Постановление главы администрации Астраханской области
от 21 августа 2000 г. N 283
"Об утверждении Программы государственных гарантий по обеспечению населения Астраханской области бесплатной медицинской помощью на 2000 - 2001 годы"
27 декабря 2001 г.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 11 марта 2002 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.91, Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.93 N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР", Постановления Правительства РФ от 26.10.99 N 1194 "О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Программу государственных гарантий по обеспечению населения Астраханской области бесплатной медицинской помощью на 2000 - 2001 годы, состоящую из:
- перечня заболеваний и гарантированных видов бесплатной медицинской помощи;
- территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- перечня видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых из средств бюджетов всех уровней;
- видов и условий оказания медицинской помощи, медицинских услуг, не входящих в областную Программу государственных гарантий и финансируемых за счет средств граждан, предприятий и добровольного медицинского страхования;
- условий оказания медицинской и лекарственной помощи на территории Астраханской области.
1.2. Территориальные нормативы объемов и стоимости, применяемые при планировании обеспечения населения бесплатной медицинской помощью.
1.3. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3
1.4. Рекомендации для муниципальных образований области по предоставлению бесплатной медицинской помощи.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области:
2.1. Продолжить работу по упорядочению сети, структуры и повышению эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений. В соответствии с рекомендациями для муниципальных образований области по предоставлению бесплатной медицинской помощи согласовывать с департаментом здравоохранения администрации области, областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования виды и объемы гарантированной бесплатной медицинской помощи, структуру лечебно-профилактических учреждений.
2.2. Не позднее 20 дней с момента принятия местного бюджета определять объемы ежемесячного финансирования страхования неработающего населения, исходя из утвержденных средств в бюджете на эти цели с учетом оказания медицинской помощи в районных, городских или областных лечебно-профилактических учреждениях.
2.3. Предоставлять страховым медицинским организациям, заключившим договоры на страхование неработающего населения, списки граждан, подлежащих обязательному медицинскому страхованию по социальным группам.
2.4. Обеспечить своевременное и в полном, объеме финансирование лечебно-профилактических учреждений, а также перечисление платежей на медицинское страхование неработающего населения с указанием в разделе "Наименование платежа" платежных поручений периода, за который осуществляется платеж. Ежеквартально представлять отчеты в фонд ОМС об исполнении платежей.
2.5. Определить объемы и порядок финансирования медико-социальных видов помощи (коек сестринского ухода, хосписов и т.п.).
3. Астраханскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Козлов), руководителям страховых медицинских организаций:
3.1. Обеспечить финансирование лечебно-профилактических учреждений в соответствии с государственным заказом гарантированной бесплатной медицинской помощи, утвержденным данным постановлением.
3.2. В течение 10 дней с момента предоставления главами органов местного самоуправления городов и районов области списков на страхование неработающего населения обеспечить выдачу страховых полисов всем гражданам, включенным в списки.
3.3. Ежемесячно представлять главам органов местного самоуправления городов и районов области отчет об использовании средств соответствующих бюджетов, направляемых на страхование неработающего населения.
4. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 10.08.98 N 331 "Об утверждении областной Программы государственных гарантий по обеспечению населения Астраханской области бесплатной медицинской помощью на 1998 - 1999 годы" и от 21 января 2000 г. N 23 "О продлении действия постановления главы администрации области от 10.08.98 N 331".
5. Департаменту здравоохранения администрации области (Юшков) совместно с Астраханским территориальным фондом обязательного медицинского страхования ежегодно утверждать перечень медицинских учреждений, работающих в системе ОМС и учреждений, финансируемых из бюджета.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А. и заместителя главы администрации области Юшкова В.А.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Программа
государственных гарантий по обеспечению населения Астраханской области бесплатной медицинской помощью на 2000 - 2001 годы
(утв. постановлением главы администрации области от 21 августа 2000 г. N 283)
Программа государственных гарантий по обеспечению населения Астраханской области бесплатной медицинской помощью на 2000 - 2001 годы состоит из:
- перечня заболеваний и гарантированных видов бесплатной медицинской помощи;
- территориальной программы обязательного медицинского страхования;
- перечня видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых из средств бюджетов всех уровней;
- видов и условий оказания медицинской помощи, медицинских услуг, не входящих в областную Программу государственных гарантий и финансируемых за счет средств граждан, предприятий и добровольного медицинского страхования;
- условий оказания медицинской и лекарственной помощи на территории Астраханской области.
Перечень
заболеваний и гарантированных видов бесплатной медицинской помощи
Виды медицинской помощи
1. Скорая и неотложная медицинская помощь при:
- состояниях, угрожающих жизни или здоровью граждан, вызванных: внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями;
- осложнениях беременности;
- родах.
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, (профилактика, в том числе диспансерное наблюдение, диагностика заболеваний, лечение больных и их долечивание после выписки из стационара), включающая:
- первичную медико-санитарную помощь, в том числе доврачебную;
- консультации и лечение у специалистов;
- прививки; профилактические осмотры детей и подростков, призывников;
- дородовый и послеродовый патронаж;
- контрацепцию;
- искусственное прерывание беременности в ранние сроки (мини-аборты);
- наблюдение за контактными в очаге.
3. Стационарная медицинская помощь при:
- острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, травмах, ожогах и отравлениях, требующих интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения;
- инфекционных и паразитарных заболеваниях, требующих изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- патологии беременности, родах и абортах;
- плановой госпитализации с целью проведения лечения и обследования, требующей стационарного режима.
4. Стационарозамещающая помощь (стационар дневного пребывания, дневной стационар, стационар на дому) при:
- острых заболеваниях и обострениях хронических;
- патологии беременности, абортах;
- плановой госпитализации больных с целью проведения обследования и лечения, не требующих стационарного режима;
- долечивают больных после стационарного лечения.
5. Восстановительное лечение (реабилитация):
- детей и подростков;
- инвалидов;
- лиц, указанных в Федеральном законе "О ветеранах";
- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- лиц, перенесших острые заболевания и травмы.
6. Социально значимые виды медицинской помощи (при венерических, психических и наркологических заболеваниях, туберкулезе, СПИДе; отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде).
7. Специальные методы обследования и лечения:
- ЯМР;
- КТ;
- программный гемодиализ.
Территориальная программа
обязательного медицинского страхования
Виды медицинской помощи, оказываемой населению
Астраханской области
1. Амбулаторно-поликлиническая помощь (профилактика, в том числе диспансерное наблюдение, диагностика заболеваний, лечение больных и их долечивание после выписки из стационара), включающая:
- первичную медико-санитарную помощь, в том числе доврачебную;
- консультации и лечение у специалистов;
- профосмотры по поводу прививок;
- профилактические осмотры детей и подростков, молодежи (до 21 года);
- дородовый и послеродовый патронаж;
- искусственное прерывание беременности (мини-аборты);
- контрацепцию;
- иглорефлексотерапию;
- лазеротерапию;
- галотерапию;
- лечение в барокамере;
- профосмотры работающих в ЛПУ, при оформлении в дома-интернаты;
- медико-психологическое консультирование по медицинским показаниям психологом и психотерапевтом в ЛПУ;
- посещения с целью наблюдения контактных в очаге и привитых;
- выездную лечебно-профилактическую работу;
- стоматологию, в том числе: ортодонтическую помощь детям и подросткам; терапевтическую и хирургическую помощь в возрасте до 21 года; экстренную помощь при неотложных стоматологических состояниях; лечение не осложненных и осложненных форм кариеса с применением отечественных материалов; лечение заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта с применением отечественных препаратов (5 посещений); стоматологическую помощь при новообразованиях;
- флюорографию органов грудной клетки.
2. Стационарная медицинская помощь при:
- патологии беременности, родах, абортах;
- острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, травмах, ожогах и отравлениях, требующих интенсивной терапии и круглосуточного наблюдения, изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- плановой госпитализации с целью проведения лечения и обследования, требующих стационарного режима, провизорной госпитализации.
3. Стационарозамещающая помощь (стационар дневного пребывания, дневной стационар, стационар на дому) при:
- патологии беременности, абортах;
- острых заболеваниях и обострениях хронических;
- плановой госпитализации больных с целью проведения обследования и лечения, не требующих стационарного режима;
- долечивании больных после круглосуточного стационарного лечения.
4. Восстановительное лечение (реабилитация):
- детей и подростков;
- инвалидов;
- лиц, указанных в Федеральном законе "О ветеранах";
- лиц, перенесших острые заболевания и травмы;
- участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
5. Специальные методы обследования и лечения, в том числе:
- ЯМР;
- КТ;
- программный гемодиализ.
Перечень
видов медицинской помощи и мероприятий, финансируемых из средств бюджетов всех уровней
Для обеспечения выполнения программы государственных гарантий и выполнения функций органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения муниципальных образований учтены следующие виды затрат, которые не включены в территориальную программу ОМС и финансируются из бюджетов здравоохранения через органы управления здравоохранения и бюджеты муниципальных образований, утвержденных органами исполнительной власти соответствующих уровней.
1. Планирование целевых программ.
2. Обеспечение профессиональной подготовки кадров.*
3. Содержание и развитие материально-технической базы, текущий и капитальный ремонт учреждений здравоохранения.*
4. Оплата дорогостоящих видов медицинской помощи (кардиохирургии, сложного протезирования суставов и сосудов, ЯМР, МРТ, "искусственная почка" и др.).*
5. Психиатрические медицинские учреждения и амбулаторная психиатрическая помощь.
6. Венерологические койки и амбулаторный прием по поводу венерического заболевания.
7. Фтизиатрические учреждения и отделения, амбулаторный прием фтизиатра.
8. Наркологические медицинские учреждения и амбулаторный прием нарколога.
9. Санитарная авиация, реанимационный консультационный центр ОДКБ и ГДБ N 1.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Центр медицины катастроф.
12. Станция и отделения скорой помощи.
13. Отделения переливания крови, а также областная станция переливания крови в части обеспечения кровью, ее компонентами и препаратами лечебно-профилактических учреждений и подразделений, находящихся на бюджетном финансировании.
14. Бюро судебно-медицинской экспертизы.
15. Областное патологоанатомическое бюро.
16. Центр по борьбе со СПИДом, инфекционные койки для ВИЧ инфицированных.
17. Зубное протезирование инвалидам, участникам войны, другим категориям граждан, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
18. Детские молочные кухни.
19. Детский специализированный санаторий.
20. Дома ребенка.
21. Централизованные бухгалтерии.
22. Медицинский центр "Резерв" со складами специального медицинского снабжения.
23. Бюро медстатистики.
24. Отделы АСУ (ОМО и КЭО AM ОКБ N 1 и ОДКБ).
25. Врачебно-физкультурный диспансер.
26. Оплата лечения в иногородних медицинских учреждениях при невозможности проведения лечения в медицинских учреждениях Астраханской области.
27. Областной центр медицинской профилактики.
28. Койки сестринского ухода, хосписы, отделения паллиативного лечения (на совместном содержании с социальным обеспечением).
29. Содержание ФАЛ, ФП, плавучих врачебных амбулаторий и тоневых фельдшерских пунктов, сельских врачебных амбулаторий, медпунктов детских дошкольных учреждений.
30. Льготное и бесплатное обеспечение медикаментами и изделиями медицинского назначения инвалидов войны и других групп населения в соответствии с постановлениями Правительства РФ, Федеральным законом "О ветеранах" и в соответствии с утверждаемым департаментом здравоохранения перечнем лекарственных средств, применяемых для выполнения государственных гарантий.
31. Госпитализация матерей по уходу за больным ребенком в возрасте до 1 года.
32. Мероприятия по профилактике и ликвидации эпидемий в ЛПУ.
33. Сурдологопедия.
34. Медицинская помощь при врожденной патологии. Медицинская генетика.
35. Организация и проведение медицинских осмотров допризывной молодежи и призывников в РВК.
36. Обеспечение прививочной работы (вакцина, расходные материалы).
37. Оказание экстренной медицинской помощи гражданам СНГ, служащим МВД, ФСБ, Министерства обороны и др.
38. Объединенные гаражи (AM ОКБ N 1, ОДКБ, управление здравоохранения г. Астрахани).
39. Медико-социальная помощь.
40. Слухопротезирование.
41. Косметологическая помощь детям по медицинским показаниям.
42. Смотровые кабинеты, кабинеты профилактики и здравпункты учебных заведений.
43. Централизованный архив, библиотека.
44. Обучение в интернатуре.
45. Медицинская помощь при некоторых состояниях перинатального периода.
46. Диспансерное наблюдение за детьми 1 группы здоровья и социальных показаниях.
47. Отделения по медицинскому обеспечению ИВОВ и УВОВ.
- отнесено к совместному финансированию за счет бюджета и фонда ОМС.
Виды и условия оказания медицинской помощи, медицинские услуги, на входящие в областную программу государственных гарантий и финансируемые за счет средств граждан, предприятий и добровольного медицинского страхования
В территориальную программу не входят:
1. Предварительные и периодические профилактические медицинские осмотры (за исключением детей и подростков, допризывной молодежи и призывников, работников ЛПУ, учащихся и неработающей молодежи в возрасте до 21 года). Оплата за профилактические осмотры лицам в возрасте до 21 года осуществляется за счет работодателей.
2. Медицинские осмотры, проводимые для получения водительских прав, выездной визы, по направлению спортивных обществ и др.
3. Все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, оказание которых не обязательно для реализации прав застрахованных в рамках программы государственных гарантий, проводимые по личной инициативе граждан, предприятий и организаций (при отсутствии противопоказаний) и в том числе проводимые вне очереди.
4. Анонимная диагностика и лечение (за исключением обследования на сифилис и СПИД).
5. Плановые консультации и лечение больных за пределами территории области или муниципального образования при имеющейся возможности диагностики и лечения на местных базах.
6. Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому (кроме пациентов, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение).
7. Продление по желанию больного (или лиц, его представляющих) дальнейшего пребывания в стационаре по завершении курса лечения в рамках территориальных медицинских стандартов и при наличии условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях, на стационарозамещающих койках, койках сестринского ухода, хосписе.
8. Стоматологическая помощь и зубное протезирование (за исключением лиц, которым оно предусмотрено действующим законодательством), в случаях:
- лечения с применением дорогостоящих импортных материалов и препаратов;
- лечения, удаления и протезирования зубов под общим обезболиванием;
- резекции корней зуба;
- хирургического лечения заболеваний пародонта;
- лазеролечения;
- операций с применением имплантатов.
9. Коррекция зрения (подбор очков и контактных линз) - кроме детей, подростков и инвалидов по зрению, ИОВ и УВОВ.
10. Кератотомия без медицинских показаний.
11. Искусственная инсеминация и экстракорпоральное оплодотворение.
12. Лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет.
13. Косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям).
14. Циклы оздоровительного лечения, осуществляемые без медицинских показаний.
15. Фитотерапия - применение различных лекарственных растений.
16. Апитерапия - применение продуктов жизнедеятельности пчел.
17. Гомеопатия - применение микродоз обычных лекарственных средств.
18. Натуротерапия - применение диет и рационального голодания в различных вариантах.
19. Иридодиагностика - диагностика по радужной оболочке глаза.
20. Биоэнерготерапия - диагностика и лечение биополем людей.
21. Ароматерапия - лечение запахами трав.
22. Услуги центров здоровья.
23. Медико-психологическая помощь (кроме лиц, имеющих социальные льготы и медицинские показания).
24. Обучение граждан, сотрудников предприятий, организаций и учреждений приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными.
25. Судебно-медицинская экспертиза в порядке личной инициативы граждан.
26. Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинскими учреждениями.
27. Доставка на дом лекарств.
28. Уход за больными на дому, осуществляемый медицинским персоналом.
29. Ритуальные услуги.
30. Транспортные услуги медицинских учреждений (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи).
31. Прокат простейших видов медицинской техники, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными (кроме определенных категорий граждан, установленных законом).
32. Временное пребывание хронических больных в медицинских учреждениях с целью обеспечения ухода (кроме отделений сестринского ухода).
33. Дополнительное питание в больничном учреждении сверх утвержденных МЗ РФ норм.
34. Размещение при стационарном лечении в палатах на 3 и менее мест.
35. Обращения в медицинское учреждение по поводу других обстоятельств, не предусмотренных программой государственных гарантии, в том числе госпитализация матерей по уходу за ребенком в возрасте старше 1 года.
36. Лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не входящие в перечень лекарственных средств, применяемых для выполнения государственных гарантий.
Условия оказания медицинской и лекарственной помощи на территории Астраханской области
Настоящие Условия оказания медицинской помощи регламентируют принципы построения системы здравоохранения на территориальном уровне и определяют правовую основу взаимодействия органов управления здравоохранения, медицинских учреждений и страховых медицинских организаций, ТФОМС в целях совершенствования и улучшения качества оказания медицинской помощи при максимальном соблюдении прав населения.
1. Оказание медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
1.1. На территории Астраханской области она оказывается по территориальному или производственному принципу, т.е. по месту постоянного или временного проживания, работы или учебы.
Для реализации этого принципа:
1.1.1. Страховые медицинские организации при оформлении страхового медицинского полиса ОМС делают отметку на обратной стороне полиса с указанием о прикреплении к амбулаторно-поликлиническому учреждению, ведут реестр прикрепленного населения и ежеквартально информируют учреждения о количестве прикрепленного населения.
1.1.2. Для реализации прав гражданина по выбору медицинского учреждения он имеет право по личной инициативе прикрепиться к иному медицинскому учреждению при условии согласия на то этого медицинского учреждения и в рамках договоров обязательного медицинского страхования и договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи. Медицинское учреждение, производя прикрепление по личной инициативе, должно обеспечить оказание ПМСП в полном объеме (на приеме и на дому).
1.2. При оказании медицинской помощи и услуг в медицинском учреждении предусматривается:
- возможность наличия очередности для плановых больных на прием к врачам основных специальностей (терапевту, педиатру, хирургу, акушеру гинекологу, стоматологу), которая не может быть более 4 рабочих дней, а время ожидания приема - не более 20 минут от времени, назначенного пациенту и указанному в талоне, либо в другом документе (амбулаторной карте, консультативном заключении и др.). Исключение из этого требования допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям, льготным категориям населения), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы персоналом медицинского учреждения;
- объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента определяется лечащим врачом в соответствии с утвержденными стандартами;
- совпадение времени приема врача со временем работы основных кабинетов и служб медицинского учреждения, обеспечивающих консультации, исследования, процедуры. К основным кабинетам и службам медицинского учреждения относятся такие, которые необходимы для своевременной постановки диагноза в экстренных ситуациях (ЭКГ - кабинет, клиническая лаборатория, рентген - кабинет).
1.3. При оказании медицинской помощи и услуг на дому гарантируется, что время ожидания медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) не превысит 2 часов с момента назначения времени обслуживания вызова (кроме эпидемиологических периодов).
1.4. К показаниям вызова медицинского работника (врача, медицинской сестры, фельдшера) на дом к больному (пациенту) относятся:
- острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура, боли в сердце, нарушения сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи).
Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента, травмы пальцев рук (в том числе с отрывом фаланг) после оказания первой медицинской помощи при возможности организации транспортировки пострадавшего в медицинское учреждение;
- состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционным больным; появление сыпи на теле без видимой причины; инфекционные заболевания до окончания инкубационного периода);
- наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта или в иных случаях - при наличии документа, либо по договоренности с лечащим врачом);
- тяжелые хронические заболевания при невозможности передвижения пациента;
- заболевания женщин после 20 недель беременности;
- заболевания детей до 3-летнего возраста.
Порядок организации приема, порядок вызова врача на дом и режим работы регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения, эти правила должны обеспечивать доступность оказания медицинской помощи и неукоснительно соблюдаться. Ознакомление с этими правилами должно быть легко доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах). В случае если такие правила не обеспечивают права граждан в доступности получения медицинской помощи, то они могут отменяться органом управления здравоохранением или по его представлению должны корректироваться администрацией медицинского учреждения.
К показаниям для активного посещения медицинским работником пациента на дому относятся:
- патронаж детей до 2 лет, беременных и рожениц;
- патронаж хронических, диспансерных больных и инвалидов по инициативе врача (фельдшера, медицинской сестры);
- организация профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медицинской сестры).
1.5. Амбулаторные карты пациентов хранятся в регистратуре медицинского учреждения. Работники медицинского учреждения обеспечивают доставку амбулаторной карты по месту назначения при необходимости ее использования внутри медицинского учреждения и несут ответственность за сохранность амбулаторных карт пациентов.
Медицинское учреждение обязано обеспечить преемственность оказания медицинской помощи гражданам в выходные и праздничные дни, в период отсутствия специалистов, при необходимости оказания экстренной и неотложной помощи.
1.6. Оказание медицинской помощи пациенту в амбулаторных условиях и на дому включает:
- осмотр пациента;
- постановку предварительного диагноза, составление плана обследования и амбулаторного лечения и постановки клинического диагноза, решение вопроса о трудоспособности и режиме;
- оформление медицинской документации в соответствии с требованиями настоящих условий;
- предоставление необходимой информации пациенту о состоянии его здоровья и разъяснение порядка проведения лечебно-диагностических и превентивных мероприятий до момента возможной компенсации уровня здоровья;
- организацию соответствующих лечебно-диагностических, превентивных и санитарно-гигиенических мероприятий и их своевременное осуществление.
1.7. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях и на дому врач:
- в объеме первой врачебной помощи обеспечивает экстренные и неотложные мероприятия;
- в случае наличия непосредственной угрозы жизни сопровождает пациента на следующий этап оказания медицинской помощи;
- обеспечивает в определенном объеме противоэпидемические и карантинные мероприятия;
- обеспечивает пациента необходимой. информацией по лечебно-охранительному режиму, порядку лечения и диагностики, порядку приобретения лекарств, а также:
- предоставляет пациенту необходимые документы, обеспечивающие возможность лечения амбулаторно или на дому (рецепты, справки или листок временной нетрудоспособности, направление на лечебно-диагностические процедуры и т.д.);
- оказывает медицинскую помощь и консультативные услуги в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими требованиями;
- обеспечивает медицинскую помощь и консультативные услуги детям до 15 лет только в присутствии родителей или замещающих их лиц. В случае оказания медицинской помощи ребенку в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их, предоставляют им впоследствии исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка.
1.8. Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб обеспечиваются по инициативе врача первичного звена, который выдает пациенту направление на консультацию с указанием ее целей и задач.
К врачам первичного звена относятся: врач-педиатр участковый, врач-терапевт участковый, акушер-гинеколог, врач-терапевт, цеховой врач, подростковый врач, врач общей практики (семейный врач).
Показанием для консультации является наличие проблемы пациента, которую не может решить врач первичного звена в силу недостаточной квалификации, отсутствия необходимого оборудования и материального обеспечения, либо высокоспециализированной медицинской помощи, неясности и сложности текущего лечебно-диагностического процесса, иных, сложившихся в данной ситуации условий. При этом врач-участковый специалист обязан обеспечить своевременность консультации пациента.
К основным требованиям консультации относятся:
- наличие ясного ответа на поставленные перед консультантом вопросы при безусловном выполнении требований консультанта к лечащему врачу (медицинскому учреждению) о предоставлении ему необходимых дополнительных сведений и документов;
- информирование пациента о дальнейшем плане лечебно-диагностических мероприятий и порядке их осуществления;
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями;
- информирование лечащего врача о дальнейшей судьбе и тактике ведения пациента.
1.9. В медицинском учреждении обязательно наличие правил консультации пациентов, которые утверждаются руководителем этого медицинского учреждения.
Правила консультации пациентов должны быть доступны пациенту, предъявляются ему по первому требованию в страховой медицинской организации или в медицинском учреждении и включают:
- организацию необходимых лечебно-диагностических процедур и исследований;
- порядок направления на консультацию;
- сроки ожидания консультации с момента направления к консультанту;
- местонахождение консультанта.
1.10. Направление пациента на госпитализацию в плановом порядке осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения; на стационарозамещающее лечение - в соответствии с клиническими показаниями, не требующими госпитального режима и круглосуточного наблюдения. Обозначается этапность оказания медпомощи и правила оформления направлений (при направлении больных на плановое стационарное лечение учитывается преемственность оказания медицинской помощи и порядок прикрепления амбулаторно-поликлинических учреждений к стационарам по территориальному принципу. Перед направлением на стационарное лечение в ЛПУ больной должен быть осмотрен райспециалистами и обследован всеми доступными методами. В направлении должны содержаться данные объективного исследования, результаты дополнительных исследований, а также цели и задачи госпитализации.)
2. Условия госпитализации в медицинские учреждения.
2.1. Госпитализация граждан обеспечивается в оптимальные сроки врачом (лечащим врачом, участковым специалистом или иным медицинским работником) при наличии показаний для госпитализации. Общими показаниями для госпитализации являются:
- наличие абсолютных показаний для экстренной госпитализации;
- наличие относительных показаний для экстренной госпитализации;
- наличие абсолютных показаний к плановой госпитализации;
- наличие относительных показаний для плановой госпитализации.
Направление, госпитализация и выписка из стационара регламентируются настоящими Условиями.
2.2. Показания для экстренной госпитализации.
2.2.1. Острые заболевания и состояния, угрожающие жизни пациента или здоровью и жизни окружающих:
- хирургические - заболевания органов брюшной полости и их осложнения, гнойные заболевания различной локализации;
- торакальная хирургия - легочные кровотечения, спонтанный пневмоторакс, медиастиниты, деструктивные пневмонии;
- сосудистая хирургия - нарушения проходимости магистральных сосудов;
- нейрохирургия - нарушения мозгового кровообращения, дислокационные синдромы;
- урология - нарушения оттока мочи, острая задержка мочи, кровотечение, почечная колика у детей, некупируемая почечная колика у взрослых;
- кардиология - все состояния, сопровождающиеся развитием сердечно-сосудистой недостаточности, коронарная недостаточность, аритмии;
- терапия - гипертонический криз, анафилактические реакции;
- педиатрия - гипертермический синдром, анафилактические реакции, отек Квинке, выраженная крапивница, ацетонэмическая рвота у детей;
- неврология - нарушения мозгового кровообращения, эписиндром и эпистатус у детей, эпистатус у взрослых;
- гинекология - внутрибрюшное и наружное кровотечение, гнойные заболевания малого таза и гениталий;
- эндокринология - декомпенсация сахарного диабета (ацидотическая и гипергликемическая кома), гипогликемические состояния, адреналовый криз, тиреоидный криз;
- оториноларингология - кровотечения, истинный круп;
- пульмонология неспецифические заболевания легких, сопровождающиеся дыхательной недостаточностью;
- гематология - кровотечения при гемобластозах, гемофилии, тромбоцитопениях;
- заболевания инфекционной этиологии;
- острые психические расстройства.
2.2.2. Несчастные случаи, травмы:
- травматологические - травматические повреждения опорно-двигательного аппарата;
- хирургические - травматические повреждения органов брюшной полости и малого таза;
- торакальные - травматические повреждения органов грудной клетки;
- нейрохирургические - черепно-мозговая и спинномозговая травма;
- инородные тела различных локализаций;
- ожоговая травма;
- токсикологические (отравления).
2.2.3. Отсутствие возможности обеспечить эффективное динамическое наблюдение и лечение пациента, неясные и труднокурабельные случаи при отсутствии возможности обеспечить квалифицированную консультацию и лечение в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому, в том числе: состояние с отсутствием эффекта при проводимых лечебно-диагностических мероприятиях (обострение хронических заболеваний с декомпенсацией), лихорадка в течение 5 дней, длительный субфебрилитет неясной этиологии, иные состояния, требующие дополнительного обследования, если установить причину в амбулаторных условиях с учетом возраста и состояния больного невозможно.
2.4. Абсолютные показания для плановой госпитализации:
- отсутствие права и возможности в амбулаторно-поликлиническом учреждении на конкретный вид медицинской помощи и услуг, если организовать эту помощь невозможно по социальным и возрастным условиям, или отсутствие необходимого оборудования и материального обеспечения, обострение хронических заболеваний (при неэффективности проводимого лечения на предыдущем этапе оказания медицинской помощи).
2.5. Относительные показания для плановой госпитализации:
- необходимость проведения различных видов экспертиз или стационарного обследования при невозможности провести их в амбулаторных условиях, в том числе: врачебно-трудовая экспертиза, обследование по направлениям военкомата, суда, иные обследования или экспертные оценки, требующие динамического наблюдения.
2.6. При направлении пациента на стационарное лечение обеспечиваются:
- размещение в палатах на 4 и более мест;
- очный осмотр пациента лечащим врачом;
- оформление документации по установленным настоящими Условиями требованиям;
- комплекс мер по оказанию экстренной медицинской помощи, организация противоэпидемических и иных мероприятий на этапах оказания медицинской помощи;
- экстренная госпитализация (по экстренным показаниям) обеспечивается в дежурные или ближайшие стационары, с организацией, при необходимости, транспортировки больного санитарным транспортом в срок не более двух часов с момента определения показаний к госпитализации;
- при наличии относительных показаний к экстренной госпитализации транспортировка больного в приемное отделение обеспечивается в срок не более 24 часов с момента определения показаний к госпитализации;
- при определении абсолютных показаний к плановой госпитализации необходимое амбулаторное обследование и направление в стационар проводится в срок не более трех дней;
- при определении относительных показаний для плановой госпитализации необходимое амбулаторное обследование проводится в сроки, удобные для пациента, а время госпитализации согласовывается с пациентом и определяется наличием мест в стационаре;
- время нахождения больного в приемном отделении при наличии показаний к госпитализации не должно превышать 30 минут, а при госпитализации по экстренным показаниям госпитализация в лечебное отделение должна быть обеспечена в оптимально короткие сроки;
- применение лекарственных препаратов в пределах утвержденного перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- обеспечение лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, утвержденными МЗ РФ;
- предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться вместе с больным ребенком. Обеспечение питанием и койкой этого лица, ухаживающего за ребенком до 1 года, а также за ребенком старше 1 года при наличии медицинских показаний для ухода.
3. При оказании помощи в больницах, дневных стационарах и службой скорой медицинской помощи осуществляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденных Минздравом РФ.
4. Требования к оформлению документации устанавливаются департаментом здравоохранения администрации области.
5. В консультативную поликлинику и диагностический центр AM ОКБ N 1, другие специализированные областные медицинские учреждения больные направляются лечащими врачами ЛПУ, а также в порядке самообращения, по направлению вышестоящих органов здравоохранения, территориального фонда ОМС, страховых медицинских организаций.
6. Обеспечение прав граждан при получении медицинской помощи.
Медицинское учреждение обязано обеспечить возможность пациенту ознакомиться с его правами и обязанностями.
Для этого в каждом медицинском учреждении должны быть утверждены правила внутреннего распорядка, в которых отражаются основные положения Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Правила внутреннего распорядка и (или) выписки из перечисленных законодательных актов должны быть вывешены в регистратуре амбулаторно-поликлинического учреждения, в приемном отделении и иметься в каждом лечебном отделении стационара.
В определенных условиях и на определенных этапах внедрения системы обязательного медицинского страхования на ТФОМС возлагаются функции страховщика и субъекта системы ОМС, аналогичные функциям страховой медицинской организации (СМО).
Сводный расчет
стоимости Программы государственных гарантий по обеспечению населения Астраханской области бесплатной медицинской помощью на 2000 - 2001 годы
Виды помощи |
Единица измерения |
Нормативы объемов медпомощи на 1000 жителей |
Нормативы стоимости единицы объема медпомощи (руб.) |
Подушевые нормативы финансирования Программы (руб. на 1 жителя в год) |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам |
|||
Из средств бюджета |
Из средств ОМС |
Средства бюджета |
Средства ОМС |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Скорая медицинская помощь |
число вызовов |
318 |
128 |
40,7 |
X |
41,6 |
Х |
41,6 |
2. Социально значимые виды медицинской помощи |
|
X |
X |
141,7 |
X |
144,7 |
Х |
144,7 |
В том числе: Амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещения |
852,8 |
22,68 |
19,29 |
X |
19,7 |
Х |
19,7 |
Стационарная помощь |
к/дни |
855,7 |
141,48 |
121,0 |
X |
123,6 |
Х |
123,6 |
Стационарозамещающая помощь |
|
44,9 |
30,78 |
1,37 |
X |
1,4 |
Х |
1,4 |
3. Территориальная программа ОМС |
|
X |
X |
X |
509,1 |
X |
519,8 |
519,8 |
В том числе: Амбулаторно-поликлиническая помощь |
посещения |
8144,1 |
23,8 |
X |
193,8 |
X |
197,9 |
197,9 |
Стационарная помощь |
к/дни |
2467,8 |
121,8 |
X |
300,6 |
X |
306,9 |
306,9 |
Стационарозамещающая помощь |
|
547,0 |
26,8 |
X |
14,7 |
X |
15,0 |
15,0 |
4. Затраты на поддержание системы здравоохранения и финансирование других видов помощи |
|
Х |
Х |
Х |
Х |
243 |
Х |
243 |
Итого: |
|
|
|
|
|
429,3 |
519,8 |
949,1 |
* Потребность финансирования Программы рассчитана на 2000 год.
Территориальные нормативы
объемов и стоимости, применяемые при планировании обеспечения населения бесплатной медицинской помощью
(утв. постановлением главы администрации области от 21 августа 2000 г. N 283)
1.1. Настоящие Правила обязательного медицинского страхования разработаны в соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании
1. Нормативы объемов медицинской помощи
Стационарная медицинская помощь - 3323,5 дней пребывания в стационаре на 1000 жителей, в том числе по территориальной программе ОМС - 2467,8 дней пребывания в стационаре на 1000 жителей.
Стационарозамещающие виды медицинской помощи (дневные стационары и другие) - 591,9 дней пребывания на 1000 жителей, в том числе по территориальной программе ОМС - 547,0 дней пребывания на 1000 жителей.
Амбулаторно-поликлиническая помощь - 8996,9 посещений к врачу на 1000 жителей, в том числе по территориальной программе ОМС - 8144,1 посещений к врачу на 1000 жителей.
Скорая медицинская помощь - 318 вызовов на 1000 жителей.
Предлагаемые, нормативы объемов медицинской помощи разработаны с учетом реализации мероприятий по совершенствованию структуры медицинской помощи, которые предусматривают сокращение коечного фонда, дополнительного развертывания коек дневного пребывания и переноса объема медицинской помощи на более дешевую амбулаторно-поликлиническую медицинскую помощь.
2. Нормативная стоимость медицинской помощи
Стационарная медицинская помощь - 141,48 рубля (в системе ОМС - 122 рубля) за один день пребывания в стационаре.
Стационарозамещающие виды медицинской помощи (дневные стационары и другие) - 30,78 рубля (в системе ОМС - 27 рублей) за один день пребывания.
Амбулаторно-поликлиническая помощь - 22,68 рубля (в системе ОМС - 24 рубля) за одно посещение к врачу.
Скорая медицинская помощь - 128 рублей за один вызов бригады скорой помощи.
Страховой взнос на одного неработающего составляет 485 рублей 50 копеек.
Правила
обязательного медицинского страхования населения на территории Астраханской области
(утв. постановлением главы администрации области от 21 августа 2000 г. N 283)
Пункт 1.3 постановления, утвердивший настоящие правила, признан утратившим силу.
См. текст правил
См. правила обязательного медицинского страхования населения на территории Астраханской области, утвержденные постановлением главы администрации Астраханской области от 27 декабря 2001 г. N 606
Рекомендации
для муниципальных образований по предоставлению бесплатной медицинской помощи
(утв. постановлением главы администрации области от 21 августа 2000 г. N 283)
Нормативы объемов медицинской помощи
Территории, ЛПУ |
Число койко-дней |
Средняя длительность лечения |
Число коек |
Число посещений, включая СМП |
Число стационарозамещающих коек |
Число к/дней на стационарозамещающих койках |
Ахтубинский |
178276 |
14,3 |
546 |
706000 |
196 |
49000 |
Володарский |
101372 |
14,3 |
311 |
411000 |
110 |
27500 |
Енотаевский |
56077 |
14,3 |
172 |
236000 |
68 |
17000 |
Икрянинский |
100148 |
14,3 |
307 |
431000 |
114 |
28500 |
Камызякский |
100148 |
14,3 |
307 |
431000 |
114 |
28500 |
Красноярский |
59977 |
14,3 |
185 |
385000 |
60 |
15000 |
Лиманский |
67152 |
14,3 |
207 |
287000 |
82 |
20500 |
Наримановский |
74304 |
14,3 |
228 |
357000 |
101 |
25250 |
Приволжский |
32255 |
14,3 |
100 |
319000 |
91 |
22750 |
Харабалинский |
84801 |
14,3 |
261 |
341000 |
97 |
24250 |
Черноярский |
49141 |
14,3 |
150 |
166000 |
49 |
12550 |
г. Знаменск |
66856 |
14,3 |
205 |
279000 |
80 |
20000 |
г. Астрахань |
73600 |
14,3 |
2266 |
4102000 |
680 |
170000 |
Областные ЛПУ |
1625800 |
22,3 |
4425 |
1011000 |
577 |
144250 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 21 августа 2000 г. N 283 "Об утверждении Программы государственных гарантий по обеспечению населения Астраханской области бесплатной медицинской помощью на 2000 - 2001 годы"
Зарегистрировано в Федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов РФ 12 ноября 2001 г.
Регистрационный N ru30000200000182
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 28 сентября 2000 г. N 39 (506), от 7 декабря 2000 г. N 49
Постановлением главы администрации Астраханской области от 11 марта 2002 г. N 92 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Астраханской области от 27 декабря 2001 г. N 606