Постановление Губернатора Астраханской области
от 19 сентября 2003 г. N 449
"О государственно-правовом управлении аппарата Губернатора Астраханской области"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 16 марта 2005 г. N 170 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Губернатора Астраханской области от 04.08.2003 N 359 "О формировании аппарата Губернатора Астраханской области" (в редакции постановления Губернатора области от 15.09.2003 N 429) постановляю:
1. Утвердить Положение и структуру государственно-правового управления аппарата Губернатора Астраханской области (прилагаются).
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора области от 23.12.2002 N 603 "О государственно-правовом управлении администрации области" и от 17.03.2003 N 119 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 23.12.2002 N 603".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.П. Гужвин |
Положение
о государственно-правовом управлении аппарата Губернатора Астраханской области
(утв. постановлением Губернатора области от 19 сентября 2003 г. N 449)
Общие положения
1. Государственно-правовое управление аппарата Губернатора Астраханской области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Губернатора Астраханской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и администрации области и настоящим Положением.
3. Материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляет управление делами Губернатора области.
Задачи управления
4. Основными задачами управления являются:
правовое обеспечение деятельности Губернатора области, администрации области и аппарата Губернатора области по реализации их полномочий, определенных Уставом Астраханской области;
- реализация права законодательной инициативы Губернатора области;
- правовая экспертиза проектов законов области для внесения их Губернатором области в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;
подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой Астраханской области в первом и втором чтении;
- осуществление правовой экспертизы проектов законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области;
- обеспечение официального опубликования законов области, контроль за правильностью и своевременностью опубликования нормативных правовых и иных правовых актов Губернатора и администрации области;
- обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах его компетенции, судебными органами, а также органами прокуратуры Российской Федерации;
- организационно - техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- взаимодействие с полномочным представителем Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области;
- аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области и администрации области в пределах компетенции управления;
- информационно-справочное обеспечение по правовым вопросам деятельности органов исполнительной власти Астраханской области, структурных подразделений аппарата Губернатора области, а также, в установленном порядке, органов местного самоуправления Астраханской области.
Функции управления
5. Основными функциями управления, связанными с правовым обеспечением деятельности Губернатора области, администрации области и аппарата Губернатора области по реализации их полномочий, являются:
- подготовка проектов законов Астраханской области для внесения их Губернатором области в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;
- формирование проектов планов законопроектной деятельности Губернатора области, координация деятельности по подготовке законопроектов, предполагаемых к внесению Губернатором области в Государственную Думу Астраханской области;
- подготовка заключений на проекты законов Астраханской области, поступившие на рассмотрение Губернатору области, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству и правилам законодательной техники;
- подготовка заключений на законы Астраханской области, принятые Государственной Думой Астраханской области и поступившие Губернатору области для подписания и официального опубликования, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;
- подготовка по поручениям Губернатора области проектов постановлений и распоряжений;
- подготовка заключений на представленные Губернатору области проекты постановлений и распоряжений Губернатора области. администрации области об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
- обеспечение соответствия принимаемых Губернатором области, администрацией области нормативных правовых и иных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области;
- подготовка заключений на проекты договоров, где одной из сторон выступает Астраханская область либо администрация области, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
- официальное разъяснение постановлений и распоряжений Губернатора области, администрации области, осуществляемое по поручениям Губернатора области и его заместителей;
- участие в обеспечении взаимодействия Губернатора области с Государственной Думой Астраханской области в законотворческом процессе;
- редактирование проектов постановлений Государственной Думы Астраханской области, а также проектов законов Астраханской области, поступивших Губернатору области для их внесения в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;
- представление интересов Губернатора области, аппарата Губернатора области. администрации области в судебных органах;
- подготовка предложений Губернатору области по обращениям Государственной Думы Астраханской области о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые и иные правовые акты Губернатора области администрации области либо об их отмене;
- осуществление государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Астраханской области, в том числе изменений и дополнений, вносимых в уставы;
- ведение реестра зарегистрированных уставов муниципальных образований, расположенных на территории Астраханской области;
- подготовка заключений о согласовании с Губернатором области кандидатур на должности мировых судей, представленных председателем Астраханского областного суда;
- подготовка заключений о согласовании кандидатур на должности в юридические службы органов исполнительной власти Астраханской области, аппарата Губернатора области;
- обеспечение полномочий Губернатора области, администрации области в части рассмотрения спорных вопросов, возникающих по проблемам границ Астраханской области с сопредельными субъектами Российской Федерации;
- выработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности аппарата Губернатора области, администрации области; инициативно или совместно с иными органами исполнительной власти Астраханской области разработка проектов нормативных правовых и иных правовых актов, носящих комплексный характер;
- координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти Астраханской области, аппарата Губернатора области, оказание им методической помощи в организации работы;
- выполнение поручений Губернатора области и его первого заместителя по вопросам, входящим в компетенцию управления.
6. Основными функциями управления по взаимодействию с органами юстиции и прокуратуры Российской Федерации, а также судебными органами являются:
- взаимодействие с управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Астраханской области;
- взаимодействие с прокуратурой Астраханской области, Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой, транспортной прокуратурой Астраханской области;
- взаимодействие с Астраханским областным судом, Арбитражным судом Астраханской области, судебными органами общей юрисдикции, в том числе мировыми судьями, управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Астраханской области.
7. Основными функциями управления по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области являются:
- подготовка предварительных материалов для рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Астраханской области;
- сбор и обобщение предложений по повышению эффективности работы комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- организация проведения заседаний комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области.
8. Основными функциями управления по аналитическому обеспечению деятельности Губернатора области, администрации области и аппарата Губернатора области, связанной с правовыми вопросами, являются:
- анализ и систематизация законодательства, тенденций развития правовой базы Российской Федерации и Астраханской области;
- анализ правовой ситуации в области, подготовка предложений по ее оптимизации;
- инициативно или совместно с иными органами исполнительной власти Астраханской области анализ состояния правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Астраханской области, выявление пробелов такого обеспечения;
- разработка предложений о совершенствовании правового регулирования общественных отношений и подготовка соответствующих проектов законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора и администрации области;
- подготовка по поручению Губернатора области аналитических материалов по вопросам законодательной практики, о состоянии федерального и областного законодательства;
- разработка предложений по совершенствованию государственно-правового регулирования социально-экономических процессов на территории области;
- разработка предложений по проблемам государственного строительства в области;
- определение приоритетных направлений правового обеспечения организации и деятельности органов исполнительной власти Астраханской области с учетом особенностей современного развития общества; ведение в установленном порядке перспективного и текущего планирования в этой области.
9. Основными функциями управления, связанными с информационно-справочным обеспечением деятельности органов исполнительной власти Астраханской области, аппарата Губернатора области, органов местного самоуправления Астраханской области по правовым вопросам, являются:
- осуществление контроля за правильностью и своевременностью официального опубликования законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора и администрации области;
- систематизация федеральных законов, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора и администрации области;
- справочно-информационное обеспечение органов исполнительной власти Астраханской области, аппарата Губернатора области, органов местного самоуправления по вопросам законодательства Астраханской области;
- справочно-информационное обеспечение органов исполнительной власти Астраханской области, аппарата Губернатора области по вопросам осуществления законотворческого процесса и законопроектной деятельности администрации области;
- организация учета и хранения поступающей в управление юридической литературы, нормативных и иных правовых актов.
Права управления
10. Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от руководителей органов исполнительной власти Астраханской области, а также от подведомственных предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц;
- пользоваться в установленном порядке банками данных администрации Президента Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
- привлекать в установленном порядке для подготовки проектов законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора и администрации области, а также других документов правового характера специалистов органов исполнительной власти Астраханской области;
- привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов;
- вносить Губернатору области предложения по совершенствованию правовой работы органов исполнительной власти Астраханской области, аппарата Губернатора области и об устранении выявленных недостатков и нарушений;
- взаимодействовать при реализации своих функций в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думой Астраханской области, органами исполнительной власти Астраханской области, предоставляя им аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции управления.
Руководство управления
11. Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно Губернатору области и руководителю аппарата Губернатора области.
12. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
13. Начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.
14. Начальник управления имеет заместителя, который в его отсутствие исполняет обязанности начальника управления.
15. Заместитель начальника управления, начальники отделов, заведующие секторами и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем аппарата Губернатора области по представлению начальника управления.
16. Начальник управления:
- представляет Губернатору области на утверждение положение об управлении и его структуру;
- представляет руководителю аппарата Губернатора области на утверждение штатное расписание управления и кандидатуры для назначения на должности работников управления;
- определяет функции структурных подразделений управления и функциональные обязанности работников управления, утверждает должностные инструкции работников управления;
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- решает вопросы командирования работников управления в пределах области, а по согласованию с руководителем аппарата Губернатора области - в пределах Российской Федерации;
- вносит руководителю аппарата Губернатора области предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- согласовывает кандидатуры на должности в юридические службы органов исполнительной власти Астраханской области и аппарата Губернатора области;
- представляет управление во взаимоотношениях по государственно-правовым вопросам с соответствующими органами субъектов Российской Федерации, государственными органами, иными организациями и общественными организациями, органами исполнительной власти Астраханской области.
17. Заместитель начальника управления осуществляет отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностной инструкцией, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из управления.
Ответственность работников управления
18. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
19. Заместитель начальника управления, начальники отделов и другие сотрудники управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
Структура
государственно-правового управления аппарата Губернатора области
(утв. постановлением Губернатора области от 19 сентября 2003 г. N 449)
/--------------------\
|Начальник управления|
\--------------------/
| /------------------\
|------------|Ведущий специалист|
| \------------------/
|
/----------------------\
|Заместитель начальника|---\
|управления | |
\----------------------/ |
|
/------------------------\ |
|Отдел правового | |
|обеспечения деятельности| |
|Губернатора |-|
|области и администрации | |
|области | |
| 4 ед. | |
\------------------------/ |
|
/---------------------\ |
|Отдел государственно-| |
|правовой политики | |
|и взаимодействия |----|
|с Государственной | |
|Думой Астраханской | |
|области | |
| 4 ед. | |
\---------------------/ |
|
/-----------------------\ |
|Отдел по взаимодействию| |
|с федеральными | |
|органами исполнительной|--/
|власти и обеспечению |
|деятельности комиссии |
|по вопросам помилования|
| 4 ед. |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Астраханской области от 19 сентября 2003 г. N 449 "О государственно-правовом управлении аппарата Губернатора Астраханской области"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 23 октября 2003 г. N 43 (664)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 16 марта 2005 г. N 170 настоящее постановление признано утратившим силу