Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 27 марта 2000 г. N 109
Программа
обеспечения занятости молодежи и подростков Астраханской области на 2000 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
|
Программа обеспечения занятости молодежи и подростков Астраханской области на 2000 год |
Основание для разработки Программы |
|
постановление Правительства Российской Федерации от 18.06.97 N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)", постановление Астраханского областного Представительного Собрания от 24.09.98 N 292 "О программе реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 годы", Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Закон Астраханской области "О государственной молодежной политике в Астраханской области" |
Государственный заказчик |
|
департамент ФГСЗН по Астраханской области |
Основные разработчики |
|
департамент ФГСЗН по Астраханской области комитет по делам молодежи администрации области Астраханская молодежная биржа труда |
Основные исполнители |
|
департамент ФГСЗН по Астраханской области, комитет по делам молодежи администрации области Астраханская молодежная биржа труда |
Основные цели Программы |
|
содействие трудоустройству молодежи, повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, снижение уровня безработицы |
Сроки реализации Программы |
|
2000 год |
1. Введение
Современная экономическая ситуация, характеризующаяся сокращением действующих рабочих мест, финансовой нестабильностью предприятий, ростом конкуренции на рынке труда, обостряет проблему молодежной занятости, снижает значимость молодежи, как основы будущего общества.
Программа обеспечения занятости молодежи и подростков Астраханской области на 2000 год разработана департаментом ФГСЗН по Астраханской области совместно с комитетом по делам молодежи администрации Астраханской области, Астраханской молодежной биржей труда на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.97 N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)", постановления областного Представительного Собрания от 24.09.98 N 292 "О программе реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области на 1998 - 2000 годы", Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Закона Астраханской области "О государственной молодежной политике в Астраханской области".
В основу концепции Программы положены следующие принципы:
- признание проблем занятости молодежи сферой внимания и заботы службы занятости, администрации области, ее подразделений и подведомственных служб, а также работодателей в качестве равноправных социальных партнеров;
- признание равенства перед лицом службы занятости работодателя и безработного в качестве клиентов двух субъектов рынка труда;
- преимущественная ориентация на применение активных форм работы при решении проблем занятости молодежи и подростков. При этом под активными формами понимаются такие формы работы и услуги, которые стимулируют процесс трудоустройства молодежи и мобилизуют ее на повышение собственной активности на рынке труда, в результате которой может быть найдена работа.
2. Цели и задачи Программы
Данная Программа не предусматривает создание для молодежи каких-либо привилегий на рынке труда. Основная задача состоит в том, чтобы создать благоприятные условия для трудовой реализации молодых граждан, дать им возможность собственным трудом заработать необходимые средства для материальной самостоятельности, а также выработать у них адекватное восприятие новых социальных реалий, таких, как имущественное расслоение общества, появление рынка труда, необходимость осознания себя субъектом этого рынка, продающим свой товар - способности, силы, квалификацию.
Программа предусматривает:
- содействие в расширении сферы приложения труда молодежи;
- оказание социальной и экономической поддержки безработной молодежи, содействие во временной занятости, переобучении и трудоустройстве;
- создание условий для вторичной (временной) занятости студенческой молодежи с тем, чтобы в условиях роста цен часть студентов и учащейся молодежи не прекратила обучение и не пополнила ряды безработных.
3. Рынок труда молодежи
В Астраханской области насчитывается свыше 242,3 тысяч молодых людей в возрасте от 14 до 29 лет, в том числе 207 тысяч человек трудоспособного возраста, что составляет 35% трудоспособного населения области.
На рынке труда в области ежегодно оказывается свыше 40 тысяч молодежи, в том числе около 7 тысяч выпускников учреждений профессионального образования, общеобразовательных школ и граждан, не окончивших школу. Значительная часть молодежи, окончившей обучение, остается невостребованной на рынке труда. Практика показывает, что по заявкам работодателей трудоустраивается только лишь 24,0% выпускников высших, 21,4% - средних и 46,1% начальных учреждений профессионального образования. Их доля в составе безработной молодежи, зарегистрированной службой занятости, составляет около 30%.
Более 45% среди обратившейся в службу занятости за содействием в трудоустройстве молодежи составляют учащиеся, вынужденные для получения дополнительного источника дохода работать в свободное от учебы время.
По прогнозу в 2000 году в службу занятости обратятся (с учетом зарегистрированных на начало года) около 20,8 тысячи молодых граждан в возрасте 14 - 29 лет.
Планируется трудоустроить, свыше 9 тысяч человек, используя такие формы активной политики содействия занятости, как квотирование и резервирование рабочих мест, содействие в организации собственного дела, программа "Молодежная практика", сезонные, общественные работы, временная занятость несовершеннолетних, организованный набор.
Уровень трудоустройства молодежи составит 43,6%.
Услугами профориентации и психологической поддержки воспользуются 14,5 тысячи человек, на профессиональное обучение будет направлено 1,5 тысячи человек.
На конец прогнозируемого года численность безработной молодежи составит 4,4 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы - 2,2%.
Прогноз рынка труда молодежи Астраханской области на 2000 год представлен в приложении 1 к Программе.
4. Поддержка молодежи на рынке труда
4.1. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка.
Необходимость формирования новых поведенческих установок и ценностных ориентаций, отражающих современные социальные и экономические реалии, актуализирует систему профессиональной ориентации и адаптации, которая направлена на повышение возможностей молодого человека в трудовой сфере.
Главными целями профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи и подростков являются:
- помощь в профессиональном самоопределении и обеспечении социально-психологической защищенности путем самореализации личности в современной экономической обстановке;
- формирование самостоятельности, активности, гибкости и конкурентоспособности.
Профессиональная ориентация и психологическая поддержка будет проводиться для различных категорий молодежи и подростков: безработные, выпускники профессиональных учебных заведений, учащиеся старших классов, подростки группы риска, дети-сироты, студенты, обратившиеся в службу занятости, молодые люди, желающие заняться предпринимательством.
Работа с молодежью будет осуществляться по следующим направлениям:
- информирование различных категорий о профессиях и состоянии рынка труда, учебных заведений города, возможных путях получения профессии;
- профессиональная диагностика с целью подбора подходящих профессий, определение профессиональной пригодности к выбранной профессии;
- психологическое консультирование по планированию профессиональной карьеры; по формированию психологической защищенности и адаптированности к современным условиям и профессиональной деятельности;
- психологическая поддержка в форме социально-психологического тренинга по формированию навыков успешного общения, самопрезентации и гибкости в вопросах профессиональной карьеры.
В 2000 году будет продолжена разработка программ занятий и тренингов, способствующих повышению психологической компетенции и конкурентоспособности молодежи.
Планируется оказать услуги 14487 молодым людям.
4.2. Профессиональное обучение молодежи.
Проблемы социально-экономического положения молодежи, особенно выпускников образовательных учреждений, обусловлены общей экономической ситуацией и связаны также с вопросами профессионального становления молодежи.
Основной целью профессионального обучения молодежи является подготовка квалифицированных кадров и специалистов на основе реального прогноза потребности рынка труда, как на долгосрочный, так и на краткосрочный период.
На профессиональное обучение будут направлены 1471 человек из числа молодежи, в том числе 363 подростка.
Предусматривается, что молодежь (в возрасте до 18 лет), впервые ищущие работу, должна получать профессию или специальность, как правило, в профессиональных образовательных учреждениях до начала трудовой деятельности. В плановые группы бюджетного финансирования будет направлено 320 человек.
Профессиональное обучение молодежи будет ориентировано главным образом на их последующее трудоустройство, быструю адаптацию на рабочем месте, на воспитание в них умения и желания продолжать обучение.
К наиболее важным задачам политики содействия занятости в области профессионального обучения молодежи относятся:
- обучение молодых граждан с гарантией трудоустройства после обучения;
- обучение основам предпринимательской деятельности и самозанятости;
- координация объемов и профилей подготовки в учреждениях профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда;
- повышение квалификации молодых граждан, имеющих низкие квалификационные разряды по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.
Приоритетными направлениями профессионального обучения безработной молодежи являются:
- обучение молодежи по профессиям, необходимым на рынке труда;
- обучение навыкам поиска работы, бесконфликтного поведения в коллективе;
- оказание помощи молодым гражданам в развитии самозанятости через обучение основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим заняться индивидуальной трудовой деятельностью, а также соединение данных форм подготовки в единый процесс;
- проведение широкого информирования выпускников образовательных учреждений о возможности обучения в учреждениях профессионального образования, получения дополнительной профессии (специальности) для последующего трудоустройства, в том числе с помощью организации ярмарок вакансий и учебных мест для молодежи.
4.3. Содействие в трудоустройстве.
Существующая практика показывает, что только силами государственных органов решить проблемы безработицы невозможно. Поэтому главным в вопросе трудоустройства молодежи служба занятости выделяет достижение общественного согласия и взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами: государством, работодателями всех форм собственности, общественными организациями, средствами массовой информации по созданию банка данных вакантных рабочих мест, как постоянных, так и временных.
В целях оперативного решения вопросов трудоустройства молодежи, совершенствования механизма информирования о состоянии рынка труда, реализация государственных гарантий занятости населения посредством службы занятости будет продолжена работа по компьютеризации сбора, обработки и распространения информации, расширению взаимодействия со средствами массовой информации.
Используя различные активные направления политики занятости (квотирование и резервирование рабочих мест, поддержка с предпринимательской инициативы, организация временной занятости), в 2000 году предусматривается трудоустройство 9038 человек из числа молодежи и подростков.
|
Численность (человек) |
Источники финансирования |
Постоянная работа: |
|
|
- вакантные рабочие места |
3244 |
Средства работодателей |
- квотируемые (резервируемые) рабочие места |
478 |
Средства работодателей |
- за счет содействия в организации собственного дела |
98 |
Средства граждан, ГФЗН |
- за счет территориального перераспределения рабочей силы |
124 |
Средства работодателей |
- новые рабочие места |
7 |
Средства работодателей |
Временная работа: |
|
|
- общественные работы |
328 |
Средства местных бюджетов ГФЗН, средства работодателей |
- временные (сезонные) |
580 |
Средства работодателей |
- программа "Молодежная практика" |
28 |
Средства областного бюджета, средства ГФЗН, средства работодателей |
- временная занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 лет до 18 лет |
4200 |
Средства областного, местных бюджетов, ГФЗН, работодателей |
Показатели активной политики обеспечения занятости молодежи и подростков по городам и районам области приведены в приложении 2.
4.3.1. Квотирование и резервирование рабочих мест.
Состав безработной молодежи неоднороден, причем каждая группа требует принятия специфических мер содействия трудоустройству. Наименее конкурентноспособная часть безработной молодежи, имеющая незначительные шансы на получение постоянной работы и особо нуждающаяся в социальной поддержке, - это молодые люди из числа "отсева" из школ, выпускники общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, выпускники детских домов, дети, окончившие вспомогательные школы, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из неблагополучных семей, сироты, молодые люди, уволенные из рядов Вооруженных Сил России по окончании срочной службы, люди, освобожденные их исправительно-трудовых учреждений, граждане с частичной утратой трудоспособности. Поэтому квотирование и резервирование рабочих мест является дополнительной возможностью обеспечения занятости молодых граждан этих категорий.
Квотирование и резервирование рабочих мест осуществляется в соответствии с постановлениями (распоряжениями) глав администраций городов, районов области.
Квотирование рабочих мест является вынужденной административной мерой, но в условиях проведения реформ рыночной экономики необходимо как гарантия трудоустройства определенной части молодежи, особо нуждающейся в социальной поддержке.
Резервирование вакантных рабочих мест будет осуществляться на договорной основе с предприятиями всех форм собственности.
В 2000 году предусматривается трудоустроить на квотируемые и резервируемые рабочие места 478 молодых граждан.
4.3.2. Содействие развитию предпринимательской инициативы.
Развитие молодежного предпринимательства - один из эффективных путей решения проблем занятости.
Предпринимательства способствует адаптации молодежи к условиям рыночной экономики, формированию у нее нового экономического мышления, обеспечивает постоянную и временную занятость.
В целях поддержки предпринимательской инициативы граждан предполагается:
- тестирование безработной молодежи с целью выявления возможностей их деятельности в качестве предпринимателей;
- оказание организационно-правовой помощи по составлению бизнес-планов, регистрации предпринимательской деятельности, ведению финансовой документации;
- обучение основам предпринимательства;
- сотрудничество с организациями, содействующими развитию малого предпринимательства;
- оказание содействия в предоставлении льгот при регистрации предпринимательской деятельности;
- подготовка методической литературы;
- организация работы секции "Свое дело" при Клубе ищущих работу для лиц, желающих заняться индивидуальной предпринимательской деятельностью, с ориентацией на развитие ремесленных производств и народных промыслов, надомный труд и семейное предпринимательство.
Наиболее популярными видами индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности по-прежнему остаются:
- торгово-закупочная деятельность и общественное питание;
- бытовые услуги населению (Ремонт бытовой техники, автотранспорта, парикмахерской и косметологические услуги, прокат и реализация видеокассет);
- изготовление и реализация изделий народных промыслов;
- ремонтно-строительные работы;
- автотранспортные услуги;
- производство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции.
В целях реализации основных мероприятий по развитию предпринимательства служба занятости предполагается тесное взаимодействие с органами местного самоуправления, регистрационной палатой, органами Министерства РФ по налогам и сборам.
Предполагается, что в 2000 году 98 человек из числа безработной молодежи организуют собственное дело, в том числе 76 после обучения.
4.3.3. Использование территориальной мобильности рабочей силы.
Для снижения напряженности на местном рынке труда и оказания дополнительной помощи молодежи старше 18 лет, в том числе выпускникам образовательных учреждений профессионального образования, в осуществлении права на выбор места работы служба занятости населения с помощью межрегиональной информационной системы будет содействовать молодежи в трудоустройстве в других регионах России. Кроме того, для трудоустройства молодежи будет продолжена работа по поиску работодателей, осуществляющих организационный набор рабочей силы в области и за ее пределами.
В порядке организованного набора предполагается трудоустроить 124 человека из числа молодежи.
4.3.4. Организация новых рабочих мест.
С целью расширения возможностей гарантированного трудоустройства безработной молодежи, особо нуждающейся в социальной защите, в 2000 году будет продолжена деятельность по участию в создании новых рабочих мест.
Содействие в трудоустройстве на новые рабочие места будет оказано 7 безработным гражданам их числа молодежи.
Кроме того, предполагается трудоустройство молодежи на новые рабочие места в рамках реализации проектов Федеральной целевой программы социально-экономического развития Астраханской области на 1997 - 2000 годы.
4.3.5. Организация общественных работ и временной занятости.
Временное трудоустройство является одной из форм, способствующих приобретению трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность, материальной поддержке, сохранению мотивации к труду длительно безработных граждан в период поиска работы, а также смягчению общей ситуации на рынке труда.
Общественные работы являются одним из приоритетных направлений активной политики занятости и осуществляются в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ".
Участие граждан в общественных работах являются эффективным и существенным звеном в системе обеспечения занятости молодежи в период временного затруднения с трудоустройством.
Общественные работы организуются на основе договоров о совместной деятельности между органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями.
В 2000 году акцент будет сделан на организацию общественных работ на предприятиях и в организациях дорожного строительства, агропромышленного комплекса и РАО "ЕЭС России" в соответствии с соглашениями о сотрудничестве Министерства труда и социального развития с Федеральной дорожной службой, Министерством сельского хозяйства и продовольствия и РАО "ЕЭС России".
Актуальной по-прежнему остается организация общественных работ в социальной сфере (больницах, домах престарелых, по обслуживанию инвалидов и ветеранов войны на дому), а также в других отраслях экономики по выполнению подсобных, вспомогательных неквалифицированных работ.
Финансирование общественных работ будет осуществляться из средств предприятий, местных бюджетов и средств Государственного фонда занятости населения.
В 2000 году в общественных работах примут участие 328 человек из числа молодежи.
Сезонные работы, как наиболее распространенная и пользующаяся спросом у безработных и занятых граждан форм временной занятости в сельскохозяйственных отраслях производства, на перерабатывающих предприятиях пищевой, рыбной промышленности, также будут использованы для трудоустройства молодежи. Временная работа будет предоставлена 580 молодым гражданам.
Организация временной занятости несовершеннолетней молодежи в возрасте от 14 до 18 лет является эффективной формой работы с несовершеннолетними гражданами в каникулярное и свободное от учебы время, позволяет привлечь учащихся школ, учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования и незанятой молодежи к выполнению социально значимых работ. Этот вид занятости способствует адаптации молодежи к трудовой деятельности, получению ею профессиональных навыков, является одной из действенных и результативных мер по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков.
В целях обеспечения временной занятости молодежи и подростков, в том числе учащейся молодежи в период каникул, а также в свободное от учебы время будет продолжена совместная работа службы занятости с местными органами исполнительной власти, комиссиями по делам несовершеннолетних, комитетом по делам молодежи администрации области, Астраханской молодежной биржей труда (далее - АМБТ) и ее филиалами.
Предпочтение при трудоустройстве на временные работы будет предоставляться детям-сиротам, подросткам из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, а также подросткам, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Основные направления временной занятости подростков:
- озеленение и благоустройство территорий;
- развитие лесопарков и зон отдыха;
- оказание помощи при ремонте зданий школ и училищ;
- восстановление объектов историко-культурного назначения;
- уход за престарелыми и инвалидами;
- сельскохозяйственные работы;
- работа в детских дошкольных учреждениях, детских реабилитационных центрах, библиотеках, музеях.
Подбор специальных временных рабочих мест осуществляется с учетом ограничений по использованию труда несовершеннолетних граждан, определенных КЗоТ РФ (глава XII). Режим работы несовершеннолетних граждан устанавливается в соответствии с главой IV КЗоТ РФ.
В 2000 году будет оказано содействие во временной занятости 4200 подросткам, в том числе через АМБТ и ее филиалы - 2900.
4.3.6. Молодежная практика.
Для расширения возможности трудоустройства выпускников образовательных учреждений профессионального образования, признанных безработными, службой занятости планируется продолжить реализацию программы "Молодежная практика" на основании приказа ФСЗ России от 24.01.96 N 18 "Об изменении Положения об организации временной занятости безработной молодежи - "Молодежная практика", и в соответствии с Планом мероприятий по поддержки студентов высших и средних учебных заведений, утвержденным распоряжением главы администрации Астраханской области от 19.11.98 N 1483-р.
Программа "Молодежная практика" предусматривает трудоустройство выпускников учебных заведений, зарегистрированных в службе занятости, на временные рабочие места (сроком до 6 месяцев), с условием частичной компенсации из средств ГФЗН затрат работодателей на оплату труда молодых специалистов. Эта форма работы обеспечивает заинтересованность работодателей, а молодым людям позволяет приобрести профессиональные умения и навыки и создает благоприятные условия для трудоустройства на постоянную работу.
В рамках данной Программы предполагается трудоустроить 28 человек выпускников образовательных учреждений профессионального образования.
4.3.7. Социальная адаптация в Клубах ищущих работу.
Дополнительное повышение шансов трудоустройства, преодоление негативных последствий безработицы, социальная адаптация длительно безработных граждан, формирование навыков самостоятельного поиска работы, восстановление мотивации к труду - все это успешно решается через реализацию специальных программ содействия занятости населения "Клуб ищущих работу" и "Новый старт".
Участие в деятельности Клубов ищущих работу помогает безработным гражданам преодолеть чувство пессимизма, неуверенности, скованности, проверить в свои силы, проявить настойчивость в поиске работы, приобрести психологическую уравновешенность.
В 2000 году в рамках Клуба будет продолжена работа молодежной секции и организация специальных занятий в группах "После службы на работу" для уволенных их Вооруженных Сил России, "Старт в профессию" для молодежи с ориентацией на трудоустройство в рамках программы "Молодежная практика".
В течение года в программах "Клуб ищущих работу" и "Новый старт" примут участие 566 человек из числа безработной молодежи.
4.3.8. Ярмарки вакансий.
В целях оказания молодежи дополнительных услуг по содействию в трудоустройстве, усиление взаимодействия с работодателями, расширения базы данных о вакансиях для молодежи служебной занятости будет продолжено проведение ярмарок вакансий рабочих мест и специальных ярмарок вакансий ученических рабочих мест, мини-ярмарок по организованному набору рабочей силы и рабочих мест на общественные работы.
Особое внимание будет уделено проведению ярмарок вакансий временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в период летних каникул и свободное от учебы время.
Эта эффективная форма работы службы занятости с населением предоставляет гражданам возможность непосредственной встречи с работодателем и оперативного решения вопроса трудоустройства.
Предполагается провести молодежные ярмарки в городе Астрахани и трех районах области.
5. Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования (тысяч рублей) |
||
Всего |
ГФЗН* |
Областной бюджет |
||
1 |
Содействие занятости молодежи и подростков - всего, |
1458,4 |
1158,4 |
300 |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1 |
Финансирование через департамент ФГСЗН по Астраханской области, в том числе: |
1408,4 |
1158,4 |
250,0 |
|
Содействие временной занятости несовершеннолетней молодежи (на оплату труда) |
244,0 |
44,0 |
200,0 |
|
Организация и проведение для безработной молодежи и студентов общественных работ |
59,6 |
59,6 |
0,0 |
|
Организация Молодежной практики для выпускников учебных заведений (на оплату труда) |
83,3 |
33,3 |
50,0 |
|
Профессиональное обучение молодежи |
1021,5 |
1021,5 |
0,0 |
1.2 |
Финансирование через комитет по делам молодежи администрации Астраханской области |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
|
Содействие временной занятости несовершеннолетней молодежи (на оплату труда) |
45,0 |
0,0 |
45,0 |
|
Организация и проведение ярмарок вакантных рабочих мест на летний период для подростков и молодежи в г. Астрахани и районах области |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
* - с учетом целевого поступления средств из местных бюджетов.
План
основных мероприятий по содействию занятости молодежи и подростков на 2000 год
1. Осуществлять профориентационную работу с выпускниками общеобразовательных школ с целью их адекватного профессионального выбора |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области |
В течение года |
2. Провести встречи с учащимися общеобразовательных школ в целях информирования о возможностях получения профессионального образования и ситуации на рынке труда |
АМБТ |
II квартал |
3. Проводить тренинговые занятия с выпускниками профессиональных учебных заведений по проблемам социально-профессиональной адаптации на рынке труда, поиска работы и планирования профессиональной карьеры |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области |
II - III кварталы |
4. Подготовить и провести социально-психологический тренинг "Предприниматель" для молодых безработных |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области |
I квартал |
5. Провести на базе отдела профориентации урок "Азы профориентации" - для учащихся выпускных классов, посещающих учебно-производственные комбинаты |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области |
I - II кварталы |
6. Регулярно проводить профконсультирование и психологическую поддержку детей-сирот, детей-инвалидов, выпускников спецшкол, молодых граждан из числа участников локальных конфликтов на территории России и других государств, адаптируя их к реальным условиям обучения и трудоустройства |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области |
В течение года |
7. Проводить профессиональный отбор молодежи, не имеющей профессии, перед поступлением в учебные заведения (в бюджетные группы) |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области |
II - III кварталы |
8. Провести на основе анализа рынка труда, трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений и прогноза развития экономики области согласование планов приема в образовательные учреждения для обучения за счет бюджета |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, департамент общего и профессионального образования администрации области |
II квартал |
9. С целью информирования безработных и работодателей об услугах службы занятости по профобучению подготовить специальный выпуск газеты "Трудоустройство и занятость" для выпускников учебных заведений |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области |
II квартал |
10. Содействовать молодым гражданам в получении специальностей, позволяющих организовать собственное дело и заняться индивидуально-трудовой деятельностью |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области |
В течение года |
11. Совершенствовать механизм взаимодействия с работодателями по формированию банка вакантных, квотируемых рабочих мест, организации общественных работ, временной занятости подростков |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области, АМБТ |
В течение года |
12. Формировать банк данных о временных рабочих местах для трудоустройства студентов в летнее и свободное от учебы время |
АМБТ |
В течение года |
13. Заключить договоры о совместной деятельности с департаментом социальной защиты населения администрации области, АМБТ, комиссии по делам несовершеннолетних, управлением по молодежной политике городской администрации и другими ведомствами, заинтересованными в решении проблемы занятости молодежи |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области |
I квартал |
14. Рассмотреть возможность совместного решения с органами местного самоуправления вопроса организации временной занятости несовершеннолетних граждан и трудоустройства выпускников учебных заведений в рамках программы "Молодежная практика" на предприятиях, организациях различных форм собственности |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области |
II квартал |
15. Продолжить практику проведения ярмарок вакансий и мини-ярмарок: |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области, АМБТ и ее филиалы в городах, районах области Департамент ФГСЗН по Астраханской области, департамент общего и профессионального образования администрации области |
В течение года |
- доля специалистов и предприятий; | ||
- временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан; | ||
- общественных рабочих мест; | ||
- учебных рабочих мест для молодежи | ||
16. Организовать занятие в Клубе ищущих работу по темам: |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области |
В течение года |
- "Старт в профессию" для молодежи с ориентацией на работу по Молодежной практике; | ||
- "После службы на работу" для граждан, демобилизованных из Вооруженных Сил | ||
17. Формировать группы в Клубе ищущих работу из выпускников учебных заведений |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области |
В течение года |
18. Используя общероссийский банк данных вакансий, обеспечить информирование студенческих штабов в учебных заведениях о наличии рабочих мест в регионах России |
Департамент ФГСЗН по Астраханской области, отделы департамента по городам и районам области, комитет по делам молодежи |
В течение года |
19. Провести встречу со студентами выпускных курсов Астраханской медицинской академии по разъяснению положений Федерального закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" |
Департамент ФГСЗН, комитет по делам молодежи администрации области |
I квартал |
20. Организовать отдых детей безработных граждан в оздоровительных комплексах области |
Департамент ФГСЗН по области, отделы департамента по городам и районам области |
В период летних каникул |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.