В соответствии с Федеральным законом от 01.05.99 N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", в целях совершенствования систем социального партнерства, повышения ответственности и эффективности деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- Порядок ротации представителей государственных органов исполнительной власти в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
2. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 31.07.97 N 321 "Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
И.о. главы администрации области |
Э.М. Володин |
Положение
об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
(утв. постановлением главы администрации области от 11 ноября 1999 г. N 409)
1. Общие положения
1.1. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства, образованным постановлением главы администрации области в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", Федеральным законом "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".
1.2. Настоящее Положение определяет основу формирования и деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", другими федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением о комиссии.
2. Состав и формирование комиссии
2.1. Комиссия формируется их представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и государственных органов исполнительной власти области, которые образуют соответствующие стороны комиссии (далее - стороны).
2.2. Комиссия формируется на основе принципов:
- добровольности участия территориальных объединений организаций профессиональных союзов и территориальных объединений работодателей в деятельности комиссии;
- полномочия сторон;
- самостоятельности и независимости каждой из сторон при определении персонального состава своих представителей в комиссии.
2.3. Представительство территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, государственных органов исполнительной власти области в составе сторон комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и области, регулирующим их деятельность, уставами соответствующих сторон.
Каждое территориальное объединение организаций профессиональных союзов, территориальное объединение работодателей, зарегистрированное в установленном порядке в управлении юстиции администрации области, вправе направить одного своего представителя в состав соответствующей стороны комиссии.
Территориальные объединения организаций профессиональных союзов вправе в пределах установленной численность представителей данной стороны увеличивать число своих представителей в комиссии пропорционально количеству объединяемых ими членов профсоюза.
По согласованию с другими членами свой стороны территориальные объединения работодателей могут увеличивать число своих представителей в комиссии.
2.4. Утверждение и замена представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов и территориальных объединений работодателей в комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений.
2.5. Утверждение и замена представителей администрации области в комиссии осуществляется распоряжением главы администрации области в соответствии с порядком ротации представителей государственных органов исполнительной власти области.
2.6. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов комиссии от каждой из сторон составляет не более 10 человек.
2.7. Спорные вопросы, касающиеся представительства территориальных объединений работодателей в комиссии, разрешаются на совещании представителей указанных объединений или в суде.
3. Основные цели и задачи комиссии
3.1. Основными целями комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
3.2. Основными задачами комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров, подготовка проекта соглашения между территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей и государственными органами исполнительной власти области (далее именуется - областное соглашение) и контроль за его выполнением;
- обеспечение равноправного сотрудничества государственных органов исполнительной власти области, территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей при выработке общих принципов регулирования социально-трудовых отношений на областном уровне;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном уровне;
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в ходе выполнения областного соглашения;
- изучение и распространение опыта социального партнерства, информирование территориальных и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений о деятельности комиссии;
- проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области в сфере социально-трудовых отношений, региональных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения.
4. Основные права комиссии
4.1. Комиссия вправе:
- проводить с областными органами государственной власти в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики области;
- разрабатывать и вносить в областные органы государственной власти в согласованном с ними порядке предложения о принятии областных законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области в сфере социально-трудовых отношений;
- согласовывать интересы территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, государственных органов исполнительной власти области при разработке проекта трехстороннего областного соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений комиссии;
- осуществлять взаимодействие с районными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта трехстороннего областного соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений;
- запрашивать у государственных органов исполнительной власти, работодателей и профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, коллективных договорах в целях выработки рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности районных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
- принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и соответствующего реагирования;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- получать от государственных органов исполнительной власти в установленном администрацией области порядке информацию о социально-экономическом положении в Астраханской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта трехстороннего областного соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Астраханской области, а также проекты областных законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области в сфере социально-трудовых отношений;
- принимать по согласованию с государственными органами исполнительной власти области участие в подготовке разрабатываемых проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Астраханской области в сфере социально-трудовых отношений, по согласованию с комиссиями областного Представительного Собрания - в предварительном рассмотрении ими законопроектов;
- принимать по согласованию с территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей и администрацией области участие в проводимых соответствующими сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- приглашать для участия в своей деятельности представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, территориальных подразделений федеральных и государственных органов исполнительной власти области, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;
- создать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов;
- принимать участие в проведении региональных, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
4.2. Комиссия определяет порядок подготовки проекта и заключения трехстороннего областного соглашения.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия работает в соответствии с утвержденным ею планом работы.
5.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости.
5.3. Заседания комиссии правомочны при участии в них всех трех сторон с числом представителей от каждой стороны не менее 50%.
5.4. Подготовка материалов для рассмотрения на заседании комиссии осуществляется ответственными исполнителями, утвержденными планом работы комиссии, отделом по обеспечению деятельности совещательных и консультативных органов администрации области.
5.5. Протокол заседания комиссии ведет секретариат комиссии, подписывает координатор комиссии.
5.6. Состав секретариата определяется комиссией.
6. Порядок принятия и реализация решений комиссии
6.1. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало все три стороны числом голосов не менее 2/3 от каждой стороны.
6.2. Члены комиссии, проголосовавшие против принятия решения, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии.
6.3. Решения комиссии оформляются протоколами и носят рекомендательный характер. Решения комиссии при необходимости могут вноситься в установленном порядке в виде проектов постановлений и распоряжений главы администрации области.
6.4. Решения комиссии направляются конкретным исполнителям для рассмотрения и принятия мер.
6.5. Исполнители по принятым мерам направляют письменную информацию в отдел по обеспечению деятельности совещательных и консультативных органов администрации области для обобщения.
7. Координатор комиссии
7.1. Координатор комиссии назначается главой администрации области по представлению сторон. Координатор комиссии не является членом комиссии.
7.2. Координатор комиссии:
- организует деятельность комиссии через координаторов сторон, отдел по обеспечению деятельности совещательных и консультативных органов администрации области, секретариат:
- председательствует на ее заседаниях;
- утверждает состав рабочих групп;
- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- подписывает план работы, регламент и решения комиссии;
- приглашает для участия в работе комиссии представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и областных органов государственной власти, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов представителей других организаций;
- направляет по согласованию с территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей, областными государственными органами исполнительной власти членов комиссии для участия в проводимых соответствующими сторонами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- информирует главу администрации области о деятельности комиссии;
- информирует комиссию о мерах, принимаемых Правительством РФ и главой администрации области в сфере социально-трудовых отношений.
7.3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участие в голосовании.
8. Координаторы сторон
8.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор сторон.
8.2. Координатор стороны, представляющей государственные органы исполнительной власти области, назначается главой администрации области.
8.3. Координаторы сторон, представляющих территориальные объединения организаций профессиональных союзов, территориальные объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
8.4. Координатор каждой из сторон по поручению стороны вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей сторон в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии.
8.5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.
8.6. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе комиссии соответственно представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и государственных органов исполнительной власти области, не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
9. Член комиссии имеет право
- знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Астраханской области, информационными и справочными материалами в сфере социально-трудовых отношений;
- участвовать в заседаниях комиссии и рабочих группах, в подготовке проектов решений комиссии;
- вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, для рассмотрения на заседаниях комиссии и ее рабочих групп;
- по поручению координатора комиссии участвовать в проверках, связанных с подготовкой вопросов на комиссию.
10. Обеспечение деятельности комиссии
10.1. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется управлением делами администрации области, общим отделом администрации области.
10.2. Должностные лица и руководители обеспечивают условия для беспрепятственной и эффективной реализации прав члена комиссии.
10.3. Отдел по обеспечению деятельности совещательных и консультативных органов администрации области осуществляет организационное обеспечение деятельности комиссии;
- подготовку материалов к заседанию комиссии;
- запрос и обобщение документов, необходимых для работы комиссии;
- ведение делопроизводства;
- рассылку рекомендаций комиссии в соответствии органы исполнительной власти, территориальные объединения организаций профессиональных союзов, территориальные объединения работодателей, территориальные и отраслевые трехсторонние комиссии, средства массовой информации.
10.4. Для проведения заседаний комиссии в здании администрации области в установленном порядке предоставляется соответствующее помещение.
10.5. Члены комиссии на период их полномочий пользуются в установленном порядке связью администрации области.
Порядок
ротации представителей государственных органов исполнительной власти в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
(утв. постановлением главы администрации области от 11 ноября 1999 г. N 409)
1. Состав представителей государственных органов исполнительной власти в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее именуется - комиссия) формируется из представителей аппарата и структурных подразделений администрации области.
2. Ротация представителей государственных органов исполнительной власти в комиссии осуществляется по мере необходимости в случаях оставления ими должности (отставка, переход на другую работу и др.), образования, реорганизация органа исполнительной власти области.
3. Предложения о ротации представителей государственных органов исполнительной власти в комиссии вносятся на утверждение главе администрации области по предложению координатора стороны органа исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, определяющее основу формирования и деятельности комиссии, которая является постоянно действующим органом социального партнерства, образованным постановлением главы администрации области согласно законодательству.
Также Положением определены основные цели и задачи комиссии, ее основные права и порядок работы.
Постановление главы администрации Астраханской области от 11 ноября 1999 г. N 409 "Об утверждении Положения об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и порядка ротации представителей государственных органов исполнительной власти"
Текст постановления официально опубликован не был