Постановление Губернатора Астраханской области
от 30 июля 2003 г. N 351
"О департаменте финансов Астраханской области"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2005 г. N 193 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 N 307 "О реорганизации структурных подразделений администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области" и в соответствии с постановлением главы администрации области от 14.08.2002 N 399 "О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета" и постановлением Губернатора Астраханской области от 31.12.2002 N 628 "Об утверждении Порядка применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств" постановляю:
1. Назначить Евлашева Николая Дмитриевича на должность начальника департамента финансов Астраханской области с должностным окладом согласно штатному расписанию, сохранением ранее установленных надбавок, освободив его от ранее занимаемой должности.
2. Утвердить Положение о департаменте финансов Астраханской области (прилагается).
3. Утвердить перечень упраздняемых штатных должностей специалистов в органах исполнительной власти Астраханской области с последующей передачей их в департамент финансов Астраханской области (прилагается).
4. Департаментам и управлениям, перечисленным в утвержденном настоящим постановлением перечне:
4.1. Совместно с департаментом финансов Астраханской области решить вопрос о переводе государственных служащих, замещающих упраздняемые государственные должности государственной службы, в департамент финансов Астраханской области в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Астраханской области.
4.2. Внести соответствующие изменения в структуры, штатные расписания, сметы доходов и расходов и передать департаменту финансов Астраханской области бюджетные ассигнования на содержание передаваемой штатной численности согласно приложениям 1 - 9.
5. Утвердить на 2003 год предельную численность работников департамента финансов Астраханской области - 80 человек и месячный фонд оплаты труда с начислениями - 835 тыс. рублей.
6. Производить финансирование расходов на содержание департамента финансов Астраханской области за счет средств областного бюджета.
7. Управлению делами аппарата Губернатора и администрации Астраханской области (Турченков) совместно с комитетом имущественных отношений Астраханской области (Попова) в месячный срок решить вопрос размещения департамента финансов Астраханской области.
8. Постановление Губернатора Астраханской области от 24.06.2003 N 284 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания финансового управления администрации области" считать утратившим силу.
9. Постановление вступает в силу со дня подписания.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Положение
о департаменте финансов Астраханской области
(утв. постановлением Губернатора области от 30 июля 2003 г. N 351)
1. Общие положения
1.1. Департамент финансов Астраханской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Астраханской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики на территории области и осуществляющим общее руководство организацией финансов в области.
Департамент входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, а также других министерств и ведомств Российской Федерации, законодательными актами Астраханской области, постановлениями Государственной Думы Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и администрации области, настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, текущие счета в банках, обособленное имущество, самостоятельную смету расходов, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Местонахождение департамента: г. Астрахань, ул. Советская, 15.
2. Основные задачи и функции департамента
2.1. Основными задачами департамента являются:
а) реализация на территории Астраханской области основных направлений единой государственной финансовой политики;
б) обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование общеобластных потребностей;
г) составление проекта и исполнение областного бюджета;
д) достижение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка области;
е) обеспечение сбалансированности интересов всех участников бюджетного процесса на территории Астраханской области;
ж) казначейское исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами;
з) финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, средств целевых бюджетных фондов.
2.2. В соответствии с возложенными задачами департамент выполняет следующие основные функции:
а) разрабатывает положение о межбюджетных отношениях в Астраханской области и осуществляет расчеты минимальных бюджетов по доходам и расходам совместно с органами местного самоуправления;
б) подготавливает предложения и реализует мероприятия по реформированию региональных финансов, по совершенствованию бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Астраханской области;
в) рассматривает показатели проектов местных бюджетов, включаемых в прогноз консолидированного бюджета Астраханской области;
г) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Астраханской области, мероприятий по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов и платежей, в проведении инвестиционной политики;
д) участвует в формировании и осуществлении единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Астраханской области;
е) составляет и утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
ж) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
з) заключает договоры и обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов, утверждаемых законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также бюджетных ссуд;
и) осуществляет распределение финансовой помощи и бюджетных ссуд, поступающих из федерального бюджета, в соответствии с направлением расходов, утвержденных законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
к) обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение областного бюджета и составляет отчет об его исполнении. Ежегодно представляет отчет на утверждение в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Астраханской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации в установленные сроки;
л) дает согласие на открытие лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и осуществляет бухгалтерский учет исполнения расходов областного бюджета;
м) подготавливает предложения и реализует меры, направленные на повышение эффективности расходования бюджетных средств и оптимизацию расходов бюджетной системы области;
н) разрабатывает программы областных заимствований и реализует их в установленном порядке от имени Астраханской области;
о) проводит единую политику в системе учета и регистрации государственных заимствований Астраханской области. Управляет в установленном порядке государственным внутренним долгом, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
п) ведет государственную долговую книгу Астраханской области, содержащую сведения об объеме долговых обязательств администрации области;
р) осуществляет методическое руководство в области финансового планирования и бюджетного финансирования, составления и исполнения областного и местных бюджетов. Обеспечивает методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью;
с) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета;
т) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств. Проводит в установленном порядке ревизии и проверки поступлений и расходования средств областного и местных бюджетов, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета;
у) проводит проверки финансового состояния получателей областных бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий;
ф) в соответствии с федеральным законодательством и со своей компетенцией представляет Астраханскую область в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений, связанных с использованием бюджетных средств.
3. Права департамента
3.1. Департамент имеет право:
а) получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Астраханской области и его отделений, Астраханского областного комитета государственной статистики, налоговых органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета;
б) получать от организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных ассигнований, субвенций, субсидий, бюджетных кредитов и ссуд, выделяемых из областного и федерального бюджетов;
в) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
г) осуществлять финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса в порядке, установленном действующим законодательством;
д) применять меры административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством;
е) осуществлять блокировку расходов бюджета в случаях, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом Астраханской области о бюджете на очередной финансовый год были выделены главным распорядителям и иным получателям бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными, а также в случаях выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств;
ж) перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главным распорядителям бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств;
з) выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
и) предоставлять в пределах финансового года бюджетные ссуды за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных ссуд;
к) предоставлять налоговые и инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки (рассрочки) платежей по федеральным и региональным налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Астраханской области, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра;
л) в установленном действующим законодательством порядке проводить документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых юридическим лицам, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
м) в установленном действующим законодательством порядке проводить проверки местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета;
н) в установленном действующим законодательством порядке проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
о) получать от учреждений банка и кредитных организаций справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства федерального и областного бюджетов, в порядке, установленном действующим законодательством;
п) выдавать разрешения бюджетным учреждениям, финансируемым из областного бюджета, на открытие в банках счетов по учету средств, получаемых от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход;
р) осуществлять государственные внутренние заимствования и предоставление государственных гарантий другим заемщикам, привлекающим кредиты (займы) от имени Астраханской области;
с) подготавливать в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации законопроекты, проекты постановлений Государственной Думы Астраханской области, проекты постановлений и распоряжений Губернатора Астраханской области, приказы, инструктивные указания и разъяснения департамента финансов Астраханской области, являющиеся обязательными для исполнения получателями средств областного бюджета.
4. Организация работы департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области.
4.2. Начальник департамента осуществляет руководство деятельностью департамента финансов на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.
4.3. Начальник департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Астраханской области по предложению начальника департамента.
4.4. На время отсутствия начальника департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника департамента, а в отсутствие последнего - заместитель начальника департамента - начальник бюджетного отдела.
4.5. Начальник департамента:
а) определяет кадровую политику в департаменте;
б) утверждает:
- смету расходов на содержание департамента в пределах ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- структуру и штатное расписание департамента в пределах утвержденной Губернатором области общей численности работников департамента и фонда оплаты на их содержание;
- положения об отделах и секторах департамента;
- инструкции и должностные обязанности работников департамента;
в) представляет на утверждение Губернатору области численность и фонд оплаты труда работников департамента;
г) принимает на должность и увольняет с должности работников департамента;
д) распределяет обязанности между заместителями начальника департамента и координирует их деятельность;
е) координирует и контролирует деятельность департамента;
ж) осуществляет методическое руководство работой финансовых органов муниципальных образований области;
з) проводит мероприятия по повышению квалификации работников департамента, семинары для работников финансовых органов муниципальных образований области;
и) вносит в установленном порядке проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Астраханской области и Губернатора области по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
к) действует без доверенности при представлении интересов департамента во всех органах и организациях, включая судебные. Заявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, обжалует акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов, выдает доверенности;
л) заключает хозяйственные договоры, открывает бюджетные и иные счета;
м) заключает договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о выдаче бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. Распределяет средства, поступающие из федерального бюджета на счета управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Астраханской области для бюджета Астраханской области, в виде дотаций, ссуд, субсидий, субвенций и взаимных расчетов;
н) вносит в установленном порядке предложения о награждении работников финансовых органов области государственными наградами, почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов Российской Федерации, а также награждает Почетной грамотой департамента финансов;
о) утверждает сводную бюджетную роспись областного бюджета;
п) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств областного бюджета;
р) принимает и отменяет решения о блокировке расходов в случаях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
с) принимает решения о перемещении бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
т) имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников;
у) является распорядителем кредитов департамента, утверждает сметы расходов и подписывает условия премирования и материального стимулирования работников департамента. Имеет право подписи на банковских и финансовых документах;
ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Начальник департамента и его заместители в пределах предоставленных им полномочий имеют право:
а) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
б) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в порядке, установленном действующим законодательством;
д) выносить предупреждения руководителям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
е) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
ж) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.7. Заместители начальника департамента действуют от имени департамента, представляют его в государственных органах, организациях независимо от форм собственности, совершают сделки, подписывают договоры с кредитными организациями о привлечении заемных средств, договоры о выдаче бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, иные договоры, распределяют средства, поступающие из федерального бюджета на счета управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Астраханской области для бюджета Астраханской области, в виде дотаций, ссуд, субсидий, субвенций и взаимных расчетов и осуществляют иные юридически значимые действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выданных начальником департамента.
4.8. В департаменте образуется коллегия в составе начальника департамента (председатель коллегии), его заместителей и начальников отделов.
Состав коллегии утверждается Губернатором области.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению и исполнению областного, консолидированного и местных бюджетов, решает другие наиболее важные вопросы деятельности департамента в области финансов.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в виде приказов начальника департамента. В случае разногласий между начальником департамента и коллегией начальник реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Губернатору Астраханской области.
4.9. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств областного бюджета.
4.10. Имущество департамента находится в государственной собственности Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за департаментом на праве оперативного управления.
4.11. Департамент вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог.
4.12. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
5. Прекращение деятельности департамента
5.1. Прекращение деятельности департамента осуществляется путем его реорганизации или ликвидации.
5.2. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляются администрацией Астраханской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. При реорганизации или ликвидации департамента в соответствии с законодательством о государственной службе в Астраханской области обеспечивается соблюдение прав и защита интересов его работников.
Перечень
упраздняемых штатных должностей специалистов в органах исполнительной власти Астраханской области с последующей передачей их в департамент финансов Астраханской области
(утв. постановлением Губернатора области от 30 июля 2003 г. N 351)
|
Наименование структурного подразделения |
Количество единиц |
Расходы на содержание в 2003 году (руб.) |
1. |
Департамент здравоохранения Астраханской области: |
|
|
- отдел планирования, управления финансами и материальными ресурсами |
1 главный спец. |
43541 |
|
2. |
Департамент образования Астраханской области: |
|
115037 |
- отдел по исполнению бюджета |
Заведующий сектором - 1 1 главный спец. 1 ведущий спец. |
||
3. |
Департамент труда и социального развития Астраханской области: |
|
45944 |
- отдел бухгалтерского учета и контроля должности |
1 ведущий спец. |
||
- отдел по начислению и выплате государственных и социальных пособий |
1 ведущий спец. |
||
4. |
Департамент сельского хозяйства Астраханской области: |
|
23332 |
- отдел инвестиций и финансового регулирования АПК области |
1 ведущий спец. |
||
5. |
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Астраханской области: |
|
12265 |
- финансовый отдел |
1 спец. 1-й категории |
||
6. |
Комитет по строительству и архитектуре Астраханской области: |
|
24027 |
- отдел экономики |
2 ведущих спец. |
||
7. |
Департамент культуры Астраханской области: |
|
30380 |
- отдел по исполнению бюджета |
2 главных спец. |
||
|
Итого |
12 единиц |
294526 |
Приложение 9
к постановлению Губернатора области
от 30 июля 2003 г. N 351
Расчет
финансирования расходов из областного бюджета к распоряжению (постановлению) Губернатора Астраханской области "О департаменте финансов Астраханской области"
Наименование бюджетополучателя Департамент культуры Астраханской
области
Реквизиты ИНН 3015010303
р/сч 40202810200007150045
ГРКЦ ГУ Банка России по АО
г. Астрахань
БИК 041203001
Сумма - 30380 руб.
Наименование и код источника Государственное управление (0100)
финансирования
Наименование и код Функционирование исполнительных
функциональной статьи расходов органов государственной власти
(0103)
Наименование и код Оплата труда (110100) - 21992 руб.
экономических статей расходов Начисления на оплату труда (110200)
- 7873 руб.
Прочие текущие расходы (111040) -
515 руб.
Наименование и код территории Областной, 14
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 30 июля 2003 г. N 351 "О департаменте финансов Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 2 октября 2003 г. N 40 (661)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 23 марта 2005 г. N 193 настоящее постановление признано утратившим силу