Постановление Губернатора Астраханской области
от 23 декабря 2002 г. N 600
"Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления экономической безопасности администрации области"
23 декабря 2002 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 21 октября 2003 г. N 510 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с возложением на управление экономической безопасности администрации области дополнительных полномочий согласно постановлению главы администрации области от 16.04.2001 N 194 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 08.02.2001 N 41", а также с изменением структуры и штатного расписания постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание управления экономической безопасности администрации области в новой редакции (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 30.04.98 N 177 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления экономической безопасности администрации Астраханской области".
3. Управлению делами администрации области (Турченков) расходы на содержание вновь введенных должностей производить в пределах ассигнований, установленных на содержание аппарата администрации области на 2002 год и согласованного фонда оплаты труда на 2003 год.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Положение
об управлении экономической безопасности администрации Астраханской области
(утв. постановлением Губернатора области от 23 декабря 2002 г. N 600)
1. Общие положения
1.1. Управление экономической безопасности администрации Астраханской области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата администрации Астраханской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Астраханской области, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Целью деятельности управления является защита интересов областного бюджета и имущества Астраханской области путем:
- проверок деятельности органов исполнительной власти в части эффективности использования средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
- проверок финансово-экономических показателей субъектов, вступающих в имущественные отношения с администрацией области;
- увеличения доходной части областного бюджета посредством возврата ранее выданных просроченных бюджетных ссуд и кредитов, получения эффекта от вложения в уставные капиталы предприятий и организаций бюджетных средств, а также изыскания дополнительных источников;
- представления интересов администрации области в судах по экономическим спорам.
1.4. Руководство деятельностью управления осуществляется непосредственно Губернатором Астраханской области.
1.5. Материально-техническое, документальное, социально-бытовое и транспортное обеспечение осуществляет управление делами администрации области.
2. Задачи управления
Задачами управления являются:
- защита интересов администрации Астраханской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по экономическим спорам, возникающим из гражданских правоотношений с физическими и юридическими лицами;
- представление интересов администрации Астраханской области как кредитора по денежным обязательствам при введении процедуры банкротства на предприятиях и организациях;
- обеспечение увеличения доходной части областного бюджета за счет возврата ранее выданных бюджетных ссуд и кредитов в досудебном порядке, получения дивидендов от предприятий и организаций, имеющих в уставных капиталах долю администрации области, изыскания дополнительных источников поступления;
- участие в проведении организационно-институциональной экспертизы при реализации инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках областных целевых программ производственного назначения.
3. Функции управления
Для решения поставленных задач управление осуществляет следующие функции:
- представление интересов администрации Астраханской области в судах по экономическим спорам, возникающим из гражданских правоотношений с физическими и юридическими лицами;
- участие в экономических спорах об изменении условий или о расторжении договоров, о возмещении убытков;
- взаимодействие с арбитражными управляющими в рамках процедуры банкротства предприятий-должников администрации области;
- оказание практической помощи предприятиям-банкротам в истребовании принадлежащего им имущества у третьих лиц в целях недопущения расхищения собственности предприятия-должника;
- предъявление исполнительного листа к взысканию, совершение всех необходимых процессуальных действий в интересах администрации области для принудительного исполнения судебного акта;
- взаимодействие со службами судебных приставов-исполнителей по взысканию сумм в пользу администрации области;
- разработка договоров имущественного характера, а также проведение экспертизы договоров, заключаемых от имени администрации области, подготовленных другими структурными подразделениями;
- соблюдение порядка финансирования инвестиционных проектов (проведение управлением организационно-институциональной экспертизы, утвержденной действующим законодательством Астраханской области), осуществляемых в рамках областных целевых программ производственного назначения:
проверка надежности и деловой репутации претендентов;
проверка правомерности осуществления претендентом видов деятельности в соответствии с его учредительными документами;
проверка кредитной истории претендента;
осуществление анализа гарантий обеспечения возвратности заемных средств: юридическая чистота, оценка и ликвидность залогов, соотношение стоимости залоговых обязательств и суммы кредита;
- проверка деятельности органов исполнительной власти, а также учреждений и организаций и их руководителей в части эффективности использования средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов при реализации областных социально-экономических программ;
- мониторинг финансового и имущественного состояния коммерческих банков, обслуживающих счета учреждений и организаций, подведомственных администрации области;
- проверка законности и экономической целесообразности реализации государственного имущества как внутри региона, так и за его пределами.
4. Полномочия управления
Управление в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает оперативное взаимодействие представителей правоохранительных, финансовых и других органов в мероприятиях по возврату бюджетных средств;
- привлекает к содействию структурные подразделения администрации области, правоохранительные органы области, а также административные органы предприятий, организаций и учреждений и их должностных лиц для получения документов, материалов, объяснений и другой информации, необходимой для проведения мероприятий, в соответствии с задачами, возложенными на управление;
- в установленном порядке выступает экспертом инвестиционных проектов, представленных для осуществления организационно-институциональной экспертизы, для предоставления поддержки из областного бюджета;
- назначает, проводит по согласованию со структурными подразделениями администрации области и правоохранительными органами области документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в целях осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью залогового имущества;
- контролирует поступления в областной бюджет средств, выданных предприятиям и организациям в виде бюджетных ссуд и кредитов;
- вносит на рассмотрение Губернатору Астраханской области предложения о повышении эффективности работы структурных подразделений администрации области, а также привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей структурных подразделений администрации области за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по обеспечению контроля за целевым расходованием бюджетных средств;
- обращается в налоговые органы с ходатайством о проведении проверки правильности составления балансов предприятий и организаций-должников областного бюджета;
- осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- в случае нарушения действующего законодательства, нанесения ущерба экономическим интересам Астраханской области при заключении сделок с имуществом предприятий-должников обращается в суды с заявлениями о признании указанных сделок недействительными;
- пользуется в установленном порядке банками данных администрации Президента Российской Федерации, федеральных и областных органов исполнительной и законодательной власти;
- использует государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в рамках своей компетенции.
5. Руководство управления
5.1. Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется Губернатору Астраханской области.
5.2. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Астраханской области.
5.3. Заместитель начальника управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем аппарата администрации области по представлению начальника управления. В отсутствие начальника управления заместитель начальника управления исполняет его обязанности.
5.4. Начальники отделов и секторов, другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем аппарата администрации области по представлению начальника управления.
5.5. Начальник управления:
- представляет на утверждение Губернатору Астраханской области положение об управлении, структуру и штатную численность;
- формирует управление;
- определяет функции структурных подразделений управления и утверждает функциональные обязанности работников управления;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с проведением проверок, осуществлением контроля;
- решает вопросы командирования работников управления в пределах области, а по согласованию с Губернатором Астраханской области - в пределах Российской Федерации;
- вносит проекты приказов по вопросам деятельности управления;
- вносит руководителю аппарата администрации области предложения о поощрениях и наказаниях работников управления;
- обеспечивает повышение квалификации работников управления;
- представляет управление во взаимоотношениях с соответствующими органами субъектов Российской Федерации и структурными подразделениями администрации Астраханской области.
Структура
управления экономической безопасности администрации области
(утв. постановлением Губернатора области от 23 декабря 2002 г. N 600)
/--------------------\
|Начальник управления|
\--------------------/
/----------------------------\ /-----------------------------------\
|Начальник отдела обеспечения| |Заместитель начальника управления -|
| экономической безопасности | | начальник правового отдела |
\----------------------------/ \-----------------------------------/
/----------------------\ /---------------------\ /---------------------\
|Заместитель начальника| | Заведующий сектором | | Заместитель |
| отдела | | проверки | | начальника отдела |
\----------------------/ | использования | \---------------------/
/----------------------\ | государственных | /----------------------\
|Главный специалист - 1| | средств и ресурсов | |Главный специалист - 1|
\----------------------/ \---------------------/ \----------------------/
/----------------------\
|Главный специалист - 1|
\----------------------/
/----------------------\
|Ведущий специалист - 1|
\----------------------/
Примечание: общий штат - 11 человек.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 31 декабря 2002 г. N 626 настоящее штатное расписание изложено в новой редакции
Штатное расписание
управления экономической безопасности администрации Астраханской области
(с изм. от 31 декабря 2002 г.)
Наименование структурных подразделений |
Число штатных единиц |
Должностной оклад (руб.) |
1. Начальник управления |
1 |
6500 |
Заместитель начальника управления - начальник правового отдела |
1 |
5500 12000 |
2. Правовой отдел |
|
|
Заместитель начальника отдела |
1 |
3900 |
Главный специалист |
2 |
5200 9100 |
3. Отдел обеспечения экономической безопасности |
|
|
Начальник отдела |
1 |
4500 |
Заместитель начальника отдела |
1 |
3900 |
Заведующий сектором проверки использования государственных средств и ресурсов |
1 |
2900 |
Главный специалист |
2 |
5200 |
Ведущий специалист |
1 |
2200 18700 |
Всего: |
|
39800 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение, структура и штатное расписание управления экономической безопасности администрации области в новой редакции.
Управление экономической безопасности администрации Астраханской области является структурным подразделением аппарата администрации Астраханской области.
Целью деятельности управления является защита интересов областного бюджета и имущества Астраханской области.
Постановление Губернатора Астраханской области от 23 декабря 2002 г. N 600 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания управления экономической безопасности администрации области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 23 января 2003 г. N 4 (627)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 21 октября 2003 г. N 510 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 31 декабря 2002 г. N 626