Постановление главы администрации Астраханской области
от 3 сентября 1999 г. N 309
"Об организации эвакуации населения Астраханской области в военное время"
14 апреля 2003 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 октября 2005 г. N 623 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне" и с целью установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей населения в области гражданской обороны на территории Астраханской области, а также организации работы органов управления по планированию рассредоточения и эвакуации населения и их всестороннему обеспечению в местах размещения в загородной зоне постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об организации эвакуации населения Астраханской области в военное время;
- Положение об эвакуационной комиссии администрации области;
- состав эвакуационной комиссии администрации области.
2. Возложить на эвакуационную комиссию администрации области непосредственную подготовку, планирование и проведение эвакуации населения из городов и населенных пунктов Астраханской области как в военное время, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области, руководителям объектов экономики и различных организаций образовать соответствующие эвакуационные и эвакоприемные комиссии согласно Положению и спланировать эвакуацию населения в военное время.
4. Начальникам служб ГО организовать работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакуационных мероприятий в части, их касающейся, по заявкам эвакуационной комиссии.
5. Отменить пункт 2 постановления главы администрации области от 16.01.97 N 12 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечение".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Володина Э.М.
И.о. главы администрации области |
Э.М. Володин |
Положение
об организации эвакуации населения Астраханской области в военное время
(утв. постановлением главы администрации области от 3 сентября 1999 г. N 309)
1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, проведения и обеспечения эвакуации населения Астраханской области из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других населенных пунктов, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника в военное время.
2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки, планирование и всесторонняя подготовка их производится заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, при угрозе применения потенциальным противником средств поражения или в условиях начавшейся войны (вооруженного конфликта).
3. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются в целях:
- снижения вероятных потерь населения категорированных городов и сохранения квалифицированных кадров, специалистов;
- обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечения условий для создания группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения.
4. Загородная зона - это территория в пределах административных границ Астраханской области, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов.
5. Подготовка загородной зоны к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляется органами местного самоуправления, объектами экономики и организациями заблаговременно, в мирное время.
6. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей, объекты экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, крайне необходимое оборудование и документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе; рабочие и служащие с неработающими членами семей, объекты экономики, прекращающие свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве население.
7. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе, а также организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированных городов (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти области, органов местного самоуправления).
8. Районы размещения рассредоточиваемых рабочих и служащих в загородной зоне оборудуются противорадиационными и простейшими укрытиями.
9. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей.
10. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированных городах, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
11. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий (вооруженного конфликта), конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
11.1. Общая эвакуация - проводится на всей территории Астраханской области и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания.
11.2. Частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население (студенты, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
11.3. Эвакуация населения из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва плотины Волгоградского гидроузла, проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации. Из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления за пределами 4-часового добегания волны прорыва, эвакуация проводится при непосредственной угрозе затопления.
12. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или Начальника Гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленных действий, по решению начальника гражданской обороны - главы администрации Астраханской области с последующим докладом по подчиненности.
13. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников гражданской обороны:
- на территории Астраханской области - на главу администрации Астраханской области;
- на территории городов и сельских районов - на соответствующих руководителей органов местного самоуправления;
- в организациях и объектах экономики - на их руководителей.
14. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется по объектам экономики, организациям, продолжающим свою деятельность или переносящим ее в загородную зону, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы по территориальному принципу.
Учет эвакуируемого населения ведется:
- на объектах экономики, в организациях, продолжающих свою деятельность или переносящих ее в загородную зону, - на рабочих, служащих и членов их семей и эвакуируемых по производственному принципу;
- в жилищно-эксплуатационных органах проживающее в муниципальных и приватизированных домах и эвакуируемое население по территориальному принципу;
- в паспортных визовых службах городских районов - на население, проживающее в частных домах и эвакуируемое, по территориальному принципу.
15. Размещение эваконеселения в загородной зоне планируется на территории области.
Размещение на территории соседних республик и областей проводится только по согласованию с администрациями этих субъектов.
Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в категорированном городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородной зоне осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны для замены.
16. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией и главным управлением по делам ГО и ЧС администрации области, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил ГО, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей для форсированной подготовки простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное время за счет местных ресурсов.
17. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передаются в распоряжение начальника гражданской обороны - главы администрации Астраханской области.
18. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
19. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГО и ЧС и службами гражданской обороны.
Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:
- эвакуационные комиссии - областная, городские, районные в городах, других населенных пунктов и объектовые;
- эвакуационные комиссии организаций;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;
- эвакоприемочные комиссии - при органах местного самоуправления;
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
20. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами Астраханской области, рекомендациями соответствующих органов управления ГО и ЧС.
21. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления городов и районов, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии - заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений, органов управления ГО и ЧС, администрации области (органов местного самоуправления).
Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.
Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;
- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов, подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
22. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.
Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт:
- количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.
Основными задачами СЭП являются:
- поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;
- контроль за своевременной подачей транспортных средств, организация отправки эваконаселения в загородную зону;
- ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленных порядке и сроке донесений в эвакокомиссию города (района);
- оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;
- обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.
23. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне. При необходимости на ППЭ производится также обмен или специальная обработка одежды и обуви.
Основными задачами ППЭ являются:
- организация встречи пеших и автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов) и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;
- согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;
- своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.
24. В районе (городе) загородной зоны по решению администрации органов местного самоуправления создается районная (городская) эвакоприемная комиссия, возглавляемая заместителем главы администрации.
В состав комиссии включаются начальники или заместители начальников отделов и служб администрации районов (города), представители органов внутренних дел, а также другие работники, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.
Основные задачи эвакоприемной комиссии:
- руководство работой эвакоприемных комиссий городов (поселков) и объектов по приему, размещению и обеспечению эваконаселения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;
- уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, организация порядка подачи транспорта, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационной комиссией города (городского района), получение от нее информации об отправке эваконаселения из города (района), об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;
- оценка санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;
- сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.
25. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.
Основные задачи ПЭП:
- встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
- во взаимодействии с автотранспортной службой района организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
- доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения;
- организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;
- обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны;
26. Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов.
Задачи администрации пункта посадки (высадки):
- обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;
- контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселению;
- учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.
27. Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии с соответствующими органами ГО и ЧС и службами ГО.
В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих органов управления ГО и ЧС и служб ГО разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
28. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления.
29. Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны согласовываются с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.
30. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки:
- на объектах экономики, в организациях, продолжающих свою деятельность или переносящую ее в загородную зону, - на рабочих, служащих и членов их семей, эвакуируемых по производственному принципу;
- в жилищно-эксплуатационных органах - на проживающее население в муниципальных и приватизированных домах, эвакуируемое по территориальному принципу;
- в паспортно-визовой службе районов - на население, проживающее в частных домах, и эвакуируемое по территориальному принципу.
31. Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются на 1 января текущего года при периодической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.
Списки составляются в 3 экземплярах.
С получением распоряжения на проведение эвакуации:
первый экземпляр остается на объекте экономики или в жилищно-эксплуатационной организации (паспортно-визовой службе района);
второй направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в эвакуационную комиссию;
третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
32. Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные органы (службы) области по заявкам органов управления ГО и ЧС.
33. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность осуществляются следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
- приведение в готовность и развертывание территориальных и объектовых эвакуационных органов;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации;
- уточнение расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами имеющегося транспорта;
- контроль за подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком;
- контроль за подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок;
- уточнение системы связи и оповещения;
- подготовка к проведению всех видов разведки;
- подготовка имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭП, пунктов посадки на транспорт;
- подготовка районов размещения в загородной зоне;
- ускоренное строительство недостающих укрытий в районах размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;
- подготовка необходимых печатных информационных материалов;
- уточнение порядка медицинского обеспечения;
- уточнение мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств;
- осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты.
34. О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещает через объекты экономики, организации, учебные заведения, жилищно-эксплуатационные органы, районные ОВД.
Эвакуируемое население обязано взять с собой документы, личные вещи (ручную кладь) с расчетом на длительное пребывание в загородной зоне (не более 50 кг на одного взрослого человека), продукты питания на 2 - 3 суток.
35. К установленному сроку эвакуируемое население самостоятельно на городском транспорте прибывает на СЭП.
36. Эвакуация заканчивается с вывозом (выводом) всего населения категорированных городов за пределы границы зоны сильных разрушений за исключением рабочей смены.
37. Для организованного проведения эвакуации населения подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, разведке и коммунально-бытовому.
38. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи ГО области. Оповещение эвакуационных органов области всех уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).
Руководители объектов экономики оповещаются органами ГО и ЧС категорированного города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным каналам связи.
39. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на автомобильную службу и службу водного транспорта ГО и ЧС области, организации и учреждения, имеющие автомобильный транспорт, и Астраханское отделение Приволжской железной дороги.
С владельцами личного транспорта заключается соглашение - обязательство на участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участка с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
39.1. При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом Астраханским отделением Приволжской железной дороги определяется максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов до предельно допустимых норм, предусматривается использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличения зон обращения пригородных поездов, устанавливаются уплотненные нормы посадки в вагон. Изготовление трапов для погрузки материальных ценностей в вагоны возлагается на объекты экономики, эвакуируемые в загородную зону.
39.2. При планировании эвакуационных перевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Автомобильной службой ГО области разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Для решения внезапно возникающих задач в ходе эвакуации планируется резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны области и определяется порядок его использования.
40. Медицинское обеспечение организуется по территориально-производственному принципу.
Руководство возлагается на соответствующего руководителя органа управления здравоохранения административно-территориальных образований Астраханской области.
41. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на управление внутренних дел Астраханской области.
42. Инженерное обеспечение возлагается на инженерные службы ГО и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), пунктов водоснабжения маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
43. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом и возлагается на службы материально-технического обеспечения, снабжения ГСМ, торговли и питания ГО области.
44. Разведка (состояния транспортных коммуникаций, медицинская, эпидемиологическая, ветеринарная, фитопатологическая, воздушная, наземная, речная, морская) проводится различными министерствами и ведомствами.
Координация разведки возлагается на главное управление по делам ГО и ЧС администрации области.
45. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально-техническую службу ГО области. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления.
46. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- в области и категорированных городах за счет средств соответствующих бюджетов;
- в самостоятельных предприятиях (организациях) - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Положение
об эвакуационной комиссии администрации Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 3 сентября 1999 г. N 309)
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии администрации области в мирное и военное время.
2. Областная эвакуационная комиссия создается решением главы администрации - начальника гражданской обороны Астраханской области для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий как в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, так и в военное время.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии области осуществляет глава администрации - начальник ГО области. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на одного из заместителей главы администрации области.
4. В состав эвакуационной комиссии области назначаются лица руководящего состава администрации области (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГО и ЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
5. Эвакуационная комиссия области в практической деятельности руководствуется федеральными законами "О гражданской обороне" N 28-ФЗ от 12 февраля 1998 года, "О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" N 68-ФЗ от 11 ноября 1994 года, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
6. Основными задачами эвакуационной комиссии области являются:
6.1. В мирное время:
- разработка совместно с главным управлением по делам ГО и ЧС администрации области и службами ГО области, а также ежегодное уточнение планов эвакуации населения;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных и эвакоприемных органов в городах и районах области;
- организация разработки планов эвакуации и приема эваконаселения и материальных средств в соответствии с положениями об эвакуации в Астраханской области в мирное и военное время;
- контроль за выполнением планов обеспечения эвакомероприятий и подготовкой загородной зоны службами ГО и администрациями местного самоуправления районов Астраханской области к размещению эвакуируемого населения и материальных средств;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации, приема и размещения населения в загородной зоне, результаты проверок состояния готовности городов и районов области к эвакуации, приему и размещению эваконаселения и материальных ценностей;
- определение количества и выбор мест дислокации СЭП, пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;
- участие в разработке и проведении основных мероприятий Астраханской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в году;
- обеспечение эвакуации населения области в условиях региональной и территориальной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- оказание помощи при эвакуации населения городов и районов области в условиях местной и объектовой чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- взаимодействие с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- разработка и учет эвакуационных документов.
6.2. При переводе ГО с мирного на военное время:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения;
- организация подготовки к развертыванию СЭП;
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организация инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения со сборных эвакопунктов, а также с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;
- контроль за приведением в готовность имеющихся и строительством простейших защитных сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;
- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов эвакуации, приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.
6.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:
- руководство работой подчиненных эвакоорганов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в загородную зону;
- взаимодействие с органами военного командования и службами ГО области по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки, постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, выработка предложений по корректуре плана эвакуации;
- контроль за выполнением плана эвакуации;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.
7. Эвакуационная комиссия Астраханской области имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения ведомствами, учреждениями и организациями на территории области, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. Решения комиссии могут оформляться постановлениями и распоряжениями главы администрации - начальника гражданской обороны области, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и председателя эвакуационной комиссии области;
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приемных эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в городах, районах, а также расположенных на их территориях организациях, учреждениях и объектах экономики с привлечением специалистов главного управления по делам ГО и ЧС администрации области, других организаций и учреждений.
8. В состав эвакуационной комиссии Астраханской области входят:
- руководство эвакуационной комиссии;
- группа оповещения и связи;
- группа учета эваконаселения и информации;
- группа первоочередного жизнеобеспечения;
- группа учета эвакуации материальных ценностей;
- группа организации размещения эваконаселения;
- группа дорожного и транспортного обеспечения.
9. Во главе эвакуационной комиссии назначается председатель, один из заместителей главы администрации области. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
10. Работа эксплуатационной комиссии области осуществляется по квартальным и годовым планам работы. Планы работы эвакуационной комиссии области разрабатывает главное управление по делам ГО и ЧС администрации области, утверждает их председатель комиссии.
11. Разработка и учет эвакуационных документов, а также переписка по ним ведется в главном управлении по делам ГО и ЧС администрации области.
12. Заседания эвакуационной комиссии области проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами. Заседания, проекты протоколов, распоряжений и постановлений эвакуационной комиссии готовит главное управление по делам ГО и ЧС администрации области.
13. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии области и других мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляется в соответствии с главой VI, статьей 18 Федерального закона "О гражданской обороне" и средствами местного бюджета, выделяемого на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 апреля 2003 г. N 163 настоящий состав изложен в новой редакции
Состав
эвакуационной комиссии администрации области
(утв. постановлением главы администрации области от 3 сентября 1999 г. N 309)
14 апреля 2003 г.
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Занимаемая должность на основной работе |
Занимаемая должность в составе эвакокомиссии |
Фамилия, имя, отчество |
I. Руководство эвакуационной комиссией | |||
1. |
Заместитель главы администрации Астраханской области |
Председатель эвакуационной комиссии |
Родненко Ирина Васильевна |
2. |
Первый заместитель начальника главного управления по делам ГО и ЧС администрации области |
Заместитель председателя эвакуационной комиссии по взаимодействию |
Маркин Андрей Борисович |
3. |
Первый заместитель начальника департамента промышленности транспорта, связи, науки и технологий администрации области - начальник отдела транспорта |
Заместитель председателя эвакуационной комиссии по транспортному обеспечению |
Худяков Владимир Иванович |
4. |
Начальник отдела мероприятий гражданской обороны главного управления по делам ГО и ЧС администрации области |
Ответственный секретарь эвакокомиссии |
Венцковский Анатолий Валентинович |
II. Группа оповещения и связи | |||
1. |
Главный специалист департамента по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области |
Старший группы |
Джиоев Юрий Косполатович |
2. |
Заместитель директора регионального филиала ОАО "ЮТК Связьинформ" по Астраханской области (по согласованию) |
Член комиссии |
Кирюхин Сергей Андреевич |
3. |
Первый заместитель председателя ФГУП АГТРК "Лотос" (по согласованию) |
Член комиссии |
Панасенко Вячеслав Андреевич |
III. Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения | |||
1. |
Заместитель начальника департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации области |
Старший группы |
Аракельян Сергей Артемович |
2. |
Помощник генерального директора АО "Астраханьэнерго" (по согласованию) |
Член комиссии |
Анашкина Надежда Анатольевна |
3. |
Заместитель начальника департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области |
Член комиссии |
Степанов Александр Владимирович |
4. |
Начальник штаба ГО и ЧС Астраханского филиала ООО "Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт" (по согласованию) |
Член комиссии |
Татаркин Сергей Николаевич |
IV. Группа дорожного и транспортного обеспечения | |||
1. |
Первый заместитель начальника областного управления автомобильных дорог общего пользования "Астраханьавтодор" (по согласованию) |
Старший группы |
Трушкин Сергей Николаевич |
2. |
Заместитель начальника ГИБДД УВД Астраханской области (по согласованию) |
Член комиссии |
Балагланов Сеграб Шарифович |
4. |
Заместитель начальника Астраханской дирекции по обслуживанию пассажиров, по оперативной работе и вокзальному хозяйству Астраханского филиала ФГУП "Приволжская железная дорога" МПС России (по согласованию) |
Член комиссии |
Казакевич Сергей Александрович |
V. Группа учета эваконаселения и информации | |||
1. |
Заместитель начальника отдела УПВС УВД Астраханской области (по согласованию) |
Старший группы |
Ляшенко Мария Вячеславовна |
2. |
Ведущий специалист департамента образования администрации области |
Член комиссии |
Морозов Виктор Владимирович |
3. |
Заместитель председателя областного комитета государственной статистики (по согласованию) |
Член комиссии |
Цапко Светлана Николаевна |
VI. Группа организации размещения эваконаселения | |||
1. |
Первый заместитель начальника департамента труда и социального развития администрации области |
Старший группы |
Тихонова Людмила Григорьевна |
2. |
Ведущий специалист управления мобилизационной подготовки администрации области |
Член комиссии |
Хуснутдинов Ильнур Назимович |
3. |
Ведущий специалист 2 отдела департамента здравоохранения администрации области |
Член комиссии |
Караульнов Валентин Артемович |
4. |
Заместитель военного комиссара Астраханской области (по согласованию) |
Член комиссии |
Калюжный Сергей Владимирович |
5. |
Заместитель главного врача ФГУ ЦГСЭН по Астраханской области по организации госсанэпидслужбы (по согласованию) |
Член комиссии |
Калягина Лоретта Нориковна |
6. |
Заместитель начальника отдела обеспечения общественного порядка МОБ УВД области (по согласованию) |
Член комиссии |
Абакумов Юрий Иванович |
VII. Группа эвакуации материальных ценностей | |||
1. |
Заместитель генерального директора АООТ "Астраханьоблснабсбыт" (по согласованию) |
Член комиссии |
Володин Николай Петрович |
2. |
Заместитель начальника управления по делам архивов администрации области |
Член комиссии |
Соловьев Василий Алексеевич |
3. |
Заместитель председателя территориального управления Министерства имущественных отношений РФ в Астраханской области (по согласованию) |
Член комиссии |
Голубева Любовь Владимировна |
4. |
Заместитель начальника департамента культуры, искусства и кино администрации области |
Член комиссии |
Тимофеева Мария Михайловна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 3 сентября 1999 г. N 309 "Об организации эвакуации населения Астраханской области в военное время"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 22 ноября 2001 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 14 октября 2005 г. N 623 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 14 апреля 2003 г. N 163
Настоящий документ снят с контроля