Постановление Губернатора Астраханской области
от 25 августа 2003 г. от N 397
"О конкурсном размещении областного заказа
на предоставление социальных услуг"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 сентября 2012 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях расширения рынка и повышения качества предоставления социальных услуг, а также развития конкурсного финансирования в социальной сфере постановляю:
1. Установить, что заказы на предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения и социального обслуживания населения (далее - социальные услуги) за счет средств областного бюджета осуществляются на конкурсной основе.
2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсном размещении областного заказа на предоставление социальных услуг.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области с учетом особенностей демографического состава населения, исходя из возможностей бюджетов, привлекать общественные некоммерческие организации, коммерческие структуры и физических лиц к предоставлению социальных услуг на конкурсной основе.
4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области, (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Родненко И.В.
И.о. Губернатора области |
А.А. Жилкин |
Положение
о конкурсном размещении областного заказа
на предоставление социальных услуг
(утв. постановлением Губернатора области от 25 августа 2003 г. N 397)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсном размещении областного заказа на предоставление социальных услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", распоряжением Губернатора Астраханской области от 17.02.2003 N 147-р "О мероприятиях по реализации второго этапа программы реформирования региональных финансов" и определяет порядок формирования и размещения областного заказа на предоставление социальных услуг.
По-видимому, в тексте настоящего подпункта допущена опечатка. Дату вышеупомянутого Указа следует читать 8 апреля 1997 г.
1.2. В Положении используются следующие понятия:
социальные услуги - услуги по оказанию клиентам социальной помощи, предусмотренной Федеральным законом от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", услуги, входящие в перечень медицинских услуг в рамках программы государственных гарантий оказания населению Астраханской области бесплатной медицинской помощи, а также образовательные услуги, предоставляемые в рамках региональных образовательных программ, утвержденных Законом Астраханской области от 09.09.97 N 33 "Об образовании в Астраханской области";
государственные заказчики - департаменты здравоохранения, образования, труда и социального развития Астраханской области, комитет по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области, приобретающие социальные услуги за счет средств областного бюджета;
поставщики социальных услуг - юридические или физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по предоставлению социальных услуг, подавшие заявку на участие в конкурсе (государственные и муниципальные учреждения, общественные некоммерческие организации, коммерческие структуры, а также физические лица);
исполнители социальных услуг - поставщики социальных услуг, победившие в конкурсе;
клиентская группа - получатели социальных услуг.
1.3. Положение направлено на решение следующих задач:
поддержка общественных инициатив негосударственных некоммерческих организаций, коммерческих структур и широких слоев населения;
- расширение спектра услуг в целях удовлетворения социальных потребностей населения;
- усиление взаимодействия общественности с исполнительными органами государственной власти и хозяйствующими субъектами в решении актуальных социальных проблем;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых в соответствии с законами Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год;
- повышение качества и результативности социальных услуг.
1.4. Размещение областного заказа на предоставление социальных услуг осуществляется путем проведения открытых или закрытых конкурсов в порядке, установленном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента РФ от 18.04. 97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.5. Функции организаторов конкурсов выполняют государственные заказчики.
1.6. Решение о проведении конкурсов, состав конкурсной комиссии, а также источник финансирования на предоставление социальных услуг утверждаются распоряжением Губернатора области.
1.7. Для обучения претендентов на участие в конкурсе организуются семинары и консультации. Сроки проведения семинаров и консультаций устанавливаются конкурсной комиссией государственного заказчика и публикуются в средствах массовой информации (при проведении открытого конкурса) или персонально доводятся до претендентов (при проведении закрытого конкурса).
2. Требования к техническому заданию на предоставление социальных услуг
2.1. Техническое задание на предоставление социальных услуг является составной частью конкурсной документации.
2.2. Техническое задание включает в себя:
- точное определение категории, количества, а в некоторых случаях и конкретных получателей услуг;
- точное определение типов услуг и их количественных характеристик;
- количество, продолжительность и периодичность оказания услуг;
- результаты оказания услуг;
- параметры набора получателей услуг;
- максимальную стоимость услуг.
2.3. Категории, количество и типы социальных услуг определяются исходя из реальной потребности в социальной услуге, а также финансовых
ресурсов, которые государственный заказчик может выделить на оказание услуг. В случае существования определенных стандартов оказания социальных услуг в техническом задании должна быть дана ссылка на них в целях предоставления возможности участникам конкурса ознакомиться с этими стандартами.
2.4. Продолжительность и периодичность социальной услуги устанавливаются таким образом, чтобы в результате оказания услуги государственный заказчик получил от деятельности поставщика ожидаемый результат.
2.5. При определении параметров набора получателей услуг в техническом задании должно быть определено, кто (государственный заказчик или поставщик) и каким образом будет заниматься набором клиентов.
2.6. Результаты оказания услуг должны идентифицироваться с одним vw несколькими из следующих критериев:
- изменения в поведении членов клиентской группы;
- изменения в способности членов клиентской группы;
- изменения в самоощущениях членов клиентской группы;
- удовлетворенность членов клиентской группы оказываемыми услугами.
2.7. Стоимость социальной услуги может включать полный перечень затрат, которые необходимы для ее осуществления:
- оплата труда, в том числе штатных сотрудников, внештатных сотрудников (эксперты, консультанты, другие специалисты);
- начисления на оплату труда;
- приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
- приобретение расходных материалов;
- расходы на служебные командировки (в пределах области);
- оплата транспортных услуг;
- оплата услуг связи (почтовые расходы, телефонные переговоры);
- оплата коммунальных услуг (аренда и содержание помещений);
- прочие расходы.
В смету расходов по оказанию социальной услуги не могут быть включены затраты:
- на цели, противоречащие уставной деятельности поставщика услуги;
- на покрытие поставщиком текущих расходов, не связанных с оказанием социальной услуги.
2.8. Техническим заданием может быть предусмотрена необходимость привлечения участниками конкурса на предоставление социальных услуг собственных средств, которыми могут быть материальные и денежные вложения, частные пожертвования, волонтерский труд и другие привлеченные ресурсы.
3. Организация работы конкурсной комиссии
3.1. В состав конкурсной комиссии входят представители государственного заказчика.
Для общественного контроля за процедурой выбора победителей в комиссию могут быть включены по согласованию представители профильных общественных организаций.
К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты для проведения экспертизы представленных заявок.
3.2. Члены конкурсной комиссии и независимые эксперты не должны быть представителями поставщиков социальных услуг.
3.3. Форма конкурсной заявки утверждается государственным заказчиком в составе конкурсной документации и включает в себя:
- информацию о заявителе (наименование поставщика социальных услуг, организационно-правовая форма, Ф.И.О. руководителя, почтовый адрес, количество сотрудников, структура штата и управления, материально-техническая база, банковские реквизиты, опыт работы по предоставлению социальных услуг);
- характеристику клиентской группы (категория, возраст, социальный статус получателей услуг);
- информацию по выполнению социальной услуги (продолжительность и место оказания услуги, механизм (план) реализации (оказания) услуги, ожидаемые результаты и метод определения достигнутых результатов);
- смету расходов, связанных с оказанием услуг.
3.4. Прием конкурсных заявок осуществляет секретарь конкурсной комиссии в сроки, определенные условиями конкурса.
3.5. Секретарь комиссии ведет журнал регистрации, выдает расписку о получении заявки. Место, дата и время окончания приема конкурсных заявок отражаются в информационном сообщении об открытом конкурсе, публикуемом в средствах массовой информации, или в персональном приглашении при проведении закрытого конкурса.
3.6. Для участия в конкурсе поставщики социальных услуг представляют следующие документы, заверенные печатью и подписью руководителя:
- копия устава организации (для юридических лиц);
- копия свидетельства о государственной регистрации (для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность);
- справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
- информационное письмо из банка об оборотах на расчетных счетах за предыдущий год (для физических лиц);
- копия годового балансового отчета за предыдущий год (для юридических лиц);
- копия лицензии на лицензируемый вид работ по предмету конкурса;
- документы, подтверждающие собственный вклад поставщика в предоставление социальных услуг.
4. Оценка конкурсных заявок
4.1. Система оценки конкурсных заявок разрабатывается и утверждается конкурсной комиссией.
4.2. Основными критериями выбора победителей конкурса являются:
- соответствие конкурсной заявки техническому заданию конкурса;
- стоимость выполнения заказа;
- квалификация сотрудников поставщика социальных услуг;
- опыт работы поставщика в сфере предоставления социальных услуг;
- материально-техническая база для оказания социальных услуг (если она необходима);
- участие в предоставлении услуг представителей нескольких отраслей социальной сферы.
4.3. Предпочтение при выборе победителей конкурса при прочих равных условиях отдается некоммерческим организациям, предложения которых реализуются в рамках общественных инициатив, выполняемых на принципах общественного партнерства и реализуемых на территории области.
4.4. При подведении итогов конкурса конкурсная комиссия принимает одно из трех решений:
- поддержать предложения на запрашиваемую сумму финансирования;
- поддержать предложения частично;
- отклонить предложения.
4.5. Итоги конкурса утверждаются распоряжением Губернатора области и публикуются в средствах массовой информации.
5. Реализация социальных услуг
5.1. Победитель конкурса получает статус исполнителя социальных услуг.
5.2. Государственный заказчик, финансирующий исполнение социальных услуг:
- подписывает договор на исполнение социальных услуг в течение установленного конкурсной документацией срока после утверждения победителя конкурса;
- производит перечисление средств на оказание услуг исполнителю в сроки и в порядке, установленном договором;
- осуществляет мониторинг оказания социальных услуг, включая расходование финансовых средств;
представляет заместителю главы администрации области, курирующему вопросы социального развития, промежуточные и итоговые отчеты о выполнении социальных услуг.
5.3. Исполнитель социальных услуг:
- оказывает социальные услуги в соответствии с договором;
- расходует средства целевого финансирования в пределах утвержденной сметы расходов;
- представляет заказчику содержательные и финансовые, промежуточные и итоговые отчеты об оказании социальных услуг в соответствии с договором по утвержденной конкурсной комиссией форме;
- возвращает заказчику неиспользованные денежные средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 25 августа 2003 г. от N 397 "О конкурсном размещении областного заказа на предоставление социальных услуг"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 16 октября 2003 г. N 42 (663)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 сентября 2012 г. N 388 настоящее постановление признано утратившим силу