Постановление Губернатора Астраханской области
от 23 декабря 2002 г. N 603
"О государственно-правовом управлении администрации области"
17 марта 2003 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 19 сентября 2003 г. N 449 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения уровня правового обеспечения деятельности администрации области, обеспечения надлежащего контроля за исполнением федерального и областного законодательства и улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов постановляю:
1. Передать государственно-правовому управлению администрации области функции упраздненной контрольной инспекции в части осуществления контроля и проверки исполнения структурными подразделениями администрации области, должностными лицами Астраханской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области.
2. Образовать в составе государственно-правового управления администрации области:
2.1. Отдел по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства штатной численностью 6 единиц.
2.2. Сектор организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области штатной численностью 2 единицы.
3. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание государственно-правового управления администрации области (прилагаются).
4. Полномочному представителю Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области Гурьяновой В.В. в месячный срок привести в соответствие с данным постановлением Положение о полномочном представителе Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области.
5. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) производить финансирование, а управлению делами администрации области (Турченков) осуществлять расходы на содержание государственно-правового управления администрации области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти", без увеличения бюджетных ассигнований.
6. Внести изменение в постановление главы администрации области от 08.02.2002 N 37 "О создании комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области", изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области осуществляется государственно-правовым управлением администрации области".
7. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 28.01.2002 N 24 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 26.03.2001 N 154", от 11.03.2002 N 87 "Об упразднении штатной единицы в секретариате главы администрации области и введении штатной единицы в государственно-правовое управление администрации области", от 30.07.2002 N 360 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 19.03.2001 N 134", пункт 5 постановления главы администрации области от 28.05.2002 N 227 "Об укреплении юридических служб в структурных подразделениях администрации области".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Положение
о государственно-правовом управлении администрации области
(утв. постановлением Губернатора области от 23 декабря 2002 г. N 603)
от 17 марта 2003 г.
Общие положения
1. Государственно-правовое управление администрации области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата администрации области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.
Задачи управления
Постановлением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2003 N 119 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Основными задачами управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Губернатора области по реализации его полномочий, определенных Уставом Астраханской области, а также правовое обеспечение деятельности аппарата администрации области;
- реализация права законодательной инициативы Губернатора области;
- правовое обеспечение участия администрации области в законотворческом процессе;
- контроль и проверка исполнения структурными подразделениями администрации области и их должностными лицами, а также руководителями подведомственных государственных предприятий, государственных учреждений и организаций поручений Губернатора области по исполнению федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжении Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области.
- подготовка на основе проведенных проверок информации для Губернатора области о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности структурных подразделений администрации области, государственных предприятий, учреждений, организаций;
- взаимодействие с полномочным представителем Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области;
- взаимодействие с органами юстиции, судебными органами, а также органами прокуратуры Российской Федерации;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области, связанной с правовыми вопросами;
- информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений администрации области по правовым вопросам, а также, в установленном порядке, органов местного самоуправления Астраханской области.
Функции управления
4. Основными функциями управления, связанными с правовым обеспечением деятельности Губернатора области по реализации его полномочий, а также правовым обеспечением деятельности администрации области, являются:
- подготовка проектов законов Астраханской области для внесения их Губернатором области в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;
- формирование проектов планов законопроектной деятельности администрации области, координация деятельности по подготовке законопроектов, предполагаемых к внесению Губернатором области в Государственную Думу Астраханской области;
- подготовка заключений на проекты законов Астраханской области, поступившие на рассмотрение Губернатору области, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству и правилам законодательной техники;
- подготовка заключений на законы Астраханской области, принятые Государственной Думой Астраханской области и поступившие Губернатору области для подписания и официального опубликования, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;
- подготовка по поручениям Губернатора области проектов постановлений и распоряжений;
- подготовка заключений на представленные Губернатору области проекты постановлений и распоряжений Губернатора области об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
- обеспечение контроля за соответствием принимаемых Губернатором области нормативных правовых и иных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области;
- подготовка заключений на проекты договоров, где одной из сторон выступает Астраханская область либо администрация области, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
- официальное разъяснение постановлений и распоряжений Губернатора области, осуществляемое по поручениям Губернатора области и его заместителей;
- участие в обеспечении взаимодействия Губернатора области с Государственной Думой Астраханской области в законотворческом процессе;
- редактирование проектов постановлений Государственной Думы Астраханской области, а также проектов законов Астраханской области, поступивших Губернатору области для их внесения в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;
- представление интересов Губернатора области, администрации области в судебных органах;
- подготовка предложений Губернатору области по обращениям Государственной Думы Астраханской области о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые и иные правовые акты Губернатора области либо об их отмене;
- осуществление государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Астраханской области, в том числе изменений и дополнений, вносимых в уставы;
- ведение реестра зарегистрированных уставов муниципальных образований, расположенных на территории Астраханской области;
- подготовка заключений о согласовании с Губернатором области кандидатур на должности мировых судей, представленных председателем Астраханского областного суда;
- подготовка заключений о согласовании кандидатур на должности в юридические службы структурных подразделений администрации области;
- обеспечение полномочий администрации области в части рассмотрения спорных вопросов, возникающих по проблемам границ Астраханской области с сопредельными субъектами Российской Федерации;
- выработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности администрации области, инициативно или совместно с иными структурными подразделениями администрации области разработка проектов нормативных правовых и иных правовых актов, носящих комплексный характер;
- координация деятельности юридических служб администрации области, оказание им методической помощи в организации работы;
- выполнение поручений Губернатора области и его первого заместителя по вопросам, входящим в компетенцию управления.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2003 N 119 в пункт 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Основными функциями управления, связанными с контролем и проверкой исполнения структурными подразделениями администрации области и их должностными лицами, а также руководителями подведомственных государственных предприятий, государственных учреждений и организаций поручений Губернатора области, по исполнению федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области, являются:
- организация, в том числе осуществление контроля и проверки деятельности структурных подразделений администрации области и их должностных лиц, а также государственных предприятий, государственных учреждений и организаций и их руководителей;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Астраханской области при осуществлении контроля и проверки исполнения Конституции Российской Федерации, Устава Астраханской области, федеральных законов и законов Астраханской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Губернатора области;
- внесение по результатам проверок предложений Губернатору области о совершенствовании деятельности структурных подразделений администрации области, государственных предприятий, учреждений, организаций;
- направление в необходимых случаях в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, другие органы исполнительной власти материалов о выявленных нарушениях.
6. Основными функциями управления по взаимодействию с органами юстиции и прокуратуры Российской Федерации, а также судебными органами являются:
- взаимодействие с управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Астраханской области;
- взаимодействие с прокуратурой Астраханской области. Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой, транспортной прокуратурой Астраханской области;
- взаимодействие с Астраханским областным судом, Арбитражным судом Астраханской области, судебными органами общей юрисдикции, в том числе мировыми судьями, управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Астраханской области.
7. Основными функциями управления по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области являются:
- подготовка предварительных материалов для рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Астраханской области;
- сбор и обобщение предложений по повышению эффективности работы комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- организация проведения заседаний комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области.
8. Основными функциями управления по аналитическому обеспечению деятельности Губернатора области, связанной с правовыми вопросами, являются:
- анализ и систематизация законодательства, тенденций развития правовой базы Российской Федерации и Астраханской области;
- анализ правовой ситуации в области, подготовка предложений по ее оптимизации;
- анализ инициативно или совместно со структурными подразделениями администрации области состояния правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Астраханской области, выявление пробелов такого обеспечения;
- разработка предложений о совершенствовании правового регулирования общественных отношений и подготовка соответствующих проектов законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
- подготовка по поручению Губернатора области аналитических материалов по вопросам законодательной практики, о состоянии российского и областного законодательства;
- разработка предложений по совершенствованию государственно-правового регулирования социально-экономических процессов на территории области;
- разработка предложений по проблемам государственного строительства в Астраханской области;
- определение приоритетных направлений правового обеспечения организации и деятельности структурных подразделений администрации области с учетом особенностей современного развития общества; ведение в установленном порядке перспективного и текущего планирования в этой области, осуществление контроля за правоподготовительной работой администрации области.
9. Основными функциями управления, связанными с информационно-справочным обеспечением деятельности подразделений администрации области, органов местного самоуправления Астраханской области по правовым вопросам, являются:
- осуществление контроля за правильностью и своевременностью официального опубликования законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
- систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных законов, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
- подготовка по запросам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления официальных справок о признании утратившими силу нормативных правовых актов Губернатора области либо их отдельных положений;
- справочно-информационное обеспечение структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления по вопросам законодательства Астраханской области;
- справочно-информационное обеспечение структурных подразделений администрации области по вопросам осуществления законотворческого процесса и законопроектной деятельности администрации области;
- организация учета и хранения поступающей в управление юридической литературы и нормативных правовых актов.
Организация деятельности управления
Постановлением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2003 N 119 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от руководителей структурных подразделений администрации области, а также от подведомственных предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц;
- вносить в установленном порядке предложения о создании комиссии с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов, а также специалистов структурных подразделений администрации области для проведения проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
- запрашивать в установленном порядке, в том числе самостоятельно или через привлеченных к проверке представителей соответствующих органов, от структурных подразделений администрации области, а также от подведомственных государственных предприятий, учреждений и организаций и их должностных лиц информацию, необходимую для проведения проверок в соответствии с задачами, возложенными на управление;
См. текст абзаца 6
- вносить предложения руководителю аппарата администрации область соответствующим руководителям структурных подразделений администрации области о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;
- пользоваться в установленном порядке банками данных администрации Президента Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
- привлекать в установленном порядке для подготовки проектов законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также других документов правового характера специалистов структурных подразделений администрации области;
- привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов;
- вносить Губернатору области предложения по совершенствованию правовой работы структурных подразделений администрации области и об устранении выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять сотрудничество с контролирующими органами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам контрольной деятельности.
11. Управление при реализации своих функций в пределах своей компетенции взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думой Астраханской области, структурными подразделениями администрации области, предоставляя им аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции управления.
12. Материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляет управление делами администрации области.
Руководство управления
13. Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно Губернатору области.
14. Начальник государственно-правового управления администрации области (далее именуется начальник управления) назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
15. Начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.
16. Начальник управления имеет заместителя, который в его отсутствие исполняет обязанности начальника управления.
17. Заместитель начальника управления, начальники отделов, заведующие секторами и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем аппарата администрации области по представлению начальника управления.
18. Начальник управления:
- представляет Губернатору области на утверждение структуру и штатную численность управления, положение об управлении;
- представляет руководителю аппарата администрации области кандидатуры для назначения на должность работников управления;
- вносит руководителю аппарата администрации области предложения об освобождении от должности работников управления;
- определяет функции структурных подразделений управления и функциональные обязанности работников управления, утверждает должностные инструкции работников управления;
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- решает вопросы командирования работников управления в пределах области, а по согласованию с руководителем аппарата администрации области - в пределах Российской Федерации;
- вносит руководителю аппарата администрации области предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- согласовывает кандидатуры на должности в юридические службы структурных подразделений администрации области;
- представляет управление во взаимоотношениях по государственно-правовым вопросам с соответствующими органами субъектов Российской Федерации, государственными органами и общественными организациями, структурными подразделениями администрации области.
19. Заместитель начальника управления осуществляет отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностной инструкцией, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из управления.
Ответственность работников управления
20. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
21. Заместитель начальника управления, начальники отделов и другие сотрудники управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Структура
государственно-правового управления администрации области
(утв. постановлением Губернатора области от 23 декабря 2002 г. N 603)
/--------------------\
/|Начальник управления|-\
|\--------------------/ |
/------------------------\ | | /-----------------\
| Сектор организационно- | | | | Ведущий |
|технического обеспечения| | | | специалист |
| деятельности комиссии | | | | |
|по вопросам помилования |-/ |-| |
| на территории | | | |
| Астраханской области | | | |
| 2 ед. | | | |
\------------------------/ | \-----------------/
/----------------------\ |
|Заместитель начальника|-/
| управления |
\----------------------/
/--------------------------+-----------------------\
/-------------------\ /-----------------------\ /--------------------\
| Отдел правового | | Отдел государственно- | | Отдел по контролю |
| обеспечения | | правовой политики | | за соблюдением |
| деятельности | | и взаимодействия | | федерального |
|Губернатора области| | с Государственной | | и областного |
| и администрации | | Думой Астраханской | | законодательства |
| области 6 ед. | | области 3 ед. | | 6 ед. |
\-------------------/ \-----------------------/ \--------------------/
Штатное расписание
государственно-правового управления администрации Астраханской области
(утв. постановлением Губернатора области от 23 декабря 2002 г. N 603)
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Должностные оклады (руб.) |
Начальник управления |
1 |
6500 |
Заместитель начальника управления |
1 |
5500 |
Ведущий специалист |
1 |
2200 |
Сектор организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области | ||
Заведующий сектором |
1 |
3100 |
Ведущий специалист |
1 |
2200 |
Отдел правового обеспечения деятельности Губернатора области и администрации области | ||
Начальник отдела |
1 |
4500 |
Заведующий сектором |
2 |
3100 |
Главный специалист |
2 |
2600 |
Ведущий специалист |
1 |
2200 |
Отдел государственно-правовой политики и взаимодействия с Государственной Думой Астраханской области | ||
Начальник отдела |
1 |
4500 |
Заведующий сектором |
1 |
3100 |
Главный специалист |
1 |
2600 |
Отдел по контролю за соблюдением федерального и областного законодательства | ||
Начальник отдела |
1 |
4500 |
Заведующий сектором |
2 |
3100 |
Главный специалист |
2 |
2600 |
Ведущий специалист |
1 |
2200 |
Всего: |
20 |
|
в том числе государственных служащих |
20 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения уровня правового обеспечения деятельности администрации области, обеспечения надлежащего контроля за исполнением федерального и областного законодательства и улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов государственно-правовому управлению администрации области переданы функции упраздненной контрольной инспекции.
Утвержденное Положение определяет задачи, функции и организацию деятельности управления.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Губернатора Астраханской области от 23 декабря 2002 г. N 603 "О государственно-правовом управлении администрации области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 23 января 2003 г. N 4 (627)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 19 сентября 2003 г. N 449 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2003 г. N 119