Постановление главы администрации Астраханской области
от 28 июля 2000 г. N 250
"О региональной целевой программе "Пожарная безопасность Астраханской области на 2001 - 2003 годы"
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" N 69-ФЗ от 21.12.94, а также в целях укрепления пожарной безопасности в области, защиты жизни и здоровья граждан постановляю:
1. Утвердить региональную целевую программу "Пожарная безопасность Астраханской области на 2001 - 2003 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком региональной целевой Программы управление государственной противопожарной службы УВД области.
3. Комитету экономики и инвестиционной политики (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
4. Постановление главы администрации области от 28.11.95 N 314 "Об областной целевой программе "Укрепление противопожарной защиты в Астраханской области на 1996-98 годы" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Володина Э.М.
И.о. главы администрации области |
Э.М. Володин |
Региональная целевая программа
"Пожарная безопасность Астраханской области на 2001 - 2003 годы"
(утв. постановлением главы администрации области от 28 июля 2000 г. N 250)
Паспорт Программы
Наименование региональная целевая программа "Пожарная
Программы безопасность Астраханской области на 2001-2003
годы"
Основание для - Федеральный закон "О пожарной безопасности",
разработки - Федеральная целевая программа "Пожарная
Программы безопасность и социальная защита на 1995-1997
годы",
- постановление главы администрации Астраханской
области N 8 от 13 января 2000 года "О разработке
федеральной целевой программы
социально-экономического развития Астраханской
области на 2002-2006 годы"
Заказчик - управление государственной противопожарной
Программы службы УВД области
Разработчик - управление государственной противопожарной
Программы службы УВД области
Цель Программы - создание необходимых условий для укрепления
пожарной безопасности в области
Перечень - материально-техническое обеспечение
основных подразделений государственной противопожарной
мероприятий службы пожарной техникой, противопожарным
оборудованием, специальными огнетушащими
средствами, боевой одеждой и средствами связи,
- ремонт противопожарного водоснабжения
г. Астрахани,
- восстановление работоспособности
автоматических систем противопожарной защиты
домов повышенной этажности,
- капитальное строительство, реконструкция и
ремонт зданий пожарных депо,
- комплектование численности личного состава
пожарных подразделений
Объемы и объем: 89,094 млн. рублей
источники в том числе:
финансирования областной бюджет - 34,878 млн. рублей
городской бюджет - 28,745 млн. рублей
районный бюджет - 25,071 млн. рублей
внебюджетные средства
(0,5%) - 0,4 млн. рублей
Ожидаемые - совершенствование организации предупреждения
конечные пожаров и их тушения, снижение числа пожаров и
результаты последствий от них
Программы
Контроль за - Администрация области
реализацией
Программы
Срок реализации - 2001 - 2003 годы
Введение
Региональная целевая программа "Пожарная безопасность Астраханской области на 2001 - 2003 годы" (далее именуется - Программа) разработана на основании Федерального закона "О пожарной безопасности" и Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность и социальная защита на 1995 - 1997 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. N 1275, и постановления главы администрации Астраханской области N 8 от 13 января 2000 года "О разработке федеральной целевой программы социально-экономического развития Астраханской области на 2002 - 2006 годы".
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Положение дел с обеспечением пожарной безопасности в области вызывает серьезные опасения и требует принятия безотлагательных мер по поддержанию противопожарной службы в боеспособном состоянии.
В 1999 году в Астраханской области произошло 1177 пожаров, прямые потери от которых составили 2,48 млн. рублей. На пожарах погибло 88 человек, из них - 11 детей, получили травмы - 92 человека, уничтожено 180 строений, свыше 6,4 тыс. квадратных метров поэтажной площади.
Комплекс проблем правового, материально-технического и социального характера в области пожарной безопасности не получает своего решения на протяжении десяти лет.
Федеральный закон "О пожарной безопасности" и постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 года N 1275 в Астраханской области не выполняются. В настоящее время положение дел с обеспечением пожарной безопасности в области вызывает серьезные опасения и требует принятия безотлагательных мер по поддержанию противопожарной службы в боеспособном состоянии. Недостаточное бюджетное финансирование на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности привело к низкой технической оснащенности пожарных подразделений. В настоящее время в подразделениях пожарной охраны области находятся в эксплуатации 100 основных и специальных автомобилей (или 96% от штатной численности), из них 71 выработали установленные сроки эксплуатации и подлежат списанию и обновлению. В гарнизоне отсутствует специальная техника для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ. Нет автомеханической лестницы с высотой подъема 50 метров, стоимость которой 4570 тыс. рублей. Имеющаяся техника не доукомплектована пожарно-техническим вооружением, некомплект пожарных рукавов составляет 61 тыс. метров на сумму 4,499 тыс. рублей. Отсутствует возможность приобретения запасных частей для пожарных и специальных автомобилей. Практически не выделяются денежные средства на приобретение горюче-смазочных материалов. Недостаточна оснащенность подразделений центральными и носимыми радиостанциями (50 и 85% соответственно) на сумму 10735 тыс. рублей. Личный состав пожарных частей в течение 5 лет не получает обмундирование и спецодежду. Отсутствие пенообразующих средств тушения огня создает явную угрозу жизни граждан и катастрофических последствий на потенциально опасных объектах нефте- и газодобывающей промышленности.
В соответствии с действующими строительными нормами (СНиП 101-95) в области необходимо построить 8 зданий пожарных депо с общей стоимостью 22,88 млн. рублей. На основании статьи 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" необходимо довести минимальную штатную численность территориальных подразделений УГПС до нормативов 1578 единиц, для чего необходимо ввести 717 единиц с затратами 10,33 млн. рублей.
Для укрепления и организации пожарных частей г. Астрахани, г. Ахтубинска, с. Оля необходимо ввести 418 единиц численности личного состава за счет федерального бюджета.
В крайне тяжелом финансовом положении оказались сельские пожарные формирования области. Ежегодно сокращается пожарно-сторожевая охрана в селах области.
2. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Астраханской области, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепления материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечения социальной защиты пожарных.
3. Механизм реализации Программы. Перечень мероприятий по реализации Программы
Заказчиком и исполнителем Программы является управление государственной противопожарной службы УВД Астраханской области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются:
- областной бюджет - 34,878 млн. рублей
- городской бюджет - 28,745 млн. рублей
- районный бюджет - 25,071 млн. рублей
- внебюджетные средства (0,5%) - 4 млн. рублей
Все расчеты произведены на основе минимальных потребностей противопожарной службы на 2000-2003 годы для поддержания службы в боеспособном состоянии и развития материально-технической базы (строительство зданий пожарных депо, увеличение численности личного состава, приобретение пожарной техники).
5. Оценки результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит решить комплекс проблем материально-технического и социального характера по обеспечению пожарной безопасности, сократить потери и уменьшить гибель и травмирование людей на пожаре.
Финансирование сельских пожарных формирований за счет администраций городов и районов области позволит сохранить и создать в населенных пунктах добровольные пожарные дружины и обеспечить их противопожарную защиту.
Приобретение специальной пожарной техники создаст условия для успешной эвакуации и спасения людей из высотных зданий в чрезвычайных ситуациях.
6. Координация Программных мероприятий
Управление государственной противопожарной службы УВД Астраханской области обеспечивает выполнение мероприятий Программы при выделении предусмотренных ассигнований: участвует в разработке проектно-сметной документации на строительство пожарных депо, готовит предложения по штатным вопросам и организации сельской пожарной охраны, заключает договоры с предприятиями и организациями по созданию материально-технической базы для функционирования пожарной охраны, в установленные сроки информирует финансово-плановые органы о ходе реализации Программы, несет ответственность за рациональное использование выделяемых средств и исполнение заказов на поставку техники, вооружения, материальных ресурсов.
7. Система контроля за исполнением Программы
Управление государственной противопожарной службы УВД области в установленные сроки представляет комитету экономики и инвестиционной политики, финансовому управлению администрации Астраханской области сведения об освоении средств и реализации намеченных мероприятий.
Мероприятия
региональной целевой программы
"Пожарная безопасность Астраханской области на 2001 - 2003 годы"
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Ожидаемый Результат |
Источник Финансирова- ния |
Финансовые затраты (млн. руб.) |
|||
Всего | 2001 год |
2002 год |
2003 год |
||||
1. Ввести до- полнительную численность 717 единиц для укрепления и организации пожарной охраны: г. Астрахань - 518 ед., г. Знаменск - 19 ед., Ахтубинский - 14 ед., Володарский - 32 ед., Камызякский - 21 ед., Красноярский - 37 ед., Лиманский - 18 ед., Наримановский - 41 ед., Харабалинский - 11 ед., Черноярский - 6 ед. |
2001- 2003 годы |
Увеличение количества пожарных частей. Сокращение срока прибытия на пожар подразде- лений. Укомплекто- ванность боевых расчетов. |
Всего, в т.ч.: городской бюджет районный бюджет |
4,704 3,399 1,305 |
0,8 0,578 0,222 |
1,852 1,338 0,514 |
2,052 1,483 0,569 |
2. Восстано- вление авто- матических систем проти- вопожарной защиты домов повышенной этажности. |
2002- 2003 годы |
Приведение в работо- способное состояние систем противопо- жарной защиты, создание благоприятных условий для спасения людей и имущества, тушения возможных пожаров и снижение тяжести последствий от них. |
городской бюджет |
2,28 | - | 1,14 | 1,14 |
3. Предупреж- дение пожаров, обучение населения области пра- вилам пожар- ной безопас- ности, проти- вопожарная агитация и пропаганда. |
2002- 2003 годы |
Уменьшение числа по- жаров, сни- жение коли- чества по- гибших люд- дей на 10%. Знание насе- лением пра- вил пожарной безопасности и действий на случай возникновения пожара позволит значительно сократить тяжесть последствий от них и, в первую оче- редь, гибель и травмиро- вание людей. |
Всего, в т.ч.: областной бюджет городской бюджет |
0,3 0,2 0,1 |
- - - |
0,15 0,1 0,05 |
0,15 0,1 0,05 |
4. Материаль- но-техническое обеспечение противопожар- ной службы, в том числе: 4.1. Основные, специальные и вспомогатель- ные пожарные автомобили 4.2. Оператив- но служебный транспорт 4.3. Грузовые автомобили и специальный транспорт 4.4. Автобусы 4.5. Мотоциклы 4.6. Противо- пожарное обо- рудование и огнетушение средства 4.7. Специаль- ная одежда и снаряжение 4.8. Внедрение автоматизиро- ванных систем связи и опе- ративного уп- равления под- разделениями пожарной охраны |
2001- 2003 годы 2001- 2003 годы |
Укрепление пожарной безопасности, уменьшение гибели, трав- матизма лю- дей и разме- ра материа- льных потерь от огня. Сокращение времени при- бытия подра- зделений к месту пожара, повышение эф- фективности тушения. Ожи- даемое еже- годное умень- шение ущерба от пожаров до 15%. Повышение боеготовности и тех- нической оснащенности подразделений Уменьшение травматизма личного состава при тушении пожаров Создание еди- ной информа- ционной сис- темы связи ГПС, способ- ной обеспе- чить решение задач по ка- чественному управлению подразделе- ниями ГПС |
Всего, в т.ч.: областной бюджет городской бюджет районный бюджет областной бюджет городской бюджет районный бюджет областной бюджет городской бюджет районный бюджет областной бюджет городской бюджет районный бюджет областной бюджет городской бюджет районный бюджет областной бюджет городской бюджет районный бюджет областной бюджет городской бюджет районный бюджет областной бюджет городской бюджет районный бюджет областной бюджет городской бюджет районный бюджет |
48,715 25,430 19,486 3,799 3,757 0,542 0,056 0,522 0,4 0,078 1,022 0,783 0,153 1,050 0,804 0,156 0,278 0,212 0,041 5,629 4,313 0,841 1,142 0,875 0,171 2,030 1,556 0,304 |
24,5 12,788 9,8 1,912 6,765 5,184 1,011 0,224 0,172 0,034 0,501 0,384 0,075 0,451 0,348 0,068 0,106 0,081 0,016 3,955 3,031 0,591 0,522 0,4 0,078 0,261 0,2 0,039 |
14,825 7,739 5,930 1,156 4,416 3,384 0,660 0,188 0,144 0,028 0,329 0,252 0,049 0,345 0,264 0,051 0,097 0,074 0,014 1,057 0,810 0,158 0,391 0,3 0,059 0,916 0,702 0,137 |
9,39 4,903 3,756 0,731 2,576 1,974 0,385 0,110 0,084 0,016 0,192 0,147 0,029 0,251 0,192 0,037 0,075 0,057 0,011 0,617 0,472 0,092 0,229 0,175 0,034 0,853 0,654 0,128 |
5. Капитальное строительство, в том числе: 5.1. Строи- тельство пожарного депо в мкр. Бабаевского 5.2. Строи- тельство пожарных депо: г. Знаменск с. Сасыколи с. Мумра с. Вольное с. Трудфронт с. Володаровка пос. СРЗ им. III Интерна- ционала 5.3. Реконст- рукция пожарных депо: с. Оранжереи пос. Кр. Бар- рикады с. Косика с. Ушаковка с. Марфино 5.4. Капиталь- ный ремонт пожарных депо в: с. Яксатово с. Ассадулаево с. Зеленга ОГПС тех. службы |
2001- 2003 годы 2002- 2003 годы 2001- 2003 годы |
Уменьшение гибели, трав- матизма лю- дей и разме- ра материа- льных потерь от огня Приведение зданий по- жарных депо в соответ- ствие с дей- ствующ. строительн. нормами и правилами Создание требуемых условий для несения службы и пребывания личного состава. |
всего, в т.ч.: областной бюджет городской бюджет районный бюджет внебюджетные средства (0,5%) городской бюджет районный бюджет областной бюджет районный бюджет областной бюджет районный бюджет областной бюджет районный бюджет областной бюджет районный бюджет областной бюджет районный бюджет областной бюджет районный бюджет районный бюджет районный бюджет: внебюджетные средства (0,5%) |
32,295 8,928 3,0 19,967 0,4 3,0 5,0 2,268 1,512 1,38 0,92 1,158 0,772 1,44 0,96 1,5 1,0 1,182 0,788 1,7 0,525 1,65 1,55 1,7 0,35 0,34 1,2 0,4 |
22,5 6,756 - 15,644 0,1 - 3,6 1,716 1,144 1,02 0,68 0,96 0,64 1,08 0,72 1,02 0,68 0,96 0,64 1,4 0,4 1,4 1,4 1,4 0,25 0,29 1,0 0,1 |
4,935 0,876 2,0 1,859 0,2 2,0 0,7 0,276 0,184 0,18 0,12 - - 0,18 0,12 0,24 0,16 - - 0,15 - 0,125 - 0,15 0,05 - 0,1 0,2 |
4,86 1,296 1,0 2,464 0,1 1,0 0,7 0,276 0,184 0,18 0,12 0,198 0,132 0,18 0,12 0,24 0,16 0,222 0,148 0,15 0,125 0,125 0,15 0,15 0,05 0,05 0,1 0,1 |
6. Ремонт про- тивопожарного водоснабжения |
2002 2003 годы |
Успешная ликвидация пожаров, снижение материального ущерба и последствий от них. |
всего, в т.ч.: областной бюджет городской бюджет |
0,8 0,32 0,48 |
- - - |
0,4 0,16 0,24 |
0,4 0,16 0,24 |
Всего, в том числе: | 89,094 | 47,8 | 23,302 | 17,992 | |||
областной бюджет | 34,878 | 19,544 | 8,875 | 6,459 | |||
городской бюджет | 28,745 | 10,378 | 10,698 | 7,669 | |||
районный бюджет | 25,071 | 17,778 | 3,529 | 3,764 | |||
внебюджетные средства (0,5%) | 0,4 | 0,1 | 0,2 | 0,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями Программы являются создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности в Астраханской области, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от огня, укрепления материально-технической базы подразделений пожарной охраны, обеспечения социальной защиты пожарных.
Программа рассчитана на 2001 - 2003 годы.
Постановление главы администрации Астраханской области от 28 июля 2000 г. N 250 "О региональной целевой программе "Пожарная безопасность Астраханской области на 2001 - 2003 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханские известия" от 31 августа 2000 г. N 35 (502)
Постановлением Губернатора Астраханской области от 25 мая 2010 г. N 201 настоящее постановление признано утратившим силу