детский дом семейного администрации облас- - - - - - |
типа; ти, Астраханское ре- |
- патронатная семья гиональное отделение 784,382 - 774,0 5,282 5,101 |
общероссийского об- |
щественного фонда |
"Российский детский |
фонд" |
8. Формирование общественно- 2002 - Комитет по делам |
го мнения по проблемам сиро- 2005 семьи, детства и мо- |
тства через средства массо- лодежи, департамент |
вой информации, информирова- общего и профессио- |
ние населения области о но- нального образования |
вых формах семейного воспи- администрации облас- |
тания детей-сирот ти, департамент по |
делам печати, телера- |
диовещания и средств |
массовой информации |
администрации облас- |
ти, администрации го- |
родов и районов об- |
ласти, Астраханское |
региональное отделе- |
ние общероссийского |
общественного фонда |
"Российский детский |
фонд" |
9. Обеспечение детей-сирот и 2003 - Департамент общего и 50,0 - 50,0 - - Област-|
детей, оставшихся без попе- 2005 профессионального об- ной |
чения родителей, "едиными разования администра- бюджет |
билетами" ции области |
II. Реформирование системы обеспечения жизнедеятельности, воспитания, обучения и социализации детей-сирот и детей, |
оставшихся без попечения родителей |
10. Открытие общеобразовате- 2003 Департамент общего и 7000,0 - 7000,0 - - Област-|
льной школы-интерната для профессионального об- ной |
детей из кризисных семей из разования администра- бюджет |
сельской местности (на базе ции области |
школы-интерната N 6 Приволж- |
ской железной дороги) |
11. Развитие в интернатных 2002 - Департамент общего и |
учреждениях системы обуче- 2005 профессионального об- |
ния, направленной на оказа- разования администра- |
ние коррекционной помощи де- ции области |
тям-сиротам |
12. Внедрение программ вос- 2003 - Департамент здравоох- 25,0 - 10,0 15,0 Област-|
питания и реабилитации 2005 ранения администрации ной |
детей-сирот раннего возраста области бюджет |
(от 0 до 3 лет) |
13. Развитие в учреждениях 2002 - Департамент общего и |
для детей-сирот всех типов, 2005 профессионального об- |
видов и ведомственной при- разования, комитет по |
надлежности служб психолого- делам семьи, детства |
педагогического и медицинс- и молодежи, департа- |
кого сопровождения детей в мент здравоохранения |
целях их комплексной индиви- администрации области |
дуальной реабилитации и со- |
циальной поддержки |
14. Создание центра здоровья 2003 - Департамент общего и 150,0 - 100,0 50,0 - Област-|
на базе смешанного детского 2004 профессионального об- ной |
дома-школы N 2 г. Астрахани разования администра- бюджет |
ции области, департа- |
мент здравоохранения |
администрации области |
|
15. Организация областных 2002 - Департамент общего и 60,0 - 20,0 20,0 20,0 Област-|
экспериментальных площадок 2005 профессионального об- ной |
на базе детского дома N 9 по разования администра- бюджет |
изучению влияния дополни- ции области, |
тельного образования на раз- областной институт 730,0 28,0 234,0 234,0 234,0 Област-|
витие личности детей-сирот и усовершенствования ной |
на базе Сасыкольского детс- учителей бюджет |
кого дома по эстетическому |
воспитанию детей-сирот |
16. Проведение эксперимента 2003 - Департамент общего и 200,0 - 100,0 50,0 50,0 Област-|
по открытию агрошколы-интер- 2005 профессионального об- ной |
ната в Травинской специаль- разования администра- бюджет |
ной (коррекционной) школе- ции области |
интернате для детей-сирот и |
детей, оставшихся без попе- |
чения родителей |
17. Открытие специальной 2003 Департамент общего и 3000,0 - 3000,0 - - Област-|
(коррекционной) школы-интер- профессионального об- ной |
ната для детей с недостатка- разования администра- бюджет |
ми в интеллектуальном разви- ции области |
тии в сельском районе |
18. Проведение областных 2002 - Департамент общего и |
конкурсов, фестивалей худо- 2005 профессионального об- |
жественного творчества, разования администра- |
спортивных мероприятий для ции области, Астра- |
воспитанников школ-интерна- ханское региональное |
тов и детских домов с целью отделение общероссий- |
интеграции детей-сирот в об- ского общественного |
щество фонда "Российский |
детский фонд" |
19. Внедрение современных 2003 - Департамент общего и |
форм и методов оздоровления 2005 профессионального об- |
детей-сирот: разования администра- |
- проведение реабилитацион- ции области, департа- |
ных и физиотерапевтических мент здравоохранения |
мероприятий с детьми-сирота- администрации облас- |
ми в летний оздоровительный ти, Астраханское ре- |
период; гиональное отделение |
- приобретение физиотерапев- общероссийского об- 150,0 - 50,0 50,0 50,0 Област-|
тического оборудования для щественного фонда ной |
оздоровительного лагеря "Российский детский бюджет |
"Юность", детского оздорови- фонд" |
тельного комплекса "Берез- |
ка", детского реабилитацион- |
но-оздоровительного комплек- |
са; |
- укрепление спортивной базы 60,0 - 20,0 20,0 20,0 Област-|
этих здравниц; ной |
бюджет |
- ремонт бассейна в детском 2003 2000,0 - 2000,0 - - Област-|
оздоровительном комплексе ной |
"Березка"; бюджет |
- проведение диспансеризации 2002 - Региональный фонд по- 456,0 108,0 108,0 120,0 120,0 Внебюд-|
детей-сирот и детей, остав- 2005 мощи детям, оставшим- жетные |
шихся без попечения родите- ся без попечения ро- ассиг- |
лей, с разработкой индивиду- дителей нования|
альных программ реабилитации |
20. Материально-техническое 2002 - Департамент общего и 1232,0 374,0 278,0 306,0 274,0 Федера-|
обеспечение новых технологий 2005 профессионального об- льный |
допрофессиональной и началь- разования администра- бюджет |
ной профессиональной подго- ции области |
товки детей-сирот (приобре- |
тение компьютерных классов, |
оборудования для швейных, |
столярных мастерских, авто- |
классов, классов парикма- |
херского дела и др.) |
21. Оснащение образователь- 2002 Департамент общего и |
ных учреждений для детей- профессионального об- |
сирот медицинским и спор- разования администра- |
тивным оборудованием облас- ции |
ти |
22. Разработка и внедрение 2002 - Комитет по делам |
межведомственной модели со- 2005 семьи, детства и мо- |
циальной защищенности вы- лодежи, департамент |
пускников образовательных общего и профессиона- |
учреждений из числа детей- льного образования, |
сирот: финансовое управление |
- отработка механизма пре- администрации облас- |
доставления жилья детям- ти, администрации го- |
сиротам; родов и районов об- |
- выделение средств на при- ласти 51200,0 - 13200,0 17000,0 21000,0 Област-|
обретение жилья детям-сиро- ной |
там и лицам из числа детей- бюджет |
сирот; |
- создание регионального |
банка данных о детях-сиро- |
тах и детях, оставшихся без |
попечения родителей, не |
имеющих закрепленного жилья |
23. Открытие центра постин- 2003 Комитет по делам се- 2000,0 - 2000,0 Област-|
тернатной адаптации выпуск- мьи, детства и моло- ной |
ников образовательных уч- дежи администрации бюджет |
реждений из числа детей-си- области |
рот (социальная гостиница) |
24. Создание центра соци- 2002 - Астраханское регио- 1200 300 300 300 300 Внебюд-|
альной поддержки, реабили- 2005 нальное отделение об- жетные |
тации и профилактики проб- щероссийского общест- ассиг- |
лем детей-сирот, детей кри- венного фонда "Рос- нования|
зисных семей и семей бежен- сийский детский фонд" |
цев |
25. Оказывать содействие в 2003 - Департамент федераль- 300 100 100 100 Област-|
трудоустройстве детям-сиро- 2005 ной государственной ной |
там и детям, оставшимся без службы занятости на- бюджет |
попечения родителей, - вы- селения по Астраханс- |
пускникам специальных (кор- кой области, комитет |
рекционных) образовательных по делам семьи, детс- |
учреждений и учреждений на- тва и молодежи адми- |
чального профессионального нистрации области |
образования |
26. Методическое обеспече- 2003 Департамент общего и 43,0 - 0,0 5,0 18,0 Област-|
ние реализации прав выпуск- профессионального об- ной |
ников из числа детей-сирот, разования администра- бюджет |
в т.ч. издание информацион- ции области, Астра- |
ного сборника "Выпускник" ханское региональное |
отделение общероссий- |
ского общественного |
фонда "Российский |
детский фонд" |
27. Организация и проведе- 2002 - Комитет по делам 100,0 - 30,0 30,0 40,0 Област-|
ние областных семинаров, 2005 семьи, детства и мо- ной |
конференций, круглых столов лодежи, департамент бюджет |
по вопросам опеки (попечи- общего и профессио- |
тельства), усыновления нального образования |
администрации облас- |
ти, областной инсти- |
тут усовершенствова- |
ния учителей, Астра- |
ханское региональное |
отделение общероссий- |
ского детского фонда |
"Российский детский |
фонд" |
28. Проведение курсовой 2003 - |
подготовки, семинаров для: 2005 |
- специалистов по охране 120,0 - 30,0 40,0 50,0 Област-|
прав детей районных отделов ной |
образования, отделов по де- бюджет |
лам семьи; |
- социальных педагогов уч- 70,0 - 15,0 25,0 30,0 Област-|
реждений для детей-сирот и ной |
детей, оставшихся без попе- бюджет |
чения родителей |
III. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот, капитальное строительство |
29. Завершение строительст- 2002 - Департамент по строи- 36600,0 12000,0 24600,0 |
ва: 2003 тельству, архитектуре в т.ч. в т.ч. |
- детского дома по ул. Набе- и жилищно-коммуналь- 10000,0 4000,0 6000,0 - - Федера-|
режная р. Казачий Ерик ному комплексу адми- льный |
(г. Астрахань); нистрации области бюджет |
6000,0 - 6000,0 - - Област-|
ной |
бюджет |
- детского дома в с. Килинчи 14500,0 8000,0 6500,0 - - Федера-|
(Приволжский район) льный |
бюджет |
6100,0 - 6100,0 - - Област-|
ной |
бюджет |
30. Проведение капитального Департамент общего и |
ремонта: профессионального об- |
- в Володарской СКШИ: разования администра- |
- ремонт спального корпуса; 2003 ции области 300,0 - 300,0 - - Област-|
ной |
бюджет |
- ремонт отопительной сис- 2004 400,0 - - 400,0 - Област-|
темы; ной |
бюджет |
- ремонт фасада; 2005 120,0 - - - 120,0 Област-|
ной |
бюджет |
- в детском доме N 2 (ре- 2003 700,0 700,0 Област-|
монт фасадов учебного и ной |
спальных корпусов) бюджет |
31. Строительство: |
- бани в детском доме N 1 2003 500,0 500,0 Област-|
ной |
бюджет |
- банно-прачечного комплек- 2003 600,0 600,0 Област-|
са в Травинской СКШИ ной |
бюджет |
111387,241 12810,0 87092,0 18966,963 22518,278 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Всего по Программе: 111387,241 тыс. рублей
из них: из федерального бюджета - 25732,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 83979,241 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 1676,0 тыс. рублей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 2 октября 2002 г. N 476 "Об утверждении областной целевой программы "Дети-сироты" на 2002 - 2005 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 11 декабря 2002 г. N 50 (621)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 9 декабря 2004 г. N 602 настоящее постановление признано утратившим силу