Приложение N 63
к Закону Астраханской области
от 5 марта 2003 г. N 3/2003-ОЗ
Порядок
предоставления налогоплательщикам отсрочки или рассрочки, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов в части сумм региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет
16 декабря 2003 г.
Законом Астраханской области от 16 декабря 2003 г. N 47/2003-ОЗ действие настоящего порядка продлено на 2004 год
Настоящий Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки или рассрочки, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов в части сумм региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет (далее - Порядок) разработан в соответствии с главой 9 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм предоставления отсрочки или рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита при уплате региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет (далее именуются - платежи).
Целью предоставления отсрочки или рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита является аккумулирование у налогоплательщиков на определенный период оборотных средств, а также обеспечение государственных гарантий для субъектов инвестиционной деятельности по снижению совокупной налоговой нагрузки и стабильности накопления источников финансирования.
1. Условия и порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов
1.1. Отсрочка или рассрочка по уплате региональных налогов может быть предоставлена налогоплательщику в доле средств, поступающих в областной бюджет, на срок от одного до шести месяцев в пределах финансового года с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
1.2. Основания для предоставления отсрочки или рассрочки по платежам в областной бюджет определены пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.3. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3), 4), 5) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму отсроченной задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму отсроченной задолженности проценты не начисляются.
1.4. Решение об отсрочке или рассрочке платежей по основаниям, предусмотренным в подпунктах 3), 4) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть принято при наличии договора залога имущества или поручительства, оформленных в соответствии с требованиями части впервой Налогового кодекса Российской Федерации. Размер залога или поручительства должен быть достаточным для покрытия суммы задолженности, по которой испрашивается отсрочка или рассрочка, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия отсрочки или рассрочки с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации.
Имущество унитарного предприятия при предоставлении отсрочки по платежам в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком не может быть передано в залог.
Для получения отсрочки или рассрочки платежей налогоплательщик представляет в финансовое управление администрации области письменное заявление.
1.5. К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей прилагаются.
а) документы, подтверждающие наличие оснований для получения отсрочки или рассрочки в соответствии с пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации;
б) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика имеющейся задолженности по платежам в областной бюджет по видам налогов;
в) график со сроками погашения задолженности и процентов за пользование бюджетными средствами;
г) справка из налогового органа по месту регистрации налогоплательщика о предоставлявшихся ранее отсрочках или рассрочках, льготах по платежам, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
д) баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и об использовании финансовых ресурсов на последнюю отчетную дату;
е) договор залога имущества или поручительство, при предоставлении отсрочки или рассрочки по основаниям, изложенным в подпунктах 3), 4) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Отсутствие указанных документов является основанием для возврата заявления налогоплательщика без рассмотрения. Возврат производится в течение пяти дней со дня получения документов. При предоставлении документов в полном объеме налогоплательщик вправе вновь обратиться с просьбой о предоставлении отсрочки или рассрочки.
1.6. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте 2) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, отсрочка или рассрочка может быть предоставлена в пределах сумм недофинансирования или неоплаты выполненного налогоплательщиком государственного заказа в ходе исполнения областного бюджета на текущий финансовый год.
1.7. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей принимается финансовым управлением в течение месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
По ходатайству налогоплательщика финансовое управление вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности налогоплательщиком. Копия такого решения направляется, налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
1.8. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, финансовое управление администрации области не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
Размер причиненного ущерба определяется финансовым управлением администрации области исходя их фактических обстоятельств.
1.9. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) размер отсроченных или рассроченных платежей по видам налогов, определенный на основании справки, выданной налоговым органом;
в) график погашения задолженности по платежам;
г) размер платы за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления отсрочки или рассрочки;
д) ссылку на соответствующий договор залога имущества или поручительство, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства по уплате задолженности и процентов за пользование бюджетными средствами.
1.10. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей вступает в силу со дня, установленного в этом решении. На сумму отсроченной или рассроченной задолженности в областной бюджет пени не начисляются со дня вступления решения об отсрочке или рассрочке в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
1.11. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать мотивы такого отказа.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1), 2) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющие место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.12. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется финансовым управлением администрации области в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
1.13. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по получении решения финансового управления о предоставлении отсрочки или рассрочки платежей не позднее следующего дня отзывает инкассовые поручения на взыскание платежей в областной бюджет в пределах задолженности, на которую предоставлена отсрочка или рассрочка.
2. Условия и порядок предоставления налогового кредита по региональным налогам
2.1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты платежа по региональным налогам в областной бюджет на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1), 2), 3) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 3) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на период договора о налоговом кредите.
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, проценты на сумму задолженности не начисляются.
2.3. Решение о налоговом кредите по основанию, предусмотренному в подпункте 3) пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, может быть принято при наличии договора залога имущества или поручительства, оформленных в соответствии с требованиями части первой Налогового кодекса Российской Федерации Размер залога или поручительства должен быть достаточным для покрытия суммы задолженности, по которой испрашивается налоговый кредит, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия налогового кредита с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации.
Имущество унитарного предприятия при предоставлении налогового кредита по платежам в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком не может быть передано в залог.
2.4. Налоговый кредит предоставляется налогоплательщику по его заявлению и оформляется договором между финансовым управлением администрации области и налогоплательщиком (заинтересованным лицом). Договор оформляется в течение семи дней после принятия финансовым управлением решения о предоставлении налогового кредита.
2.5. К заявлению о предоставлении налогового кредита прилагаются те же документы, что и к заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки.
3. Условия и порядок предоставления инвестиционного налогового кредита
3.1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога в областной бюджет, при котором налогоплательщику при наличии оснований, указанных в статье 67 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
3.2. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль и региональным налогам в доле, зачисляемой в областной бюджет, на срок от одного года до пяти лет.
3.3. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется в размерах, установленных пунктом 2 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.4. Инвестиционный налоговый кредит оформляется договором между финансовым управлением администрации области и заинтересованной организацией.
3.5. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.
3.6. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества или поручительство, оформленные в соответствии с требованиями части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Размер залога или поручительства должен быть достаточным для покрытия суммы задолженности, по которой испрашивается инвестиционный налоговый кредит, а также процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за весь период действия инвестиционного налогового кредита с учетом требований Налогового кодекса Российской Федерации.
Имущество унитарного предприятия при предоставлении инвестиционного налогового кредита по платежам в областной бюджет в соответствий с настоящим Порядком не может быть передано в залог.
3.7. На сумму предоставленного инвестиционного налогового кредита начисляются проценты:
- в течение первых двух лет - в размере 1/2% ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации;
- в течение последующих лет - в размере 3/4% ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
3.8. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается финансовым управлением в течение месяца со дня получения заявления.
4. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
4.1. Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается в соответствии со статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
4.2. При этом залогодержатель или поручитель в установленном порядке исполняют обязанности по внесению задолженности по платежам в областной бюджет с одновременным уведомлением соответствующей государственной налоговой инспекции о перечисленной сумме. В случае, если сумма задолженности меньше, чем сумма залога, реализуется имущество на сумму задолженности. Оставшееся имущество возвращается организации.
4.3. Налоговые органы учитывают суммы платежей, поступивших от реализации залога, в лицевом счете налогоплательщика.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки или рассрочки, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов в части сумм региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, является приложением к закону Астраханской области "Об областном бюджете на 2003 год".
Определяется механизм предоставления отсрочки или рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита при уплате региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет.
Целью предоставления отсрочки или рассрочки, налогового кредита и инвестиционного налогового кредита является аккумулирование у налогоплательщиков на определенный период оборотных средств, а также обеспечение государственных гарантий для субъектов инвестиционной деятельности по снижению совокупной налоговой нагрузки и стабильности накопления источников финансирования.
Порядок предоставления налогоплательщикам отсрочки или рассрочки, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов в части сумм региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет
Текст порядка официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Астраханской области от 16 декабря 2003 г. N 47/2003-ОЗ