Распоряжение Губернатора Астраханской области
от 17 февраля 2003 г. N 147-р
"О мероприятиях по реализации второго этапа программы реформирования региональных финансов"
Распоряжением Губернатора Астраханской области от 22 мая 2006 г. N 300-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации мероприятий второго этапа программы реформирования региональных финансов Астраханской области:
1. Утвердить рабочую группу в следующем составе:
Жилкин А.А. - первый заместитель главы администрации области -
председатель рабочей группы
Сметанин С.В. - первый заместитель начальника финансового
управления администрации области - заместитель
председателя
Рязанова И.П. - начальник отдела управления внутренним долгом и
бюджетом развития финансового управления
администрации области - ответственный секретарь
Блиер М.Б. - начальник департамента по делам печати,
телерадиовещания и средств массовой информации
администрации области
Володин Э.М. - начальник департамента труда и социального развития
администрации области
Гаврилов А.Е. - начальник департамента здравоохранения
администрации области
Евлашев Н.Д. - начальник финансового управления администрации
области
Еременко В.Б. - начальник департамента по строительству,
архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу
администрации области
Козлов А.В. - исполнительный директор Астраханского областного
территориального фонда обязательного медицинского
страхования
Маслов Н.А. - руководитель Астраханского территориального
управления Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (МАП России) (по согласованию)
Максимова Т.Н. - заместитель главы администрации области -
председатель комитета экономического развития и
торговли администрации области
Миронов С.К. - руководитель управления Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Астраханской
области (по согласованию)
Неронов Н.А. - начальник государственно-правового управления
администрации области
Панфилов О.И. - первый заместитель мэра города Астрахани (по
согласованию)
Пащенко В.Н. - председатель региональной энергетической комиссии
Астраханской области
Попов Ю.А. - руководитель территориального органа Федеральной
службы России по финансовому оздоровлению в
Астраханской области (по согласованию)
Попова Н.В. - председатель комитета имущественных отношений
администрации области
Салтыков В.В. - председатель лицензионной палаты администрации
области
Терсков С.К. - заместитель главы администрации области - начальник
департамента промышленности, транспорта, связи,
науки и технологий администрации области
Тимина В.Г. - начальник учреждения юстиции по государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним на территории Астраханской области
Трещев А.М. - начальник департамента образования администрации
области
2. Утвердить план мероприятий по реализации программы реформирования региональных финансов на втором этапе с закреплением их за структурными подразделениями администрации области (прилагается).
3. Ответственным исполнителям за проводимые мероприятия в срок до 01.09.2003 направить информацию о выполнении намеченного плана второго этапа программы реформирования региональных финансов Астраханской области в финансовое управление администрации области.
4. Финансовому управлению администрации области до 01.10.2003 направить в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении мероприятий второго этапа программы.
5. Контроль исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
План
мероприятий по реализации программы реформирования региональных финансов на втором этапе
(утв. распоряжением Губернатора области от 17 февраля 2003 г. N 147-р)
Мероприятия |
Ответственные за проводимые мероприятия |
Структурные подразделения, осуществляющие реализацию мероприятии |
1 |
2 |
3 |
1. Минимизировать количество поправок, вносимых в закон Астраханской области о бюджете, повысив качество планирования доходов и расходов |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление, структурные подразделения администрации области |
2. Обеспечить разработку и публикацию двух вариантов среднесрочного прогноза социально-экономического развития области с учетом сложившейся ситуации и целей развития региона |
Максимова Т.Н. Блиер М.Б. |
Комитет экономического развития и торговли администрации области Департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области |
3. Обеспечить разработку, утверждение и публикацию двух вариантов перспективного финансового плана области, отражающего изменения основных бюджетных параметров на среднесрочную перспективу |
Евлашев Н.Д. Блиер М.Б. |
Финансовое управление администрации области Департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области |
4. Разработать методику проведения мониторинга реализации экономического прогноза и перспективного финансового плана в целях обеспечения обратной связи |
Максимова Т.Н. Евлашев Н.Д. |
Комитет экономического развития и торговли, финансовое управление администрации области |
5. Проинвентаризировать федеральные и региональные нормативные правовые акты на предмет льгот, дотаций и субсидий и расходов на их предоставление |
Володин Э.М. Трещев А.М. Гаврилов А.Е. Евлашев Н.Д. |
Департамент труда и социального развития, департамент образования, департамент здравоохранения, финансовое управление администрации области |
6. Составить реестр нормативных правовых актов, содержащий информацию о количестве льготников/получателей субсидий и дотаций и расходах на предоставление льгот (субсидий) дотаций |
Володин Э.М. Трещев А.М. Гаврилов А.Е. Евлашев Н.Д. |
Департамент труда и социального развития, департамент образования, департамент здравоохранения, финансовое управление администрации области |
7. Провести анализ соотношения объемов доходов бюджета и источников финансирования его дефицита с объемами текущих и капитальных расходов. Подготовить и принять постановления Губернатора области, содержащие указание на необходимость проведения анализа и/или регламентирующие процедуру, а также формы документации, используемые для учета анализируемых данных |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление, государственно-правовое управление администрации области |
8. Организовать контроль за исполнением бюджетных назначений в отношении привлеченных и погашенных бюджетных ссуд из федерального бюджета, учитывая следующие ограничения (условия): - объем привлеченных в течение последнего завершенного финансового года бюджетных ссуд не должен превышать 2% доходов областного бюджета; - объем полученных в течение последнего завершенного финансового года бюджетных ссуд не должен превышать суммы погашенных бюджетных ссуд; - в течение финансового года не проводить пролонгации заключенных с Минфином России договоров о погашении бюджетных ссуд |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области |
9. Консолидировать в бюджете внебюджетные счета бюджетных учреждений |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области |
10. Обеспечить переход на казначейскую систему исполнения областного бюджета |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области |
11. Пересмотреть и доработать методику по регулированию межбюджетных отношений в Астраханской области в соответствии: - с методикой распределения трансфертов, основанной на объективных показателях бюджетной обеспеченности и налогового потенциала территорий; - с методикой распределения трансфертов, сочетающей элементы выравнивания расходных полномочий и доходных источников. Законодательно закрепить методику на срок не менее трех лет |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области |
12. Подготовить проект закона Астраханской области о закреплении принципов установления нормативов отчислений от регулирующих доходов |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области |
13. Законом о бюджете на очередной финансовый год установить верхний предел годового объема ссуд, предоставляемых местным бюджетам. Обеспечить соблюдение следующих условий: - объем полученных в течение последнего завершенного финансового года (2002 год) бюджетных ссуд не превышает суммы погашенных бюджетных ссуд; - отсутствие просроченной задолженности органов местного самоуправления по бюджетным ссудам |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области |
14. Максимально снизить недоимку в областной бюджет в течение финансового года, для чего необходимо: - провести реструктуризацию накопленной задолженности; - ужесточить санкции, применяемые к неплательщикам; - разработать правовой акт Губернатора области об условиях, при которых инициирование процедуры банкротства является обязательным |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области Территориальный орган федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Астраханской области |
15. Провести инвентаризацию задолженности областного бюджета перед естественными монополиями, включая задолженность бюджетных учреждений (предусмотреть отсутствие в Астраханской области иных запретов на отключение организаций, помимо установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.99 N 664) |
Евлашев Н.Д. Максимова Т.Н. |
Финансовое управление, комитет экономического развития и торговли администрации области администрация города Астрахани |
16. Проинвентаризировать все нормативные правовые акты, регламентирующие число проверок хозяйствующих субъектов, собрать данные по всем проверяющим организациям |
Иванов Г.И. Салтыков В.В. |
Управление экономической безопасности, лицензионная палата администрации области |
17. При осуществлении функций государственного регулирования естественных монополий, а также иных организаций, подлежащих государственному регулированию, устанавливать экономически обоснованные тарифы, учитывающие изменение условий работы регулируемых организаций и покрывающие издержки. Обеспечить: - защищенность населения от чрезмерного повышения тарифов; - рост тарифов на услуги организаций при следующих условиях: средний тариф предприятий превышает средний тариф для населения не более чем в 1,5 раза |
Пащенко В.Н. Максимова Т.Н. |
Региональная энергетической комиссия Астраханской области, комитет экономического развития и торговли администрации области Астраханское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) администрация города Астрахани |
18. Установить правовым актом Губернатора области процедуру пересмотра тарифов в рамках законодательства на услуги региональных монополий с указанием причин пересмотра |
Максимова Т.Н. |
Комитет экономического развития и торговли администрации области Астраханское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России) |
19. Собрать полную информацию по тарифам, устанавливаемым предприятиями жилищно-коммунального сектора предприятиям - потребителям их услуг |
Еременко В.Б. |
Департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу администрации области администрация города Астрахани |
20. Разработать постановление Губернатора области о положении об основах управления рисками в области долговой политики |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области |
21. Разработать постановление Губернатора области о методах дисконтирования для определения приведенной стоимости долга, применение методов дисконтирования на основе нескольких прогнозов об изменении рыночной ставки процента |
Максимова Т.Н. Евлашев Н.Д. |
Комитет экономического развития и торговли, финансовое управление администрации области |
22. Регулярно размещать в СМИ и Интернете информацию о бюджете и долговых обязательствах администрации области |
Блиер М.Б. |
Департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации, финансовое управление администрации области |
23. Разработать методику принятия решений по привлечению средств на рефинансирование долга, учитывая изменение структуры рисков и долговой нагрузки, а также проведения независимыми экспертами разовых оценок кредитоспособности Астраханской области |
Максимова Т.Н. Евлашев Н.Д. |
Комитет экономического развития и торговли, финансовое управление администрации области |
24. Провести полную инвентаризацию объектов государственной и муниципальной собственности, выяснив их характеристики (физические, стоимостные) и направления текущего использования |
Попова Н.В. |
Комитет имущественных отношений администрации области администрация города Астрахани |
25. Организовать проведение рыночной оценки имущества, находящегося в государственной собственности Астраханской области, в случае вовлечения его в гражданский оборот |
Попова Н.В. Карева Н.П. |
Комитет имущественных отношений администрации области Фонд госимущества Астраханской области |
26. Провести финансовый анализ работы государственных унитарных предприятий, а также организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном капитале |
Попова Н.В. |
Комитет имущественных отношений, структурные подразделения администрации области |
27. Разработать механизм передачи государственного имущества (включая областные государственные унитарные предприятия) в доверительное управление |
Попова Н.В. |
Комитет имущественных отношений администрации области |
28. Разработать и утвердить положение о предоставлении государственных гарантий Астраханской области при кредитовании предприятий банками, исключив возможность предоставления 100-процентной гарантии |
Максимова Т.Н. |
Комитет экономического развития и торговли, финансовое управление администрации области |
29. Переработать концепцию приоритетов расходования бюджетных средств с целью привязки ее к среднесрочному прогнозу развития Астраханской области и среднесрочному финансовому плану |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области |
30. Внести изменения в Закон Астраханской области "О бюджетном процессе", зафиксировав требование использования концепции приоритетов расходования бюджетных средств при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Евлашев Н.Д. |
Финансовое управление администрации области |
31. Опубликовать концепцию приоритетов расходования бюджетных средств в средствах массовой информации |
Евлашев Н.Д. Блиер М.Б. |
Финансовое управление администрации области Департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области |
32. Разработать проект закона Астраханской области о критериях предоставления субвенций и субсидий из областного бюджета |
Максимова Т.Н. Еременко В.Б. Евлашев Н.Д. |
Комитет экономического развития и торговли, департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу, финансовое управление администрации области |
33. Рассмотреть вопрос о создании единого структурного подразделения, осуществляющего комплексные проверки подразделений администрации области (аудит) |
Терсков С.К. Евлашев Н.Д. |
Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий, финансовое управление администрации области |
34. Внести в Государственную Думу Астраханской области проект закона Астраханской области "О закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд Астраханской области" |
Максимова Т.Н. |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
35. Повысить долю расходов на закупки товаров и услуг для муниципальных нужд, осуществляемые через систему муниципального заказа |
Панфилов О.А. |
Администрация города Астрахани |
36. Разработать и утвердить концепцию сокращения объема муниципальной собственности |
Панфилов О.А. |
Администрация города Астрахани |
37. Повысить долю расходов областного бюджета на закупку товаров и услуг, распределяемых по конкурсу, обеспечить выполнение действующего в Астраханской области требования о том, что не менее 50% расходов на закупку товаров и услуг осуществляется на конкурсной основе |
Максимова Т.Н. |
Комитет экономического развития и торговли администрации области |
38. Разработать методики оценки эффективности приоритетных расходов, осуществляемых из областного бюджета |
Максимова Т.Н. |
Комитет экономического развития и торговли, финансовое управление администрации области |
39. Разработать положение, регламентирующее порядок оказания адресной социальной поддержки |
Володин Э.М. |
Департамент труда и социального развития администрации области |
40. Составить базу данных всех получателей льгот и субсидий |
Володин Э.М. |
Департамент труда и социального развития администрации области |
41. Провести оценку доходов выявленных получателей льгот/субсидий (как личных, так и семейных) |
Володин Э.М. |
Департамент труда и социального развития администрации области |
42. Разработать законопроект Астраханской области по установлению нормативов финансирования расходов на среднее образование и внести его на рассмотрение в Государственную Думу Астраханской области |
Трещев А.М. |
Департамент образования администрации области |
43. Определить приоритеты бюджетной политики в сфере здравоохранения, учитывая, что эти приоритеты должны согласовываться со среднесрочной программой и прогнозом развития Астраханской области и концепцией приоритетов расходования бюджетных средств |
Гаврилов А.Е. |
Департамент здравоохранения администрации области |
44. Разработать критерии качества услуг, предоставляемых населению области в сфере здравоохранения |
Гаврилов А.Е. |
Департамент здравоохранения администрации области |
45. Разработать методику и показатели, по которым оцениваются эффективность и комплексность предоставляемых медицинских услуг |
Гаврилов А.Е. |
Департамент здравоохранению администрации области |
46. Разработать процедуру допуска негосударственных поставщиков к предоставлению услуг, финансируемых за счет бюджетных ассигнований (образование, здравоохранение, социальная политика) |
Гаврилов А.Е. Трещев А.М. Володин Э.М. |
Департамент здравоохранения, департамент образования, департамент труда и социального развития администрации области |
47. Разработать стимулы и систему контроля за программой |
Жилкин А.А. Сметанин С.В. |
Первый заместитель главы администрации области, первый заместитель начальника финансового управления администрации области |
48. Опубликовать результаты реализации программы в средствах массовой информации |
Блиер М.Б. |
Департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Астраханской области от 17 февраля 2003 г. N 147-р "О мероприятиях по реализации второго этапа программы реформирования региональных финансов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Губернатора Астраханской области от 22 мая 2006 г. N 300-р настоящее распоряжение признано утратившим силу