Постановление Губернатора Астраханской области
от 11 марта 2003 г. N 108
"Об эвакуации промышленных объектов экономики и организаций Астраханской области в военное время"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 6 апреля 2006 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение статьи 2 Федерального закона от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуации промышленных объектов экономики и организаций Астраханской области в военное время.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области организовать к 20 марта 2003 года переработку и уточнение документов эвакуационных и эвакоприемных органов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Положение
об эвакуации промышленных объектов экономики и организаций Астраханской области в военное время
(утв. постановлением Губернатора области от 11 марта 2003 г. N 108)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет порядок и организацию эвакуации промышленных объектов экономики и организаций в военное время, а также функции и ответственность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Астраханской области, промышленные объекты которых подлежат эвакуации.
2. Начало и очередность эвакуации определяется Губернатором Астраханской области в соответствии с принятым решением Правительства Российской Федерации.
3. Под эвакуацией промышленных объектов и организаций понимается комплекс мероприятий по их организованному вывозу в безопасные районы (загородные зоны) для продолжения производственной деятельности в соответствии с мобилизационными планами.
4. Эвакуации подлежат промышленное оборудование, документация и сырье, без которых невозможно возобновление производственной деятельности этих объектов на новой производственной базе в безопасном районе (загородной зоне).
5. Эвакуация промышленных объектов экономики и организаций осуществляется в военное время из прифронтовых районов (приграничных зон), которые могут быть захвачены вероятным противником, а также из зон возможного воздействия средств поражения вероятного противника в целях снижения потерь экономического потенциала области.
6. Планирование и реализация мероприятий по эвакуации промышленных объектов и организаций в военное время осуществляется исходя из:
- обеспечения органами исполнительной власти области в военное время централизованного управления эвакуацией промышленных объектов экономики, организаций и контроля за ее проведением;
- учета экономических, природных и иных характеристик и особенностей территорий, а также степени реальной опасности возможного воздействия средств поражения вероятного противника и его последствий.
7. Руководители органов местного самоуправления области, руководители промышленных объектов и организаций несут персональную ответственность за организацию и осуществление эвакуации промышленных объектов экономики и организаций в военное время.
8. Первоочередной эвакуации подлежат:
- промышленные объекты и организации, на которых производится военная продукция, важнейшая продукция гражданского назначения и комплектующие изделия, проектное и опытное производство важнейших образцов вооружения и военной техники;
- уникальное промышленное оборудование;
- запасы государственного и мобилизационного резерва, страховые фонды документации;
- научно-исследовательские институты, выполняющие работы по созданию вооружения, военной техники и важнейшей продукции гражданского назначения;
- центры стандартизации, метрологии и сертификации, обладающие государственными эталонами единиц физических величин и уникальной измерительной аппаратурой, необходимой для метрологического обеспечения разработки, производства, испытаний и эксплуатации вооружения, военной техники и важнейшей продукции гражданского назначения;
- транспортные средства и промышленные объекты, на которых осуществляются их техническое обслуживание и ремонт.
9. Администрация области при проведении эвакуации объектов экономики и организаций в военное время:
- представляет в Правительство Российской Федерации предложения по эвакуации промышленных объектов и организаций области;
- доводит решения Правительства Российской Федерации по вопросам эвакуации до областной эвакуационной комиссии;
- организуют деятельность областной эвакуационной комиссии;
- несет ответственность за осуществление эвакуации промышленных объектов и организаций области;
- делегирует своих представителей в эвакуационные и эвакоприемные комиссии области;
- обеспечивает выполнение плана эвакуации промышленных объектов и организаций области;
- организует взаимодействие органов местного самоуправления сельских районов области с эвакуационными комиссиями промышленных объектов и организаций;
- принимает меры по устранению недостатков, возникающих при эвакуации;
- обобщает сведения о ходе эвакуации и докладывает в установленном порядке в Правительство Российской Федерации о выполнении плана эвакуации.
10. Для управления эвакуацией промышленных объектов и организаций в военное время при эвакуационной комиссии области, эвакуационных комиссиях органов местного самоуправления и организаций, промышленные объекты которых подлежат эвакуации, создаются группы эвакуации материальных ценностей.
11. Эвакуационная комиссия области создается из числа руководящих работников органов исполнительной власти, ответственных за сохранение и развитие промышленного и транспортного потенциала области в военное время, и осуществляет координацию деятельности эвакуационных комиссий органов местного самоуправления, промышленных объектов и организаций по осуществлению эвакуации промышленных объектов и организаций в военное время.
12. Эвакуационная комиссия области и эвакуационные комиссии органов местного самоуправления осуществляют:
- оперативное руководство проведением эвакуационных мероприятий;
- эвакуацию объектов экономики и организаций в военное время в установленные сроки;
- координацию действий участников эвакуационных мероприятий для эффективного использования привлекаемых сил и средств.
13. Органы местного самоуправления при проведении эвакуации промышленных объектов и организаций в военное время:
- несут ответственность за организацию и осуществление эвакуации на подведомственной территории;
- организуют деятельность эвакуационных и эвакоприемных комиссий;
- представляют в администрацию области предложения по эвакуации промышленных объектов и организаций;
- доводят решения администрации области по вопросам эвакуации до руководителей промышленных объектов и организаций, подлежащих эвакуации;
- вводят в действие свои нормативные правовые акты военного времени, необходимые для осуществления эвакуации промышленных объектов и организаций;
- организуют и координируют взаимодействие руководителей эвакуируемых промышленных объектов и организаций, а также эвакуационных и эвакоприемных комиссий и сил, привлекаемых к обеспечению эвакуации;
- принимают меры к незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих в процессе эвакуации промышленных объектов и организаций;
- обобщают сведения о ходе эвакуации и докладывают в установленном порядке в администрацию области о выполнении плана эвакуации промышленных объектов и организаций.
14. Руководители промышленных объектов и организаций при проведении эвакуации в военное время:
- организуют и осуществляют эвакуацию материальных ценностей, уникального оборудования, архивной и технической документации, необходимой для возобновления производственной деятельности в безопасном районе (загородной зоне);
- руководят выполнением плана эвакуации и принимают меры по, незамедлительному решению вопросов и устранению недостатков, возникающих в процессе эвакуации промышленных объектов и организаций;
- несут персональную ответственность за осуществление эвакуации материальных ценностей;
- обеспечивают выполнение введенных в действие нормативных правовых актов военного времени, необходимых для осуществления эвакуации промышленных объектов и организаций.
15. При организации и осуществлении эвакуации промышленных объектов и организаций в военное время руководители всех уровней обеспечивают строгий режим секретности в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" от 21.07.93 N 5485-1, а также другими нормативными правовыми актами, регламентирующими обеспечение защиты государственной и военной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 11 марта 2003 г. N 108 "Об эвакуации промышленных объектов экономики и организаций Астраханской области в военное время"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 27 марта 2003 г. N 13 (636)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 6 апреля 2006 г. N 151 настоящее постановление признано утратившим силу