Постановление Губернатора Астраханской области
от 21 мая 2003 г. N 228
"Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004 - 2006 годы"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 5 августа 2008 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, сохранения здоровья и жизни работников на производстве постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004 - 2006 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент труда и социального развития администрации области (Володин).
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, с отнесением расходов согласно приложению.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и принять районные программы улучшения условий и охраны труда на 2004 - 2006 годы.
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004 - 2006 годы"
(утв. постановлением Губернатора области от 21 мая 2003 г. N 228)
Паспорт
областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004 - 2006 годы"
Наименование Программы - Областная целевая программа "Улучшение
условий и охраны труда в Астраханской
области на 2004 - 2006 годы"
Основания для принятия - Трудовой кодекс Российской Федерации,
решения о разработке Федеральный закон "Об основах охраны
Программы труда в Российской Федерации"
от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ
Заказчик Программы - Департамент труда и социального
развития администрации области
Основной разработчик - Департамент труда и социального
Программы развития администрации области
Исполнители и - Департамент труда и социального
соисполнители Программы развития администрации области,
финансовое управление администрации
области, государственная инспекция
труда по Астраханской области,
Астраханское региональное отделение
"Российский союз промышленников и
предпринимателей", Астраханское
областное объединение организаций
профсоюзов, Астраханская областная
общественная организация специалистов
по охране труда, центр
госсанэпиднадзора в Астраханской
области, Астраханский государственный
технический университет, управление
государственной противопожарной службы,
департамент образования администрации
области, Астраханское региональное
отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации, управление
госэнергонадзора, Астраханский центр
стандартизации, метрологии и
сертификации, администрации районов,
городов и области, работодатели
Объемы и источники - Из областного бюджета - 800,0
финансирования Программы тыс. руб., в том числе:
2004 год - 230,0 тыс. руб.
2005 год - 240,0 тыс. руб.
2006 год - 330,0 тыс. руб.
Сроки реализации Программы - 2004 - 2006 годы
Основные программные - Правовое и нормативное обеспечение
мероприятия условий и охраны труда;
- организационно-методическое обеспечение
условий и охраны труда;
- улучшение условий и охраны труда;
- технические мероприятия по охране
труда;
- обучение и проверка знаний по охране
труда;
- информационное обеспечение охраны
труда, пропаганда
Ожидаемые конечные - Совершенствование системы управления
результаты реализации охраной труда;
Программы - улучшение координации и методического
руководства работой служб охраны труда;
- снижение количества случаев
производственного травматизма,
профессиональной заболеваемости,
сохранение здоровья работающих и
сокращение на этой основе
государственных расходов по
компенсациям работающим в
неблагоприятных условиях труда
Контроль за реализацией - Департамент труда и социального
Программы развития администрации области, комитет
экономического развития и торговли
администрации области
1. Состояние условий и охраны труда в Астраханской области в 2000 - 2002 годах
Обеспечение необходимых условий и охраны труда является одной из основных гарантий трудовых прав работающих, важнейшим направлением деятельности как предприятий и организаций, так и органов государственной власти всех уровней.
На условия и охрану труда в области определяющее влияние продолжают оказывать экономическое положение предприятий, состояние материально-технической базы производства, уровень используемых технологий.
Анализ состояния условий и охраны труда в Астраханской области за 2000 - 2002 годы показывает, что несмотря на принимаемые организационные меры и некоторую стабилизацию ситуация с охраной труда и здоровьем работающих в области пока еще остается напряженной.
В основных отраслях экономики на работах в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, занято более 18% всей численности работающих. Тяжелым физическим трудом занято 2,7% работающих. Наибольший удельный вес по использованию тяжелого физического труда приходится на организации рыбной промышленности, строительства и транспорта.
Неблагоприятные условия труда, нарушение требований безопасности при производстве работ, низкий уровень знаний о безопасных приемах и методах труда у работников, а также недостаточное финансирование мероприятий по охране труда являются основными причинами несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В 2002 году от общего производственного травматизма пострадало 423 человека, из них 105 женщин (2001 год - 514, из них 156 женщин и 2 подростка; 2000 год - 516, из них 109 женщин и 3 подростка). Для 34 человек производственные травмы оказались смертельными, из них 2 женщины (2001 год - 38, из них 5 женщин; 2000 год - 38, из них 3 женщины). Произошло также 10 групповых несчастных случаев (2001 год - 10, 2000 год - 7). Возросло число несчастных случаев с тяжелым исходом (2002 год - 81, 2001 год - 49, 2000 год - 29). За последние три года основная часть смертельных (50%), тяжелых (48,4%) и групповых (44,5%) несчастных случаев приходится на предприятия городских районов. Рост несчастных случаев со смертельным исходом по сравнению с 2001 годом произошел в Ленинском, Ахтубинском, Володарском и Харабалинском районах. Снижение уровня травматизма со смертельным исходом в 2002 году произошло в Кировском, Трусовском, Икрянинском, Камызякском и Наримановском районах. Среди районов области в более выгодном положении по производственному травматизму остаются Лиманский, Черноярский и Енотаевский районы.
Наибольшее количество случаев общего производственного травматизма отмечалось на предприятиях: Астраханьгазстроя - 11, ОАО "ССРЗ им. III Интернационала" - 10, ООО "Астраханьгазпром" - 9, ОАО "Судостроительный завод "Лотос" - 4, МП "Водоканал" Трусовского района - 4, ОАО "Трусовский хлебозавод" - 4 и др.
Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональных заболеваний.
Показатель профзаболеваемости на 10000 работающих в 2001 (0,48) и 2002 (0,47) годах стабилизировался по сравнению с 2000 (0,6) годом. Однако регистрируемый уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинного положения, т.к. имеют место значительные недовыявления больных с профессиональными заболеваниями из-за серьезных недостатков в организации и проведении медицинских осмотров, низкое качество которых обусловлено недостаточной обеспеченностью диагностическим оборудованием и слабой материально-технической базой лечебно-профилактических учреждений.
За последние годы в структуре профзаболеваний преобладают хронические заболевания, в основном органов слуха и дыхания.
Хронические профессиональные заболевания регистрировались на предприятиях Министерства газовой промышленности, здравоохранения, судостроения и др. В 2002 году из 14 хронических профзаболеваний, зарегистрированных на предприятиях газовой промышленности, 11 приходятся на предприятия ДОО "Бургаз" и ОАО "Астраханьгазпром".
Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний свидетельствует о том, что в последние годы они практически не меняются. Это - высокая степень износа основных производственных фондов, нарушение правил их эксплуатации, низкая трудовая и производственная дисциплина, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неприменение средств индивидуальной защиты и другие. Более половины всех несчастных случаев происходит из-за некомпетентных решений специалистов, незнания персоналом элементарных требований безопасности ведения работ. Перечисленные причины подтверждают необходимость особого внимания к вопросам подготовки, обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей и специалистов.
Работа по обучению и проверке знаний руководителей и специалистов предприятий по вопросам охраны труда развернута в области с 1995 года. В 2000 году в связи с введением системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Минтруд России по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации приступил к обучению отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда. В Астраханской области такое обучение началось с 2001 года. За 2 года было обучено 3700 человек, из них 2146 (2001 год - 1700, 2002 год - 946) отдельных категорий застрахованных - за счет средств Фонда социального страхования.
Всего в области зарегистрировано 6 учебных центров для проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов.
Для обеспечения единого государственного подхода и координации усилий по решению проблем охраны труда в регионе действует областной координационный совет по охране труда. Во всех районах области, кроме Енотаевского, при администрациях созданы и работают координационные советы по охране труда.
Координационный совет принимает участие в разработке и реализации региональных программ по улучшению условий и охраны труда в области, разрабатывает государственную концепцию и первоочередные меры по вопросам условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, координирует деятельность государственных органов управления охраной труда и органов надзора и контроля за охраной труда на территории области, рассматривает состояние условий и охраны труда на конкретных предприятиях.
Социальная острота проблемы, вызванная высоким уровнем профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, а также необходимость усиления координации и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительной власти и общественного контроля, расширения форм социального партнерства в деле улучшения условий и охраны труда выдвигает необходимость разработки и реализации областной программы "Улучшение условий и охраны труда на 2004 - 2006 годы".
2. Цель Программы
Признавая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде.
3. Задачи Программы
К числу основных задач Программы относятся:
- разработка и создание нормативной правовой базы для реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", государственных гарантий прав на охрану труда и необходимого уровня социальной защиты участвующих в трудовом процессе;
- разработка и реализация системы управления охраной труда в области;
- контроль за соблюдением нормативных правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам организаций предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда;
- проведение совместных действий органов законодательной и исполнительной власти, контрольно-надзорных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области;
- содействие в проведении санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков, вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом, вибрацией и другими вредными и опасными производственными факторами.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основным содержанием системы ресурсного обеспечения Программы является финансирование программных мероприятий в объеме, необходимом для их качественного и своевременного выполнения.
В 2004 - 2006 годах на реализацию программных мероприятий потребуется направить:
из средств областного бюджета - 800,0 тыс. рублей, в том числе:
2004 год - 230,0 тыс. руб.,
2005 год - 240,0 тыс. руб.,
2006 год - 330,0 тыс. руб.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ее выполнением
Программа направлена на реализацию основного права работающего - работу в условиях, безопасных для здоровья и жизни участника производственного процесса. Программой предусматривается повышение роли органов местного самоуправления в создании областной системы безопасности труда в Астраханской области, совершенствование правового и нормативного обеспечения безопасных условий труда, осуществление обязательной экспертизы проектов строящихся, реконструируемых, технически перевооружаемых предприятий.
Функции координации и контроля за выполнением Программы возлагаются на департамент труда и социального развития администрации области.
Департамент как государственный заказчик Программы несет ответственность за выделение финансовых средств и ежеквартально в установленном порядке представляет в комитет экономического развития и торговли администрации области информацию о ходе ее реализации.
6. Оценка ожидаемого эффекта
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Основное внимание при разработке Программы уделено достижению социального эффекта вследствие осуществления программных мероприятий, что должно проявиться в сокращении производственного травматизма, уменьшении общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в уменьшении государственных расходов по компенсациям потерь здоровья в результате производственной деятельности.
7. Перечень
мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004 - 2006 годы"
N п/п | Наименование мероприятий | Финансовые затраты | Сроки проведения работ |
Исполнители | |
всего, тыс. руб. |
в том числе областной бюджет, тыс. руб. |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда 1. Разработка и представление на - - 2004 Департамент труда и утверждение Губернатору области проекта социального развития положения о проведении областного администрации области смотра-конкурса на лучшее состояние охраны и условий труда среди организаций области 2. Разработка положения об - - 2004 Астраханский государст- административно-общественном контроле за венный технический охраной труда на предприятиях университет 3. Методическое обеспечение и контроль за - - 2004 - 2006 Департамент труда и наличием в уставах, соглашениях и социального развития коллективных договорах предприятий и администрации области, других субъектов хозяйственной администрации районов деятельности раздела по охране труда и городов, области, предусмотрением в них компенсации за Астраханское областное работу в неблагоприятных условиях труда объединение организаций профсоюзов, работодатели 4. Разработка областной программы 2,0 2,0 2006 Департамент труда и улучшения условий и охраны труда на социального развития 2007 - 2009 годы администрации области, государственная инспекция труда по Астраханской области, центр госсанэпиднадзора в Астраханской области, Астраханское областное объединение организаций профсоюзов, работодатели 5. Оказание консультационной и методической - - 2006 Департамент труда и помощи при разработке районных целевых социального развития программ по улучшению условий и охраны администрации области, труда на 2007 - 2009 годы администрации районов городов и области, работодатели Организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда 6. Содействие в создании в организациях - - 2004 - 2006 Департамент труда и всех форм собственности служб охраны социального развития труда, необходимых условий для их работы администрации области, государственная инспекция труда по Астраханской области 7. Оказание методической и практической 8,0 2,0 2004 Департамент труда и помощи: 3,0 2005 социального развития предприятиям в создании комитетов 3,0 2006 администрации области, (комиссий) по охране труда с включением в работодатели них на паритетной основе представителей профсоюзов или других представительных органов работников и работодателей; работодателям в проведении аттестации рабочих мест по охране труда, в разработке рекомендаций по устранению выявленных в ходе аттестации недостатков Улучшение условий и охраны труда 8. Осуществление государственной экспертизы 60,0 20,0 2004 Департамент труда и условий труда при проектировании 20,0 2005 социального развития строительства и реконструкции 20,0 2006 администрации области производственных объектов 9. Обеспечение в процедуре лицензирования - - 2004 - 2006 Департамент труда и отдельных видов деятельности учета социального развития состояния условий и охраны труда в администрации области организациях - соискателях лицензий 10. Проведение аттестации постоянных рабочих Собственные 2004 - 2006 Департамент труда и мест производств в соответствии с средства социального развития постановлением Минтруда России от предприятий администрации области, 14.03.97 N 12 "О проведении аттестации работодатели рабочих мест по условиям труда". Осуществление контроля за проведением аттестации рабочих мест по условиям труда 11. Комплектование передвижной лаборатории 80,0 25,0 2004 Департамент труда и ЛОТ-2 приборами и оборудованием для 25,0 2005 социального развития замеров вредных производственных факторов 30,0 2006 администрации области на рабочих местах, предусматривая поверку приборов в центре стандартизации, метрологии и сертификации и приобретение расходных материалов 12. Проведение комплексных проверок условий и 80,0 25,0 2004 Департамент труда и охраны труда на предприятиях области 25,0 2005 социального развития 30,0 2006 администрации области, государственная инспекция труда по Астраханской области, центр госсанэпиднадзора в Астраханской области 13. Организация и проведение заседаний 12,0 4,0 2004 Департамент труда и координационного совета по вопросам 4,0 2005 социального развития охраны труда в соответствии с Положением 4,0 2006 администрации области, о координационном совете по охране труда государственная инспекция труда по Астраханской области, работодатели 14. Анализ выполнения мероприятий по охране - - 2004 - 2006 Администрация труда, включенных в трехстороннее Астраханской области, соглашение и коллективные договоры, на Астраханское областное заседаниях трехсторонней комиссии, объединение организаций координационного совета по охране труда профсоюзов, Астраханское при первом заместителе главы региональное отделение администрации области "Российский союз промышленников и предпринимателей" 15. Приведение рабочих мест, связанных с - - 2004 - 2006 Работодатели, центр выполнением тяжелых работ и работ с госсанэпиднадзора в вредными или опасными условиями труда, Астраханской области при выполнении которых используется труд женщин, в соответствие с требованиями СанПиН 2.2.0-555-96 16. Организация и проведение периодических - - 2004 - 2006 Центр госсанэпиднадзора медицинских осмотров работающих во в Астраханской области, вредных условиях труда с целью выявления работодатели профессиональных заболеваний Технические мероприятия по охране труда 17. Проведение ежегодной перерегистрации - - 2004 - 2006 Филиал ФГУ "УГЭН по электротехнических лабораторий, Волго-Донскому региону" функционирующих в Астраханской области по Астраханской области 18. Проверка соответствия бытовых импортных - - 2004 - 2006 Астраханский центр электроприборов, реализуемых через стандартизации, магазины, на соответствие стандартам метрологии и России по электробезопасности сертификации, филиал ФГУ "УГЭН по Волго-Донскому региону" по Астраханской области 19. Проведение ежегодных профилактических 2004 - 2006 Специализированные испытаний электроустановок жилых домов, Собственные лаборатории, имеющие учреждений образования, гостиниц, больниц средства аттестат аккредитации и других организаций с большим предприятий госстандарта России, скоплением людей на соответствие работодатели стандартам электробезопасности Обучение и проверка знаний по охране труда 20. Выдача разрешений специализированным - - 2004 - 2006 Департамент труда и организациям на обучение и проверку социального развития знаний по охране труда руководителей и администрации области специалистов предприятий, организаций 21. Организация контроля за качеством - - 2004 - 2006 Департамент труда и обучения в специализированных социального развития организациях, получивших разрешение на администрации области, обучение и проверку знаний по охране государственная труда руководителей и специалистов инспекция труда по предприятий Астраханской области 22. Обучение и проверка знаний по охране 320,0 100,0 2004 Специализированные труда руководителей и специалистов 100,0 2005 организации, получившие предприятий, организаций и учреждений 120,0 2006 разрешение на обучение и проверку знаний по охране труда, департамент труда и социального развития администрации области 23. Обеспечение организации и методической - - 2004 - 2006 Департамент труда и поддержки обучения в учебных центрах социального развития отдельных категорий застрахованных за администрации области, счет средств, выделяемых Фондом Астраханское социального страхования Российской региональное отделение Федерации Фонда социального страхования Российской Федерации 24. Проведение в организациях области - - 2004 - 2006 Департамент труда и независимо от форм собственности и социального развития ведомственной принадлежности обучения администрации области работодателей и работников по вопросам подготовки, принятия и контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, уделяя при этом большое внимание вопросам условий и охраны труда 25. Обучение работников всех профессиональных Собственные 2004 - 2006 Управление государствен- категорий мерам пожарной безопасности на средства ной противопожарной базе специализированного предприятия предприятий службы Астраханской "ФПБ-Астрахань" области Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда 26. Организация и проведение областного 80,0 25,0 2004 Департамент труда и смотра-конкурса на лучшее состояние 25,0 2005 социального развития охраны и условий труда среди организаций 30,0 2006 администрации области, области государственная инспекция труда по Астраханской области, работодатели, Астраханское областное объединение организаций профсоюзов 27. Организация и проведение на территории 40,0 10,0 2004 Департамент труда и области семинаров - совещаний по вопросам 15,0 2005 социального развития условий и охраны труда (в том числе 15,0 2006 администрации области, выездные) государственная инспекция труда по Астраханской области, администрации районов городов и области Проведение совещаний по технике - - администрации районов 28. безопасности с участием администраций 2004 - 2006 городов и области, районов и энергопотребителей филиал ФГУ "УГЭН по Волго-Донскому региону" по Астраханской области Обеспечение повышения квалификации Собственные 2004 - 2006 Астраханский государст- 29. руководителей всех предприятий (в первую средства венный технический уни- очередь предприятий частной формы предприятий верситет, государствен- собственности) по направлениям ная инспекция труда по "Управление охраной труда на предприятии" Астраханской области, и "Обеспечение административно- департамент труда и общественного контроля за улучшением и социального развития охраной труда на предприятии" администрации области 30. Пропаганда вопросов охраны труда в 40,0 10,0 2004 Департамент труда и печати и через другие средства массовой 15,0 2005 социального развития информации 15,0 2006 администрации области, государственная инспекция труда по Астраханской области, центр госсанэпиднадзора в Астраханской области, администрации районов городов и области, средства массовой информации 31. Информирование руководителей предприятий 8,0 3,0 2004 Департамент труда и об изменениях и дополнениях в 2,0 2005 социального развития законодательстве об охране труда 3,0 2006 администрации области, государственная инспекция труда по Астраханской области, Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Проведение семинара ответственных - - 2004 Департамент образования 32. должностных лиц и руководителей администрации области образовательных учреждений на тему: "Значение охраны труда в соблюдении условий лицензируемой деятельности образовательных учреждений" 33. Подготовка ежегодных докладов о состоянии - - 2004 - 2006 Департамент труда и и мерах по улучшению условий и охраны социального развития труда администрации области, государственная инспекция труда по Астраханской области 34. Организация и проведение выставок-продаж 20,0 6,0 2004 Департамент труда и средств индивидуальной защиты, безопасных 6,0 2005 социального развития технологий, учебно-методических и 8,0 2006 администрации области, наглядных пособий государственная инспекция труда по Астраханской области, Астраханская областная общественная организация специалистов по охране труда 35. Организация и проведение областного 50,0 50,0 2006 Департамент труда и совещания по условиям и охране труда социального развития администрации области, государственная инспекция труда по Астраханской области, Астраханское областное объединение организаций профсоюзов, работодатели Итого: 800,0 800,0 2004 - 2006 в том числе 230,0 230,0 2004 240,0 240,0 2005 330,0 330,0 2006 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая Программа "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004-2006 годы".
Признавая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде.
К числу основных задач Программы относятся:
- разработка и создание нормативной правовой базы для реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", государственных гарантий прав на охрану труда и необходимого уровня социальной защиты участвующих в трудовом процессе;
- разработка и реализация системы управления охраной труда в области;
- контроль за соблюдением нормативных правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам организаций предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда;
- проведение совместных действий органов законодательной и исполнительной власти, контрольно-надзорных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области;
- содействие в проведении санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков, вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом, вибрацией и другими вредными и опасными производственными факторами.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Губернатора Астраханской области от 21 мая 2003 г. N 228 "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004 - 2006 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 23 октября 2003 г. N 44 (664)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 5 августа 2008 г. N 408 настоящее постановление признано утратившим силу