Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 32
к Закону Астраханской области
от 6 августа 1999 г. N 40
Порядок
предоставления налогоплательщикам отсрочек или рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет
Настоящий Порядок определяет механизм предоставления отсрочек или рассрочек уплаты налогов и других обязательных платежей в областной бюджет (далее именуются - платежи).
1. В целях настоящего порядка отсрочкой или рассрочкой платежей в областной бюджет считается изменение срока исполнения налогового обязательства с отнесением установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок.
При отсрочке срок исполнения налогового обязательства изменяется с условием единовременной уплаты отсроченных платежей по окончании отсрочки.
При рассрочке устанавливается поэтапное внесение платежей по графику, утвержденному финансовым управлением администрации области.
2. В соответствии с частью первой Налогового кодекса РФ решение о предоставлении отсрочек (рассрочек) организациям и предприятиям по платежам в областной бюджет принимается финансовым управлением администрации области.
3. Отсрочки или рассрочки платежей предоставляются налогоплательщику в индивидуальном порядке на срок не более 1 - 6 месяцев.
4. Отсрочка или рассрочка платежей может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Отсрочка или рассрочка предоставляется по уплате суммы не внесенного в срок налога (недоимки).
5. При предоставлении отсрочки или рассрочки платежей на сумму отсроченной или рассроченной задолженности производится начисление процентов в размерах, установленных пунктом 7 настоящего Порядка. Начисленные проценты подлежат уплате в областной бюджет одновременно с погашением отсроченной задолженности или соответствующей части задолженности, по которой была предоставлена отсрочка.
6. Отсрочки или рассрочки платежей могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
6.1. Причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
6.2. Задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
6.3. Угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
6.4. Если имущественное и финансовое положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
6.5. Если производство и (или) реализация товаров, работ и услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.99 N 382.
Все прочие причины неплатежей не являются основанием для предоставления отсрочек или рассрочек.
7. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в пунктах 6.3, 6.4 пункта 6 настоящего Порядка, на сумму отсроченной задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, на сумму отсроченной задолженности проценты не начисляются.
8. Решение об отсрочке или рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпунктах 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего порядка, может быть принято при наличии договора залога имущества или поручительства, оформленных в соответствии с требованиями первой части Налогового кодекса Российской Федерации. Размер залога или поручительства должен быть достаточным для покрытия суммы задолженности, по которой испрашивается отсрочка или рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки или рассрочки с учетом требований Налогового кодекса.
Имущество унитарного предприятия при представлении отсрочки по платежам в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком не может быть передано в залог.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Для получения отсрочки или рассрочки платежей налогоплательщик представляет в финансовое управление администрации области письменное заявление, в котором излагает причины необходимости предоставления отсрочки или рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться с бюджетом при предоставлении отсрочки или рассрочки.
Копия заявления направляется налогоплательщиком в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
10. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей прилагаются:
а) документы, подтверждающие наличие оснований для получения отсрочки или рассрочки в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика об имеющейся задолженности по платежам в областной бюджет по видам налогов;
в) график со сроками погашения задолженности и процентов за пользование бюджетными средствами;
г) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставившихся ранее отсрочках или рассрочках, льготах по платежам, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) договор залога имущества или поручительства, при предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, изложенным в подпунктах 6.3 и 6.4 пункта 6 настоящего Порядка.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение 5 дней со дня получения документов. При предоставлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратится с просьбой о предоставлении отсрочки или рассрочки.
11. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, отсрочка может быть предоставлена в пределах сумм недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа в ходе исполнения областного бюджета на текущий финансовый год.
12. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей принимается финансовым управлением в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
По ходатайству налогоплательщика финансовое управление вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
13. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 первой части Налогового кодекса Российской Федерации, финансовое управление администрации области не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
Размер причиненного ущерба определяется финансовым управлением администрации области исходя из фактических обстоятельств.
14. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных или рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым органом;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления отсрочки или рассрочки;
д) ссылку на соответствующий договор залога имущества или поручительства, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства по уплате задолженности и процентов за пользование бюджетными средствами.
15. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей вступает в силу со дня, установленного в этом решении. На сумму отсроченной или рассроченной задолженности в областной бюджет пени не начисляются со дня вступления решения об отсрочке или рассрочке в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном частью первой Налогового кодекса РФ.
16. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать мотивы такого отказа.
При наличии оснований, указанных в пунктах 6.1 и 6.2 пункта 6 настоящего Порядка, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющие место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
17. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляются финансовым управлением администрации области в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
18. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по получении решения финансового управления о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в областной бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка или рассрочка.
19. Действие отсрочки или рассрочки прекращается досрочно по следующим основаниям:
а) уплата всей причитающейся суммы задолженности по платежам и соответствующих процентов до истечения установленного срока действия отсрочки или рассрочки;
б) при нарушении налогоплательщиком условий отсрочки или рассрочки, в том числе при нарушении установленного графика погашения задолженности и (или) неполного погашения задолженности по платежам, по которым была предоставлена рассрочка, включая проценты за пользование бюджетными средствами, не более двух раз, а также при несвоевременном и (или) неполном перечислении в областной бюджет текущих налоговых платежей не более чем по двум срокам.
20. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок уведомляет финансовое управление о наличии оснований для досрочного прекращения действия отсрочки или рассрочки и сообщает размер платежей и процентов, внесенных налогоплательщиком на момент возникновения оснований для досрочного прекращения действия отсрочки или рассрочки. Решение о досрочном прекращении отсрочки или рассрочки принимается финансовым управлением. Изменение об отмене решения об отсрочке или рассрочке направляется финансовым управлением администрации области налогоплательщику не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Копия такого решения в те же сроки направляется в налоговый орган по месту учета этих лиц.
21. В решении о досрочном прекращении действия отсрочки или рассрочки должна быть указана дата прекращения ее действия и сумма задолженности, оставшаяся непогашенной.
При этом оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности, определенной в решении о предоставлении отсрочки или рассрочки, увеличенной на сумму процентов, исчисленную в соответствии с решением об отсрочке или рассрочке за период действия отсрочки или рассрочки, и фактически уплаченными суммами и процентами.
22. Залогодержатель или поручитель в установленном порядке исполняют обязанности по внесению отсроченных или рассроченных платежей в областной бюджет с одновременным уведомлением соответствующей государственной налоговой инспекции о перечисленной сумме. В случае, если сумма задолженности меньше, чем сумма залога, реализуется имущество на сумму задолженности. Оставшееся имущество возвращается организации.
23. Государственная налоговая инспекция учитывает суммы платежей, поступивших от реализации залога, в лицевом счете налогоплательщика.
24. Налоговые органы ежемесячно, не позднее 20 числа, информируют финансовое управление администрации Астраханской области об уплате налогоплательщиками, которым предоставлена отсрочка или рассрочка по платежам в областной бюджет, текущих платежей и погашения недоимки в соответствии с графиком погашения.
25. Контроль за исполнением организациями, в отношении которых приняты решения об отсрочке или рассрочке платежей в областной бюджет, обязательств, вытекающих из графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной им отсрочки или рассрочки осуществляется в установленном порядке Государственной налоговой инспекцией по месту регистрации налогоплательщика и финансовым управлением администрации Астраханской области.
После окончания срока отсрочки или рассрочки налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в 3-дневный срок направляет в финансовое управление администрации области и Государственную налоговую инспекцию по Астраханской области информацию о выполнении налогоплательщиком обязательств по уплате отсроченной или рассроченной задолженности по платежам в областной бюджет.
<< Приложение 31. Положение о целевом фонде администрации области |
Приложение 33. >> (утратило силу) |
|
Содержание Закон Астраханской области от 6 августа 1999 г. N 40/99-ОЗ "Об областном бюджете на 1999 год" (с изменениями и дополнениями) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.