Постановление главы администрации Астраханской области
от 28 октября 1999 г. N 393
"О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
Постановлением главы администрации Астраханской области от 3 июля 2001 г. N 343 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом путем ее реструктуризации и создания условий для их финансового оздоровления и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом.
2. Осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный бюджет с учетом порядка утвержденного настоящим постановлением.
3. Решение об одновременной реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней принимается налоговыми органами Астраханской области по месту регистрации организаций при наличии соответствующего заключения агентства Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области и при согласии на ее проведение финансового управления администрации области и органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от муниципального образования.
4. Установить, что реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет) проводится путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности.
Указанный порядок не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации, урегулирование задолженности которых предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 02.06.99 N 589, а также на иные юридические лица, порядок реструктуризации или списания задолженности которых определен до принятия настоящего постановления.
5. Государственной налоговой инспекции по Астраханской области (Горбунов), управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Астраханской области (Салтыков) и агентству Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области (Попов) принять в отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в областной бюджет либо не подавших до 1 января 2000 года заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному взысканию указанной задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
И.о. главы администрации области |
Э.М. Володин |
Порядок
проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом
(утв. постановлением главы администрации области от 28 ноября 1999 г. N 393)
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц (далее именуются - организации) перед областным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (далее именуется - задолженность по обязательным платежам в областной бюджет), исчисленной по данным учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком.
2. В сумму подлежащей реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не включается задолженность, отсроченная ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет может быть принято в отношении организаций, осуществляющих в течение 2 месяцев до подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих налоговых платежей в областной бюджет и имеющих положительное заключение агентства Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области, о способности организации осуществлять уплату текущих обязательных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами одновременно и в полном объеме в течение всего срока погашения задолженности.
Предъявления иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет не допускаются.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей задолженности по налогам и сборам, предоставляется право право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
От сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15 числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты, исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Проценты начисляются, исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление администрации области по представлению государственной налоговой инспекции, принявшей решение о реструктуризации задолженности организации, производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
В случае проведения реструктуризации задолженности только по пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации финансовое управление администрации области по представлению государственной и налоговой инспекции, принявшей решение о реструктуризации задолженности организации, производит списание половины долга по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов), а в случае полного и своевременного ежеквартального внесения текущих налоговых платежей в областной бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации - списание оставшейся суммы задолженности по пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений судебных органов).
6. График погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет должен предусматривать осуществление соответствующих платежей равными долями не реже 1 раза в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в областной бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.
7. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с нарушением графика.
8. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, налоговый орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, в месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и агентство Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области принимают меры по взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве), предусмотренные Федеральным законом "О несостоятельности" (банкротстве)".
9. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет подается организацией в налоговый орган по месту постановки на учет организации до 1 января 2000 года одновременно с подачей заявления на реструктуризацию задолженности организации в федеральный бюджет.
К заявлению прилагаются:
а) баланс предприятия на последнюю отчетную дату по сроку сдачи баланса перед обращением организации с заявлением о реструктуризации, а также бухгалтерская отчетность по перечню, установленному агентством Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) график погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, согласованный с финансовым управлением администрации области;
д) справка налогового органа, подтверждающая фактическое поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений в течение 2 месяцев, предшествовавших дню подачи заявления.
10. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
11. Организация может подать заявление о предоставлении права на реструктуризацию ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с заявлением о предоставлении права на реструктуризацию задолженности перед бюджетом муниципального образования согласно настоящему Порядку.
В этом случае к заявлению о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет помимо перечисленных в пункте 9 настоящего Порядка документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в бюджет муниципального образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком;
б) документы, подтверждающие размер задолженности перед бюджетом муниципального образования, согласно настоящему Порядку;
в) согласованный с органом (органами), уполномоченным принимать решения о реструктуризации от имени муниципального образования, график погашения задолженности по обязательным платежам в бюджет муниципального образования.
12. Налоговый орган в 15-дневный срок со дня поступления заявления о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам с документами, предусмотренными пунктом 9 настоящего Порядка, рассматривает их и передает агентству поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области для подготовки заключения.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного Порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в течение 15 дней со дня его получения с указанием причины возврата.
13. Заключение агентства Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области должно содержать выводы:
о способности организации уплачивать текущие обязательные платежи и проценты за пользование бюджетными средствами своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленного ей права на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами, если в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
14. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть подготовлено агентством Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка.
15. Заключение агентства Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по графику погашения задолженности.
16. Агентство Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области рассматривает документы, поступившие от налогового органа, и в течение 30 дней со дня их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителю, а его копию - в налоговый орган.
17. Налоговый орган в течение 2 недель со дня получения заявления о предоставлении права на реструктуризацию с прилагаемыми к нему документами, включая заключение агентства Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области, рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
18. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
а) полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
б) общую сумму задолженности перед областным бюджетом с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам;
в) график погашения задолженности организации;
г) указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме;
д) ссылку на заключение агентства Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области о возможности реструктуризации задолженности.
Заключение агентства Поволжского межрегионального территориального органа Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области о возможности реструктуризации задолженности организации является приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. Контроль за исполнением организацией обязательств по погашению задолженности по обязательным платежам, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока реструктуризации этой задолженности осуществляется налоговым органом, принявшие решение о ее реструктуризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Астраханской области от 28 октября 1999 г. N 393 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед областным бюджетом"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" N 51 (466) от 23 декабря 1999 г.
Постановлением главы администрации Астраханской области от 3 июля 2001 г. N 343 настоящее постановление признано утратившим силу