Постановление главы администрации Астраханской области
от 3 мая 2000 г. N 160
"Об областной целевой Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2000 год"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и на основании Закона Астраханской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2000 год (далее - Программа).
2. Возложить в 2000 году функции государственного заказчика Программы на отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области (Рясков).
3. Комитету экономики и инвестиционной политики администрации области (Максимова) включить программу в перечень областных целевых программ на 2000 год.
4. Финансовому управлению администрации области (Евлашев) обеспечить финансирование Программы в объеме 3951,0 тыс. рублей.
5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления предусматривать выделение в 2000 году средств из соответствующих бюджетов на развитие и поддержку малого предпринимательства.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Володина Э.М.
Глава администрации области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая Программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2000 год
(утв. постановлением главы администрации области от 3 мая 2000 г. N 160)
Паспорт
областной целевой Программы государственной поддержки малого предпринимательства Астраханской области на 2000 год
Наименование Программы |
|
Областная целевая Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2000 год |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
|
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ, Закон Астраханской области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Астраханской области" |
Заказчик Программы |
|
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации Астраханской области |
Разработчик Программы |
|
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации Астраханской области |
Цель Программы |
|
Обеспечение условий для развития малого бизнеса путем повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на областном уровне |
Задачи Программы |
|
1. Создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодоление барьеров на пути развития малого предпринимательства. |
2. Обеспечение стабильных налоговых поступлений. | ||
3. Увеличение объема стационарной торговли над объемом торговли на рынках Астраханской области. | ||
4. Обработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития алого предпринимательства (по отраслям, территориям). | ||
5. Концентрация ресурсов и оптимизация их использования в работе объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. | ||
6. Практическое содействие созданию новых "прозрачных" предприятий и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства. | ||
7. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства. | ||
Сроки реализации Программы |
|
2000 год |
Основные направления Программы (разделы программных мероприятий) |
|
I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства. |
II. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства. | ||
III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства. | ||
IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем. | ||
V. Научно-методическое, кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности. | ||
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации. | ||
Исполнители: |
|
1. Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации Астраханской области. |
2. Консультативный совет по вопросам малого предпринимательства при главе администрации области. | ||
3. Финансовое управление администрации области. | ||
Соисполнители по дополнительным соглашениям (внутри отдельных разделов программных мероприятий): | ||
- Кировское отделение Астраханского банка Сбербанка России; | ||
- администрации районов Астраханской области; | ||
- кредитно-финансовые коммерческие структуры (банки, инвестиционные, лизинговые, страховые компании, кредитные потребительские кооперативы - в дальнейшем КПК); | ||
- учебные заведения (по конкурсу). | ||
Объемы средств и источники финансирования Программы |
|
Общий объем финансирования Программы: не менее 13791,0 тыс. рублей. |
В том числе по источникам финансирования: | ||
- областной бюджет - 3951,0 тыс. руб. | ||
- федеральный бюджет - | ||
- внебюджетные источники (в зависимости от принятых финансовых схем) - 9840,0 тыс. руб. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Отбор проблем для программной разработки определен, с одной стороны, высокой значимостью государственной поддержки малого бизнеса для области и, с другой стороны, сложностью их скоординированного решения (комплексный характер проблем государственной поддержки, разделение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Федерации и органами местного самоуправления).
Преодоление последствий кризиса (август 1998 г.) представляет для малого бизнеса непростую задачу, которую он решает самостоятельно. Однако зарегулированность правил, которая в целом (на макроуровне) оправдана, но на микроуровне не учитывает многих особенностей поведения мелких собственников - предпринимателей, потерявших и без того ограниченные возможности для повышения прибыльности собственного дела и испытывающих особенно большие трудности из-за падения платежеспособного спроса населения на товары и услуги. Сковывая предпринимательскую инициативу, зарегулированность правил осложняет выход на рынок новых малых предприятий, затрудняет доступ к источникам ссудных капиталов действующих малых фирм, приводя их к необоснованно рисковым (зачастую противозаконным) коммерческим стратегиям поведения на рынке.
Результаты анонимных опросов показывают, что масштабы "неформального малого бизнеса" расширяются, хотя большинство владельцев малых предприятий называют это вынужденной реакцией на действующие правила государственного регулирования, которые, несмотря на сложную экономическую ситуацию, по-прежнему не учитывают простых особенностей - даже одна неудачная сделка способна разорить малое предприятие. Мелкий собственник вынужден рисковать чаще и больше остальных, причем не только собственным капиталом, но и судьбой наемного персонала. В то же время продукция малых фирм всегда востребована, причем в первую очередь на местных рынках наиболее массовых потребительских товаров (услуг). От финансовых результатов зависят качество, ассортимент, конкурентные цены этих товаров, а это, в свою очередь, жизненно важно для потерявших при кризисе доходы массовых групп населения. С другой стороны, прибыльность малого бизнеса означает рост налоговых поступлений, пополнение местных бюджетов (но не ценой разорения, а за счет стабильного бизнеса).
Помимо собственных трудностей субъекта малого предпринимательства стали получать меньше финансовой помощи со стороны администрации области (в областном бюджете на поддержку малого предпринимательства в 1999 году было заложено 100,0 тыс. рублей).
Особое значение в посткризисном периоде приобретает проблема прямой имущественной поддержки, включая льготное кредитование (на пополнение оборотных средств, капитальные вложения), предоставление в аренду государственного имущества и имущественных прав (с правом выкупа в собственность нежилых помещений), участие в реализации государственных (муниципальных) заказов в качестве подрядчиков и субподрядчиков, а также в конкурсах высокоэффективных инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета развития.
Инвестиционный кризис, высокие банковские кредитные ставки, недостаток собственного обеспечения, трудности доступа к конкурсам, проблема выкупа нежилых помещений требуют от государства решительного поворота к малому бизнесу в этих вопросах.
2. Основные цели и задачи Программы. Направления решения поставленных задач
2.1. Для продвижения к цели в Программе поставлены семь задач, призванных решить ключевые вопросы:
2.1.1. резкое снижение давления контролирующих органов на субъекты малого предпринимательства через введение книги инспекторских проверок и реализацию постановления главы администрации области от 24.11.99 N 422 "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства области".
2.1.2. Кредитование предпринимательских проектов с использованием кредитных ресурсов Сбербанка и дальнейшее распространение этой финансовой технологии.
2.1.3. Увеличение объемов стационарной торговли над торговлей на рынках области через решение проблемы выкупа нежилых помещений.
2.1.4. Специализация объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на оказание предпринимателям необходимых финансовых, юридических и иных услуг.
2.1.5. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства.
2.2. Основными направлениями при решении задач выбраны:
2.2.1. Создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодоление барьеров на пути развития малого предпринимательства.
2.2.2. обеспечение стабильных налоговых поступлений.
2.2.3. Увеличение объема стационарной торговли над объемом торговли на рынках Астраханской области.
2.2.4. Отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства (по отраслям, территориям).
2.2.5. Концентрация ресурсов и оптимизация их использования в работе объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
2.2.6. Практическое содействие созданию новых "прозрачных" предприятий и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства.
2.2.7. Укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства.
3. Сроки и этапы реализации
Реализация Программы рассчитана на 2000 год.
4. Система Программных мероприятий
В настоящей Программе выделено пять разделов основных мероприятий:
I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства.
II. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства.
III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем.
V. Научно-методическое, кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганды предпринимательской деятельности.
Данная структура направлений (разделов программных мероприятий) обеспечивает преемственность развития системы государственной поддержки в интересах малого бизнеса его субъектов, причем в каждом направлении (разделе) предусматриваются свои цели, ставятся свои задачи и реализуются свои программные мероприятия по их решению.
Раздел I определяет перечень необходимых законодательных и подзаконных актов за счет опробованных правоприменительной практикой положений областного законодательства, а также путем разработки (корректировки) нормативных документов по реализации действующего законодательства в интересах поддержки и развития малого бизнеса, обеспечения его имущественной юридической защиты (п. 7.2 постановления главы администрации области от 24.11.99 N 422), снижения административных барьеров, ложащихся дополнительным грузом на владельцев малых предприятий при выходе на рынок, получении заемного капитала для инвестиций, развитии инновационной деятельности и предпринимательских инициатив.
Раздел II определяет разработку и реализацию финансовых схем и технологий, необходимых для выполнения мероприятий, предусмотренных разделом III. Учитывая дефицитность областного бюджета, основной акцент в данном разделе сделан на развитие прогрессивных механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. Таким образом, закладывается основа, позволяющая создать условия для ресурсного обеспечения малого предпринимательства за счет внебюджетных источников. В качестве основных в данном разделе выделены следующие механизмы:
- новые схемы работы с кредитно-финансовыми организациями, создание специализированных кредитных организаций для работы с малым бизнесом, создание условий для удешевления кредитных ресурсов;
- гарантийные механизмы кредитно-инвестиционной поддержки малых предприятий;
- проведение лизинговых операций в различных формах;
- формирование системы самофинансирования малого бизнеса через КПК;
- участие малых предприятий в поставках продукции для государственных нужд и в конкурсах на долевое финансирование эффективных проектов.
Данный раздел является ключевым в плане активизации инвестиционной деятельности и представляет собой наиболее сложное направление реализации Программы в целом, учитывая неблагоприятный инвестиционный климат.
Раздел III определяет приоритетные отрасли, в которых на период реализации областной Программы будет стимулироваться развитие малого предпринимательства. Данный раздел состоит из следующих направлений:
- агропромышленный комплекс и сельхозпереработка;
- малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления;
- малая стройиндустрия;
- инновация в научно-технической и производственной (промышленной) сфере;
- общественное питание и сфера услуг.
Выбор отраслей (видов, сфер) обусловлен тремя основными факторами. Во-первых, статистические данные свидетельствуют о том, что малый бизнес в них развит наиболее широко. Во-вторых, продукция (услуги) малого бизнеса хорошо согласуются со структурой реального (платежеспособного) спроса основных групп населения (критерий "цена/качество"). В-третьих, специфика малых предприятий позволяет создавать наибольшее количество рабочих мест.
Раздел IV нацелен на повышение эффективности работы действующих элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (Астраханский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, консультативный совет по вопросам малого предпринимательства при главе администрации области, Астраханская торгово-промышленная палата, юридическая служба, учебно-деловой центр "Факториал", кредитно-потребительские кооперативы, общественные организации предпринимателей).
Раздел V предусматривает мероприятия по научно-методическому обеспечению малого сектора экономики, подготовку и переподготовку кадров, изучение проблем малого предпринимательства, а также взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганду предпринимательской деятельности.
5. Ресурсное обеспечение
К источникам, необходимым для реализации Программы, относятся ассигнования из областного бюджета (3951,0 тыс. руб.), Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, федерального фонда поддержки малого предпринимательства, внебюджетные средства инвесторов, собственные средства самих субъектов малого предпринимательства.
Принцип взаимной выгоды и справедливого распределения инвестиционных рисков (для всех) позволит к концу 2000 года инвестировать в финансирование капитальных вложений и пополнение оборотных средств малых предприятий не менее 9351,0 тыс. рублей.
Распределение областных ассигнований на реализацию Программы в 2000 году
тыс. руб.
Разделы программных мероприятий |
Ассигнования областного бюджета |
Средства ФФПМП |
Прочие источники |
I. Нормативно-правовое обеспечение |
100 |
- |
90 |
II. Развитие прогрессивных финансовых технологий |
200 |
- |
3750 |
III. Реализация приоритетных направлений развития |
3351 |
- |
6000 |
IV. Повышение эффективности инфраструктуры и информационной системы |
130 |
- |
- |
V. Научно-методическое, кадровое обеспечение |
170 |
- |
- |
Всего: |
3951,0 |
- |
9840,0 |
6. Организация управления Программой. Механизм реализации Программы. Контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком - координатором Программы является отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации Астраханской области, который также проводит необходимые мероприятия по реализации программных мероприятий.
Ход выполнения программы ежеквартально рассматривается на совместных расширенных заседаниях при главе администрации области. Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области ежеквартально направляет информацию в областное Представительное собрание о расходовании средств.
Отбор исполнителей проектов (подрядчиков работ) по реализации мероприятий Программы, финансируемых из средств областного бюджета или средств ФФПМП, осуществляется на конкурсной основе кредитным советом.
Реализация проектов при долевом финансировании с коммерческими и банковскими структурами на взаимовыгодных условиях осуществляется на основе соглашений и хозяйственных договоров согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации.
7. Оценка эффективности реализации Программы
К окончанию 2000 года скоординированные решения и практические действия по указанным направлениям, разделам и программным мероприятиям должны охватить мерами государственной поддержки от 20 до 10000 субъектов малого предпринимательства.
В случае успеха удастся обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить на 3 - 5% число занятых в малом секторе экономики области в 2000 году.
Кроме того, государственная система поддержки малого предпринимательства обретет новые черты: использование преимущественно внебюджетных схем воспроизводства капитала для развития малого бизнеса, согласование приоритетов отраслевого, территориального развития малых предприятий между администрацией области и местными органами власти.
Мероприятия
областной целевой государственной Программы поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2000 год
I. Нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства
Цели: создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодоление барьеров на пути развития малого предпринимательства.
Финансирование по разделу I:
- Областной бюджет (строка согласно бюджетной классификации на развитие рыночной инфраструктуры) - 100,0 тыс. руб.
- Внебюджетные источники - 90,0 тыс. руб.
1.1. Распространение среди субъектов малого предпринимательства Астраханской области книг инспекторских проверок.
Результативность:
Координация деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих надзорные и контрольные функции в целях сокращения числа необоснованных проверок деятельности субъектов малого предпринимательства. Мероприятие призвано обеспечить защиту прав и законных интересов предпринимателей.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Консультативный совет по вопросам малого предпринимательства при главе администрации области.
Стоимость мероприятия - 90,0 тыс. руб.
1.2. Создание и обеспечение деятельности специализированной юридической службы.
Результативность:
Предоставление субъектам малого предпринимательства консультаций по основным вопросам предпринимательской деятельности, обеспечение их личной и имущественной безопасности, отстаивание их интересов в арбитражных судах, оказание высококвалифицированных юридических, охранных и иных услуг.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
1.3. Анализ федеральных и областных законодательных и нормативно-правовых актов в части, касающейся субъектов малого предпринимательства.
Результативность:
Совершенствование правовой базы развития малого предпринимательства. Включение предложений в план законодательных инициатив администрации области.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области.
1.4. Подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию регионального законодательства.
Результативность:
Комплексная унификация областного законодательства, влияющего на развитие малого предпринимательства в области, обеспечение соответствия федерального и областного законодательства.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области.
1.5. Подготовка предложений по предоставлению налоговых льгот субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Результативность: Стимулирование развития и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в регионе.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области.
1.6. Подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в законы Астраханской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Астраханской области".
Результативность:
Оптимизация налогообложения субъектов малого предпринимательства, создание стимулирующих условий для развития действующих и создания новых субъектов малого предпринимательства, расширяющих налогооблагаемую базу. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области.
1.7. Подготовка закона Астраханской области "О кредитно-потребительских кооперативах (КПК)".
Результативность:
Внедрение новой технологии финансовой поддержки малого предпринимательства в Астраханской области с использованием внебюджетных источников.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области.
II. Развитие прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства
Цели: отработка и внедрение прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидация средств и инструментов для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
Финансирование по разделу II:
- Прочие источники - 750,0 тыс. руб.
- Внебюджетные источники - 3000,0 тыс. руб.
- Областной бюджет - 200,0 тыс. руб.
2.1. Открытие Астраханского фонда поддержки малого предпринимательства и обеспечение его работы. Внедрение и распространение новой схемы работы с банками и инвестиционными фондами по льготному кредитованию СМП.
Результативность:
Создание условий для удешевления кредитных ресурсов для малого предпринимательства, содействие вовлечению средств частных инвесторов в развитие малых предприятий.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Астраханский ФПМП
Астраханский банк Сбербанка России
Стоимость мероприятия - 200,0 тыс. руб.
Реализация бюджетосберегающих и налогоемких проектов малых предприятий. Создание условий для реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
Исполнители:
Федеральный ФПМП.
2.2. Создание системы внебюджетных гарантий для малого предпринимательства на базе Астраханского фонда поддержки малого предпринимательства для реализации гарантийных механизмов кредитно-инвестиционной поддержки малого предпринимательства.
Результативность:
Создание системы гарантирования как основы для широкого привлечения внебюджетных ресурсов в сфере малого предпринимательства, их экономической защиты.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Стоимость мероприятия - 750,0 тыс. руб.
2.3. Применение различных форм лизинга для малого предпринимательства.
Результативность:
Осуществление технического перевооружения малых предприятий на основе лизинга, создание условий для реализации приоритетных направлений развития малого предпринимательства (раздел III) с использованием лизинга.
Исполнители: Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Консультативный совет по вопросам малого предпринимательства при главе администрации области.
2.3.1. Привлечение средств инвесторов для развития лизинга в малом предпринимательстве.
2.3.2. Участие в образование кредитно-инвестиционных и лизинговых организаций.
Результативность:
Привлечение инвестиций частного капитала с частичным использованием государственных ресурсов в целях поддержки малого предпринимательства.
2.4. Создание сети КПК в Астраханской области и обеспечение их деятельности.
2.4.1. Проведение совместно с администрацией Волгоградской области кустового семинара с целью создания сети КПК в регионах.
Результативность:
Создание условий для микрокредитования и самофинансирования малых предприятий, аккумулирование средств малых предприятий в специализированных структурах, деятельность которых осуществляется на принципах взаимности и субсидиарной ответственности участников.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Консультативный совет по вопросам малого предпринимательства при главе администрации области.
Стоимость мероприятия - 3000,0 тыс. руб.
III. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства
Цели: создание новых рабочих мест, обеспечение импортозамещения, создание условий для экономического роста, пополнение бюджетов всех уровней, использование всех форм кредитования, государственного заказа, новых финансовых технологий, адресной методической, информационной, консультационной учебно-образовательной, и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства.
Финансирование по разделу III:
- областной бюджет - 3351,0 тыс. руб.
- прочие источники - 6000,0 тыс. руб.
3.1. Развитие малого предпринимательства в агропромышленном комплексе и сельхозпереработке.
Результативность:
Обеспечение прогрессивных технологий в сельском хозяйстве и переработке сельскохозяйственной продукции.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области.
Стоимость мероприятия - 3003,0
3.2. Развитие малого промышленного импортозамещающего производства, в том числе товаров народного потребления.
Результативность:
Создание новых рабочих мест на малых промышленных предприятиях и предприятиях, выпускающих товары народного потребления, освоение новых технологий производства, обеспечение импортозамещения.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области.
Стоимость мероприятия - 2156,0 тыс. руб.
3.3. Развитие малой строительной индустрии.
Результативность:
Создание новых рабочих мест на малых предприятиях строительной индустрии, освоение новых технологий производства строительных и отделочных материалов.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Стоимость мероприятия - 4192,0 тыс. руб.
IV. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных систем
Цели: концентрация ресурсов и оптимизация использования в работе объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Финансирование по разделу IV:
- Областной бюджет - 130,0 тыс. руб.
4.1. Участие в создании новых центров поддержки предпринимательства в области.
Результативность:
Оптимизация использования субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
- структурных подразделений поддержки предпринимательства при администрации районов;
- областного фонда поддержки малого предпринимательства;
- учебно-делового центра "Факториал".
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
УДЦ "Факториал"
Астраханский ФПМП
Консультативный совет по вопросам малого предпринимательства при главе администрации области.
4.2. Формирование информационно-статистических массивов, проведение мониторинга по малому предпринимательству по региону и по районам области.
Результативность:
Создание и ведение базы данных по малому предпринимательству с ежеквартальным формированием актуализированной информации.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Астраханский областной комитет государственной статистики.
Стоимость мероприятия - 130,0 тыс. руб.
V. Научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства
Цели: практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого предпринимательства, укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства.
Финансирование по разделу V:
- областной бюджет (строка согласно бюджетной классификации на развитие рыночной инфраструктуры) - 170,0 тыс. руб.
5.1. Подготовка аналитических материалов к ежегодному докладу администрации области о состоянии и развитии малого предпринимательства в Астраханской области и мерах по его государственной поддержке.
Результативность:
Подготовка доклада о состоянии сектора малого предпринимательства в Астраханской области; анализ и разработка предложений по реализации региональной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Областной комитет статистики.
5.2. Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников для сферы малого предпринимательства.
Результативность:
Повышение квалификации персонала органов местного самоуправления, занимающихся вопросами малого предпринимательства.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
УДЦ "Факториал".
5.3. Создание системы информирования предпринимателей через областные средства массовой информации.
Результативность:
Создание газеты для предпринимателей на базе газеты "Астраханские ведомости".
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Департамент информации, издательства, полиграфии и связи администрации области.
5.4. Развитие народных художественных промыслов.
Результативность:
Улучшение форм пропаганды народного искусства, творчества народных мастеров и художников.
5.5. Поддержка предпринимательских инициатив безработных граждан, направленных на обеспечение их занятости.
Результативность:
Организация методической и консультативной и финансовой помощи.
5.6. Содействие выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе организация постоянно действующих выставок-ярмарок и коллективных стендов продукции малых предприятий.
Результативность:
Стимулирование выпуска конкурентоспособной продукции путем обеспечения участия малых предприятий в международных, общероссийских и межрегиональных и региональных выставках. Содействие сбыта продукции и услуг малых предприятий, привлечение инвесторов. Организация и развитие постоянно действующих выставок продукции малых предприятий.
Исполнители:
Отдел по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области
Финансирование Программы:
- Областной бюджет (строка согласно бюджетной классификации на развитие рыночной инфраструктуры) - 3951,0 тыс. руб.
- Средства финансирования Астраханского ФПМП
- Средства ФФПМП
- Внебюджетные источники - 3090,0 тыс. руб.
- Прочие - 6750,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена областная целевая Программа государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2000 год.
В Программе поставлены семь задач, призванные решить ключевые вопросы:
- резкое снижение давления контролирующих органов на субъекты малого предпринимательства через введение книги инспекторских проверок и реализацию постановления главы администрации области от 24.11.99 N 422 "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства области";
- кредитование предпринимательских проектов с использованием кредитных ресурсов Сбербанка и дальнейшее распространение этой финансовой технологии;
- увеличение объемов стационарной торговли над торговлей на рынках области через решение проблемы выкупа нежилых помещений;
- специализация объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на оказание предпринимателям необходимых финансовых, юридических и иных услуг;
- укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей, расширение информационного поля для малого предпринимательства.
Общий объем финансирования Программы: не менее 13791,0 тыс. рублей. В том числе по источникам финансирования:
- областной бюджет - 3951,0 тыс. руб.
- внебюджетные источники (в зависимости от принятых финансовых схем) - 9840,0 тыс.руб.
Постановление главы администрации Астраханской области от 3 мая 2000 г. N 160 "Об областной целевой Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Астраханской области на 2000 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля