Постановление Губернатора Астраханской области
от 16 сентября 2003 г. N 441
"Об областной целевой программе "Развитие потребительской
кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы"
25 марта, 1 декабря 2004 г.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 7 декабря 2006 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В целях дальнейшего развития потребительской кооперации Астраханской области, усиления ее роли в решении социальных задач и в соответствии с постановлением Астраханского областного Представительного Собрания от 25.01.2001 N 36/1 "Об утверждении Программы повышения уровня жизни населения Астраханской области до 2005 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы департамент экономического развития Астраханской области.
3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) при формировании бюджета области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень областных целевых программ.
4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Жилкина А.А.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Областная целевая программа
"Развитие потребительской кооперации Астраханской области
на 2004-2007 годы"
(утв. постановлением Губернатора области от 16 сентября 2003 г. N 441)
25 марта, 1 декабря 2004 г.
Введение
Областная целевая программа "Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы" (далее - Программа) разработана Астраханским облрыболовпотребсоюзом совместно с департаментом экономического развития Астраханской области, а также районными организациями потребительской кооперации в соответствии с письмом Губернатора Астраханской области "О взаимодействии с Астраханским облрыболовпотребсоюзом" от 30.06.2003 N 01-020362.
Программа предусматривает обеспечение условий для стабилизации хозяйственной деятельности потребительской кооперации Астраханской области путем принятия мер финансовой поддержки на областном уровне.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 1 декабря 2004 г. N 588 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа
"Развитие потребительской кооперации
Астраханской области на 2004 - 2007
годы"
Основания для разработки - постановление Правительства РФ от
Программы 07.01.99 N 24 "О повышении роли
потребительской кооперации в
обеспечении населения
продовольствием";
- письмо Губернатора Астраханской
области "О взаимодействии с
Астраханским облрыболовпотребсоюзом"
от 30.06.2003 N 01-02362
Заказчик Программы - департамент экономического развития
Астраханской области
Основные разработчики - Департамент экономического развития
Программы Астраханской области, Астраханский
облрыболовпотребсоюз
Исполнители основных - Астраханский облрыболовпотребсоюз,
мероприятий Программы районные кооперативне организации и
потребительские общества
Цели Программы - дальнейшее развитие потребительской
кооперации Астраханской области,
увеличение объемов оптово-розничной
торговли, заготовительной и
производственной деятельности,
повышение ее роли в решении социальных
задач и занятости населения
Сроки реализации Программы 2004-2007 годы
Объем и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования - 87060 тыс.руб, в том числе: за счет
средств областного бюджета - 3800
тыс.руб., местного бюджета - 220
тыс.руб., кредитных ресурсов - 56130
тыс.руб., собственных средств - 5530
тыс.руб., прочих источников (лизинга)
- 21380 тыс.руб. Погашение процентной
ставки по банковским кредитам
предусматривается произвести за счет
средств областного бюджета в сумме
13600 тыс.руб., в том числе по годам:
2004г. - 6500 тыс.руб., 2005 г.- 5000
тыс.руб., 2006 г. - 1300 тыс.руб.,
2007 г. - 800 тыс.руб.
Система организации контроля - облрыболовпотребсоюз ежеквартально
за исполнением Программы до 15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом, представляет в
департамент экономического развития
Астраханской области отчеты о
ходе реализации Программы и
эффективности использования бюджетных
ассигнований (форма N 3).
Облрыболовпотребсоюз несет
ответственность за своевременное
выполнение Программы, рациональное
использование выделяемых бюджетных
средств
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Как известно, проводимые экономические реформы в начале и середине 90-х годов привели к резкому спаду деятельности кооператоров России. Глубокий экономический кризис не обошел стороной и Астраханскую область.
Расстройство финансовой системы, сверхвысокие ставки банковских процентов, нестабильность цен и разбалансированность хозяйственных связей подорвали экономику потребительской кооперации нашей территории.
Начиная с 1994 года система работала убыточно, снижались объемы хозяйственной деятельности, росли дебиторская и кредиторская задолженности. Тем не менее кооператоры стремились не допускать сбоев в снабжении и обслуживании сельских жителей всем необходимым.
Принятая в 1998 году программа стабилизации и развития потребительской кооперации на период до 2002 года послужила началом восстановления утерянных позиций потребкооперации за счет увеличения экономического потенциала, совершенствования структуры управления, закрепления собственности, эффективного использования внутренних резервов и ликвидации убыточности начиная с 1999 года. Это еще раз показало огромные возможности кооперации в обслуживании сельского населения, реализации ее социальной миссии на селе.
Поле деятельности потребительской кооперации - убыточные сельскохозяйственные предприятия, малонаселенные, отдаленные села, где люди годами не получают заработную плату, живут в основном за счет собственного хозяйства.
Потребительская кооперация содержит 90 убыточных магазинов, которые не закрываются, а работают для удовлетворения нужд пайщиков и сельского населения. В убыток себе кооператоры продают в долг товары первой необходимости: хлеб, муку, крупу, керосин. Кроме того, покупателям доставляются бесплатно крупногабаритные товары на дом, для малоимущих граждан устанавливаются льготные цены.
Частью социальной миссии на селе, взятой на себя потребительской кооперацией, является закупка всей сельскохозяйственной продукции, выращенной населением, для чего в каждом сельском магазине ведутся книги учета сельских подворий.
Закрытие на селе заведений культуры, медицины, бытовых учреждений лишило многих работы, а население - различных услуг. Это заставило потребительскую кооперацию кроме традиционной деятельности открыть в 2002 году без какой-либо государственной поддержки 302 предприятия по оказанию бытовых услуг населению, а в 32 предприятиях торговли и общественного питания организовать досуг молодежи.
За счет увеличения объемов деятельности и развития новых видов услуг создано 300 новых рабочих мест, что позволило обеспечить сельских жителей работой и доходами. Кроме того, организациями потребительской кооперации оказывается благотворительная помощь детским домам, школам, больницам, домам престарелых, ветеранам войны, многодетным семьям. Только в 2002 году на эти цели израсходовано 2 млн.рублей.
Практика привлечения заемных средств пайщиков под проценты не ниже ставки Центрального банка помогает решать задачи дальнейшего развития потребительской кооперации.
Сегодня потребительская кооперация выступает как единая целостная система, имеющая разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания, заготовок, производства, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения.
За последние годы открыто около 100 магазинов, ранее закрытых по различным причинам. Они успешно обслуживают население области. В результате товарооборот увеличился за 2 последних года в 2,5 раза и составил почти 200 млн.рублей в год.
Многие потребительские общества обновили внешний и внутренний вид магазинов, расширился ассортимент реализуемых товаров, организованы уголки пайщиков, которые работают с населением по их заказам.
Определенное развитие получила отрасль общественного питания, товарооборот которой с 1998 года возрос почти в 2,5 раза, открыто более 20 ранее закрытых и новых предприятий общественного питания. Почти во всех районах области возрождается традиционное обслуживание в школьных буфетах, на производствах, базах отдыха. Вновь открываются точки общественного питания на открытых площадках и летних кафе, значительно расширяется и пополняется ассортимент выпускаемой продукции.
Дальнейшее развитие получило собственное производство, особенно выработка хлеба и хлебобулочных изделий, объем которых возрос более чем в полтора раза. Значительно улучшилось качество хлеба, расширился его ассортимент, кооператоры вновь стали завоевывать хлебный рынок.
Начала возрождаться отрасль закупок сельскохозяйственной продукции у населения и сельхозпроизводителей всех форм собственности, особенно мяса, молока, овощей и фруктов. Успешно развивается отрасль рыбодобычи и переработки.
Активизируется работа по восстановлению сферы услуг: бытовых, ритуальных, промышленных, сельскохозяйственных и др. Все это говорит о том, что потребительская кооперация области, несмотря на различные трудности, восстанавливает свои позиции.
Однако анализ хозяйственно-финансовой деятельности показывает, что в системе потребкооперации имеются большие резервы по использованию ранее созданного потенциала.
К сожалению, одной потребительской кооперации с этой задачей не справиться. Необходима государственная поддержка. Дело в том, что потеря собственных оборотных средств в прошлые годы не позволяет привести материально- техническую базу в соответствие с современными требованиями, организовать перепрофилирование и реконструкцию некоторых производств, объектов торговли, общественного питания; приобретение для них нового технологического оборудования, техники.
Решение этих вопросов предусмотрено Программой развития потребительской кооперации области на 2004-2007 годы (приложение 1).
Надо полагать, что все это пойдет на возрождение потребительской кооперации области. Появится возможность вывести из аренды сеть магазинов, столовых, овощехранилищ, складских помещений, восстановить работу автолавок, систему обслуживания рыбаков, животноводов и т.д.
Сегодня не утрачено доверие сельчан к потребительской кооперации. Они надеются на ее возможности и дальнейшее развитие.
II. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются развитие потребительской кооперации Астраханской области, увеличение объемов оптово-розничной торговли, заготовительной и производственной деятельности, повышение ее роли в решении социальных задач и занятости населения.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1. Пополнить оборотные средства за счет кредитных ресурсов.
2. Открыть ранее закрытые и переданные в аренду объекты торговли, общественного питания и заготовок.
3. Снизить себестоимость и цены на продукцию, производимую на предприятиях потребительской кооперации за счет газификации и технического перевооружения.
4. Увеличить объемы заготовок, производства собственной продукции на предприятиях потребительской кооперации.
5. Обеспечить гарантированный закуп у населения мяса, растениеводческой продукции, оказание услуг населению по их переработке.
6. Увеличить и обеспечить стабильные налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
7. Повысить качество и эффективность в работе отраслей потребительской кооперации.
Постановлением Губернатора Астраханской области от 1 декабря 2004 г. N 588 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Система программных мероприятий
Приоритетами развития потребительской кооперации Астраханской области следует считать:
- приобретение и установку нового промышленного оборудования;
- ремонт и реконструкцию производственных объектов;
- приобретение сельскохозяйственной техники, скота, семян ит.д.;
- развитие прудового хозяйства;
- обновление автомобильного парка, в том числе приобретение специального автотранспорта: автомагазинов (автолавок), автомобилей, оснащенных холодильным оборудованием ит.д.;
- развитие заготовительной деятельности, в том числе открытие заготовительных пунктов, приобретение фляг, сепараторов, измерительных приборов, ремонт овощехранилищ ит.д.;
- газификацию производственных и торговых помещений;
- приобретение современного производственного и торгового холодильного оборудования;
- обеспечение сельского населения товарами первой необходимости;
- развитие бытового обслуживания населения, в том числе открытие парикмахерских, мастерских по ремонту бытовой техники, обуви, швейных изделий и т.д.;
- повышение качества торгового и бытового обслуживания сельского населения.
Астраханский облрыболовпотребсоюз и другие организации потребительской кооперации для финансирования мероприятий, соответствующих целям и задачам Программы, используют собственные средства, банковские кредиты, займы, средства пайщиков, лизинг и т.д. Для финансирования мероприятий, соответствующих приоритетам развития потребительской кооперации Астраханской области, могут привлекаться на конкурсной основе средства государственной поддержки.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Астраханский облрыболовпотребсоюз в установленные сроки представляет в департамент экономического развития Астраханской области бюджетную заявку (форма 2), учитывающую ход реализации Программы в текущем году с обеспечением объема средств областного бюджета, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году.
Для реализации Программы потребуется 87060 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 3800 тыс.рублей, местного бюджета - 220 тыс. рублей, кредитных ресурсов - 56130 тыс. рублей, собственных ресурсов - 5530 тыс. рублей, прочих источников (лизинга) - 21380 тыс. рублей. (приложение 2)
См. текст абзаца 4
Постановлением Губернатора Астраханской области от 1 декабря 2004 г. N 588 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Механизм реализации Программы
Программа рассчитана на 2004-2007 годы.
Государственный заказчик Программы - департамент экономического развития Астраханской области, организует исполнение мероприятий, определенных настоящей Программой.
Программой предусматривается предоставление различных форм государственной поддержки организациям потребительской кооперации Астраханской области, в том числе:
- предоставление бюджетных субсидий;
- полное или частичное субсидирование процентных ставок по кредитам и займам, привлеченным для реализации мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы организует конкурсный отбор заявок организаций потребительской кооперации в целях оказания им государственной поддержки за счет средств Программы. Конкурс на право получения государственной поддержки за счет средств Программы является постоянно действующим, объявляется в начале финансового года и проводится в пределах лимитов финансирования Программы на соответствующий год. Для проведения конкурса государственный заказчик Программы создает конкурсную комиссию.
Порядок и условия оказания государственной поддержки организациям потребительской кооперации за счет средств Программы утверждаются постановлением Губернатора Астраханской области.
В ходе реализации Программы государственный заказчик организует оперативное взаимодействие отдельных исполнителей, а также органов исполнительной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом выполненных работ, представляет заявки на финансирование из областного бюджета.
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
См. текст абзаца 3
Заказчик Программы осуществляет контроль за целевым использованием выделенных на выполнение мероприятий средств.
VII. Ожидаемые результаты от выполнения Программы
Реализация областной программы "Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы" при осуществлении финансовой поддержки в виде льготного кредитования, выделения средств из областного бюджета, собственного финансирования и других источников позволят к концу 2007 года:
- довести объем товарооборота в торговле до 800 млн. рублей, общественного питания - 50 млн. рублей, производства - 700 млн. рублей, заготовок - 300 млн. рублей, бытовых услуг - 30 млн. рублей;
- получить прибыль в сумме 10 млн. рублей;
- увеличить поголовье крупного рогатого скота соответственно до 2000, овец - 3000, свиней - 200, птицы - 2000 голов;
- полностью обеспечить жителей отдаленных сел товарами и услугами;
- организовать на предприятиях общественного питания досуг сельского населения, проведение всевозможных сельских мероприятий;
- привести в надлежащий вид материально-техническую базу потребительской кооперации, обеспечить ее современным технологическим, холодильным и торговым оборудованием;
- открыть ранее закрытые по различным причинам магазины, кафе, заготовительные пункты, овощехранилища, производственные цеха и другие объекты;
- повысить эффективность использования имеющегося потенциала основных фондов и финансовых ресурсов;
- восстановить заготовительную деятельность потребительской кооперации;
- довести долю выпуска продукции собственного производства в общем товарообороте до одной трети, начать производство новых видов продукции;
- повысить уровень жизни населения сельских районов области за счет повышения денежных доходов;
- снизить уровень безработицы посредством создания порядка тысячи дополнительных рабочих мест в организациях потребительской кооперации.
Приложение 1
Мероприятия по реализации областной целевой программы
"Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007
годы"
См. текст Приложения 1
Приложение 2
Распределение
ассигнований на реализацию областной целевой программы
"Развитие потребительской кооперации Астраханской области
на 2004-2007 годы"
тыс. рублей
Всего | в том числе | |||||
област- ной бюджет |
бюджет органов местного самоуп- равления |
кредит- ные ресурсы |
собстве- нные ресурсы |
прочие источни- ки в т.ч. лизинг |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Торговля всего: | 12575 | 500 | 70 | 6320 | 885 | 4800 |
в том числе: 2004г. | 7840 | 200 | 20 | 4790 | 650 | 2180 |
2005г. | 4035 | 200 | 50 | 1330 | 235 | 2220 |
2006г. | 300 | 100 | - | 200 | - | - |
2007г. | 400 | - | - | - | 400 | |
II.Общественное питание, всего: | 4620 | - | 2910 | 320 | 1390 | |
в том числе: 2004г. | 1870 | 870 | 210 | 790 | ||
2005г. | 2250 | 1640 | 10 | 600 | ||
2006г. | 500 | 400 | 100 | - | ||
2007г. | - | - | - | - | ||
III.Заготовительная деятельность, всего: |
15830 | 1000 | 11790 | 1370 | 1670 | |
в том числе: 2004г. | 9270 | 200 | 7350 | 900 | 820 | |
2005г. | 5320 | 300 | 3940 | 430 | 650 | |
2006г. | 1240 | 500 | 500 | 40 | 200 | |
2007г. | - | |||||
IV.Производство, всего: | 26350 | 1000 | 50 | 14780 | 850 | 9670 |
в том числе: 2004г. | 9070 | 100 | 6120 | 330 | 2520 | |
2005г. | 9480 | 400 | 50 | 6510 | 320 | 2200 |
2006г. | 4200 | 1400 | - | 2800 | ||
2007г. | 3600 | 500 | 750 | 200 | 2150 | |
V.Сельское хозяйство, всего: | 8570 | 100 | 7070 | 200 | 1200 | |
в том числе: 2004г. | 2800 | 1450 | 150 | 1200 | ||
2005г. | 5770 | 100 | 5620 | 50 | - | |
2006г. | - | - | - | - | ||
2007г. | - | - | - | - | ||
VI.Бытовое обслуживание, всего: | 19115 | 1300 | 13260 | 1905 | 2650 | |
в том числе: 2004г. | 10985 | 250 | 7930 | 1305 | 1500 | |
2005г. | 4350 | 250 | 2800 | 450 | 850 | |
2006г. | 2480 | 500 | 1730 | 50 | 200 | |
2007г. | 1300 | 300 | 800 | 100 | 100 | |
Всего | 87060 | 3800 | 220 | 56130 | 5530 | 21380 |
в том числе: 2004г. | 41835 | 750 | 20 | 28510 | 3545 | 9010 |
2005г. | 31205 | 1150 | 200 | 21840 | 1495 | 6520 |
2006г. | 8720 | 1100 | - | 4230 | 190 | 3200 |
2007г. | 5300 | 800 | - | 1550 | 300 | 2650 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 16 сентября 2003 г. N 441 "Об областной целевой программе "Развитие потребительской кооперации Астраханской области на 2004-2007 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 9 октября 2003 г. N 41(662)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 7 декабря 2006 г. N 548 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Астраханской области от 1 декабря 2004 г. N 588
Постановление Губернатора Астраханской области от 25 марта 2004 г. N 94